Начальная школа
-
Социальный проект. Акция «Подари сказку» 2019
Предлагаемая вниманию исследовательская работа посвящена совместной полезной деятельности учеников 3 класса МБОУ СОШ п.Усть-Уда, преподавателей РДШИ, их родителей для дошкольников п.Усть-Уда. Проект призван стать проявлением творчества и благотворительности учащихся по отношению к своим сверстникам. В нашей жизни так мало становится доброты, открытости и бескорыстия. Хочется верить, что ребята, которые раскрывают себя творчески, способны дарить радость и другим.
-
Сценарий классного часа «Дружба, какое чудесное слово». 1–2-й классы 2019
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
-
Квест «В поисках подарков от Деда Мороза» 2019
Задачи занятия: соотносить правила мероприятия и планирование действий в соответствии с правилами; умение работать в группах, умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками; умение договариваться, высказывать свое мнение; поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству.
-
Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников 2019
«Необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить "умению чувствовать человека" незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает.»
-
Мастер-класс "Уроки литературного слушания в 1-м классе" 2019
Модели, являясь наглядной опорой, помогают ученику не только осмыслить, проанализировать произведение, но и совершенствовать устную и письменную речь. Такая работа с текстом развивает творческие способности ребенка, которые проявляются особенно при написании сочинений.
-
Корень слова. Однокоренные слова 2019
Представлена презентация к уроку по русскому языку в начальной школе. Тема: "Корень. Однокоренные слова".
-
Организация исследовательской деятельности в начальной школе 2019
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Это способствует развитию интереса к научной деятельности. Направленность деятельности не на результат, а на процесс. Исследовательская деятельность в начальной школе может осуществляться на уроках, во внеурочное время, а также во внеклассной работе.
-
Технологическая карта урока по математике по теме "Виды треугольников (по типам углов)". 3-й класс 2019
Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО «Видза олан, мойд» («Здравствуй, сказка») 2019
Цель программы: создание условий для интеллектуального, социокультурного развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством коми языка.
-
Урок литературного чтения Павел Бажов "Серебряное копытце" 2019
Цель урока: формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения; развитие умения аргументировать свою точку зрения; наполнить социокультурным содержанием слово «добро», вызвать желание говорить только добрые слова и совершать добрые поступки.
-
Личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе – ключевое направление всех прогрессивных педагогических технологий 2019
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Он становится «Общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, за выполнение которых, получает общественную оценку. Однако, в большинстве случаев обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья не обладают достаточным социально-коммуникативным опытом, что затрудняет их продуктивное взаимодействие с окружающими людьми. Использование личностно-ориентированного подхода в педагогической работе с детьми с ОВЗ позволяет сгладить сложную структуру их дефекта, способствуя максимально комфортной адаптации детей к социальной среде.
-
Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС НОО 2019
Главная цель образования состоит не в передаче знаний и социального опыта, а в развитии личности обучающегося, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, - формирование системы универсальных учебных действий (УУД).
-
Использование технологии продуктивного чтения для формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе 2019
Из всех предметов, преподаваемых в школе, нельзя выделить какой-то один, назвав его главным. Каждый предмет нужен и важен по-своему. Но давайте вспомним такую детскую игрушку, как пирамидка. Если сложить пирамидку правильно, нанизывая детали на стержень, она будет очень крепкой, но если этот стержень убрать, пирамидка рассыпается. Стержнем в школьном образовании служит чтение.
-
План-сетка мероприятий 3-го класса на 2018-2019 учебный год 2019
Представлен план мероприятий 3-го класса на 2018-2019 учебный год.
-
Развитие исследовательских и коммуникативных умений младших школьников 2019
Задачи, связанные с формированием умения учиться и развитием способности саморазвитию, вот уже несколько десятилетий рассматривались в качестве необходимых для обучения детей с высокими интеллектуальными и творческими способностями. Но, как это уже не раз подчеркивалось учеными из разных стран, лучшие практики обучения одаренных детей в конечном итоге должны стать достоянием всех школьников.
-
Сценарий "Дети Войны" 2019
Дети и война – несовместимые понятия. Сколько их пострадало во время Великой Отечественной войны! Голод и разруха, страдания и слезы, героические подвиги и самоотверженный труд во имя грядущей Победы, как много испытаний пришлось пережить им, совсем юным гражданам нашей страны. В живых картинах мы расскажем о детях войны.
-
Творческий проект "Почему нужно любить чтение" 2019
В нашей школе проходит долговременный проект «Читающая школа». Цель проведения проекта: пробудить интерес учеников к книге и убедить их, что чтение – это интересный и увлекательный досуг.
-
Выпускная квалификационная работа «Сборник конструктов уроков с организацией учебного исследования на уроках окружающего мира как условие развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся первого класса» 2019
Важнейшей задачей школы сегодня является развитие личности обучающегося. Учитель начальной школы, реализующий Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), должен не только научить читать, писать, считать, но и формировать универсальные учебные действия. Конкурентоспособность личности определяется не только предметными знаниями, но и надпредметными умениями к самостоятельной организации собственной деятельности. Поэтому сегодня, когда информация так быстро обновляется, младшим школьникам важно не только усвоить определенный объем знаний, но и освоить универсальные учебные действия (УУД), в которые входят личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД. Особое внимание уделяется познавательным УУД.
-
Сценарий праздника по ПДД «Красный, желтый, зеленый». 2-й класс 2019
Представлен сценарий праздника по ПДД для начальной школы.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Забава". 4-й класс 2019
Цель программы: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей, удовлетворить потребность младших школьников в общении и ученическом сотрудничестве, помочь им стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
-
Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Тема: «Как воспитать толерантного человека?» 2019
Цель: содействовать формированию у коллег убежденности и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов толерантности.
-
Приёмы работы при изучении словарных слов 2019
Цель: поделиться с коллегами личным педагогическим опытом формирования орфографической грамотности учащихся при работе со словарными словами. Задачи: сформировать приёмы отработки с детьми написания словарных слов через различные виды деятельности, путём применения деятельностного подхода; заинтересовать коллег предложенным видом работы.
-
Конспект урока окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс 2019
Цель: дать представление об организме человека, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни.
-
Посвящение в первоклассники 2019
Дети проучились в школе 3 месяца. За это время они повзрослели и стали настоящими первоклассники. Школьные годы – это самые чудесные и веселые годы. Но особенно запоминается и остается надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
-
Оригами как средство всестороннего развития 2019
Складывая фигурки из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь его от других мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей.
-
Литературное чтение. Обобщение по разделу "Природа и мы". 4-й класс 2019
Цель урока: организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении раздела «Природа и мы».
-
Системно-деятельностный урок по теме "Растениеводство". 3-й класс 2019
Цель урока: формирование представления об отрасли экономики – растениеводство, его основных частях.
-
Адаптация и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья 2019
В нашем современном обществе все более заметными становятся различия в качестве образования, предоставляемого школами: будь то сельская школа или городская, малокомплектная сельская или кустовая, как наша. К тому же, более 30% детей нашей Люльпанской школы составляют воспитанники детского дома, имеющие отклонения в развитии. И мы, как все средние школы, сдаем экзамены в форме ЕГЭ и ГИА. Благодаря такому контингенту обучающихся мы всегда находимся на последнем месте по показателям в предметной области в районе. Представленный мною проект решает одну из острых на сегодняшний день проблем – достижение одного уровня знаний всеми группами детей, их социализация и адаптация в жизни.
-
Технологическая карта урока "Число 6. Цифра 6. Состав числа 6" 2019
Цели урока: формировать знания о числе 6 (обозначение, место на числовом отрезке, состав числа); развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы; способствовать воспитанию у обучающихся умения сотрудничать, инициативность, самостоятельность.
-
Из опыта преподавания литературного чтения детям с ограниченными возможностями здоровья 2019
В статье мы знакомим с приемами надомного и дистанционного обучения ребенка-инвалида литературному чтению в начальных классах согласно нашему опыту работы в МБОУ «СШ № 2» г.Смоленска. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ регламентирует воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (Статья 79) [1].