Начальная школа
-
Друдлы как один из примеров игровой технологии, способствующий развитию воображения 2019
Часто, разговаривая по телефону или слушая выступление, мы на бумаге рисуем какие-то фигуры, картинки. А потом по окончании разговора или слушания задумываемся, а что же мы нарисовали? Всемирная паутина Интернета, возможности гаджетов не позволяют нам проявлять возможность думать самим, а предоставляют готовые решения. А как же развивать творческие способности и умение разносторонне мыслить? Ведь во многих профессиях требуется очень часто нестандартность в подходе к решению поставленных задач.
-
Конспект и самоанализ открытого занятия экологического кружка в 3-м классе по теме «Какие животные относятся к семейству кошачьих, а какие – к семейству собачьих» по программе УМК "Мы – твои друзья" 2019
Данное занятие экологического кружка в 3-м классе разработано ФБГНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО». Занятие-проект, на котором прослеживалась межпредметная интеграция с русским языком, биологией, историей, географией, информатикой. В статье есть не только конспект, но и самоанализ проведённого занятия.
-
Значимые исторические события влияют на наше настоящее и будущее 2019
Цель урока: способствовать целостному восприятию представления о факторах влияющих на развитие исторической личности.
-
Групповая работа как одна из форм коллективной деятельности на уроках. Тема: «Путешествие по Японии» 2019
Цель урока: дать общее представление о стране Япония.
-
Внеклассное занятие «Здоровье – это жизнь» для учащихся 1–4-х классов 2019
Дети в ходе занятия приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.
-
Школа успеха для будущих первоклассников 2019
Трудности в овладении грамотой, письмом, трудности в счёте и пространственной ориентации т.д. И тогда остро встаёт вопрос: «Нужно ли готовить ребёнка к школе?». Опираясь на собственный опыт педагога и мамы двоих детей, однозначно говорю: «Да».
-
Урок литературного чтения. Тема: «Н.Булгаков «Анна, не грусти!». УМК "Школа России". 2-й класс 2019
В статье мне хотелось раскрыть суть понятий дружба, эмпатия и альтруизм. В наше время всё отчетливее возникает проблема отношений с другими людьми. Дети, виртуально общаясь, не умеют налаживать связи друг с другом, выстраивать позитивный диалог. Младший школьный возраст – это первый опыт отношений: к себе, к другим, к окружающему миру в целом. И чтобы он складывался удачно, такие нравственные уроки чтения должны быть многогранны и глубоки.
-
Урок русского языка «Сладкая орфография». 3-й класс 2019
Цель урока: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся. Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся «видеть» орфограммы в окружающей нас письменной речи, составлять упражнения на отработку орфографической зоркости, участвовать в презентации.
-
Урок русского языка "Три склонения имен существительных". 4-й класс 2019
Цель урока: дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; учить распознавать имена существительные по типам склонений.
-
Творческая мастерская «Моя любимая буква». 1-й класс 2019
Внеклассное мероприятие посвящено изучению алфавита в 1-м классе. На занятии дети знакомятся с различными словарями русского языка и определяют, что все слова расположены в алфавитном порядке. Знакомятся с использованием алфавита в окружающей жизни. Отрабатывают умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – буквы. Цель мероприятия: вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс при создании “Любимая буква”.
-
Обобщение опыта работы по теме «Опыт формирования познавательной активности и личностное развитие учащихся начальной школы» (УМК «Перспективная начальная школа») 2019
Отличительной чертой УМК «Перспективная начальная школа» является организация целенаправленной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий с помощью учебника. Учитель направляет работу детей, координируя их действия, даёт детям в руки инструмент – учебник и учит с ним работать. Дети работают с оглавлением, изучают тему, отвечают на предложенные вопросы, при необходимости работают со словарями, делают выводы.
-
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. 4-й класс 2019
Цель урока: закреплять письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное; закреплять умение решать задачи на движение. Задачи: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память; воспитывать интерес к математике и истории автомобилизма; расширять кругозор учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу «Я и мои друзья»". 2-й класс 2019
Урок знакомит учащихся с детскими писателями: Валентином Берестовым, Валентиной Осеевой, Виктором Луниным, Эммой Мошковской, Юрием Ермолаевым.
-
Открытый урок по литературному чтению "Разговор о маме" 2019
Цель урока: стимулировать интерес к чтению произведений, посвящённых маме.
-
Моделирование языковых единиц «Азбуки» в УМК «Перспективная начальная школа» 2019
Моделирование языковых единиц «Азбуки» представлена как система упражнений. В азбуке много вводится различных символов, знаков, необходимых для моделирования единиц русского языка. При этом используется особая система моделирования, позволяющая на разных уровнях абстракции графически представлять языковые единицы и передавать системные отношения между ними. Для успешного обучения необходимо многократное и разнообразное использование моделирования на разных этапах работы над понятиями.
-
Викторина "Московский метрополитен" 2019
Викторина «Московский метрополитен» может быть использована на уроках окружающего мира в начальных классах, на занятиях по внеурочной деятельности, при организации воспитательной работы. Цель викторины: расширить и обобщить представления и знания детей о метро, как одной из достопримечательностей Москвы, а также привлечь внимание и заинтересовать их в дальнейшем изучении московского метро.
-
Здоровье ученика и педагога: результат здоровьесберегающих технологий 2019
Цель: трансляция опыта применения здоровьесберегающих технологий в начальных классах.
-
Супертелешоу "А ну-ка, мамочки" 2019
Мероприятие направлено на развитие нравственности учащихся начальных классов, развитие добрых и нежных чувств к маме. Это праздник со стихами и конкурсами для мам, бабушек и детей.
-
Презентация открытого урока математики по теме "Повторение чисел 1–10". 1-й класс 2019
Урок математики представлен в виде путешествия к Деду Морозу для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработки изученных приёмов сложения и вычитания путём решения примеров и задач. Цель урока – с помощью занимательного игрового материала развивать у младших школьников интерес к математике.
-
Урок математики, посвященный зимней Олимпиаде в Сочи. Тема урока: «Твои успехи». 2-й класс 2019
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися таблицы сложения; отработать навыки решения примеров, задач и уравнений; устранить пробелы в знаниях.
-
Метапредметное внеклассное занятие по теме "Животные-хамелеоны" 2019
Цель занятия: выяснить, какие способы маскировки используют животные в природе, как человек применяет маскировку в жизни.
-
Конспект урока по окружающему миру "Что окружает нас дома?". 1-й класс 2019
Цель урока: познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды; систематизировать представления детей о предметах домашнего обихода.
-
Инновационные формы работы учителя начальных классов 2019
На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их, и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной и профессиональной. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1–2-х классов (в соответствии с ФГОС) 2019
Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит внеурочная деятельность в рамках кружка “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.
-
Урок литературного чтения «Особенности басен И.А.Крылова». 4-й класс 2019
Басни появились в Индии. Известность приобрели в Греции, благодаря рабу Эзопу. В России самым признанным баснописцем по праву является И.А.Крылов. Гениальный способ сказать человеку правду в глаза не причинив обиды, так отзывались мудрецы о баснях. Каждому человеку полезно заглянуть в «чудесное зеркало» и познать себя. И.А.Крылов прямо высмеивал все пороки русского общества.
-
Урок «Иллюстрация басни И.А.Крылова «Ворона и лисица». 2-й класс 2019
Современный урок может предоставить ученику начальных классов возможность проводить исследование. Предметом исследования может служить любой элемент учебного процесса. Благодаря межпредметным связям: литературное чтение, изобразительное искусство и окружающий мир появился конспект этого интегрированного урока, на котором продолжилось обучение учащихся приёмам иллюстрирования и навыкам работы с карандашом.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 2019
Цели урока: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи.
-
Урок по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". 3-й класс 2019
Цель урока: создать условия для осмысления сущности денег, их роли в повседневной жизни; познакомить со способами обмена; пополним словарный запас.
-
Конспект урока по окружающему миру на тему "Что умеет компьютер". 1-й класс 2019
Цели урока: узнать о возможностях компьютера; узнать названия составных частей компьютера и их назначение; учиться ставить, решать учебную задачу и делать выводы.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Синонимы" (повторение). УМК "Перспективная начальная школа". 4-й класс 2019
Цель урока: создать условия для закрепления и расширения представлений о синонимах, их значении в речевой практике.