Начальная школа
-
Закрепление изученного в конце года. Урок-КВН в 1-м классе 2010
Урок построен в виде игры в КВН. Ученики в течение урока помогают членам своей команды. Поскольку младший школьник еще не способен в полной мере осознать общественный и личностный смысл учения, побуждать учебную мотивацию следует через саму деятельность учения, которая должна непременно заинтересовать ребенка.
-
Урок-исследование в 1-м классе по теме "Дикие животные" по УМК "Гармония", образовательная область "Окружающий мир" 2010
Урок направлен на развитие речи, активизацию познавательной деятельности учащихся. На уроке использованы технические средства обучения и применены разные виды работ: индивидуальная, фронтальная и групповая.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе "Я – гражданин России" 2010
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе призван воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации, повышать их роль в патриотическом и гражданском воспитании учащихся, учить детей сочетать уважительное отношение к символам и ритуалам с четким соблюдением законов, правил поведения.
-
Урок-путешествие по математике во 2-м классе для детей с выраженным недоразвитием интеллекта 2010
Конспект открытого урока разработан для детей с выраженным недоразвитием интеллекта по индивидуальному маршруту во втором коррекционном классе и полностью соответствует утвержденной государственной «Программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук Воронковой В.В.
-
Урок математики во 2-м классе с использованием информационных технологий (УМК «Школа России») 2010
Урок-путешествие по математике проводится с использованием ИКТ. Игра стимулирует познавательную активность учащихся. На уроке обобщаются приемы работы над задачами, совершенствуются устные и письменные вычислительные навыки.
-
История Прикамья. Тема "Страницы истории Перми", 3-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения Перми. Учитель применяет следующие технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, обучение в сотрудничестве; интегрирует знания из разных областей для решения проблемы (география, история); обращается к личному опыту детей.
-
Урок по предмету "Иностранный язык" по теме "My Family" (составлен по учебнику Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. "Английский в фокусе") 2010
Разработка урока английского языка по данной теме для 2-го класса. Использованы различные педагогические технологии, в том числе и коммуникативные, личностно ориентированные. Представлены задания на формирование навыков в различных видах речевой деятельности.
-
Математика. "Относительность понятий часть и целое" (1-й класс) 2010
Урок адресован учителям начальных классов, работающих по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Цель урока: сформировать у учащихся представление о том, что понятия "часть" и "целое" относительны; показать технологию урока развивающего обучения, парную и групповую формы работы, фронтальную дискуссию.
-
Воспитание патриотизма на уроках математики в начальной школе 2010
Одним из ведущих направлений формирования патриотического сознания является краеведение. Ученики с интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае, а еще с большим интересом эти задачи составляют. Воспитывать патриотов нужно на каждом уроке. Математика - это лишь малая доля в океане патриотизма.
-
Олимпиадные задания по русскому языку 2010
В работе предложен ряд заданий, которые можно использовать для подготовки учащихся 3–4-го класса к олимпиадам по русскому языку, а также во внеклассной работе по предмету. Они включают в себя интересные задания на знание фонетики, орфографии, морфологии, словообразования, лексики.
-
Урок кубановедения по теме "Ими гордится школа" (Наши знаменитые земляки) 2010
На уроке дети знакомятся с интересными фактами из жизни знаменитых выпускников средней школы № 60 г. Краснодара - атамана ККВ Громова В.П., космонавта-дублера корабля "Буран" Щукина А.В. и таким важным гостем, как Дубовский Н.В., приезжавшим в составе американской делегации, которая привезла в г. Краснодар в октябре 2006 г. регалии Кубанского казачьего войска.
-
Урок математики во 2-м классе "Закрепление по теме "Умножение" 2010
Урок проведён в форме игры-путешествия по сказке "Колобок". Данная форма урока была выбрана в связи с тем, что тип урока - урок закрепления полученных знаний – позволяет учителю импровизировать, а также педагогика оздоровления рекомендует широко использовать в практике нестандартные уроки.
-
Внеклассное занятие по чтению "Ступеньки мудрости. По сказкам Леонардо да Винчи" 2010
Внеклассное занятие по чтению поможет детям ознакомиться с литературным творчеством Леонардо да Винчи. Способствует воспитанию духовности, возникающей вследствие тонкости видения и восприятия мира, прививаемой живописью и литературой. Урок сопровождается ИКТ.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Правильное питание – залог здоровья" 2010
На уроке ученики узнают о том, что правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья.
-
Военно-патриотическое воспитание младших школьников на уроке изобразительного искусства 2010
Изобразительное искусство - один из учебных предметов, на котором можно решать вопросы военно-патриотического воспитания учащихся. В формировании у школьников чувства патриотизма, любви в своей Родине помогают уроки и внеклассная работа по изобразительному искусству при рисовании на тему "Наша Армия - защитница мира и труда".
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Прием умножения вида 23 х 4" 2010
На уроке применяются групповые формы работы и даются дифференцированные разноуровневые задания для активизации познавательного процесса и отработки навыков вычислений. Для слабых учеников имеются карточки - опоры.
-
Обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Сложное предложение" (с использованием ИКТ) 2010
Структура этого обобщающего урока, кроме систематизации изученного материала, включает самостоятельную работу, в которой дети демонстрируют знания и умения их применение в различных ситуациях.
-
Классный час в 1-м классе "Что такое дружба?" 2010
Классный час предназначен для проведения в начальной школе, разработан для 1-го класса. На уроке используется наглядный материал (презентация), в которую включен отрывок из мультфильма "Без этого нельзя", а также картинки из любимых детских мультфильмов, с учетом возрастных особенностей первоклассников.
-
Творческая разработка "Проектная деятельность младших школьников на уроках внеклассного чтения" 2010
В творческой разработке говорится о методе проектов. Эта педагогическая технология не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее. Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.
-
Презентация по окружающему миру для учащихся 3–4-х классов по теме "Путешествие по болоту" 2010
Презентацию можно использовать при изучении темы по окружающему миру "Болото - природная экосистема". Она познакомит учащихся с растительным миром болот. Они узнают, какие растения растут на болоте и какую они пользу приносят человеку. Данный материал можно использовать и на дополнительных занятиях по окружающему миру.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Доли" 2010
Урок имеет большое значение, так как предшествует теме "дроби", готовя детей к её изучению. Дает первоначальные представления о делении целого на части, о частях этого целого и о записи частей с использованием числителя и знаменателя.
-
Интегрированный урок (математика + кубановедение) по теме "Многозначные числа и обитатели Черного и Азовского морей" 2010
В ходе урока дети закрепляют действия с многозначными числами, вспоминают, из каких частей состоит задача, решают задачу на нахождение целого числа по его части, обобщают полученные знания по кубановедению, в частности о глубине Азовского и Черного морей, об их обитателях.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
На уроке обучающихся знакомятся с определением "суффиксальный способ образования слов" и упражняются в суффиксальном образовании слов; согласно природосообразной методике идёт работа по развитию психических процессов с помощью упражнений по кинезиологии; в системе отношений "ученик - ученик" воспитываются уважение, внимание друг к другу.
-
Интеграция технологии, экономики и риторики в начальной школе 2010
Учащиеся отрабатывают способы моделирования из бумажных полос, упражняются в прямом и косом надрезании бахромы, создают один из видов объёмной аппликации.
-
Грамматическая игра "Мозаика" 2010
Школьники начальных классов преимущественно мыслят образами и стремятся к действию, к игре. Вместе с тем дети младшего школьного возраста любят подумать, испытать свои силы в решении той или другой практической задачи. Грамматическая игра помогает преодолевать трудности обучения языку.
-
Реализация информационно-коммуникационных технологий на 1-й ступени образования 2010
Формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения; расширение кругозора, развитие памяти, концентрации внимания, развитие творческого воображения, математического, образного мышления и фантазии; развитие речи, закрепление навыков правописания слов.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе. Тема "Виктор Голявкин. "Никакой я горчицы не ел" 2010
Урок проведен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Преследовались цели: создать условия для раскрытия смысла художественного произведения; формирования художественно-эстетического восприятия учащихся.
-
Внеклассное мероприятие. Литературно-музыкальная композиция "Русская березка – символ Родины моей" 2010
Предлагаемый сценарий литературно-музыкальной композиции посвящён берёзке, издавна считающейся символом России, символом Родины. Это дерево воспето в поэзии и прозе, в музыке, живописи, в фольклоре.
-
Урок чтения в 4-м классе. Н.Носов. «Федина задача» 2010
Структура урока, его содержание создают условия для проявления познавательной творческой активности учащихся. Дети раскрывают в доступной форме понятия "сатира" и "юмор", их назначение и отличия. На уроке ведётся аналитическая работа, нацеленная на решение поставленных вопросов с точки зрения проблемного.
-
Воспитательное мероприятие "Веселый праздник первоклашек" 2010
Задачи мероприятия: ввести ребенка в мир знаний, знакомство со школой; прививать любовь к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия; сформировать навыки культуры поведения на улицах города посредством игровой деятельности.