Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Развитие познавательной сферы учащихся через освоение способов написания заглавной и строчной букв Ц, ц.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать умение переводить печатный текст в письменный;
- сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной и строчной букв Ц, ц.
Коррекционно-развивающие:
- развивать каллиграфический навык;
- развивать речь, мышление, память;
- развивать коммуникативные навыки.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навык самоконтроля, умение оценивать свою деятельность ученика;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе в тетради.
Формирование УУД:
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- контроль и оценка процесса и результата действия;
- постановка и формирование проблем, умение производить простые логические действия (анализ, синтез).
Личностные:
- мотивация учения, самоопределение и оценивание себя, как ученика;
- познавательный интерес к учебному материалу.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
- умение строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать;
Регулятивные:
- волевая саморегуляция, настрой на работу; контроль способа действия и его результата;
- оценка своей деятельности;
- осознание уровня усвоенного
Оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами и картинками на обороте (ЗАЯ… , ОГУРЕ… , КУЗНЕ… ), предметные картинки: цапля, цирк, кружочки красного и синего цвета для звукового анализа слов, таблица четырех форм буквы «Ц»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных, шаблоны для составления заглавной и прописной бук Цц, трафареты букв Ц, ц из бархатной бумаги, гофрированного картона, разрезная азбука, прописи, ручки, цветные карандаши, доска, мел.
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальные, индивидуальные.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
- Ребята, я хочу начать урок с загадки: Есть у радости подруга в виде полукруга. - Подарим друг другу улыбку и начнем урок. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи! |
Отгадывают загадку. |
Постановка учебной проблемы. Определение темы урока |
Наш урок письма пройдёт под девизом: |
Дети называют слово, учитель переворачивает карточку, с обратной стороны под картинкой написано слово. |
Выделение звуков. Знакомство с буквой Ц |
- Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за буква и какие звуки она обозначает. На одной ноге стоит. - Вы видите ее на картинке? Произнесите слово – цапля. - Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? (звукобуквенный анализ слова) - Что видите на картинке? Произнесите слово – цирк. (звукобуквенный анализ этого слова) - Молодцы! Каким цветом вы обозначили букву Ц? Почему? |
Отгадывание загадки. |
Формирование зрительного образа заглавной и строчной буквы «Ц, ц» в памяти учащихся |
Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «Ц»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных. |
Одни буквы печатные, другие прописные. Одни буквы большие, другие маленькие. Полоска в форме |
Гимнастика для пальцев |
Подготовка руки к письму. |
Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения. |
Работа с заглавной буквой Ц |
Работа с образцом заглавной буквы Ц |
Анализ буквы Ц. |
- Давайте проведем пальчиком по шаблонам буквы Ц, которые у вас на столе. - Давайте напишем букву Ц в воздухе. Берем правильно ручку в правую руку и пишем в воздухе букву Ц. - Теперь давай те попробуем написать нашу букву Ц в прописи, вначале обводим по точкам, затем пишем сами. |
Дети обводят пальцами шаблоны буквы Ц из бархатной бумаги, гафрокартона. Дети пишут ручкой букву Ц в воздухе. Работа в прописи. |
|
Физминутка |
Встал цыпленок наш на лапки, |
Дети выполняют действия за учителем. |
Работа с образцом строчной буквы ц |
- Рассмотрите образец строчной буквы ц. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? |
Ответы детей. |
Закрепление пройденного материала |
- Ребята, к нам прилетал Буквоежка и съел некоторые элементы у буквы Ц, давайте ее починим. (На доске написаны варианты буквы Ц с недостающими элементами). |
Дети выходят к доске и дописывают недостающего элемента. |
Итог урока. |
- Чему научились сегодня на уроке? |
Ответы детей. |