Преемственность между дошкольным и начальным звеном – залог успешной адаптации первоклассников

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: адаптация первоклассников


«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний
малыш».
В.А.Сухомлинский

Презентация

Работа по преемственности между детским садом и школой - одна из важнейших составляющих в обучении и воспитании младших школьников.

Многолетняя дружба связывает коллектив детского сада с педагогами Капсальской СОШ. Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа". В этом направлении мы работаем с 1994 года. Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования «Программы», по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатель детского сада лучше познакомиться с «Программами» для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.

Цель преемственности:

  • обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
  • создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
  • с детского сада увлечь детей перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
  • создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы.

  • создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);
  • улучшение подготовки к обучению в школе 5–6-летних детей;
  • углубление интереса к жизни в школе;
  • оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

Сотрудничество детского сада, семьи и школы может решаться через следующие виды работ:

  • Общие родительские собрания;
  • Групповые родительские собрания;
  • Лектории;
  • Педагогические консультации;
  • Семинары;
  • Открытые занятия и беседы;
  • Совместные праздники и т.д.