«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний
малыш».
В.А.Сухомлинский
Работа по преемственности между детским садом и школой - одна из важнейших составляющих в обучении и воспитании младших школьников.
Многолетняя дружба связывает коллектив детского сада с педагогами Капсальской СОШ. Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа". В этом направлении мы работаем с 1994 года. Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования «Программы», по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатель детского сада лучше познакомиться с «Программами» для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.
Цель преемственности:
- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
- создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
- с детского сада увлечь детей перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы.
- создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);
- улучшение подготовки к обучению в школе 5–6-летних детей;
- углубление интереса к жизни в школе;
- оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.
Сотрудничество детского сада, семьи и школы может решаться через следующие виды работ:
- Общие родительские собрания;
- Групповые родительские собрания;
- Лектории;
- Педагогические консультации;
- Семинары;
- Открытые занятия и беседы;
- Совместные праздники и т.д.