Урок русского языка "Что такое корень слова". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: русский язык, корень слова


Цель урока: формировать умение находить однокоренные слова и выделять в них корень.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • познакомить с понятием «корень»;
    • содействовать формированию умения находить корень слова, подбирать однокоренные слова, группировать однокоренные слова по отличительным признакам;
    • познакомить с новым словарным словом, активизировать его в устной и письменной речи учащихся.
  • Развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, организационные умения, умение оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность.
  • Воспитательные:
    • воспитывать интерес к русскому языку;
    • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. создать условия для воспитания культуры общения в парах со сверстниками, правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи, воспитывать у детей сознательное отношение к учебному труду.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать, что такое корень, уметь выделять его в словах; группировать однокоренные слова по отличительным признакам.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:
    • анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения;
    • формулировать выводы;
    • фиксировать результаты наблюдения над изучаемым материалом.
  • Регулятивные УУД:
    • определять и формулировать задачу урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
    • учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, работать по предложенному плану.
  • Коммуникативные УУД:
    • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
    • совершенствовать умения работать в паре, группе; развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Личностные:

  • Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
  • Формировать положительную мотивацию учения, познавательную активность.

Тип урока: изучение нового материала.

Средства обучения: компьютер, проектор, иллюстрации

План урока

  1. Организационный момент;
  2. Актуализация опорных знаний;
  3. Сообщение темы и цели урока;
  4. Изучение нового материала;
  5. Физкультминутка
  6. Закрепление;
  7. Подведение итогов урока.
  8. Сообщение домашнего задания

Ход урока (технологическая карта)