Цель урока: формировать умение находить однокоренные слова и выделять в них корень.
Задачи урока:
- Образовательные:
- познакомить с понятием «корень»;
- содействовать формированию умения находить корень слова, подбирать однокоренные слова, группировать однокоренные слова по отличительным признакам;
- познакомить с новым словарным словом, активизировать его в устной и письменной речи учащихся.
- Развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, организационные умения, умение оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому языку;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. создать условия для воспитания культуры общения в парах со сверстниками, правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи, воспитывать у детей сознательное отношение к учебному труду.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать, что такое корень, уметь выделять его в словах; группировать однокоренные слова по отличительным признакам.
Метапредметные:
- Познавательные УУД:
- анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения;
- формулировать выводы;
- фиксировать результаты наблюдения над изучаемым материалом.
- Регулятивные УУД:
- определять и формулировать задачу урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, работать по предложенному плану.
- Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- совершенствовать умения работать в паре, группе; развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.
Личностные:
- Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
- Формировать положительную мотивацию учения, познавательную активность.
Тип урока: изучение нового материала.
Средства обучения: компьютер, проектор, иллюстрации
План урока
- Организационный момент;
- Актуализация опорных знаний;
- Сообщение темы и цели урока;
- Изучение нового материала;
- Физкультминутка
- Закрепление;
- Подведение итогов урока.
- Сообщение домашнего задания