Начальная школа
-
Проектирование учебного занятия по предмету «Окружающий мир» по теме «Эта удивительная природа. Берегите воду!». 3-й класс 2022
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о воде, её использовании человеком. Задачи урока: формировать чувство ответственности за состояние воды, познакомиться с мерами по охране чистоты воды и её экономичном использовании.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе "Закрепление изученного по теме «Решение задач»" 2022
Цель урока: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с новым понятием «числовые выражения». Задачи: познакомить детей с новым понятием «числовые выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений;совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки» 2022
Программа направлена на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно-нравственного и социокультурного опыта Отечества. Основной целью программы курса внеурочной деятельности «Истоки» является воспитание грамотного, творчески активного обучающегося, ориентированного на духовное и нравственное развитие.
-
Развитие читательской грамотности как средство овладения обучающимися системой ключевых компетенций 2022
Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность. Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Формировать читательскую грамотность необходимо на любом уроке. Однако базовым предметом для этого является урок литературного чтения.
-
Становление и развитие педагога-исследователя в современных условиях: проблемы и опыт их решения 2022
Для детей начальной школы наиболее актуальной становится технология проектной задачи. Именно при данной технологии возможно обучение решению значимых жизненных задач. Проектная задача – это перенос общих способов действия на реальную жизнь. Итогом решения такой задачи всегда является реальный «продукт» (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. Он может быть далее «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью.
-
Методы формирования навыка читательской грамотности в начальной школе на примере сплошных и несплошных текстов 2022
И одна из важнейших задач современной школы – формирование навыка функциональной грамотности. А пути решения проблемы – это разработка и реализация системы работы по формированию функциональной грамотности школьников. Я считаю, что при планировании урока, составлении заданий на формировании функциональной грамотности, учителя должны ориентироваться именно на интегративные компоненты. И кроме предметных действий, на конкретном уроке у ученика может формироваться какой-либо вид функциональной грамотности: или читательская, или информационная, или коммуникативная, или социальная грамотность.
-
Разработка сценария фольклорно-игрового праздника на тему «Масленица к нам пришла, блинов и маслица принесла» 2022
Цель мероприятия: познакомить учащихся с традициями русского народа, через праздник «Масленица».
-
Мастер-класс для учителей начальных классов "Словари – сокровища национального языка" 2022
Цель мастер-класса: показать использованием словарей в учебном процессе.
-
Учебно-методическая разработка по русскому языку «Учимся писать сочинение по картине» 2022
Особо важное место в системе развития речи школьников занимает сочинение. Сочинение – высшая форма проявления творческих способностей ребенка, требующая от него высокого напряжения, особенно на начальной стадии обучения. Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов. Согласно программе по развитию речи, во всех классах даются сочинения типа рассказа, но во 2-м классе в сочинения вводятся элементы описания, а в 3-м классе – элементы рассуждения. Система работы в каждом классе представлена как устными рассказами, так и письменными сочинениями.
-
Урок математики по теме "Совершенствование навыков вычитания из чисел 6 - □, 7 - □. Состав чисел 6, 7" 2022
Цель урока: создать условия для формирования осознанного умения выполнять вычитание (табличные случаи 6 - □, 7 - □).
-
Конспект внеклассного мероприятия на тему «День именинника» 2022
Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Праздник целесообразно провести в классе, где дети чувствуют себя спокойно и свободно. Праздник «День именинника» представляет собой игровую программу для детей и родителей, с конкурсами и чаепитием. В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки.
-
Конкурс групповой аппликации 2022
Конкурс групповых аппликаций – прекрасная возможность проявить умение работы в командах! С 14.03.2022 по 18.03.2022 в ЧОООУ «Православная гимназия во имя свт.Филарета Московского» г.Лобня проходила предметная неделя «Начальной школы». Множество интересных мероприятий было запланировано и проведено. По завершении недели педагог-психолог провела конкурс групповой аппликации «Весна».
-
Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у Милы и Кузи" 2022
Цель мероприятия: коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти; развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Применение игровых технологий при работе с детьми с ОВЗ в начальных классах 2022
В статье определяется важность применения игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ. Объективно доказывается, что применение игровых технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья повышает их самооценку, развивает коммуникативные навыки, снижает уровень тревожности, улучшает способности отражать чувства и эмоции.
-
Организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления обучающихся с ОВЗ 2022
В статье рассматриваются основные аспекты организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления обучающихся с ОВЗ.
-
Урок по русскому языку по теме "Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. Обобщение". 4-й класс 2022
Задачи урока: обобщить знания о том, как школьники ориентируются в определении спряжения глаголов, узнают ли они глаголы-исключения в контексте, могут ли правильно писать окончания; самостоятельно делать выбор, перерабатывать информацию, преобразовывать её; дальнейшее формирование навыка осмысленного чтения учебника; самоконтроль по образцу; развитие речи.
-
Люди земли русской. В.М.Васнецов. Урок литературного чтения на родном языке. 2-й класс 2022
Васнецов Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 года в глухом вятском селе Лопьял в многодетной семье сельского священника. Виктор с детства любил слушать народные сказки и песни, предания. Они и зародили в мальчике любовь к русскому народному творчеству.
-
Современный ребёнок: шаги к взаимопониманию 2022
Современный ребенок… Какой он? Проблема отцов и детей актуальна во все времена. Мы привыкли ругать новое поколение, слышать о том, что современные дети не такие, какими были мы (наши родители, бабушки, дедушки…). А стоит ли ругать и быть такими категоричными по отношению к новому поколению? Однозначно – нет.
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Толстой. Отец и сыновья". 2-й класс 2022
В данной статье представлен мультимедийный урок литературного чтения для учащихся 2-х классов по теме “Л.Н.Толстой, «Отец и сыновья»”. На уроке используются элементы формирующего оценивания, различные формы познавательной деятельности, высказываются суждения о значении нравственных качеств. Учащиеся планируют учебное сотрудничество, выделяют существенную информацию в тексте, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Использования ИКТ на уроке позволяет сделать урок информационно насыщенным, интересным.
-
Возможности использования игрового набора Пертра 2022
Комплект «Пертра» состоит из семи наборов игровых средств в чемоданах, двух досок – основ и мобильного стеллажа, в котором они размещены. В комплект поставки также входит книга с методическими рекомендациями с описанием упражнений и вариантов индивидуальной и групповой работы. Игровой комплект разработан известным немецким педагогом Марианной Фростиг.
-
Проектная задача как средство реализации деятельностного подхода к образовательному процессу в начальной школе 2022
В настоящее время все более актуальным становится использование в обучении таких приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Одной из таких форм является проектная деятельность. Проектная деятельность среди учащихся начальных классов может существовать лишь в какой-то элементарной форме.
-
Проект "Что такая шаровая молния и чем она опасна" 2022
Шаровая молния – редкое природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование.
-
Сборник игр и упражнений для развития координационных способностей 2022
Наиболее благоприятные условия для развития координации в младшем школьном возрасте. В этом возрасте мышление у детей является наглядно-действенным. Это значит, чтобы представить и запомнить как делается что-либо, ребенку нужно не только посмотреть, но и выполнить действие самому. Сочетание просмотра и выполнения подталкивает ребенка к логическому мышлению, которое необходимо для его полноценного развития. Постепенность в усложнении задач, разнообразие движений и ускорение темпа – необходимые условия для развития координации. Координация движений невозможна без пространственной ориентировки, она является необходимым компонентом любого двигательного действия. В общеразвивающих упражнениях пространственные ориентировки развиваются быстро, так как здесь одновременно участвуют зрительные и мышечные ощущения, в то же время упражнения сопровождаются пояснениями, указаниями, командами учителя.
-
Идеи интеграции в современной школе 2022
Прежде чем запустить процесс интеграции в образовательном учреждении, мы предлагаем сформировать совместную творческую деятельность педагогов в рамках «методического дня», на котором можно устроить «аукцион идей». Между тем опыт нескольких недель дистанционного обучения в нашей школе показал неожиданные результаты, что в непрерывном процессе интегрированных уроков дети неосознанно увидели связь различных учебных предметов. Самым сложным этапом разработки дистанционных, интегрированных уроков было распределение времени и материала, так как существовала опасность повторения учителями одной и той же информации, при этом необходимо было достичь баланса между учебным материалом, иллюстрациями и практической частью уроков. Погружаясь в интеграционное пространство педагоги должны понимать, что дети получают на уроках целостную картину мира, которая в конечном счёте помогает им при выборе будущей профессии и, следовательно, учебного заведения.
-
Проблема формирования вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики 2022
Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Проблема формирования у учащихся вычислительных умений и навыков всегда привлекала особое внимание психологов, дидактов, методистов, учителей. В век компьютерных технологий значимость вычислительных навыков, несомненно, уменьшилась. Использование компьютера, калькулятора во многом облегчает процесс вычислений, но пользоваться техникой без осознания вычислительных навыков невозможно. Следовательно, владение вычислительными навыками необходимо. Научиться быстро и правильно выполнять вычисления важно для младших школьников как в плане продолжающейся работы с числами, так и в плане практической значимости для дальнейшего обучения. Поэтому владение учащимися прочными вычислительными навыками продолжает оставаться серьезной педагогической проблемой.
-
Сценарий мероприятия ко Дню учителя 2022
Представлен сценарий мероприятия ко Дню учителя в начальной школе.
-
Приемы обучения смысловому чтению на уроках литературного чтения (из опыта работы) 2022
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Исходя из этого, появляется необходимость сместить акцент с наращивания темпа чтения к формированию осознанного чтения. Под термином «смысловое чтение» понимается получение лишь той информации, которая необходима читателю. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.
-
Практико-ориентированный проект по теме «Всем необходимая – бумага» 2022
В повседневной жизни человек использует самую разнообразную бумагу: цветную и белую, твердую и мягкую. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают – уменьшаются. Однажды я задумалась: «Ведь лес нужно спасать!» И мне пришла мысль: «А что если самой, с помощью взрослых, конечно, сделать бумагу из старых исписанных тетрадок, газет и журналов?»
-
Практическая математика и объёмное моделирование. Построение куба разными способами 2022
Цель урока: сформировать представление о значимости математических знаний при решении практических задач с помощью моделирования; способствовать развитию мотивации к формированию инженерно-технического мышления.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Лиса и Журавль" 2022
Цель урока: создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу. Для достижения цели урока поставлены следующие задачи: продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки; активизировать «вдумчивое чтение», продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения. Использование таких форм работы, как парная и групповая, способствовало развитию познавательной самостоятельности учащихся.