Конспект урока по математике "Порядок действий. Скобки". 2-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: математика


Математика. 2 класс, 1 часть, стр. 38-39. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. - М.: "Издательство" Просвещение", 2018 г.

Цель: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; познакомить со значением знака "( )"; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

1. Предметные:

  • повторить смысл и компоненты сложения и вычитания; (актуализация знаний)
  • научить использовать в речи название компонентов действий сложения и вычитания; (№1,3)
  • научить осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками; (№2)
  • уметь читать числовые выражения; (№1,3)
  • развивать умение решать текстовые задачи; задачи, обратные данной. (№5)

2. Личностные:

  • продолжить работу по формированию уважительного отношения к здоровому образу жизни; продолжить формировать первоначальные представления о целостности окружающего мира, о возможности моделировать (на схематических чертежах) отношения между объектами окружающего мира.

3. Метапредметные:

регулятивные:

  • научить составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач, выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • научить проводить (на начальном уровне) самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя записи и математические термины.

познавательные:

  • осуществлять поиск нужной информации в учебнике; использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов при решении текстовых задач.

коммуникативные:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • принимать активное участие в работе пары;
  • вести диалог с одноклассниками, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Оборудование: дневник, тетради, учебники, пенал (карандаш, ручка, ластик, линейка), разрезные карточки, карточки с заданиями №1, №2, разноцветные яблочки из картона, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент (30 сек)

- Здравствуйте, дети. Давайте проверим, все ли необходимые предметы у вас на партах.

2. Повторение (5-7 мин)

А) Нумерация. Работа с таблицей и карточками. (Цель: повторение чисел первой сотни)

- Ребята, приготовьте разрезные карточки, посмотрите на нашу таблицу и ответьте на вопросы:

* Устно сосчитайте от 34 до 4, от 67 до 76 (работа по цепочке);

* Покажите при помощи карточек соседей числа 9, 31, 29;

* Покажите при помощи карточек число 56:

* Покажите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8 десятков и 3 единицы.

- Отложите карточки в сторону.

Рисунок 1. Числа от 1 до 100

Б) Геометрический материал. (Цель: повторить тему «Длина ломаной»)

*Поурочные разработки по математике. 2 класс // Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко // – М.:ВАКО, 2018. – 480 с.

(У учащихся на столах карточки с изображением ломаных линий (2 варианта, карточка с заданием №1), линейки, разрезные карточки)

- Что вы можете сказать о ломаных линиях на ваших карточках?

- Чем они отличаются?

- Что у них общего?

- Возьмите линейку и измерьте длину первой ломаной. Поднимите карточку с получившимся ответом. Паша, скажи ответ вслух. Как считали? Измерь длину второй ломаной. Подними карточку с получившимся ответом. Света, скажи ответ вслух. Как считали?

- Какой способ вычисления длины ломаной вы использовали?

- Каким способом ещё можно вычислить длину ломаной линии?

Рисунок 2. Карточка с заданием №1

В) Работа по карточкам. (Цель: повторить способы классификации объектов) (Карточка с заданием №2)

Какие фигуры изображены на чертеже?

- На какие две группы их можно разделить? Найди разные способы. Проверь, согласен ли с тобой сосед (устное выполнение).

Рисунок 3. Карточка с заданием №2

Г) Устный счёт. (Цель: повторить состав чисел 10; 12, 13, 15)

Игра «Лабиринт». *Поурочные разработки по математике. 2 класс // Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко // – М.:ВАКО, 2018. – 480 с.

- Ребята, положите перед собой разрезные карточки первого десятка.

- Пройдите через двое ворот и наберите число 10. Покажите при помощи карточек.

- Какие варианты у вас получились?

Рисунок 4. Игра «Лабиринт»

Игра «Засели домик».

- Покажите при помощи карточек.

- В доме под номером 12 живут соседи 4 и __; соседи 3 и ___.

- В доме под номером 13 живут соседи 6 и __: соседи 5 и ___.

- В доме под номером 15 живут соседи 7 и __; соседи 9 и ___.

3. Актуализации знаний (1-2 мин)

(На доске запись)

  • 8+2
  • 8-2

- Рассмотрите примеры. Сравните.

- Какое действие необходимо выполнить в первом примере? Решите пример.

- Назовите компоненты сложения.

- Какое действие необходимо выполнить во втором примере? Решите пример.

- Назовите компоненты вычитания.

4. Усвоение новых знаний (5 мин)

По презентации.

- Прочитайте запись 10- 6+3

- Какое действие нужно выполнить первым?

- Почему? (Оно подчеркнуто)

- Как называется то, что подчёркнуто? (Сумма)

- Из числа 10 мы вычитаем сумму.

- Для того чтобы выделить сумму и показать, что первым действием в данном примере будет сложение, в математике используют скобки. По-другому наш пример можно записать так 10 – (6+3).

- Что показывают скобки?

- Давайте вычислим ответ.

10-(6+3)=1

1) 6+3=9

2) 10-9=1

- Можно не указывать порядок действий и укоротить запись, написав результат, полученный в скобках, карандашом.

- Какие действия выполняются первыми, если есть скобки?

По учебнику.

- Откройте учебник на с. 38

- Прочитайте задачи урока.

- Давайте вместе ещё раз расскажем правило о порядке действий при вычислениях.

5. Формирование умений (30 мин)

- Ребята, сейчас мы с вами потренируемся читать записи со скобками и выполнять действия.

- Открываем рабочие тетради, достаём ручку и карандаш. Учебники кладём выше рабочие тетради.

- Найдите в учебнике №1. Прочитайте задание. Сейчас мы работаем у доски и в своих тетрадях. Записываем число классная работа, №1.

Выполнение задания №1 (коллективное выполнение с комментированием, работа у доски).

5-6. Физкультминутка (огонь, вода, земля, воздух)

Продолжение урока.

- Ребята, сейчас найдите в учебнике №2. Прочитайте задание. Запишите в тетрадях №2.

- Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку.

- Измените порядок действий. Какое действие выполним первым?

- Вычислите. Получился ли у вас нужный результат?

- Поставьте скобки.

(Остальные примеры из задания №2 разбираются аналогично. Следует обратить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)

- Какие вы молодцы! А сейчас давайте попробуем записать при помощи чисел и знаков задание из №3.

- Записываем в своих тетрадях №3. Прочитайте задание №3 в учебнике.

(Олин ученик выполняет на доске с комментированием, остальные - в тетрадях.)

- Ребята, кто из вас ходит в плавательный бассейн?

- Замечательно! Заниматься плаванием очень полезно для здоровья. На что разделён бассейн в нашей спортивной школе?(дорожки)

- Конечно. А какими единицами измерения проще измерить длину дорожки? (м)

- Я с вами полностью согласна.

- А сейчас давайте прочитаем задачу №5 на с.39.

- О чем, ребята, задача?

- Какое в этой задаче условие?

- Что требуется найти?

- Рассмотрите схематический чертёж и решите задачу самостоятельно.

Самостоятельное выполнение. Затем взаимопроверка, сверка с образцом на электронной доске. Работа в парах. Выставление отметки на полях.

- Полностью ли мы выполнили задание? (нет)

- Составьте задачу, обратную данной, сделайте к ней схематический чертёж и решите её.

Самостоятельное выполнение. Сверка с образцом на электронной доске. Разбор задания.

7. Подведение итогов урока (1 мин)

- Что нового вы узнали на уроке?

- В каком порядке нужно выполнять действия, если есть скобки?

Оцените свою работу на уроке при помощи нашего яблочного сада (дети прикрепляют яблочки разных цветов на магнитную доску с изображением яблони).

- Попрошу всех встать. Урок окончен. Готовимся к следующему уроку.