Урок математики в 1-м классе. Закрепление навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: занимательная математика, сложения однозначных чисел с переходом через разряд


Цель урока: создание условий для обобщения у учащихся знаний и навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.
  • Закрепление знаний однозначных и двузначных чисел; закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 20; закрепление знаний состава двузначных чисел; закрепление знаний приема перестановки слагаемых; закрепление умений решать устно и письменно простые и составные задачи; закрепление знаний геометрического материала.

Развивающая:

  • Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.

Воспитывающая:

  • Воспитание вежливости, самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности, самопроверки, взаимопроверки, гигиены письма; патриотическое воспитание.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД).

  • Личностные: формирование положительной учебной мотивации, элементарных навыков самоконтроля;
  • Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задаватьвопросы, уточнять непонятное), планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи,сотрудничать с товарищами при выполнении заданий; устанавливать очередность действий, корректно сообщатьтоварищу об ошибках;
  • Познавательные: наблюдать и делать выводы.
  • Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться выполнять действия по заданномуалгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного с помощью учителя.

Тип урока: Урок закрепления знаний

Оборудование: Учебник М.М.Моро «Математика. 1 класс. 2 ч.», рабочая тетрадь, сигнальные карточки, рисунок ракеты, ребусы, геометрические фигуры, разно-уровневые задания, карта солнечной системы, магнитофон.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем. Давайте поздороваемся с ними.

– Прежде чем начать урок, прочитаем мы стишок:

Добрый день и добрый час!
Очень рада видеть вас.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок!
Постарайтесь все понять
И внимательно считать!

II. Актуализация опорных знаний

Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Какое сегодня число, день недели? (10 апреля, четверг)

- Запишите в тетради: 10 апреля.

Классная работа.

III. Сообщение темыи целей урока

- Какой раздел мы с вами изучаем? (Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание)

- На предыдущих уроках мы с вами изучили сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу сложения в пределах 20)

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Научиться выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20)

IV. Работа по теме урока

1) Беседа о Гагарине

- Кто изображен на фотографии? Чем он прославился? Ю́рий Алексе́евич Гага́рин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

- Мы должны гордиться, что он был нашим советским космонавтом.

- Сегодня наш урок будет необычный – мы будем путешествовать по космосу, останавливаться на планетах, где будем выполнять различные задания. И если мы будем работать дружно, активно, внимательно, то мы благополучно вернемся на землю.

- Приготовиться к космическому путешествию!

(Есть приготовиться к космическому путешествию!)

- Пристегнуть ремни безопасности!

(Есть пристегнуть ремни безопасности!)

- Завести моторы! (Есть завести моторы!)

5, 4, 3, 2, 1, ПУСК

2) Минутка чистописания

Мы с вами отправились в полет и первая планете на которой мы совершим посадку называется - МЕРКУРИЙ.(изображение вывешивается на доску)

- Какого числа полетел Гагарин в космос? 12

- Что означает каждая цифра в записи числа 12? (1 дес. и 2 ед.)

- Какое число предыдущее? (11)

- Какое число последующее? (13)

- Однозначное или двузначное? Почему?

- Распределите эти числа в порядке уменьшения?

- Записать на доске, и в тетради. (13, 12, 11)

3. Состав числа 12

Мы с вами продолжаем путешествие в космосе. Следующая планета ВЕНЕРА.

- Посмотрите на рисунок ракеты и скажите из каких геометрических фигур она состоит?

- Записать состав числа 12 однозначными слагаемыми.

(6+6 7+5 8+4 9+3)

4. Самостоятельная работа

Отправляемся дальше. На планете МАРС нас ждет самостоятельная работа.

- По вариантам решаем примеры, вместо окошек вставляем нужные числа.

1 вариант

2 вариант

9+[]=11

7+[]=11

[]+8=12

[]+9=12

Самопроверка.

V. Физминутка

На планете ЮПИТЕР нас ждет минутка для нашего здоровья.

Чтобы в космосе летать,
Надо сильным, ловким стать.
Встали – раз,
Присели – два,
Три – подпрыгнули слегка.
На четыре – повернулись.
Пять, конечно, улыбнулись.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Устное решение задач

Следующая планета САТУРН. На ней нам подготовлено интересное задание.

Коля – 9 звезд

Слава – ? на 4 звезды больше

- По краткой записи составить и решить устно задачу.

- Какое слово надо изменить в условии задачи, чтобы она решалась вычитанием.

2. Письменное решение задачи

На планете УРАН спряталась еще одна задача.

В конкурсе на лучший космический костюм участвовало 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков участвовало в конкурсе?

- Разбор и решение задачи.

- Измените вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия.

- Разбор и решение задачи.

3. Задачи на смекалку

На планете НЕПТУН для нас есть интересные задания. Работу будем выполнять в парах.

1) Реши ребусы: по2л, с3ж, 7я, о5.

2) Разбей геометрические фигуры на 2 группы.

4. Проверочная работа

На планете ПЛУТОН нас ждет следующее задание.

Для этого задания нам нужно разделиться на группы.

Чтобы нам всем вернуться на ЗЕМЛЮ каждой группе нужно создать модель ракеты.

  • 1 группа. Составить ракету из 4 треугольников, 3 кругов, 1 прямоугольника.
  • 2 группа. Составить ракету из 2 квадратов, 2 кругов и 5 треугольников.
  • 3 группа. Составить ракету из 4 кругов, 1 прямоугольника и 3 треугольников.
  • 4 группа. Составить ракету из 2 квадрата, 2 кругов и 4 треугольников.

VII. Итог урока

Вот и закончилось наше путешествие по планетам и мы с вами возвращаемся на планету ЗЕМЛЯ в наш класс.

- Сегодня на уроке хорошо работали

- Что понравилось на уроке?

- Где пригодится Сложение с переходом через десяток?

VIII. Релаксация

- Молодцы! Работали дружно! У вас на парте лежат разноцветные модели ракет. Выберите тот цвет, который передает ваше настроение на уроке.

  • Зеленая - урок понравился: я справился со всеми заданиями, я доволен собой.
  • Желтая - настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
  • Красная - задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужно помочь.