Цель урока: создание условий для обобщения у учащихся знаний и навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Задачи урока:
Образовательная:
- Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.
- Закрепление знаний однозначных и двузначных чисел; закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 20; закрепление знаний состава двузначных чисел; закрепление знаний приема перестановки слагаемых; закрепление умений решать устно и письменно простые и составные задачи; закрепление знаний геометрического материала.
Развивающая:
- Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.
Воспитывающая:
- Воспитание вежливости, самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности, самопроверки, взаимопроверки, гигиены письма; патриотическое воспитание.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД).
- Личностные: формирование положительной учебной мотивации, элементарных навыков самоконтроля;
- Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задаватьвопросы, уточнять непонятное), планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи,сотрудничать с товарищами при выполнении заданий; устанавливать очередность действий, корректно сообщатьтоварищу об ошибках;
- Познавательные: наблюдать и делать выводы.
- Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться выполнять действия по заданномуалгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного с помощью учителя.
Тип урока: Урок закрепления знаний
Оборудование: Учебник М.М.Моро «Математика. 1 класс. 2 ч.», рабочая тетрадь, сигнальные карточки, рисунок ракеты, ребусы, геометрические фигуры, разно-уровневые задания, карта солнечной системы, магнитофон.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем. Давайте поздороваемся с ними.
– Прежде чем начать урок, прочитаем мы стишок:
Добрый день и добрый час!
Очень рада видеть вас.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок!
Постарайтесь все понять
И внимательно считать!
II. Актуализация опорных знаний
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Какое сегодня число, день недели? (10 апреля, четверг)
- Запишите в тетради: 10 апреля.
Классная работа.
III. Сообщение темыи целей урока
- Какой раздел мы с вами изучаем? (Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание)
- На предыдущих уроках мы с вами изучили сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу сложения в пределах 20)
- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Научиться выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20)
IV. Работа по теме урока
1) Беседа о Гагарине
- Кто изображен на фотографии? Чем он прославился? Ю́рий Алексе́евич Гага́рин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
- Мы должны гордиться, что он был нашим советским космонавтом.
- Сегодня наш урок будет необычный – мы будем путешествовать по космосу, останавливаться на планетах, где будем выполнять различные задания. И если мы будем работать дружно, активно, внимательно, то мы благополучно вернемся на землю.
- Приготовиться к космическому путешествию!
(Есть приготовиться к космическому путешествию!)
- Пристегнуть ремни безопасности!
(Есть пристегнуть ремни безопасности!)
- Завести моторы! (Есть завести моторы!)
5, 4, 3, 2, 1, ПУСК
2) Минутка чистописания
Мы с вами отправились в полет и первая планете на которой мы совершим посадку называется - МЕРКУРИЙ.(изображение вывешивается на доску)
- Какого числа полетел Гагарин в космос? 12
- Что означает каждая цифра в записи числа 12? (1 дес. и 2 ед.)
- Какое число предыдущее? (11)
- Какое число последующее? (13)
- Однозначное или двузначное? Почему?
- Распределите эти числа в порядке уменьшения?
- Записать на доске, и в тетради. (13, 12, 11)
3. Состав числа 12
Мы с вами продолжаем путешествие в космосе. Следующая планета ВЕНЕРА.
- Посмотрите на рисунок ракеты и скажите из каких геометрических фигур она состоит?
- Записать состав числа 12 однозначными слагаемыми.
(6+6 7+5 8+4 9+3)
4. Самостоятельная работа
Отправляемся дальше. На планете МАРС нас ждет самостоятельная работа.
- По вариантам решаем примеры, вместо окошек вставляем нужные числа.
1 вариант |
2 вариант |
9+[]=11 |
7+[]=11 |
[]+8=12 |
[]+9=12 |
Самопроверка.
V. Физминутка
На планете ЮПИТЕР нас ждет минутка для нашего здоровья.
Чтобы в космосе летать,
Надо сильным, ловким стать.
Встали – раз,
Присели – два,
Три – подпрыгнули слегка.
На четыре – повернулись.
Пять, конечно, улыбнулись.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Устное решение задач
Следующая планета САТУРН. На ней нам подготовлено интересное задание.
Коля – 9 звезд
Слава – ? на 4 звезды больше
- По краткой записи составить и решить устно задачу.
- Какое слово надо изменить в условии задачи, чтобы она решалась вычитанием.
2. Письменное решение задачи
На планете УРАН спряталась еще одна задача.
В конкурсе на лучший космический костюм участвовало 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков участвовало в конкурсе?
- Разбор и решение задачи.
- Измените вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия.
- Разбор и решение задачи.
3. Задачи на смекалку
На планете НЕПТУН для нас есть интересные задания. Работу будем выполнять в парах.
1) Реши ребусы: по2л, с3ж, 7я, о5.
2) Разбей геометрические фигуры на 2 группы.
4. Проверочная работа
На планете ПЛУТОН нас ждет следующее задание.
Для этого задания нам нужно разделиться на группы.
Чтобы нам всем вернуться на ЗЕМЛЮ каждой группе нужно создать модель ракеты.
- 1 группа. Составить ракету из 4 треугольников, 3 кругов, 1 прямоугольника.
- 2 группа. Составить ракету из 2 квадратов, 2 кругов и 5 треугольников.
- 3 группа. Составить ракету из 4 кругов, 1 прямоугольника и 3 треугольников.
- 4 группа. Составить ракету из 2 квадрата, 2 кругов и 4 треугольников.
VII. Итог урока
Вот и закончилось наше путешествие по планетам и мы с вами возвращаемся на планету ЗЕМЛЯ в наш класс.
- Сегодня на уроке хорошо работали
- Что понравилось на уроке?
- Где пригодится Сложение с переходом через десяток?
VIII. Релаксация
- Молодцы! Работали дружно! У вас на парте лежат разноцветные модели ракет. Выберите тот цвет, который передает ваше настроение на уроке.
- Зеленая - урок понравился: я справился со всеми заданиями, я доволен собой.
- Желтая - настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
- Красная - задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужно помочь.