Начальная школа
-
Открытый урок по теме: "Спорт в нашей жизни". 2-й класс 2006
На уроке были отработаны все изучаемые лексические единицы, грамматические структуры. Задания носят коммуникативную направленность и включены в единую сюжетную канву урока. Здесь присутствуют задания на различные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение). В достаточном количестве представлены упражнения на релаксацию. Заканчивается урок собственной рефлексией учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание местоимений с предлогами" 2006
Урок направлен на формирование умения написания местоимений с предлогами, ориентирован на развитие умения анализировать, сравнивать; преследует цель воспитания добросовестного отношения к своему труду, ответственности, аккуратности, культуры труда. Урок построен с использованием приёмов технологии РКМЧП (развития критического мышления через чтение и письмо).
-
Открытый урок по предмету "Мир вокруг нас" на тему: "Друзья природы". 1-й класс 2006
Урок даёт возможность повысить уровень экологической культуры, сформировать первоначальные представления об экологии и бережное отношение к окружающему миру, к природе.
-
Занятие по предмету "Окружающий мир" по теме: "Кто ты, человек?" 2006
Цели урока: определить закономерность появления человека как явления в природе; установить взаимосвязи в живой природе.
-
Тема урока: "Понятие о родственных словах". 2-й класс 2006
Учебное занятие проведено по типу изучения и первичного закрепления полученных знаний по теме "Понятие о родственных словах" (первый урок в теме). Все учебные элементы урока объединены общей дидактической задачей. Занятие проведено с использованием проблемного обучения, коммуникативной технологии (работа в группе) и развивающего обучения.
-
Творческая мастерская письма "Подражанье хокку" 2006
Предлагаемая мастерская творческого письма была проведена в 3-м классе по теме "Подражанье хокку" (обучение по системе Занкова). Знакомство с поэтической миниатюрой хокку и вовлечение в написание текста открывают в участниках способность работать со словом легко, без напряжения, вдохновенно и продуктивно. В результате свободы и выбора, предоставляемых участникам на всех этапах мастерской, возникает интерес к творчеству других. Многообразие содержания текстов, порождаемых одним и тем же словом, раскрывает ценностный мир участников мастерской, отражает полярность мировосприятия, развивает внимание к внутреннему миру каждого автора. Способность сопереживать, радоваться, восхищаться – основная палитра чувств, образующая эмоциональный фон творческого процесса познания.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" 2006
Урок направлен на закрепление письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на однозначное число, развитие логического мышления учащихся, на формирование бережного отношения к природе.
-
Использование проектной методики в начальной школе. Общешкольный проект "С чего начинается Родина" 2006
Использование проектной методики в учебно-воспитательном процессе позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения. В статье представлены подробные методические разработки для 1–4-х классов.
-
Обогащение словарного запаса у детей младшего школьного возраста с недостатками речевого развития 2006
Актуальность работы по обогащению словаря младших школьников с недостатками речевого развития. Пути, приемы, формы работы. Практический материал для индивидуальных и групповых занятий.
-
Тема урока: "Безударные проверяемые гласные" (опыт работы). 2-й класс 2006
Остановимся на одной из самых актуальных проблем как начальной, так и средней школы – проблеме орфографической грамотности школьников. И выделим здесь всего лишь один вопрос – вопрос об умении грамотно писать слова с безударными гласными, проверяемыми ударением. Действительно, решать эту проблему в начальной школе непросто. Но можно, если продолжать расширять орфографию в начальных классах, включая в программу не только основные орфографические правила русского языка, освоение которых и создает фундамент грамотности каждого человека, но и многие правила-исключения. Нужно, например, от класса к классу расширять орфографическое поле, а не топтаться в кругу одних и тех же слов типа земля, гора, вода. Ребенок к концу обучения в начальных классах умеет писать корень в слове бежал, но затрудняется в написании слова прибежали. Значит, нужно включать в работу по проверке безударных гласных так называемые многоморфемные слова, в которых корни с безударными гласными словно прикрыты другими морфемами. Трудно – когда просто запоминаешь четыре правила, легко – когда понимаешь, что все четыре правила одинаковы по своей сути – по способу проверки. Малыш начинает понимать единство русской орфографии, а не ее разобщенность, разрозненность. Представление о русской орфографии как о сборнике невообразимого для ребенка количества правил заменяется представлением о единой сути разных правил. Понимание единства абсолютно необходимо для формирования фундамента орфографической грамотности, закладывающегося в начальной школе.
-
Тема урока по изобразительному искусству во 2-м классе: "Сказка о красках" 2006
Урок изобразительного искусства во 2-м классе по программе Н.Б. Неменского "ИЗО и художественный труд". Цели урока: познакомить учащихся с тремя основными красками и научить смешивать их для получения других цветов. Урок построен с использованием ИКТ. Объяснение нового материала осуществляется при помощи презентации "Сказка о красках" (программа Power Point). Итог урока представлен тестом "Угадай цвет" (программа Exсel). Перспектива урока: снять проблему механической раскраски путем смешивания основных красок для достижения многообразия цвета.
-
Орфографическая грамотность как признак общей культуры и образованности личности в системе обучения русскому языку по учебнику "К тайнам нашего языка" 2006
Проблема орфографической зоркости всегда вызывала интерес. Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшилось, а письмо стало осознанным и грамотным? Этот вопрос волнует учителей начальной школы, учителей русского языка, родителей, но также и самих учеников. Существует множество детей, которые знают правила, но пишут неграмотно. Вывод напрашивается сам: наши ученики должны знать правила и уметь их применять. В чем же причина неумелого применения правил? Очевидно, в том, что они не умеют видеть нужную орфограмму. Исследования показали, что самостоятельно определяют орфограммы от 15 до 45% учеников, а когда изучается данная тема, то 70–90%. Поэтому необходимо проводить работу по развитию орфографической зоркости, и этот вопрос нас интересует давно.
-
Урок-путешествие "В пустыне". Окружающий мир 2006
Урок-путешествие с целью ознакомить учащихся с особенностями растительного и животного мира пустыни в сравнении с природой своего края, с экологическими проблемами пустыни; показать разнообразие природы нашей Родины, а также воспитывать бережное отношение к природе и интерес к окружающему нас миру.
-
Нетрадиционный урок по математике в адаптационный период первоклассников. Урок – виртуальное путешествие с использованием презентации на тему: "Виртуальное путешествие во Вселенную Математики" 2006
Урок – виртуальное путешествие с использованием презентации. Урок формирует общеучебные умения и навыки, дает представления о предмете, операциях сложения и вычитания, плоских и объемных геометрических фигурах, знакомит детей с компьютером. Цели урока – пробудить интерес к изучению математики, объяснить значение математики в жизни, познакомить с историей образования численности, развивать внимание, воображение.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение двузначных чисел" (по системе РО Л.В. Занкова) 2006
Я работаю по системе Л.В. Занкова 11 лет. Меня привлекает учебная творческая деятельность детей (поиск решений проблем самими детьми, дискуссия). Детям интересно добывать знания в совместном поиске с учителем, родителем, одноклассниками. Привлекает заинтересованность детей в познании. Начатое дело дети доводят до конца, не отставляют проблемы, ситуации нерешенными. В течение всего урока ребенок осмысливает то, чего он не знает, в конце урока – он узнал. Развиваются в процессе урока все психологические процессы, воспитывается нравственное поведение.
-
Исследовательская работа "Условия успешной адаптации первоклассников в школе" 2006
Требования современного общества таковы, что ключевой задачей системы образования в нашей стране становится воспитание и развитие свободно мыслящего, творчески относящегося к жизни человека. Личностно ориентированное обучение предполагает, прежде всего, активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворённости ребенка ею.
-
Урок русского языка в русле субъективизации во 2-м классе по теме: "Правописание безударных гласных в словах" 2006
Представлен закрепляющий урок в русле cубъективизации, где характерны творческий подход учителя и активное участие детей. В соответствии с данной методикой учащимся передается часть функций учителя: дети сами формулируют тему и цель урока, предопределяют виды и содержание учебной деятельности на уроке. Этапы урока составлены из специально подобранных упражнений, которые развивают интеллект учащихся: наглядно-действенное, наглядно-образное и наглядно-логическое мышление, другие качества. Дети занимаются по учебникам русского языка Т.Г. Рамзаевой (УМК "Школа России").
-
Развитие самостоятельности младших школьников на уроках русского языка 2006
Статья посвящена творческой активности учащихся при изучении русского языка в начальной школе.
-
Познавательная деятельность как важнейшая основа образовательного процесса 2006
Развивающее обучение выходит за пределы одной учебной дисциплины. Оно направлено на формирование личностных качеств. Важно, чтобы учащиеся осознавали приемы учебной работы, понимали, какие интеллектуальные действия они выполняют и зачем. При планировании обучения детей необходимо определить, в какой форме учащиеся будут ориентированы на выполнение учебной задачи. Поощрение – один из факторов активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.
-
Урок по математике "ИКС-педиция к математическому полюсу" на тему: "Операции с многозначными числами" 2006
Открытый урок в 3-м классе в форме игры проводится после проведения инструктажа, после ознакомления с маршрутом ИКС-педиции и всеми преградами. Если ученик проявляет интерес, он записывается в список кандидатов; если не желает участвовать, то он просто решает все задания, после чего по итогам баллов команда решает, включить его в состав путешественников или нет.
-
Литературный праздник "Страна Вообразилия Б.В. Заходера" 2006
Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству детского писателя Бориса Заходера. Проведению праздника предшествует подготовительная работа: посещение городских и школьных библиотек, знакомство с книжной выставкой Б.В. Заходера, знкомство с биографией писателя. Праздник оформлен выставкой детских рисунков. Все конкурсы и игры на празднике способствуют наиболее полному ознакомлению с творчеством Бориса Заходера.
-
Урок по русскому языку по теме: "Именительный и винительный падежи имен существительных I склонения" 2006
Урок нацелен на развитие умения учащихся различать именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.
-
Развитие творческих способностей младших школьников 2006
Эффективным считается то обучение, которое ведёт за собой развитие. Работа, направленная на развитие творческих способностей школьников, решение системы познавательных задач путём целенаправленного включения учащихся на всех этапах урока в продуктивный, творческий учебный диалог, обучение на основе принципов, методов и других средств развивающего обучения, использование достижений психологии, внимание к проблемно-поисковым и творческим задачам значительно повышают уровень творческих способностей учащихся.
-
Литературная гостиная, посвящённая творчеству Астрид Линдгрен 2006
Данное внеклассное мероприятие направлено на воспитание в гимназистках лучших женских качеств, присущих выдающимся женщинам мира, активизацию и развитие творческого потенциала, интереса к чтению, а именно к произведениям Астрид Линдгрен. Дети в полной форме знакомятся с биографией писательницы и ее творчеством.
-
Использование медиауроков для развития мышления младших школьников 2006
В статье описан опыт использования медиауроков для развития мышления младших школьников на уроках математики, русского языка, чтения, природоведения. Использование медиауроков позволяет значительно активизировать зрительный канал, мнемонические центры личности, что приводит к прочности, быстроте усвоения материала, повышается познавательная активность учащихся, создаются предпосылки активной речевой деятельности, развивается мышление.
-
Урок русского языка по теме: "Орфографические задачи в корне слова". 2-й класс 2006
Урок русского языка во 2-м классе по теме "К тайнам нашего языка" формирует навыки проверки безударной гласной в корне слова, повторяет правила правописания безударных гласных в корне при помощи подбора однокоренных слов.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по программе Виноградовой XXI в. на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонений" 2006
Цель представленного урока – отработать навыки написания безударных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонений.
-
Программа дополнительного образования "Эрудит" 2006
Программа дополнительного образования "Эрудит" направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Общий курс в объединении рассчитан на два года по гуманитарному и математическому направлениям. Программа для воспитанников составлена в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями и рассчитана на детей 9–11 лет.
-
Сценарий праздника алфавита в 1-м классе: "The ABC-holiday" 2006
Цели и назначение праздника – создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка. Задачи: закрепление учащимися алфавита; повышение мотивации учащихся, умения работать вместе, в команде; развитие внимания и памяти. Детям предлагаются различные задания, стимулирующие их к применению имеющихся знаний алфавита и лексики на практике.
-
Урок математики во 2-м классе на тему: "Умножение и деление на 9. Девятая часть числа" 2006
В курсе математики 2-го класса тема "Таблица умножения однозначных чисел" является центральной. Большую ее часть занимает арифметический материал: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Изучение таблицы относится к традиционным вопросам начальной школы. От того, насколько прочно дети усвоили ее в начальных классах, во многом зависят их дальнейшие успехи при обучении в основной школе. Данный урок проводится с применением презентации Microsoft Power Point. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счет большей наглядности и активизации зрительной памяти. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны при решении задач, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. Работа по каждому этапу урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения задач. Его использование в учебном процессе позволяет достигать высокой степени результативности.