Начальная школа
-
Интегративный урок по окружающему миру в 3-м классе по программе ИНОС на тему: "Человек и его здоровье" (раздел "Человек в обществе") 2006
Цели предлагаемого урока: воспитание культуры отношений, положительного восприятия окружающего мира и человека в нем; определение того, какие черты характера школьников уже сформированы, а какие – нет; формирование здорового образа жизни, воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
-
Тема урока: "Урок знаний – 1 сентября". 4-й класс 2006
<p>Урок нацелен на развитие познавательных интересов к культуре народов, заселяющих нашу страну и Землю, формирование основы исследовательских навыков на примере своей семьи, класса, школы и воспитание толерантных и коммуникативных отношений при групповой работе.
-
Тема урока: "Знакомство со сложением чисел и со знаком "+" (программа Л.В. Занкова)". Математика, 1-й класс 2006
Предлагаемый урок есть интеграция игровой и учебно-познавательной деятельности учащихся. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса (один урок), объединённое общим содержанием (математика), сюжетом (встреча с математиком Угадайкиным). В урок включаются последовательно игры – задания и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные математические признаки, закономерности. Эти игры имеют и самостоятельную педагогическую ценность с точки зрения поддержания и развития учебной мотивации школьника, а также формирования игровой культуры как части общей культуры.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2006
В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны не столько знания, сколько умения добывать их и применять самостоятельно добытые знания во всевозможных ситуациях. Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны.
-
Тема урока: "Устное народное творчество. Загадка". Литература. 3-й класс 2006
Представленный материал может быть использован как на уроках литературы, так и во внеклассной работе. Учащиеся узнают, как и почему возникла загадка, познакомятся с мифами, приобретут навыки составления загадки. На уроке представлены следующие виды работы: практикум; работа с инструкцией; ролевая игра; творческий практикум.
-
Сценарий проведения последнего урока для выпускников школы 2006
Традиционным стал в нашей школе урок, который проводит учитель начальных классов с выпускниками школы. Перед последним звонком у ребят есть возможность на 45 минут вернуться в детство, вспомнить, как все начиналось…
-
Открытый урок изобразительного искусства по теме: "Образ художественной культуры Средней Азии" с применением информационных технологий. 4-й класс 2006
Данный урок составлен в форме путешествия с применением информационных технологий; он знакомит детей с особенностями архитектуры городов Средней Азии. Эмоциональная атмосфера, применение литературного и музыкального ряда, практическая работа в парах при создании образа среднеазиатского города дают учащимся целостное представление о культуре и архитектуре Средней Азии.
-
План-конспект урока ОБЖ (по курсу О.Л. Романовой "Полезные привычки") по теме: "О чем говорят выразительные движения?" 2006
С целью предупреждения употребления табака и алкоголя детьми начальной школы включаю в уроки ОБЖ курс "Полезные привычки". Целью этих уроков является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Обучение происходит в группах, что способствует дружеским связям между детьми и положительно влияет на обучение в целом. В каждой группе распределяются следующие роли между детьми: чтец – читает вслух; секретарь – ведет записи от лица группы; докладчик – доводит до сведения мнение группы; хронометрист – следит за временем.
-
Проект программы авторского курса для подготовки дошкольников к обучению в школе "Школа раннего развития" 2006
Цели курса – создать развивающую среду для будущих первоклассников, ситуацию успеха и положительную мотивацию к обучению в школе; способствовать воспитанию гуманной, социально активной личности, бережно и ответственно относящейся к богатствам природы и общества; развивать творческие способности ребенка. Актуальность данного курса состоит в том, что на этих занятиях происходит целенаправленное формирование личности, способной творчески подходить к труду в любой сфере человеческой деятельности, а это важнейшая задача, стоящая перед современной школой.
-
Урок русского языка по комплекту "Планета знаний" по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные". 2-й класс 2006
Как удержать внимание детей до конца урока? Смена различных видов деятельности: творческие задания, работа в паре и по вариантам, проблемные ситуации, поисковая деятельность, коллективная работа, игровые моменты и занимательный материал – поможет вам в этом. Занимаясь совместным поиском, дети учатся общаться и получать радость от совместного творчества.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе 2006
Предлагаемая работа представляет собой конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы" (УМК "Гармония") с применением информационных технологий.
-
Единицы измерения времени (урок-лекция) 2006
Данная разработка урока-лекции поможет учителю использовать сведения, приведенные в ней, не только на уроках математики, но и при ознакомлении с окружающим миром, познакомит учащихся с единицами времени, с эволюционными процессами единиц измерения времени. Исторические сведения даются в занимательной форме в виде небольших исторических экскурсов, лаконичных справок, кратких бесед и рассказов, загадывания загадок.
-
Урок по истории и культуре марийского народа по теме: "Природа родного края". 1-й класс 2006
Уже с 1-го класса учащиеся начинают изучать историю и культуру своего народа, природу края, его обычаи и традиции. Одним из источников изучения истории и культуры народа является предмет "История и культура народов Марий Эл. Он способствует развитию у учащихся научно-познавательных интересов, творческих способностей, развитию наблюдательности и любознательности, развитию речи. Данные уроки прививают детям любовь к природе родного края, литературе и культуре своего народа, носят познавательный характер. Особенно детям нравятся уроки, проводимые в нетрадиционной игровой форме. В предлагаемом мною уроке – путешествии по родному краю малыши знакомятся не только с природой родного края, его обитателями, но и с необходимостью охраны природы и бережного отношения к ней.
-
Внеклассное чтение в 3-м классе по теме: "Творчество С.В. Михалкова" 2006
Урок знакомит учащихся начальной школы с творчеством С.В. Михалкова, его биографией.
-
Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество Архангельской области. Колыбельные песни" 2006
Воспитание гражданина должно начинаться с воспитания в ребенке любви к своему краю. На уроках литературного чтения предоставляется возможность реализовывать данную задачу, используя богатый материал северного народного творчества, а именно песни. Анализ текста песни производится подобно анализу авторского стихотворения, дополнительно можно использовать инсценировку. Желательна интеграция таких уроков с уроками музыки, технологии, изобразительного искусства.
-
Тема урока: "Интонация" 2006
Цели представленного урока: дать учащимся первоначальное понятие об интонации; учить ставить знаки в конце предложений в зависимости от интонации; развивать речь, мышление, воображение учащихся; воспитывать любовь к природе, активность на уроке.
-
Интеллектуальный марафон. Игра "Юный эрудит". 4-й класс 2006
Интеллектуальный марафон проводится ежегодно для учащихся 1–11-х классов по разным предметам. При этом используются различные виды игр. Игра проходит по трем направлениям: история, литература, экология (по истории: блиц-турнир, задания на карточках, музыкальный конкурс; по литературе: карточки с заданиями – определение литературного жанра, исключить лишнее, выбрать правильную цепочку, расшифровать фамилии писателей, вопросы для болельщиков; по экологии: письмо – жалоба животного, тест, конкурс капитанов).
-
Лексическое значение имен существительных и их роль в речи 2006
Цель представленного урока – познакомить учащихся с обобщенным лексическим значением имен существительных, развивать речь, память и мышление учащихся; воспитывать трудолюбие, интерес к русскому языку.
-
Логоритмическое занятие на тему: "Весна в лесу" 2006
Данная разработка является интегрированным логоритмическим занятием для детей с интеллектуальной недостаточностью. Коррекционно-развивающая направленность осуществляется средствами музыкально-ритмической деятельности и логопедии. В процессе занятия у детей закрепляются знания об изменениях в природе весной, осуществляется развитие общей и мелкой моторики. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет сделать его эмоционально привлекательным для учащихся начального звена.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Закрепление знаний по составу слова" 2006
Тема "Состав слова" является одной из центральных в курсе русского языка. Различные виды работ по этой теме практикуются в течение года, используются как грамматические задания к диктантам, контрольному списыванию. Успешность выполнения заданий зависит от того, как дети глубоко и прочно усвоили тему. Данный урок проводился с целью проверки сформированности понятий "состав слова", "корень", "основа", "приставка", "суффикс", "окончание" и проверки умения разбирать слова по составу.
-
Конспект урока для 4-го класса по теме: "Водоемы Зеленограда и их охрана" 2006
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе. Урок знакомит учащихся с водоемами края, в котором они живут. Учащиеся узнают об искусственных и естественных водоемах, их значении и охране. Урок нацелен на развитие познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать.
-
Этнопедагогические условия приобщения младших школьников к традиционной эвенкийской культуре 2006
Ввведение этнопедагогических компонентов в образовательный процесс положительно влияет на уровень общего образования, а воспитание устойчивого интереса и любви к устному народному творчеству, обычаям и традициям предков способствует развитию творческих способностей учащихся. Освоение принципов этнической педагогики через песни и танцы, устное народное творчество способствует развитию способностей ребенка. Эвенкийские народные загадки – эффективное средство воспитания школьников. Велика их роль в формировании этноэкологической культуры. В загадках содержится познавательный материал, обогащающий школьников сведениями о представителях растительного и животного мира, представлениями о жизненном укладе предков. Они узнают много нового и интересного.
-
Авторская программа: "Коррекция письма и чтения у детей хантыйской национальности (дефект оглушения парных звонких согласных)" 2006
Новизна данной программы заключается в том, что она помогает детям коренной национальности – ханты преодолеть особенность фонетики хантыйского языка, а именно – дефект оглушения парных звонких согласных. Занятия построены на разнообразном речевом материале, который вызывает интерес к изучению русского языка, способствует расширению кругозора и представлений не только о своей малой Родине, но и о большом и интересном мире, о другой природе, о других народах и странах.
-
Урок природоведения по теме: "Жизнь растений". 3-й класс 2006
Специфика данного урока состоит в том, чтобы научить детей видеть вокруг, привить любовь к природе, бережное отношение к ней; пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить интерес к изучению растений, которые окружают нас и помогают избавиться от тех или иных заболеваний.
-
Урок экономики во 2-м классе по теме: "Сбережения" 2006
Урок-игра. В основе игрового замысла – ситуационно воспроизведенное жизненное явление с проблемным содержанием социального плана.
-
Нестандартный урок математики в 3-м классе по теме: "Внетабличное умножение и деление". 3-й класс 2006
На уроке решаются примеры внетабличного умножения и деления, составляются задачи по краткой записи, задачи на смекалку, математические ресурсы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Новогодняя быль" 2006
Скоро, совсем скоро наступит любимый всеми праздник Новый год. Поэтому и тема нашего урока сегодня – "Новогодняя быль". Мы с вами познакомимся с рассказом, поразмышляем над его содержанием и попытаемся сделать правильные выводы.
-
Открытый урок по сказке "Самое дорогое" 2006
При объяснении новой темы я выбрала технологию работы с художественным текстом "Развитие критического мышления через чтение", что, несомненно, отражается на развитии познавательного интереса учащихся к предмету "Литературное чтение". Эта технология ведения урока была применена мною впервые, я посчитала свой 2 "А" класс достаточно подготовленным к работе. Использование приёма "Чтение с остановками" заметно активизировало внимание учащихся. А возможность высказать своё мнение (им это очень нравится) дает толчок для развития речи и, что самое главное, мышления (наглядно-действенного, образного, словесно-логического критического).
-
Тема урока: "Сочинение-описание. Домашнее животное. Собака" 2006
Урок обучению сочинения-описания дан в общеобразовательной школе, работающей по программе "Школа России", во 2-м классе. На уроке использовались разнообразные формы обучения: коллективная, индивидуальная, индивидуально-дифференцированная. На уроке формируются познавательные мотивы, навыки мыслительной деятельности, развивается разносторонний подход к слову, прививается любовь к домашним животным.
-
Урок русского языка по программе Л.В. Занкова по теме: "Имена собственные" 2006
Урок проведён по учебнику А.В. Поляковой. На этом уроке дети углубляют знания по данной теме. На протяжении всего урока развивается и обогащается речь учащихся, развивается умение делить слова на группы, а также проводится интегрирование с краеведением, основанное на кругозоре учащихся.