Цели:
- продолжать работу по данной теме;
- развивать орфографическую зоркость учащихся;
- развивать мышление;
- воспитывать любовь к своему городу.
Оборудование:
- учебник: А.В. Полякова, 2 класс;
- тетради;
- индивидуальные карточки;
- словарные слова.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент
II. Словарная работа
На доске – карточки со словарными словами:
б рёза в робей дев чка з дача гор д
– Какие буквы пропущены?
– Как они называются? (Орфограммы.)
– Что объединяет все эти слова? (Эти слова – словарные.)
– На какие две группы можно разделить эти слова? (Одушевленные – неодушевленные, ж.р. и м.р.)
– Запишите слова в два столбика.
ж.р. берёза |
м.р. воробей |
Проверка с доски.
– Какие еще орфограммы встречаются в этих словах? (Сочетания чк, ча и парный согласный в конце слова – подбери проверочное.)
Все орфограммы подчеркиваются.
III. Работа по теме
– Придумайте предложение со словом “город”.
Мы живем в городе Астрахани.
– Подчеркните основу предложения. Вместо существительного записана другая часть речи. Может, кто-нибудь знает, как она называется?
– Какие еще орфограммы встречаются в этом предложении? (Жи, большая буква.)
– Почему в нашем предложении две большие буквы?
– Что вы знаете о нашем городе: в каком году он был основан? Почему его назвали Астрахань? Какие достопримечательности встречаются в нашем городе?
– Какие еще слова пишутся в большой буквы?
Хором: Имена, фамилии, клички, города – все с заглавной буквы пишутся всегда!
IV. Физминутка
– Если я называю имя собственное вы присаживаетесь. Если в слове есть сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу – наклоняетесь. Если называю словарное слово – стоите на месте.
Роща, Дарья, дежурные, щука, воробей, животное, Волга, комната, до свидания, дача, Наум, Пётр, чудо, шипы, карандаш.
V. Работа по учебнику
- Упражнение 76.
- Упражнение 78 (самостоятельно).
Устно.
– Назовите город, в котором живут:
- новгородцы – …
- москвичи – …
- калининградцы – ...
- астраханцы – ...
– Назовите наиболее часто встречающиеся профессии Астраханцев.
VI. Самостоятельная работа по карточкам
а) Спишите, раскрывая скобки.
Возвращаясь под вечер с (П, п)оля,
Потеряла (С, с)ерёжку (П, п)оля.
Ту (С, с)ерёжку нашёл (С, с)ерёжка.
Прибежал, постучал в окошко:
– Отыскалась твоя (С, с)ерёжка.
б). Подчеркните одной чертой двусложные слова.
VII. Итог урока
– Всё ли у вас получилось?
– Понравился ли вам урок?
– Какие трудности вы испытывали?
VIII. Домашнее задание
– Упражнение 80, выписать из 1-го столбика словаря (с. 220) существительные женского рода.