Начальная школа
-
Как стать грамотным читателем? 2005
Цель занятия - научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, сформировать стойкую привычку к нему, заложить основы формирования грамотного читателя, формировать потребность в чтении как в средстве познания мира и самопознания.
-
Урок-путешествие "Правописание слов с безударной гласной в корне". Русский язык, 2 класс (1—4) 2005
Я предлагаю коллегам один из нетрадиционных уроков. Урок-путешествие – это яркая, эмоциональная, игровая форма, способствующая развитию познавательных способностей учащихся. Такие нетрадиционные уроки по душе каждому ребёнку. Они направлены на саморазвитие личности. Урок-путешествие по выбранному маршруту требует специального подбора материала, логической увязки каждого вида работы с идеей урока, что позволяет добиться успеха в поставленной цели.
-
Урок письма в 1-м классе (1–4) по системе Л.В. Занкова. Тема: "Письмо прописной буквы В. Письмо слов с изученными буквами" 2005
Формирование графических навыков письма букв В, в и их соединений. Развивать образную память, координацию движений. Выработка навыка фонетического разбора слова. Учиться списыванию с печатного и письменного текстов. Развитие речи и мышления учащихся. Воспитывать любовь к Родине, красоте родного края и бережное отношение к природе.
-
Урок-игра по русскому языку в 3-м классе по теме: "Путешествие в страну Грамотных"(повторение в конце года) 2005
Урок спланирован с учётом возрастных и психологических особенностей детей. Использованы современные педагогические технологии: игровые, творческого развивающего обучения, личностно-ориентированные, коллективные, групповые и др.
-
Урок-поиск. Математика в 3-м классе. Тема: "Движение по числовому лучу" 2005
Урок-поиск помогает закрепить умение определять движение объекта (тела) по числовому лучу (влево, вправо) при равномерном движении, выводить формулу зависимости переменной координаты от времени движения.
-
Час общения с учащимися начальной школы по духовно-нравственному воспитанию: "Добро и зло вокруг нас" 2005
Принцип культуросообразности воспитания предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры. Ввести младших школьников в круг этих ценностей может помочь работа по разъяснению некоторых библейских легенд и заповедей христианской морали, которые раскроют перед детьми понятия истинной Красоты и Любви, правду о человеке, сказанную с высших позиций Добра и Зла. Это также будет способствовать духовно-нравственному воспитанию учеников.
-
Природные святыни России. Программа для обучения детей 8–10 лет 2005
Программа учебного курса "Природные святыни России" предназначена для дополнительного образования детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательных школ и дополнительного образования.
-
Групповая форма работы на уроке естествознания: "Растительный и животный мир пресных водоемов" 2005
Деятельность учителя на уроке состоит в отборе и применении форм, соответствующих реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Групповая форма работы позволяет улучшить успеваемость учебного процесса, раскрыть систему отношений школьника к миру, одноклассникам и самому себе. Эта форма работы стимулирует такие важные способы взаимодействия, как групповая дискуссия, сотрудничество, взаимопонимание.
-
Особенности обучения иноязычной речевой деятельности на начальном этапе 2005
Опыт ведущих психологов доказывает, что иностранный язык легче усваивается в раннем возрасте с 5 до 8 лет, когда дети легко и прочно запоминают материал и хорошо его воспроизводят. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивизацию речи. Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения всех языковых средств. Развитию словесно-логической памяти способствует применение ярких игрушек, картинок и "flash cards" т.е. карточек со словами. Использование ребусов, кроссвордов, чайнвордов позволяет облегчить и оживить процесс обучения.
-
Праздник читательских удовольствий "Весенние песенки" 2005
Из опыта работы знаю, если детям предложить что-то новое, необычное, они раскрепощаются, становятся целеустремленными, изобретательными. Этот факт натолкнул меня на мысль применять нестандартные приемы обучения. Высокий эмоциональный тонус - это не украшение урока, а необходимое условие в развитии литературного творчества.
-
Выработка эмоциональной окрашенности речи первоклассников 2005
Цель данной статьи – показать некоторые приемы и упражнения для обучения первоклассников выразительно читать.
-
Разработка урока русского языка по теме: "Звуки [г], [г'], буквы Г, г". 1-й класс (1–4) 2005
Данный урок проводился в 1-м классе по программе 1-4. Я его готовила для своей аттестации.
-
Внеклассное мероприятие для 1-го класса. Праздник "День рождения класса" 2005
Жизнь каждого класса начинается со знакомства. Праздник «День рождения класса» помогает детям лучше узнать друг друга. К нему готовятся все: и родители, и дети, и учитель. Конкурсы, встречи со знакомыми героями, странички – презентации «Знакомьтесь, это я», демонстрация детьми своих талантов, которые скрыты от нас во время школьных будней, музыка и детский смех дарят много ярких, незабываемых впечатлений ребенку. Рождается новый классный коллектив, первая классная традиция - каждый год, в октябре, отмечать свой общий День рождения.
-
Урок математики в 1 классе по теме: "Число 7. Цифра 7" 2005
Представлен конспект урока математики в 1-м классе (система "Школа-2100").
-
Сказочная математика (урок закрепления математических навыков в 4-м классе) 2005
Материал представляет собой конспект урока по математике в 4 классе (1-4), построенного в форме путешествия по сказке П.П.Ершова "Конёк-Горбунок". На уроке отрабатываются навыки быстрого счёта, умение решать текстовые задачи, закрепляются знания о величинах длины и их измерениях, развивается логическое мышление учащихся.
-
Игры с глаголом на уроках русского языка в начальной школе 2005
В данной статье предлагаются модели разнообразных игр с глаголом, которые могут использоваться на уроках русского языка. Практика показала, что игры позволяют сделать урок интересным, доступным, понятным, помогают повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение, создают на уроке благоприятный эмоциональный фон. Всё это способствует лучшему усвоению детьми учебного материала и, как следствие, повышению уровня грамотности учащихся.
-
Логопедические занятия на тему: "Дифференциация букв п—т" 2005
Данная разработка представляет собой блок из двух занятий по коррекции одного из видов графических ошибок - нарушения различения букв п - т. Эти буквы имеют кинетическое и оптическое сходство, вследствие чего их часто смешивают в своих письменных работах учащиеся с недостаточно сформированными пространственными представлениями и затруднениями динамической и кинетической организации движений.
-
Урок литературного чтения в начальной школе 2005
Чтение художественных произведений развивает речь детей: обогащает, уточняет и активизирует словарь учащихся на основе формирования у них конкретных представлений и понятий, развивает умение выражать мысли в устной и письменной форме. Это развитие осуществляется благодаря тому, что художественные произведения написаны литературным языком, точным, образным, эмоциональным, согретым лиризмом, наиболее соответствующим особенностям детского восприятия. На уроке читаем и анализируем рассказ Н.Носова "Огурцы".
-
Урок чтения «"А.С. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…"» 2005
Данный урок знакомит учащихся с отрывком из 7-й главы романа "Евгений Онегин" А.С.Пушкина, воспитывает чуткое отношение к красоте родной природы.
-
Урок литературного чтения по теме: "Русская народная сказка. Сестрица Аленушка и братец Иванушка", 2 класс 2005
Урок литературного чтения по сказкам открывает широкие возможности для формирования творческих способностей каждого ребёнка, влияя на развитие психических процессов, эмоциональную сферу. Главным двигателем событий, развёрнутого содержания являются поступки персонажей. Поэтому, основная задача состояла в том, чтобы разобраться в смысле событий, проанализировать поступки, выявить мотивы и смысл и определить личностное отношение ученика. Но не забыть рассмотреть и форму, в которой представлены события, т.е. средства эмоционально-образной выразительности: язык, речь героев, композиционное построение, жанровые особенности.
-
Урок математики в начальной школе 2005
Предоставлена разработка урока по программе "Школа-2100". На уроке дети рассматривают разные способы записи деления многозначных чисел на однозначные и выбирают наиболее удобный, выводят алгоритм деления многозначных чисел на однозначные. На уроке применялись формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
-
Подвижно-дидактическая игра "Физкульт-лото"для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2005
Представленная статья разработана на базе школы № 138 Санкт-Петербурга и апробирована на занятиях ЛФК с дошкольниками (группы "Малого лицея") и учащимися начальных классов. В доступной и занимательной форме даются здоровьесберегающие навыки - формирования, укрепления и сохранения здоровья и развития детей.
-
Использование динамических пособий в процессе обучения детей с нарушениями речи 2005
Использование динамических пособий на уроках позволяет каждому ученику моделировать изучаемые явления. В статье описаны динамические пособия и некоторые приемы их использования. В приложении представлен конспект урока с использованием динамического пособия «Наша улица».
-
Урок русского языка в 1-м классе по программе Занкова Л.В. (период обучения грамоте) по теме: "Диалог. Списывание с печатного текста" 2005
В период обучения грамоте особое внимание уделяется осознанию детьми средств устного общения. Для этого служат специальные задания по драматизации, но прежде всего - организация учителем заинтересованного, содержательного общения детей в процессе поиска решения проблем. Представленный урок является примером ознакомления в конкретной речевой ситуации с понятием "диалогическая речь". Грамматическая сказка, ребусы, занимательные задания помогут детям открыть мир слова, научить их любить и чувствовать родной язык.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д'], буквы Дд"[1—4 кл.) 2005
В познавательно-игровой форме осуществляется исследование новых звуков. Каждый ребенок имеет возможность высказать свою точку зрения, умеет отстаивать ее, т.е. урок проходит на деятельной основе учащихся.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [к], [к']. Буквы к,к" 2005
Урок обучения грамоте, в котором через индивидуальную и групповую формы работы обобщаются знания о звуках русского языка, идет знакомство со звуками [к], [к'] буквой к. В уроке использованы адаптированные для младших школьников приемы развития критического мышления через чтение и письмо: таблица "Знаю - Узнал", вопросительные слова, чтение вслух с остановками, синквейн.
-
Урок математики № 18. "Время от 0 до 24" по теме: "Величины", 4-й класс. Программа "Школа России" 2005
Разработка урока изучения нового материала, в ходе которого учащиеся знакомятся с 24-часовым отсчетом времени в сутках, упражняются в решении задач на время, совершенствуют вычислительные навыки и знания о величинах. На уроке используются такие формы работы как фронтальная работа, самостоятельная работа и индивидуальная работа. Урок составлен по материалам учебника для 4-го класса начальной школы и "Математика" 1 часть, авторов М.И.Моро, М.А. Бантовой и др.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Театр – антракт – театр. Звуки [ф], [ф'], буква ф" 2005
Урок построен с учетом психофизических особенностей учащихся. Способы поступления информации разные, поэтому они должны быть мультисенсорными. На уроке показано, как одна и та же информация передается через слуховой, зрительный, кинестетический канал восприятия.
-
Открытый урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме: "Звук [ч']. Строчная буква "ч". Правописание буквосочетаний "ча, чу" 2005
Интегрированный урок обучения грамоте и письма в 1-м классе по программе "Школа-2100". Тема "Звук [ч,]. Строчная согласная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу".
-
Фонетическая зарядка 2005
Наиболее трудный раздел – фонетика. В практике чаще всего встречаются ошибки. Когда смешивают “звуки” и “буквы”, неправильно вычленяют звуки из слова, неверно определяют ударение в слове. Цель составленных и приведенных здесь заданий – углубить и укрепить знания по фонетике, развивать любознательность детей.