Начальная школа
-
Урок русского языка с применением информационных технологий в 4-м классе по теме: "Повторение изученного материала о простом предложении" 2006
Статья «Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"», содержит конспект урока с применением информационных технологий. На уроке используется авторская презентация и работа с программным продуктом "Школьный Наставник".
-
Обобщающий урок за курс 4-го класса по литературному чтению на тему: "Своя игра" 2006
Предлагаю вашему вниманию урок, составленный на основе телевизионной передачи "Своя игра". Его можно использовать как обобщающий по литературному чтению за курс начальной школы или как внеклассное мероприятие по чтению. Игра охватывает многие пройденные темы по предмету, предполагает участие каждого ученика класса.
-
Внеклассное мероприятие для 3–4-х классов на тему: "Рождество Христово" 2006
Данный сценарий предлагается для внеклассной работы с учащимися начальной школы. Цель такой работы – в увлекательной, игровой форме помочь учащимся уважительно относиться к национальному наследию, восстанавливать утраченные традиции православных праздников и расширять свой кругозор. Одной из примечательных сторон этого мероприятия является работа ребёнка в команде, которая прививает навык коллективной работы, воспитывает добросовестность и ответственность при выполнении порученных ему заданий и в то же время развивает самостоятельность и творческое мышление.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач на нахождение стороны прямоугольника по известной площади и стороне" 2006
Урок математики проведён в форме деловой игры с целью активизации познавательной деятельности. Данная форма урока дисциплинирует, элементы игры помогают ощутить необходимость труда. Задания дифференцированы, так как уровень подготовки детей разный. При формировании теоретических и практических навыков использовала практические, наглядные и словесные методы. В результате дети прочно усвоили материал, трудились с радостью и интересом.
-
Организация самостоятельной работы на уроках русского языка как средство развития познавательной активности учащихся 2006
Как повысить у детей интерес к изучению русского языка, сформировать умение самостоятельно применять уже имеющиеся и приобретать новые знания, умения, навыки в процессе самостоятельной работы? Как развить творческую и познавательную активность учащихся? Эти цели можно реализовать, воспользовавшись опытом работы, изложенным в статье, в которой представлены различные виды самостоятельной работы, направленной на развитие познавательной активности учащихся на уроке русского языка.
-
Экологический проект "Зеленая волна" 2006
Целями данного проекта являются развитие экологической грамотности учащихся, формирование высокого уровня их экологической культуры, чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за происходящее вокруг. В результате работы над проектом ученики приобретают коммуникативные навыки, овладевают практическими умениями исследовательской работы: собирают необходимую информацию, учатся анализировать факты, делают выводы и заключения.
-
Урок по природоведению: "Родной край – часть большой страны. Красноярский край" 2006
В связи с введением преподавания РНК в общеобразовательных школах Красноярского края возрос интерес учителей к информации по теме "Красноярский край". В конспекте данного урока представлены материалы о символах края, о географическом положении, о формах земной поверхности, об экономическом положении края; показаны формы работы с учащимися на уроке.
-
Обобщение знаний по теме: "Сложение и вычитание". Свойства сложения и вычитания". 2-й класс 2006
В виде игры дети закрепляют переместительные и сочетательные свойства сложения, применяют их для рационализации вычислений, выражают числа в различных единицах измерения.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме: "О подземных богатствах" 2006
Основные задачи урока – обобщить и систематизировать знания учащихся о полезных ископаемых; обеспечить понимание значимости горных пород, осознание необходимости их охраны; развивать умение работать в группах, давать аргументированные ответы на проблемные вопросы. Использование ЦОР, опорных схем, практической работы способствует решению задач урока.
-
Открытый урок по русскому языку на тему: "Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов". 2-й класс 2006
Этот урок построен на основе деятельностного подхода, разработанного в научной лаборатории академика А.З. Рахимова. Один из главных принципов этого подхода – природосообразность. Согласно ей дети должны обучаться лицом друг к другу. Этот урок рассчитан на работу в группах по 4 человека, где вопросы учителя обсуждают вместе, а отвечает руководитель группы. Такая форма работы развивает самостоятельность, ответственность, активность.
-
Разработка учебного проекта по теме: "Создание книги-сборника "Устное народное творчество" 2006
Тема проекта охватывает следующие предметные области: мы и окружающий мир, литературное чтение, история, русский язык. В ходе работы над проектом четвероклассники вовлекаются в исследовательскую деятельность, самостоятельно работают с большим объемом информации из различных источников. Итог работы – созданная книга.
-
Формирование общих учебных умений учащихся средствами урока чтения (из опыта работы учителя начальных классов гимназии 426 Санкт-Петербурга Е.А. Перевозкиной) 2006
В настоящее время на первый план в работе учителя выдвигается задача развить в ребёнке желание и умение самостоятельно добывать знания. Представленный материал содержит конспекты первых уроков литературного чтения по учебнику О. Кубасовой "Любимые страницы" (1-й класс). Наряду с формированием навыка чтения, развитием интереса к чтению и литературоведческой пропедевтикой в центре внимания находится формирование общих учебных умений: обучение умениям организовывать, проверять и оценивать свою работу, общаться с учителем и сверстником, грамотно работать с книгой.
-
Урок в 3-м классе на тему: "Логика и информация" 2006
Представленный урок информатики проводится в 3-м классе. Это заключительный урок большой темы "Понятие информации. Виды работы с информацией. Логика и информация" – урок обобщения и систематизации знаний. В структуру урока включена работа с прикладной программой "Страна Фантазия" – раздел "Логика" к методическому пособию по информатике авторов С.Н. Тур и Т.П. Бокучавы и мультимедиакурсом "Логика" авторов Л.В. Кармановой и М.С. Плетневой.
-
Урок конструирования "Преобразование фигур. Симметрия" 2006
Данный урок проходит в 4-м классе. Если в учебном плане конструирование не выносится как отдельный предмет, данный материал можно использовать на уроке математики при изучении темы "Симметрия". Работа на компьютере идет в ходе объяснения нового материала и дает возможность показать особенности симметрии более наглядно. Для работы используются мультимедийные курсы "Конструирование" (авт. И.И. Буримова, Ж.А. Пономарева) и "Логика" (авт. Л.В. Карманова, М.С. Плетнева).
-
Рекомендации по проведению общественного смотра знаний (ОСЗ) 2006
Общественный смотр знаний – это одна из форм проверки и оценки знаний каждого учащегося класса общественной комиссией, в которую входят представители администрации, совета школы, совета параллели, учителя, родители.
-
Тема урока: "Единицы времени" 2006
Урок математики в 4-м классе систематизирует знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год.
-
Мелодия весны. 4-й класс 2006
Весна! Нет на земле человека, который бы не восхищался этим прекрасным временем года. Во время воспитательного часа дети совершают путешествия по весенним ручейкам на бумажных корабликах, изготовленных ими из цветной бумаги. Ребята знакомятся с произведениями русских художников, поэтов, композиторов. Огромное впечатление на них оказывает живая музыка в исполнении преподавателей музыкальной школы.
-
Интегрированный урок: русский язык + музыка + ИЗО по теме: "Общее понятие о тексте" 2006
К.Д. Ушинский утверждал, что "неосознанно ребёнок тянется к той деятельности, которая сулит ему возможность развития". Развитие – вот та основная цель, которую ставили и ставят во главу угла передовые педагоги разных времён. Примером использования некоторых из приёмов развития речи путём применения элементов критического мышления может служить двухчасовой урок русского языка во 2-м классе по теме "Общее понятие о тексте". Развитие у школьников критического мышления способствует не только восприятию получаемой информации, но и развитию умений анализировать и применять данную информацию, учиться присваивать информацию, увязывая новое с уже имеющимися знаниями. Дети учатся вести диалог, работать в группах, парах.
-
Урок русского языка по теме: "Закрепление знаний о глаголе". 2-й класс 2006
Урок закрепления изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения распознавать глаголы в тексте, ставить к ним вопросы, употреблять их в речи. На уроке развиваются связная речь детей, умение работать с пословицами. У учащихся воспитывается бережное отношение к природе, любовь к труду.
-
Моделирование на уроках чтения 2006
Главной учебной задачей на уроке обучения восприятию литературного текста является формирование понимания темы и идеи произведения, его структуры и языковых средств. Для реализации этой задачи использую метод моделирования литературного произведения. Он состоит из блок-схем, позволяющих зрительно представить композицию произведения; модель-описание героев, модель-сравнение или модель-рассуждение. Модели являются наглядной опорой, которая помогает ученику осмыслить и проанализировать любое произведение. На данном уроке работаем с рассказом В.В. Галявкина "Никакой я горчицы не ел", в котором автор пишет о мальчике-прогульщике, и ребята выражают свое отношение к данному сюжету.
-
Современный урок развивающего типа. Урок-тренинг по русскому языку во 2-м классе по программе "Школа 2100" на тему: "Правописание слов с разделительными Ь и Ъ" 2006
* Обществу нужен мобильный молодой человек, готовый переучиваться на протяжении всей жизни. Задача школы – научить ученика учиться, самостоятельно добывать знания. Организуя урок, стремлюсь так управлять деятельностью учеников, чтобы каждый обязательно почувствовал успех, внутренний комфорт, радостный настрой. Этому способствуют разноуровневые задания, работа в парах, группах на уроках–тренингах, уроках активной мыслеречевой деятельности, где каждый ребёнок может отрабатывать необходимые навыки в меру своих способностей и возможностей, что служит развитию детей, расширению кругозора, формированию интереса к предмету. Таким образом, каждый ребёнок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность "не спеша" отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают "пищу для ума", что делает уроки привлекательными для всех детей – "сильных" и "слабых".
-
Новый учебник – новые результаты (из опыта работы) 2006
В 2001 году я прошла обучение на курсах МИПКРО по теме "Организация и содержание работы по учебникам русского языка авторов М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко" и уже тогда поняла, что авторы учебника предлагают новый подход к изучению русского языка. Каждый учитель, проработавший в школе много лет, знает, что проблема орфографической грамотности своими корнями уходит в начальную школу, так как именно здесь мы закладываем основы всех лингвистических знаний и умений. Учебник помогает проводить целенаправленную работу над формированием орфографической зоркости начиная с первого класса.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и технологии: "Собака – друг человека. Оригами" 2006
На интегрированных уроках повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников. Привлечение музыки, литературы способствует эмоциональному развитию детей. Они охотно включаются в творческую деятельность: пишут стихи и сочинения. При организации такого обучения с учётом возрастных особенностей появляется возможность показать мир во всём его многообразии. Слайды на большом экране – это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока.
-
Открытый урок русского языка в 3-м классе 2006
Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения. Оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности интересов учащихся. Вашему вниманию предлагается урок-концерт по русскому языку, проведённый в 3-м классе в нетрадиционной форме.
-
Занимательный урок по русскому языку по теме: "Развитие орфографической зоркости" 2006
В ходе урока закрепляются орфограммы, расширяются знания о птицах, развиваются кругозор, мышление, память, интерес к уроку русского языка через игру-путешествие, воспитывается экологически развитая личность. Учить детей законам природы – значит воспитывать поколения, которые будут знать свой дом – родную мать Землю, будут разумно строить, мыслить и жить, думая о будущих поколениях.
-
Конспект урока математики по теме: "Круг. Окружность" 2006
Форма проведения урока: мастерская. Цели и задачи – познакомить с новыми понятиями: круг, окружность, радиус, диаметр; учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности; закреплять умения решать задачи и примеры; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память. Для успешной реализации поставленной цели использована групповая форма работы с элементами интеграции.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Названия чисел при вычитании" (проблемное обучение) 2006
В нашей школе обучаются слабовидящие и слепые дети. Обучая по традиционной системе, использую технологию проблемного обучения, которая влияет на качество обучения, способствует развитию самостоятельной деятельности, творческому овладению знаниями, помогает развитию мыслительных способностей учеников, а самое главное – вызывает интерес к процессу овладения знаниями. Учебный материал представляется как цепь проблемных ситуаций.
-
Урок обучения грамоте (письмо) по теме: "Письмо строчной буквы "а" 2006
Моя задача – научить ребёнка писать красиво и грамотно. Как я это делаю на самом первом, самом трудном этапе в обучении детей – на этапе обучения грамоте, предлагаю рассмотреть на примере одного из уроков обучения грамоте.
-
Урок математики по теме: "Решение задач алгебраическим способом" 2006
Основные цели урока – отрабатывать вычислительные навыки многозначных чисел, познакомить учащихся с новым видом решения задач, формировать приемы умственной деятельности (сравнение, классификация, обобщения, анализ и синтез), развивать внимание и интерес к предмету.
-
Урок окружающего мира по теме: "Леса России" 2006
<p>Урок проводится в 4-м классе по предмету «Окружающий мир» в соответствии с программой обучения в начальных классах. Урок составлен в нестандартной форме урока-былины, что дает возможность интересно и увлекательно познакомить обучающихся с особенностями растительного мира лесов России. В урок включен обширный познавательный материал о родном крае – Белгородской области.