Начальная школа
-
Урок-обобщение интегрированного курса "Мы и окружающий мир" по теме: "Тундра" (по системе Л.В. Занковой). 3-й класс 2006
Урок-обобщение в начальной школе интегрированного курса "Мы и окружающий мир" с целью систематизации знаний об особенностях природы тундры. Урок проводится в форме научной коференции, где ученики работают в малых группах: географы, ботаники, зоологи, социологи, экологи. Таким образом ребята учатся вместе достигать результатов, оценивать собственную работу и работу своих товарищей, уважать мнение каждого; воспитываются культура общения, умение слушать друг друга.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "В.Авдеенко. "Маленькая Баба-Яга" 2006
Урок литературного чтения во 2-м классе начинается с упражнений на увеличение скорости чтения и с разминки для развития памяти. Ученикам было задано домашнее задание: работать с учебником и толковым словарем, что активизирует поисковую деятельность учащихся. На уроке, помимо учебника и рабочей тетради, использовался дополнительный материал, по которому учащимися был поставлен кукольный спектакль.
-
Тема урока: "Иван Грозный. Поход Ермака" 2006
Данный урок дает возможность учащимся получить углубленное представление о Русском государстве, ознакомиться со страницами Российской истории, связанными с правлением Ивана IV Грозного, сформировать исторические знания об эпохе Ивана Грозного, то есть об основных вехах его правления; дает представление об освоении и присоединении к Руси новых земель - походах Ермака Тимофеевича, освоении Сибири; воспитывает толерантность, гуманистическое мировоззрение и интерес к изучению исторического прошлого.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". Блок "Правописание" (по программе "Школа ХХI века) 2006
Урок русского языка в 4-м классе формирует умение применять алгоритм правописания мягкого знака в конце слов после шипящих у разных частей речи.
-
Интегрированный урок: развитие речи + окружающий мир по теме: "Весна" в 1-м речевом классе V вида. Тема: "Составление рассказа о весне по опорным картинкам" 2006
Представлена разработка интегрированного урока, которая позволила показать, как можно развивать речь у детей с речевыми нарушениями в 1-м классе на основе знаний об окружающем мире, сделав таким образом процесс обучения более доступным и интересным для детей.
-
Урок математики по теме: "Число и цифра 7" 2006
На уроке дети, попадая в осенний лес, знакомятся с числом и цифрой 7; вспоминают в каких пословицах и поговорках, а также сказках встречается число 7; учатся писать цифру 7; изучают состав числа, разделяя грибы на группы по различным признакам; сравнивают число 7 с другими изученными числами.
-
Классный час в начальной школе по теме: "Энергосбережение" 2006
Главная задача классного часа – показать детям, как можно использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде и вовлечь школьников в полезную деятельность по энергосбережению.
-
Занятие по курсу "Интеллектика" по теме: "Развитие способности анализировать и рассуждать" 2006
В занятие включены развивающие игры и упражнения, направленные на развитие способности анализировать, рассуждать, выявлять закономерности, устанавливать логические связи. Занятие способствует развитию памяти, внимания. Основное место на занятии занимают задачи А.З. Зака.
-
Смотр знаний по теме: "Природные зоны". 4-й класс 2006
В этом материале я описала, как можно заинтересовать детей в начале изучения раздела "Природные зоны" и как потом в игровой форме можно провести опрос всех учеников класса по всему разделу за 20 минут урока.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "А.С. Пушкин. "Зима!.. Крестьянин, торжествуя…" 2006
Урок погружает в поэтический мир произведений А.С. Пушкина. Жизнь поэта, как и любого другого человека, состоит из радостей и огорчений, взлётов и падений, удач и промахов. Однако гению труднее, чем всем остальным, так как он наблюдательнее, видит то, что совсем близко, рядом, чего мы в повседневной жизни не замечаем, и рассказывает об этом в своих произведениях. А задача читателя, а значит, наша, – понять всё, что стоит за словом. Урок знакомит с небольшим отрывком из 5-й главы романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Учитель должен донести, а учащиеся – понять, какие мысли, чувства и настроения передаёт поэт, и воссоздавать всё это в своём воображении.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разграничение приставок и предлогов" с использованием информационных технологий 2006
На данном уроке предлагается использовать компьютер, мультимедийный проектор, SMART Board. Использование возможностей современных информационных технологий, как одного из средств обучения и воспитания детей, дает толчок к развитию новых видов деятельности учащихся. С помощью программного обеспечения Notebook можно легко организовать работу, используя возможности перетаскивания объектов, вырезания, вставки. SMART Board позволяет сохранить выполненные детьми записи, при необходимости возвращаться к ним и др. Младшие школьники с большим интересом включаются в учебно-познавательную деятельность, что позволяет повысить эффективность урока.
-
Эссе "Мое педагогическое кредо" 2006
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа – лучший способ наслаждаться жизнью", – утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!
-
Урок русского языка по теме: "Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь" 2006
Урок проведён по учебнику А.В. Поляковой "Русский язык". На этом уроке дети учились распознавать функции мягкого и твёрдого знаков, совершенствовали умения писать слова с разделительными ъ и ь. Система упражнений целенаправленно развивает объём и распределение внимания учащихся.
-
Музыкально-игровая программа "В стране здоровья" 2006
Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует распространению в детской среде различных форм саморазрушающего поведения. Цель данной музыкально-игровой программы "В стране Здоровья" – формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя). Данная программа учит школьников правильному поведению в провоцирующей ситуации, показывает им способы, которыми можно преодолевать внешнее наркогенное давление.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Праздничный салют" 2006
Интегрированный урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Праздничный салют". На этом уроке используется приём графической техники системы ТРИЗ-граттаж. Дети острым предметом процарапывают рисунок. Изображение получается не слишком чётким, слегка таинственным.
-
Урок математики в коррекционной школе VIII вида "Нахождение неизвестного слагаемого" 2006
Урок относится к системе коррекционных занятий. Урок способствует коррекции памяти, активизации пассивного словаря через введение в него новых слов, коррекции мелкой моторики, пространственной ориентации, логического мышления, коррекции функций анализа и синтеза при решении уравнений, развитию глазомера, воспитанию любви к предмету. Адресован учителям начальных классов коррекционных школ, учителям-дефектологам.
-
Развитие образной памяти 2006
Измерить объем памяти пока никому не удалось. По мнению американского исследователя С.Коэна, "мы никогда даже близко не подходим к границам наших возможностей, а мозг работает лишь на ничтожную часть своей мощности". Задача данной работы заключается в том, чтобы раскрепостить мышление каждого, повысить его КПД, начать использовать, наконец, колоссальный кредит, отпущенный нам природой. И в этом поможет особая техника развития образной памяти – эйдотехника.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме: "Определение смешиваемых звуков в словах через виды устного народного творчества" 2006
Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы плавно вытекают один из другого, подчиняясь общей теме; постепенно увеличивается объем упражнений, усложняются задания. А использование различных приемов и методов помогает сделать урок интересным, удерживать внимание детей на протяжении всего времени. Совокупность различных форм работы позволяет решить задачи урока и достичь поставленных целей.
-
Программа факультативного курса "Тайны текста" (начальный курс) 2006
В работе представлена программа факультативного курса по русскому языку "Тайны текста" (начальный курс) для учащихся 3-х и 4-х классов общеобразовательной школы. Данный курс рассчитан на два года обучения (один час в неделю).
-
Интегрированный урок математики и краеведения в 3-м классе (1–4) по системе Л.В. Занкова на тему: "Байкал-чудодей" 2006
Вашему вниманию представляется интегрированный урок в 3-м классе по теме "Байкал-чудодей", как один из вариантов интегративного подхода на стыке математики и краеведения. Когда мы говорим о природе, то в нашем сознании сразу возникают различные картины: море, лес, берег озера. Многие утверждают, что математика - это сухие цифры, формулы и непонятные уравнения. На уроке я хотела, чтобы ребята оценили красоту и уникальность природы озера Байкал через величие математики, ощутили силу ее эмоционального воздействия через решение интересных задач, уравнений и примеров.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Гласная буква "Ю, ю" 2006
Система уроков и занятий в период обучения грамоте такова: уроки обучения письму, уроки обучения чтению, занятия с детской книгой, уроки-утренники. Развитие устной речи, обучение слушанию, рассказыванию, упражнения коммуникативного характера являются неотъемлемой, органической частью каждого урока, в том числе и представленного – "Гласные буквы Ю, ю". Учебной задачей является – научить читать слова с буквой Ю, обозначающей звукосочетание [йу] или мягкость предыдущего согласного; продолжить совершенствование чтения слов с изученными буквами; расширять словарный запас; развивать речь учащихся, мышление, память; воспитывать интерес к чтению, любовь к отечественной литературе.
-
1 сентября. Классный час "Сургут – Югра – Россия". 1-й класс 2006
Первая встреча учителя начальных классов с ребятами и их родителями – старт для дальнейшей жизни классного коллектива. От того, как она пройдет, зависит очень многое: взаимоотношения между ребятами, ребятами и учителем, родителями и учителем. Предложенный классный час позволит познакомиться с учащимися класса, познакомить обучающихся с главными символами страны, округа, города.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы" 2006
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями.
-
Интегрированное занятие: трудовое обучение + психология по теме: "Путешествие на остров Чунга-Чанга" 2006
Интегрированное занятие: трудовое обучение + психология с элементами предмета "Окружающий мир" "Путешествие на остров Чунга-Чанга". Занятие направлено на развитие у учащихся навыков учебного сотрудничества, формирование морально-нравственных качеств, освоение техники оригами, создание атмосферы эмоционального единства.
-
Урок-семинар по сказке П.П. Ершова "Конек-Горбунок" 2006
Урок-семинар по сказке П.П. Ершова "Конек-Горбунок" расширяет знания учащихся об авторе, о сказке; помогает детям выяснить, почему сказку "Конек-Горбунок" по праву можно называть русской народной сказкой, и сделать вывод о том, чему учит эта сказка.
-
Внеклассное мероприятие "Временное путешествие по литературному чтению" 2006
Данное внеклассное мероприятие – это один из циклов по развитию творческих способностей у младших школьников. Он тесно связан с уроками литературного чтения и раздела русского языка "Развитие речи". Особенностью внеклассного занятия является то, что я старалась пробудить творческие способности ребят, понимание художественного слова, любовь к родному языку.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: " В.Осеева. "Волшебное слово" 2006
Данный урок посвящен развитию у учащихся таких нравственных качеств, как доброта, вежливость. На примерах пословиц, загадок они узнают об отношениях к этим качествам как русского народа, так и народов Крайнего Севера, где мы живем. На уроке дети учатся правильно, выразительно читать, четко, грамотно выражать свою мысль.
-
Конспект урока по теме: "Многозначные числа. Закрепление пройденного" 2006
Урок математики в 3-м классе закрепляет знания о многозначных числах, о единицах измерения длины.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о глаголе" 2006
Предлагается урок-игра, направленный на закрепление и обобщение знаний о глаголе. Урок проводится накануне Масленицы, поэтому одновременно с основной темой урока учащиеся пополняют свои знания о традициях русского народа.
-
Интегрированный урок чтения и музыки в 4-м классе по теме: «Рассказ К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Музыкальные произведения композитора Эдварда Грига» 2006
"Наполним музыкой сердца, устроим праздники из буден" – таков девиз обобщающего урока по рассказу К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Урок направлен на развитие творческого воображения учащихся через слово и музыку.