Начальная школа
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Гласная буква "Ю, ю" 2006
Система уроков и занятий в период обучения грамоте такова: уроки обучения письму, уроки обучения чтению, занятия с детской книгой, уроки-утренники. Развитие устной речи, обучение слушанию, рассказыванию, упражнения коммуникативного характера являются неотъемлемой, органической частью каждого урока, в том числе и представленного – "Гласные буквы Ю, ю". Учебной задачей является – научить читать слова с буквой Ю, обозначающей звукосочетание [йу] или мягкость предыдущего согласного; продолжить совершенствование чтения слов с изученными буквами; расширять словарный запас; развивать речь учащихся, мышление, память; воспитывать интерес к чтению, любовь к отечественной литературе.
-
1 сентября. Классный час "Сургут – Югра – Россия". 1-й класс 2006
Первая встреча учителя начальных классов с ребятами и их родителями – старт для дальнейшей жизни классного коллектива. От того, как она пройдет, зависит очень многое: взаимоотношения между ребятами, ребятами и учителем, родителями и учителем. Предложенный классный час позволит познакомиться с учащимися класса, познакомить обучающихся с главными символами страны, округа, города.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы" 2006
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями.
-
Интегрированное занятие: трудовое обучение + психология по теме: "Путешествие на остров Чунга-Чанга" 2006
Интегрированное занятие: трудовое обучение + психология с элементами предмета "Окружающий мир" "Путешествие на остров Чунга-Чанга". Занятие направлено на развитие у учащихся навыков учебного сотрудничества, формирование морально-нравственных качеств, освоение техники оригами, создание атмосферы эмоционального единства.
-
Урок-семинар по сказке П.П. Ершова "Конек-Горбунок" 2006
Урок-семинар по сказке П.П. Ершова "Конек-Горбунок" расширяет знания учащихся об авторе, о сказке; помогает детям выяснить, почему сказку "Конек-Горбунок" по праву можно называть русской народной сказкой, и сделать вывод о том, чему учит эта сказка.
-
Внеклассное мероприятие "Временное путешествие по литературному чтению" 2006
Данное внеклассное мероприятие – это один из циклов по развитию творческих способностей у младших школьников. Он тесно связан с уроками литературного чтения и раздела русского языка "Развитие речи". Особенностью внеклассного занятия является то, что я старалась пробудить творческие способности ребят, понимание художественного слова, любовь к родному языку.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: " В.Осеева. "Волшебное слово" 2006
Данный урок посвящен развитию у учащихся таких нравственных качеств, как доброта, вежливость. На примерах пословиц, загадок они узнают об отношениях к этим качествам как русского народа, так и народов Крайнего Севера, где мы живем. На уроке дети учатся правильно, выразительно читать, четко, грамотно выражать свою мысль.
-
Конспект урока по теме: "Многозначные числа. Закрепление пройденного" 2006
Урок математики в 3-м классе закрепляет знания о многозначных числах, о единицах измерения длины.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о глаголе" 2006
Предлагается урок-игра, направленный на закрепление и обобщение знаний о глаголе. Урок проводится накануне Масленицы, поэтому одновременно с основной темой урока учащиеся пополняют свои знания о традициях русского народа.
-
Интегрированный урок чтения и музыки в 4-м классе по теме: «Рассказ К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Музыкальные произведения композитора Эдварда Грига» 2006
"Наполним музыкой сердца, устроим праздники из буден" – таков девиз обобщающего урока по рассказу К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Урок направлен на развитие творческого воображения учащихся через слово и музыку.
-
Открытый урок по теме: "Спорт в нашей жизни". 2-й класс 2006
На уроке были отработаны все изучаемые лексические единицы, грамматические структуры. Задания носят коммуникативную направленность и включены в единую сюжетную канву урока. Здесь присутствуют задания на различные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение). В достаточном количестве представлены упражнения на релаксацию. Заканчивается урок собственной рефлексией учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание местоимений с предлогами" 2006
Урок направлен на формирование умения написания местоимений с предлогами, ориентирован на развитие умения анализировать, сравнивать; преследует цель воспитания добросовестного отношения к своему труду, ответственности, аккуратности, культуры труда. Урок построен с использованием приёмов технологии РКМЧП (развития критического мышления через чтение и письмо).
-
Открытый урок по предмету "Мир вокруг нас" на тему: "Друзья природы". 1-й класс 2006
Урок даёт возможность повысить уровень экологической культуры, сформировать первоначальные представления об экологии и бережное отношение к окружающему миру, к природе.
-
Занятие по предмету "Окружающий мир" по теме: "Кто ты, человек?" 2006
Цели урока: определить закономерность появления человека как явления в природе; установить взаимосвязи в живой природе.
-
Тема урока: "Понятие о родственных словах". 2-й класс 2006
Учебное занятие проведено по типу изучения и первичного закрепления полученных знаний по теме "Понятие о родственных словах" (первый урок в теме). Все учебные элементы урока объединены общей дидактической задачей. Занятие проведено с использованием проблемного обучения, коммуникативной технологии (работа в группе) и развивающего обучения.
-
Творческая мастерская письма "Подражанье хокку" 2006
Предлагаемая мастерская творческого письма была проведена в 3-м классе по теме "Подражанье хокку" (обучение по системе Занкова). Знакомство с поэтической миниатюрой хокку и вовлечение в написание текста открывают в участниках способность работать со словом легко, без напряжения, вдохновенно и продуктивно. В результате свободы и выбора, предоставляемых участникам на всех этапах мастерской, возникает интерес к творчеству других. Многообразие содержания текстов, порождаемых одним и тем же словом, раскрывает ценностный мир участников мастерской, отражает полярность мировосприятия, развивает внимание к внутреннему миру каждого автора. Способность сопереживать, радоваться, восхищаться – основная палитра чувств, образующая эмоциональный фон творческого процесса познания.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" 2006
Урок направлен на закрепление письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на однозначное число, развитие логического мышления учащихся, на формирование бережного отношения к природе.
-
Использование проектной методики в начальной школе. Общешкольный проект "С чего начинается Родина" 2006
Использование проектной методики в учебно-воспитательном процессе позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения. В статье представлены подробные методические разработки для 1–4-х классов.
-
Обогащение словарного запаса у детей младшего школьного возраста с недостатками речевого развития 2006
Актуальность работы по обогащению словаря младших школьников с недостатками речевого развития. Пути, приемы, формы работы. Практический материал для индивидуальных и групповых занятий.
-
Тема урока: "Безударные проверяемые гласные" (опыт работы). 2-й класс 2006
Остановимся на одной из самых актуальных проблем как начальной, так и средней школы – проблеме орфографической грамотности школьников. И выделим здесь всего лишь один вопрос – вопрос об умении грамотно писать слова с безударными гласными, проверяемыми ударением. Действительно, решать эту проблему в начальной школе непросто. Но можно, если продолжать расширять орфографию в начальных классах, включая в программу не только основные орфографические правила русского языка, освоение которых и создает фундамент грамотности каждого человека, но и многие правила-исключения. Нужно, например, от класса к классу расширять орфографическое поле, а не топтаться в кругу одних и тех же слов типа земля, гора, вода. Ребенок к концу обучения в начальных классах умеет писать корень в слове бежал, но затрудняется в написании слова прибежали. Значит, нужно включать в работу по проверке безударных гласных так называемые многоморфемные слова, в которых корни с безударными гласными словно прикрыты другими морфемами. Трудно – когда просто запоминаешь четыре правила, легко – когда понимаешь, что все четыре правила одинаковы по своей сути – по способу проверки. Малыш начинает понимать единство русской орфографии, а не ее разобщенность, разрозненность. Представление о русской орфографии как о сборнике невообразимого для ребенка количества правил заменяется представлением о единой сути разных правил. Понимание единства абсолютно необходимо для формирования фундамента орфографической грамотности, закладывающегося в начальной школе.
-
Тема урока по изобразительному искусству во 2-м классе: "Сказка о красках" 2006
Урок изобразительного искусства во 2-м классе по программе Н.Б. Неменского "ИЗО и художественный труд". Цели урока: познакомить учащихся с тремя основными красками и научить смешивать их для получения других цветов. Урок построен с использованием ИКТ. Объяснение нового материала осуществляется при помощи презентации "Сказка о красках" (программа Power Point). Итог урока представлен тестом "Угадай цвет" (программа Exсel). Перспектива урока: снять проблему механической раскраски путем смешивания основных красок для достижения многообразия цвета.
-
Орфографическая грамотность как признак общей культуры и образованности личности в системе обучения русскому языку по учебнику "К тайнам нашего языка" 2006
Проблема орфографической зоркости всегда вызывала интерес. Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшилось, а письмо стало осознанным и грамотным? Этот вопрос волнует учителей начальной школы, учителей русского языка, родителей, но также и самих учеников. Существует множество детей, которые знают правила, но пишут неграмотно. Вывод напрашивается сам: наши ученики должны знать правила и уметь их применять. В чем же причина неумелого применения правил? Очевидно, в том, что они не умеют видеть нужную орфограмму. Исследования показали, что самостоятельно определяют орфограммы от 15 до 45% учеников, а когда изучается данная тема, то 70–90%. Поэтому необходимо проводить работу по развитию орфографической зоркости, и этот вопрос нас интересует давно.
-
Урок-путешествие "В пустыне". Окружающий мир 2006
Урок-путешествие с целью ознакомить учащихся с особенностями растительного и животного мира пустыни в сравнении с природой своего края, с экологическими проблемами пустыни; показать разнообразие природы нашей Родины, а также воспитывать бережное отношение к природе и интерес к окружающему нас миру.
-
Нетрадиционный урок по математике в адаптационный период первоклассников. Урок – виртуальное путешествие с использованием презентации на тему: "Виртуальное путешествие во Вселенную Математики" 2006
Урок – виртуальное путешествие с использованием презентации. Урок формирует общеучебные умения и навыки, дает представления о предмете, операциях сложения и вычитания, плоских и объемных геометрических фигурах, знакомит детей с компьютером. Цели урока – пробудить интерес к изучению математики, объяснить значение математики в жизни, познакомить с историей образования численности, развивать внимание, воображение.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение двузначных чисел" (по системе РО Л.В. Занкова) 2006
Я работаю по системе Л.В. Занкова 11 лет. Меня привлекает учебная творческая деятельность детей (поиск решений проблем самими детьми, дискуссия). Детям интересно добывать знания в совместном поиске с учителем, родителем, одноклассниками. Привлекает заинтересованность детей в познании. Начатое дело дети доводят до конца, не отставляют проблемы, ситуации нерешенными. В течение всего урока ребенок осмысливает то, чего он не знает, в конце урока – он узнал. Развиваются в процессе урока все психологические процессы, воспитывается нравственное поведение.
-
Исследовательская работа "Условия успешной адаптации первоклассников в школе" 2006
Требования современного общества таковы, что ключевой задачей системы образования в нашей стране становится воспитание и развитие свободно мыслящего, творчески относящегося к жизни человека. Личностно ориентированное обучение предполагает, прежде всего, активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворённости ребенка ею.
-
Урок русского языка в русле субъективизации во 2-м классе по теме: "Правописание безударных гласных в словах" 2006
Представлен закрепляющий урок в русле cубъективизации, где характерны творческий подход учителя и активное участие детей. В соответствии с данной методикой учащимся передается часть функций учителя: дети сами формулируют тему и цель урока, предопределяют виды и содержание учебной деятельности на уроке. Этапы урока составлены из специально подобранных упражнений, которые развивают интеллект учащихся: наглядно-действенное, наглядно-образное и наглядно-логическое мышление, другие качества. Дети занимаются по учебникам русского языка Т.Г. Рамзаевой (УМК "Школа России").
-
Развитие самостоятельности младших школьников на уроках русского языка 2006
Статья посвящена творческой активности учащихся при изучении русского языка в начальной школе.
-
Познавательная деятельность как важнейшая основа образовательного процесса 2006
Развивающее обучение выходит за пределы одной учебной дисциплины. Оно направлено на формирование личностных качеств. Важно, чтобы учащиеся осознавали приемы учебной работы, понимали, какие интеллектуальные действия они выполняют и зачем. При планировании обучения детей необходимо определить, в какой форме учащиеся будут ориентированы на выполнение учебной задачи. Поощрение – один из факторов активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.
-
Урок по математике "ИКС-педиция к математическому полюсу" на тему: "Операции с многозначными числами" 2006
Открытый урок в 3-м классе в форме игры проводится после проведения инструктажа, после ознакомления с маршрутом ИКС-педиции и всеми преградами. Если ученик проявляет интерес, он записывается в список кандидатов; если не желает участвовать, то он просто решает все задания, после чего по итогам баллов команда решает, включить его в состав путешественников или нет.