Цель урока:
– воспитание культуры отношений,
положительного восприятия окружающего мира и
человека в нем
– определить, какие черты характера школьников
уже сформированы, а какие нет
– формирование здорового образа жизни
– воспитать осознанное отношение к своему
здоровью.
Проверка домашнего задания.
О чем мы говорили на предыдущем уроке?
(о правах детей)
– Ваши знания по этой теме проверим в форме теста. (варианты ответов на доске)
– Чтобы ответить на вопрос, вам надо выбрать один из вариантов и записать его на листке.
1 вопрос. Какой международный документ защищает права детей?
а) Красная книга б) Конституция в) Конвенция
2 вопрос. В каком году был принят этот документ?
а) в 1993 г. б) в 1989 г. в) в 2002 г.
3 вопрос. В Конвенции закреплены права детей живущих
а) во всем мире б) в РФ в) в РТ
4 вопрос. Как называются "ступеньки" школьного образования?
а)1-4 классы (начальная школа)
б) 5-9 классы (основная школа)
в) 10-11 классы или колледж (старшая школа)
5 вопрос. Документ подтверждающий гражданство детей
а) дневник школьника
б) паспорт одного из родителей
в) свидетельство о рождении
Время на проверку знаний предыдущей темы вышло. Встали передайте "цепочкой" листочки вперед
– Прошу сесть.
Беседа учителя.
Вероятно, вам приходилось задумываться, почему у кого-то все хорошо, у него много друзей, он подтянут, здоров, отношения с учителями равные, а тебе не все удается?
Часто наши неудачи, непонимание других и другими - от неумения общаться.
Общение способно стать источником проблем, стеной, разделяющей людей, или, наоборот, величайшей радостью, стимулом к добрым делам.
– Что же такое грамотное общение?
Оно всегда строится как игра по определенным правилам. Так и мы с вами принимаем Законы, правила поведения между собой. Давайте вспомним их еще раз.
единство: Я, ты, он, она, вместе - дружная семья;
самоуправление: сами планируем, сами решаем, сами дела мы свои выполняем;
перспектива: мечтать, надо мечтать;
традиции: чистота, уважение, правда, мир и добро;
мажор: школьные годы чудесные с дружбою, книгою, песнею…
Этот кодекс и составляет основу этикета нашего общения.
Главное остается одно: общение должно сближать людей, улучшать их взаимоотношения.
Чтобы научить эффективному общению, вначале надо лучше узнать себя. Вот этим сейчас и займемся.
В праздники, а то и в будние дни часто на столе в семьях можно увидеть плов.
Вот мы и будем его готовить. Умеете?
Класс делится на три группы и каждая составляет рецепт приготовления плова.
– Кто у вас будет зачитывать рецепт?
– На что вы обратили внимание?
– Не может быть одинаковой технологии приготовления плова.
Вот так же нет в мире одинаковых людей, с одинаковыми характерами.
Всякий человек сам себя формирует. Он как повар - готовит свой характер, воспитывает черты, и не один день, а всю жизнь. Всю жизнь кипит над огнем котелок: если положишь в него доброту, будет в характере доброта, положим честность, будешь правдивым. И смолоду человек должен сформировать себя, чтобы рядом с ним другим было тепло и уютно. Прочитайте об этом крылатые слова.
Характер твой будет таким, каким ты сам решишь его сделать.
Помни: уже сегодня ты становишься тем, кем будешь завтра.
– От чего зависит характер? (От самого человека, если делать плохие поступки, то сформируется плохой характер).
– А что нужно делать, если ты уже совершил плохой поступок?
(Нужно уметь признавать свои ошибки постараться найти силу воли, исправиться, чтобы не совершать таких поступков в дальнейшем)
Давайте попробуем проанализировать свой характер.
Перед вами листки бумаги, на которых нарисован казан (котел), а рядом дан список черт характера. Вы должны оценить свой характер. Для этого:
а) напишите на котелке те черты, которые у вас уже есть;
б) теперь подумайте, каких черт у вас еще не достает. Запишите эти слова рядом с котлом и помните, что вы должны их в себе воспитать.
Список черт характера
жизнерадостность |
усидчивость |
(в это время проверяю домашнее задание)
Сейчас мы составим нравственный портрет класса.
(На доске огромное сердце). В него мы впишем одно-два наиболее характерных качеств, присущих каждому ученику класса).
честность |
вежливость верность слову скромность |
ответственность надежность
|
– Каких нравственных качеств больше в классе, и над чем же нужно кому-то из нас поработать.
– Ребята, как вы думаете, а взаимоотношения с
ребятами, с учителями влияют на здоровье? (Там где
недобрые, натянутые отношения – там
появляется нервозность и от этого бессонница,
стресс, болезнь сердца, органов пищеварения и
т.д.)
– К кому вы можете обратится в этом случае за
помощью? ( к психологу, учителю, мед. работнику).
– Откройте учебники на стр. 108.
Следующая тема "Человек и его здоровье".
Встали, почитаем стоя.
(Чтение "цепочкой" с комментированием)
после 2-го абзаца.
– Какие оздоровительные мероприятия проводятся в нашей гимназии? (Уроки ритмики, утренняя зарядка, физминутки)
– Садитесь. Поудобнее сядьте, расслабьтесь. Закройте глаза. Внимательно послушайте меня.
– Вот эти правила необходимые в жизни, никогда не забывайте.
Почти все, что необходимо знать о том, как жить, что делать и кем быть, я выучил в детском саду.
Вот то, что я узнал.
Делиться со всеми. Вести честную игру. Не бить людей. Класть вещи на место. Убирать за собой. Не брать чужое. Извиняться, если обидел кого-то. Мыть руки перед едой. Печенье и молоко полезны для здоровья. Вести сбалансированную жизнь: немного учиться, немного думать, рисовать, петь, танцевать, играть и работать каждый день немного.
Спать после обеда. Когда выходишь на улицу, смотреть направо и налево, держать за руки и не разбегаться. Знать о том, что может случится чудо. Корни находятся под землей, а растения – над ней. Никто не знает, почему, но мы на них очень похожи. Золотая рыбка, хомячки и белые мыши – все умрут. И мы тоже. Первое самое длинное слово, которое я выучил – "Осторожно!".
Все, что тебе необходимо знать, находится где-то там.
Золотое правило, любовь и всеобщее оздоровление, экология, растения и разумная жизнь.
Подумайте, каким бы был мир, если бы все люди в три часа дня ели печенье, запивая его молоком, а потом ложились в кровать и засыпали. Или если бы основной политикой нашей нации было бы всегда класть вещи на место и убирать их за собой. А в конце концов, по-моему, это неплохо. Сколько бы вам ни было лет, когда вы выходите в мир, лучше держаться за руки и не разбегаться.
– Откройте дневники. Прослушайте результаты теста по домашнему заданию.
– Запишите домашнее задание к следующему уроку страница 108, ответить на вопросы.