Интегративный урок по окружающему миру в 3-м классе по программе ИНОС на тему: "Человек и его здоровье" (раздел "Человек в обществе")

Разделы: Начальная школа


Цель урока

Цель урока:

– воспитание культуры отношений, положительного восприятия окружающего мира и человека в нем
– определить, какие черты характера школьников уже сформированы, а какие нет
– формирование здорового образа жизни
– воспитать осознанное отношение к своему здоровью.

Проверка домашнего задания.

О чем мы говорили на предыдущем уроке?

(о правах детей)

– Ваши знания по этой теме проверим в форме теста. (варианты ответов на доске)

– Чтобы ответить на вопрос, вам надо выбрать один из вариантов и записать его на листке.

1 вопрос. Какой международный документ защищает права детей?

а) Красная книга б) Конституция в) Конвенция

2 вопрос. В каком году был принят этот документ?

а) в 1993 г. б) в 1989 г. в) в 2002 г.

3 вопрос. В Конвенции закреплены права детей живущих

а) во всем мире б) в РФ в) в РТ

4 вопрос. Как называются "ступеньки" школьного образования?

а)1-4 классы (начальная школа)
б) 5-9 классы (основная школа)
в) 10-11 классы или колледж (старшая школа)

5 вопрос. Документ подтверждающий гражданство детей

а) дневник школьника
б) паспорт одного из родителей
в) свидетельство о рождении

Время на проверку знаний предыдущей темы вышло. Встали передайте "цепочкой" листочки вперед

– Прошу сесть.

Беседа учителя.

Вероятно, вам приходилось задумываться, почему у кого-то все хорошо, у него много друзей, он подтянут, здоров, отношения с учителями равные, а тебе не все удается?

Часто наши неудачи, непонимание других и другими - от неумения общаться.

Общение способно стать источником проблем, стеной, разделяющей людей, или, наоборот, величайшей радостью, стимулом к добрым делам.

– Что же такое грамотное общение?

Оно всегда строится как игра по определенным правилам. Так и мы с вами принимаем Законы, правила поведения между собой. Давайте вспомним их еще раз.

единство: Я, ты, он, она, вместе - дружная семья;

самоуправление: сами планируем, сами решаем, сами дела мы свои выполняем;

перспектива: мечтать, надо мечтать;

традиции: чистота, уважение, правда, мир и добро;

мажор: школьные годы чудесные с дружбою, книгою, песнею…

Этот кодекс и составляет основу этикета нашего общения.

Главное остается одно: общение должно сближать людей, улучшать их взаимоотношения.

Чтобы научить эффективному общению, вначале надо лучше узнать себя. Вот этим сейчас и займемся.

В праздники, а то и в будние дни часто на столе в семьях можно увидеть плов.

Вот мы и будем его готовить. Умеете?

Класс делится на три группы и каждая составляет рецепт приготовления плова.

– Кто у вас будет зачитывать рецепт?

– На что вы обратили внимание?

– Не может быть одинаковой технологии приготовления плова.

Вот так же нет в мире одинаковых людей, с одинаковыми характерами.

Всякий человек сам себя формирует. Он как повар - готовит свой характер, воспитывает черты, и не один день, а всю жизнь. Всю жизнь кипит над огнем котелок: если положишь в него доброту, будет в характере доброта, положим честность, будешь правдивым. И смолоду человек должен сформировать себя, чтобы рядом с ним другим было тепло и уютно. Прочитайте об этом крылатые слова.

Характер твой будет таким, каким ты сам решишь его сделать.

Помни: уже сегодня ты становишься тем, кем будешь завтра.

– От чего зависит характер? (От самого человека, если делать плохие поступки, то сформируется плохой характер).

– А что нужно делать, если ты уже совершил плохой поступок?

(Нужно уметь признавать свои ошибки постараться найти силу воли, исправиться, чтобы не совершать таких поступков в дальнейшем)

Давайте попробуем проанализировать свой характер.

Перед вами листки бумаги, на которых нарисован казан (котел), а рядом дан список черт характера. Вы должны оценить свой характер. Для этого:

а) напишите на котелке те черты, которые у вас уже есть;
б) теперь подумайте, каких черт у вас еще не достает. Запишите эти слова рядом с котлом и помните, что вы должны их в себе воспитать.

Список черт характера

жизнерадостность
миролюбие
уважительность
щедрость
милосердие
терпение
скромность
послушание
умение прощать
честность

усидчивость
надежность
тактичность
упорство
обязательность
доброта
вежливость
верность
ответственность
смелость

(в это время проверяю домашнее задание)

Сейчас мы составим нравственный портрет класса.

(На доске огромное сердце). В него мы впишем одно-два наиболее характерных качеств, присущих каждому ученику класса).

честность
стремление
щедрость

вежливость
верность слову
скромность
ответственность
надежность

 

– Каких нравственных качеств больше в классе, и над чем же нужно кому-то из нас поработать.

– Ребята, как вы думаете, а взаимоотношения с ребятами, с учителями влияют на здоровье? (Там где недобрые, натянутые отношения –  там появляется нервозность и от этого бессонница, стресс, болезнь сердца, органов пищеварения и т.д.)
– К кому вы можете обратится в этом случае за помощью? ( к психологу, учителю, мед. работнику).
– Откройте учебники на стр. 108.
Следующая тема "Человек и его здоровье".
Встали, почитаем стоя.

(Чтение "цепочкой" с комментированием)

после 2-го абзаца.

–  Какие оздоровительные мероприятия проводятся в нашей гимназии? (Уроки ритмики, утренняя зарядка, физминутки)

– Садитесь. Поудобнее сядьте, расслабьтесь. Закройте глаза. Внимательно послушайте меня.

– Вот эти правила необходимые в жизни, никогда не забывайте.

Почти все, что необходимо знать о том, как жить, что делать и кем быть, я выучил в детском саду.
Вот то, что я узнал.
Делиться со всеми. Вести честную игру. Не бить людей. Класть вещи на место. Убирать за собой. Не брать чужое. Извиняться, если обидел кого-то. Мыть руки перед едой. Печенье и молоко полезны для здоровья. Вести сбалансированную жизнь: немного учиться, немного думать, рисовать, петь, танцевать, играть и работать каждый день немного.
Спать после обеда. Когда выходишь на улицу, смотреть направо и налево, держать за руки и не разбегаться. Знать о том, что может случится чудо. Корни находятся под землей, а растения –  над ней. Никто не знает, почему, но мы на них очень похожи. Золотая рыбка, хомячки и белые мыши –   все умрут. И мы тоже. Первое самое длинное слово, которое я выучил –  "Осторожно!".
Все, что тебе необходимо знать, находится где-то там.
Золотое правило, любовь и всеобщее оздоровление, экология, растения и разумная жизнь.
Подумайте, каким бы был мир, если бы все люди в три часа дня ели печенье, запивая его молоком, а потом ложились в кровать и засыпали. Или если бы основной политикой нашей нации было бы всегда класть вещи на место и убирать их за собой. А в конце концов, по-моему, это неплохо. Сколько бы вам ни было лет, когда вы выходите в мир, лучше держаться за руки и не разбегаться
.

– Откройте дневники. Прослушайте результаты теста по домашнему заданию.

– Запишите домашнее задание к следующему уроку страница 108, ответить на вопросы.