Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе на тему: "Имя существительное. Урок-игра "Что? Где? Когда?" 2006
Нестандартный урок-игра "Что? Где? Когда?" в 3-м классе национальной школы по традиционной системе обучения. Это урок обобщения по теме "Имя существительное". Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. На уроке мы не только обобщили знания об имени существительном, но еще упражнялись в правописании звонких и глухих, непроизносимых согласных в корне слова, развивали устную связную речь учащихся, разбирали предложения по членам предложения. Отличительная черта таких уроков состоит в том, что все ученики (и слабые, и сильные) принимают активное участие на уроке.
-
Факультативное занятие по курсу "Истоки" во 2-м классе 2006
Я работаю в сельской школе по вариативной модели традиционного обучения "Школа России" несколько лет. На своих уроках стараюсь создать среду развития для каждого ребёнка, изменить привычную структуру урока, содержание его этапов, внедряя в обучение новые методы и технологии. В апреле 2006 г. провела на городском семинаре "Прикоснись к свом истокам" факультативное занятие "Что в имени тебе моём" во 2-м классе, цель которого – развитие творческих и познавательных способностей. Через истоки дети познают прошлое своей Родины.
-
Урок русского языка по теме: "Общее понятие об имени существительном" УМК "Школа России". 2-й класс 2006
Урок изучения нового материала во 2-м классе проводится с использованием информационных технологий, а именно – в виде презентации. Слайды содержат различные виды заданий и упражнений для фронтальной, самостоятельной работы, самопроверки, а также активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Открытый урок по теме: "Одежда" 2006
Активизация лексики проводится в разнообразных упражнениях: ответы на вопросы, работа в парах, карточки, кроссворд. ЛЕ отрабатываются и при выполнении письменного задания, и при чтении. Учащиеся выполняют устные упражнения творческого характера. На уроке используются звуковая, грамматическая и лексическая виды речевой деятельности, которые выступают в качестве средства овладения материальной основой языка.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и математике по теме: "В гости к осени". 2-й класс 2006
Интегрированный урок по окружающему миру и математике в начальной школе. Перед уроком дети совершают экскурсию в лес.
-
Урок развития речи. Сочинение по картине В.Г. Перова "Тройка" 2006
Детское сочинение – это творческая работа, в которой ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, даёт выход воображению. К урокам по развитию речи учитель обязан тщательно готовиться, так как только тщательная подготовка и всестороннее обдумывание всех вариантов, которые могут возникнуть на уроке, определяют цель работы и её значение для учащихся. Готовясь к сочинению по картине В.Г. Перова "Тройка", на уроках внеклассного чтения дети читали и анализировали ряд художественных произведений о жизни простого народа до революции.
-
Урок математики по теме: "Оценка площади". 4-й класс 2006
Урок математики по теме "Оценка площади" носит деятельностный характер. Дети занимались продуктивной деятельностью, которая не только дает знания, умения, навыки, но и развивает мыслительные операции. На уроке я создала проблемную ситуацию, которая заинтересовала детей: как же "оценить" площадь любой фигуры? И выход из этой ситуации они нашли, исходя, конечно, из своего предыдущего опыта. Проблема урока была решена, основная цель достигнута. Ребята "открыли" новое для себя сами.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Виды треугольников" 2006
Создание и решение проблемных ситуаций при изучении темы "Виды треугольников" помогает совмещать мультимедийные средства с практической деятельностью младших школьников.
-
Тема урока: "Растения и животные поля". 3–4-й классы 2006
Данный открытый урок по теме "Растения и животные поля" – один из серии уроков темы "Природные сообщества", он способствует не только усвоению учебных навыков по природоведению. Основная цель этого урока, да и всей серии уроков, – научить детей конспектировать свои знания. Учащиеся по ходу урока заносят новые термины в схему-опору, новый материал конспектируется и выглядит к концу урока как таблица. Эта таблица поможет учащимся воспроизвести этот материал дома и подготовиться к следующему уроку. На этом уроке показана вся система работы со схемой-опорой.
-
Оригами в учебно-воспитательном процессе 2006
В статье описываются причины и способы применения оригами в учебно-воспитательном процессе: <p><blockquote> – почему оригами так нравится людям; – что является целью занятий оригами; – что воспитывает и развивает оригами; – его виды и уровни мастерства; – применение в образовании и в быту; – предложения по информационной базе обучения.
-
Урок чтения по теме: "Л.Кассиль "Вася Пигусёв". 4-й класс 2006
Основные цели урока совершенствование навыка чтения, основных видов речевой деятельности, умения работать с текстом; активизация и развитие творческого воображения, мышления, раскрытие и развитие интеллектуального и эмоционального потенциала младшего школьника; развитие интереса к родной речи, читательского интереса, воспитание нравственных и эстетических чувств. Работа ведётся по принципу дифференцированного обучения (слабоуспевающие ученики, ученики со способностями среднего уровня, хорошо читающие ученики, обладающие развитой речью).
-
Читательская конференция по страницам детских журналов для учащихся 3–4-х классов 2006
Замечено, что телевизор и видео заменили людям театры, книги, спорт. В наших руках изменить это, если будем "всем миром" заинтересовывать ребенка чтением, учить думать, фантазировать, мечтать. Детская литература сделала шаг навстречу школе, увеличив количество различных журналов для детей дошкольного и школьного возраста, отвечающих интересам ребенка, его потребностям и склонностям. Теперь наша очередь заинтересовать, внести в урок элемент интриги...
-
Внеклассное занятие по теме: "День Светлой Пасхи" 2006
Данное занятие знакомит учеников с обычаями православной церкви – празднованием Светлой Пасхи; прививает интерес к традициям наших предков; способствует воспитанию сострадания, терпения, прощения, любви и дружбы.
-
Тема урока: "Орфограммы в загадках" 2006
Материал помогает разнообразить работу на уроке. Использование загадок дает возможность сконцентрировать внимание на наиболее трудной орфограмме - словарных словах. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, рассуждению и доказательству. При наличии загадок легко составить кроссворд, чайнворд, лотерею и другие игры, используемые как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Урок-игра по теме: "Приключение в лагере" (проводится 1 сентября) 2006
Урок в форме увлекательной игры-сказки помогает детям вспомнить после летних каникул приемы устного счета, деление слова на слоги для их переноса на письме.
-
Кружок "Эрудит" в начальной школе 2006
В статье приведены программа кружка, календарное планирование двух направлений работы (математика, окружающий мир) и указаны достижения кружковцев.
-
Агния Барто – детям 2006
<p>Цель мероприятия: познакомить детей с творчеством детской писательницы А.Л. Барто.
-
Урок-сказка по математике в 1-м классе по теме: "Число 10" 2006
Представленный урок математики проводится в начале второй учебной четверти. Данный урок позволяет в интересной форме повторить и закрепить знания обучающихся о составе чисел в пределах первого десятка, умения сравнивать числа и выражения, развивает логическое мышление.
-
Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2006
Нельзя представить жизнь ребенка без движения. А как предупредить травмы и несчастные случаи?! Как объяснить детям технику безопасности в доступной и понятной форме?! Лучше всего малыши воспринимают стихи, картинки и сказки. Я постаралась придумать технику безопасности на занятиях по физкультуре в картинках. Возможно, следующим этапом будет подбор и написание мини-рассказов и сказок. А пока детям понравились и такие правила. Этот материал можно использовать как демонстрационный для оформления стенда в физкультурном зале. Тогда ребятишки лучше запомнят его.
-
Тема урока: "Азбука вежливости" 2006
<p>Цели и задачи: в доступной, увлекательной форме вводить детей в мир культуры, знакомить с простыми правилами этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; учить видеть недостатки в своем поведении и уметь их исправлять; учить избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. <p>Основная мысль урока: никто правил поведения не выдумывал – они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. Главное – не знать правила, а выполнять их.
-
Эффективные приемы работы над поэтическими текстами 2006
Мне и моим ученикам нравится работать со стихотворением на уроке. Нравится потому, что сам стих по объему невелик по сравнению с прозаическим текстом и не вызывает негативного отношения к нему, что очень важно, учитывая тот факт, что у теперешних детей снижен интерес к чтению. Не скрою, на подготовку к такому уроку требуется значительно больше времени, так как нужно подобрать материал для речевой разминки, продумать возможности текста и долю участия каждого ребенка на уроке. Это еще и поиск умных вопросов, индивидуальных заданий. Хотелось бы подробнее остановиться на некоторых этапах урока, а именно: на речевой разминке, на правилах чтения и произношения, проверке домашнего задания, немного коснуться анализа текста, работы над выразительностью чтения, итогов урока, домашнего задания. Но прежде хочу заострить ваше внимание на оснащении такого урока. Не обойтись без репродукции картин, портрета поэта, фонохрестоматии по чтению, проигрывателя, фонохрестоматии по музыке, аудиокассет, магнитофона, рисунков учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение глаголов по лицам и употребление их в речи" 2006
Цели предлагаемого урока русского языка в начальной школе – познакомить учащихся с глаголами, которые не употребляются в форме 1-го лица; развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, а также развивать творческое и логическое мышление учащихся.
-
Приемы письменного сложения трехзначных чисел с переходом через разряд 2006
Урок продолжает работу по формированию умения складывать трехзначные числа; развивает умение находить значение выражений на сложение, требующих преобразований на основе основных свойств сложения трехзначных чисел с переходом через разряд, составлять и анализировать задачи, записывать их решение алгебраическим способом.
-
Урок письма в 1-м классе: нестандартно и эффективно 2006
Урок письма в первом классе построен на основе авторской методики Г.А. Бакулиной, рассчитанной на осознанное и активное участие школьников в организации урока. Используемые задания ориентированы не только на усвоение программного материала, но и на развитие важнейших интеллектуальных качеств: внимания, памяти, мышления, речи.
-
Урок математики в начальной школе по системе Л.В. Занкова на тему: "Умножение на двузначное число" 2006
Тип данного урока – открытие нового знания через постановку учебной задачи. Я хотела показать, как организуется на уроке учебно-исследовательская деятельность учащихся. Для этого использовала групповую работу, в которой дети открывают образовательный продукт - способ учебного действия. А чтобы способ действовал, необходимо перевести новое знание во внутренний план (по Л.С. Выготскому) Поэтому дети составили алгоритм, правило и построили модель. Таким образом, открытие детей стало их продуктом собственного творчества. А урок в системе развивающего обучения – это творчество детей и учителя.
-
Урок истории в 3-м классе по программе "Школа-2100" на тему: "Пётр Великий и его реформы" 2006
Урок истории в 3-м классе начальной школы. Урок знакомит учеников с петровскими реформами, показывает, в результате чего произошла смена эпох. Урок сопровождается показом слайдов с видами Санкт-Петербурга и фрагментами из музыкальных произведений П.И. Чайковского, что способствует наиболее активному взаимодействию учителя и учащихся, а также развивает познавательный интерес к предмету.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме: "Учимся писать письма". 4-й класс 2006
Урок достигает поставленной цели лишь тогда, когда, кроме получаемой информации, дети осознают способность творить, возможность раскрыть свои чувства, личное значение в обществе, возможность своего позитивного влияния на окружающих людей. Предлагаемый вашему вниманию урок русского языка знакомит учеников 4-го класса с понятием эпистолярного жанра, правилами и основами написания письма. Процесс написания письма – это, несомненно, творческая работа, построенная на знаниях речевого сложения, орфографии, лексики и т.д.
-
Сценарий школьного праздника "Спасибо скажем маме" 2006
Сценарий школьного праздника "Спасибо скажем маме". К празднику дети готовятся заранее: разучивают стихи и песни, посвященные мамам, готовят стенгазету "Наши мамы", рисуют портреты мам и бабушек, готовят сувениры, пригласительные билеты.
-
Развитие творческих способностей детей в условиях сельской малокомплектной школы 2006
Мы живем в сельской местности, где нет театров и музеев, зоопарков и спортивных комплексов, музыкальных школ и школ искусств, гимназий и лицеев. Это накладывает свой отпечаток на работу. Сельские школьники не имеют возможности получить то развитие, которое получают городские дети. И хотя в последние годы благодаря теле- и видеотехнике и компьютеризации возможности сельских школ расширены, различия между уровнем развития сельских и городских школьников остаются. Однако опытные, творчески работающие учителя сельских школ находят возможности стереть эти грани. Примером тому стала апробация темы "Развитие творческих способностей детей в условиях сельской малокомплектной школы" на базе Черемшанской средней школы, где я работаю 25 лет. Я хотела бы поделиться опытом этой работы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "С.Козлов. "В сладком морковном лесу" (по системе Л.В. Занкова) 2006
Воспитательные и развивающие аспекты урока раскрываются через уровень раскрытия учебного материала, использование частично-поискового метода, индивидуальные и фронтальные способы организации познавательной деятельности. Используются разные виды дифференциации: по уровню сложности, по уровню творчества, по уровню помощи, по характеру учебных действий и по объему. Вся работа направлена на совершенствование навыков чтения и умения работать с текстом.