Начальная школа
-
Конспект урока по окружающему миру "Растениеводство" 2011
Цели урока: ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь, познавательную активность, рассуждать, делать выводы.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова-признаки" 2011
Цели урока: дать представление о словах, отвечающих на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; развивать умение ставить вопросы к словам-признакам; развивать речь учащихся; воспитывать любовь к русскому языку.
-
Час поэзии "Любите Русь! Любите всей душой!" 2011
Открытый час поэзии посвящен Всемирному дню поэзии и юбилейному году рождения А.С. Пушкина.
-
Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова "Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые" 2011
Урок проводился в форме научно-исследовательской деятельности с презентацией. Цели урока – сформировать представление о горных породах и полезных ископаемых; расширить представления об использовании их, сформировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам, познакомить с полезными ископаемыми Ульяновской обл.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Три правила корня" 2011
В ходе урока происходит закрепление и обобщение знаний учащихся о правилах корня: безударные гласные в корне, парные звонкие и глухие согласные в корне, непроизносимые согласные в корне.
-
Викторина для всезнаек "Все обо всем" 2011
Разработку можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на интегрированных уроках. Чтобы заинтересовать учащихся, использованы цветные слайды с анимацией.
-
Открытый урок "Путешествие по экологическому букварю" 2011
Урок помогает расширить знания детей об экологии как науке, развить память, внимание и любознательность учащихся, воспитать у детей чуткое и бережное отношение к природе, способствовать проявлению и развитию исследовательских и творческих способностей. Показать проблемы экологии города Махачкалы и Республики Дагестан.
-
Решение задач на разностное сравнение. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе служит повторению состава чисел до 9, закреплению вычислительных приёмов в устном счёте; призван подвести детей к новому открытию на уроке, сравнению множеств в жизни и в задачах; вывести новый тип схем, первичному закреплению, решению задач на новый тип.
-
Строевые и гимнастические упражнения, повороты, подвижные игры. 3-й класс 2011
Разнообразие учебных заданий, которые связаны с программным материалом и ведут учащихся к физическому совершенствованию, позволяет сделать занятие интереснее и полезнее для здоровья и развития, целенаправленно влиять на каждого ученика.
-
Урок – деловая игра "Заседание редакционного совета журнала "Русский язык" 2011
Деловая игра позволяет учителю знакомый материал преподнести по-новому. Она воспитывает у учащихся чувство ответственности за общее дело. Последовательность работы на таком уроке такова: учитель ставит перед детьми задачу, затем идёт работа в группах, обсуждаются результаты, дополняются ответы и делается вывод. Работа заканчивается заключением эксперта – учителя.
-
Мир вокруг нас по программе А.А. Плешакова. Тундра. 4-й класс 2011
Автор формирует у учащихся представления о природной зоне тундры, о ее географическом положении. Знакомит с особенностями зоны тундры, развивает познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать по карте.
-
Переместительное свойство сложения 2011
На уроке вводится понятие "переместительное свойство сложения". Ведущим методом является деятельностный метод, когда каждый ученик активно участвует в открытии новых знаний. Учитывая возрастные особенности учащихся, используется также игровой метод. Учащиеся на практике изучают переместительное свойство сложения и закрепляют эти знания при выполнении тренировочных упражнений.
-
Урок по литературному чтению "Сказка про трех поросят" 2011
Урок направлен на ознакомление с английской народной сказкой и формирование читательских умений. Способствует развитию устной речи учащихся, обогащению словарного запаса. Урок имеет большое воспитательное значение: формирует представление о добре и зле, о дружбе и взаимопомощи.
-
Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление. 2-й класс 2011
Урок дает возможность проверить и закрепить знания учащихся. Для активизации мыслительной деятельности учащимся предлагаются разнообразные задания, занимательный материал.
-
Неделя святых жен-мироносиц. 4-й класс 2011
Предлагаемые нами методические материалы могут быть использованы для проведения классного часа, внеклассного мероприятия, уроков ОПК. Автор дает представление о ценностях православной традиции. Знакомит с библейским сюжетом, посвященным святым женам-мироносицам. Воспитывает чувство благодарности, любви к женщинам, матерям.
-
Первые шаги младших школьников в познании своей Родины 2011
Статья рассказывает о первых шагах младших школьников в познании и осознании своей малой родины. А это главный методологический принцип патриотического воспитания.
-
Плоскостное моделирование. Аппликация "Кораблик" 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с видами водного транспорта, его назначением. Закрепляет навыки работы с бумагой, умения выполнять аппликационные работы. Способствует развитию у детей глазомера, понимания соотношения частей и целого, понимания цвета, закрепляет знания счета в пределах 10, геометрических фигур, умение их называть, расширяет словарный запас.
-
"Все мы теперь первоклашки" 2011
Автор вводит будущего ученика в волшебную страну знаний, прививает интерес к школе и процессу обучения. Развивает способности у детей.
-
Александр Невский 2011
Материал предназначен для учителей начальных классов, может быть использован при проведении урока окружающего мира в 4-м классе, а также во внеклассной работе при подготовке и проведения тематического классного часа.
-
Винительный падеж имен существительных. 4-й класс 2011
Урок знакомит ребят с признаками винительного падежа имен существительных, а также в игровой форме помогает закрепить навыки правописания окончаний существительных 1,2,3-го склонения в винительном падеже и повторить правописание безударных гласных корня.
-
Интегрированный урок окружающего мира и экологии "Воздух и его охрана" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с составом и свойствами воздуха; учатся быть наблюдательными и бережливыми. Урок способствует расширению кругозора учащихся; развитию памяти и мышления.
-
Украинская сказка "Колосок". 2-й класс 2011
Урок развивает у учащихся выразительность при чтении вслух, осознанность при чтении молча, учит выделять главное, производить анализ текста, делать выводы.
-
"Семь чудес света". Табличные случаи умножения и деления с числом 7 2011
Курс способствует решению проблемы комплексного развития памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, нестандартного мышления младших школьников. Применение ИКТ и использование заданий "неучебного характера" способствуют созданию положительного эмоционального фона на уроках математики, расширяют кругозор школьников и помогают усвоить изучаемый материал.
-
Тесты по обучению грамоте 2011
В работе представлены тесты по обучению грамоте. Их можно использовать в добукварный период, т.е. когда дети ещё не знают букв. В них собраны задания на выявление умений детей выделять звуки, делать звуковой и слогозвуковой анализы слов, ставить ударения. Также есть задания, в которых дети должны найти несоответствие в количестве букв и звуков в словах, разницу в написании и произношении слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-
Нахождение суммы трёх и более слагаемых. 1-й класс 2011
На уроке дети учатся составлять и находить значения выражений, содержащих несколько действий; развивают логическое мышление, память и речь. Также на уроке воспитывается самостоятельность и интерес к познанию нового.
-
Праздник семьи 2011
Целью мероприятия является воспитание нравственных качеств личности – уважение к прошлому своих предков, любовь к близким, умение ценить и хранить историю своей семьи. Также мероприятие позволяет привлечь к совместному сотрудничеству всех участников учебно-воспитательного процесса.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Невидимая сила" 2011
Форма урока – урок-исследование. Для каждого учащегося готовится мини-лаборатория, с которой он работает в течение урока. Записи ведутся в Листе исследователя. Такое построение урока вызывает живой интерес у детей и способствует прочному усвоению данной темы.
-
Интеллектуальная игра по русскому языку "Интеллектуашки–2011" 2011
Предлагаемый урок проводится в форме интеллектуальной игры для учащихся 4-го класса. На уроке ребятам даётся возможность показать полученные знания, умения, навыки по предмету в игровой занимательной форме, а также умение работать в команде.
-
Круговорот воды в природе 2011
Урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире. На уроке используется индивидуальная работа, работа в группах, практическая работа.
-
Неизвестное об известном (Путешествие по городам ХМАО) 2011
Урок входит в авторскую программу «Наш край – Югра» и помогает совершить виртуальное путешествие по городам Ханты-Мансийского автономного округа.