Начальная школа
-
Мы и наши права. 3–4-й классы 2011
На уроке дети работают над понятиями «права человека», «права ребенка», знакомятся с Конвенцией прав ребенка.
-
Моя любимая игрушка – матрешка. 2-й класс 2011
Урок знакомит детей с произведениями народных художественных промыслов: с матрёшками из Сергиева Посада, Семёнова, Полхов-Майдана, формирует умение рисовать кистью декоративные цветы, ягоды и листья через практическую работу.
-
Про кошек и собак. 2-й класс 2011
Познакомившись со статьёй в учебнике, учащиеся называют группы кошек; вывешивают на доску свои работы, выполненные дома, по очереди рассказывают о своих питомцах. Аналогично проходит оформление выставки «Собаки». Ребята делятся своим опытом того, как они ухаживают за животными. Организуется выставка книг.
-
Сумма чисел 2011
Разработан урок для учеников 1-го класса. Проведён в рамках областного семинара "Актуальные проблемы использования ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников". На уроке важны и мастерство учителя, и живой интерес детей к изучаемой теме, их активность и любознательность.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 1-м классе "На помощь сказочным героям!" 2011
На основе презентации построено всё внеклассное мероприятие. Занятие проводится в конце первой или в начале второй четверти первого класса. Направлено на развитие мышления, внимания, интереса к математике и к новым литературным произведениям. Эта презентация может использоваться на уроках литературного чтения.
-
Закрепление названий и последовательности чисел натурального ряда 2011
Урок помогает закрепить название и последовательность чисел натурального ряда; повторить состав чисел в пределах 10; закрепить умение решать простые текстовые задачи (на нахождение суммы и остатка), вспомнить компоненты задачи.
-
Организация воспитательной работы в начальной школе 2011
Каждый ребёнок – это индивидуальность, поэтому, прежде всего, надо стремиться к тому, чтобы деятельность и для детей, и для взрослых была интересной, радостной, значимой, т.е. необходимой, целесообразной. Это обеспечивает учителю и детям комфорт, радость творчества, познания и самопознания, способствует совершенствованию личности.
-
Г.Куликов. "Как я влиял на Севку". 3-й класс 2011
На уроке идет формирование общеучебного умения осознанно, грамотно, выразительно читать, формирование умения давать оценки происходящему, характеристики действующим лицам, умения видеть особенности языка писателя; обогащение словарного запаса за счет знакомства с фразеологизмами, развитие умения анализировать текст, выделять главное и существенное, понимать замысел автора.
-
Станция "Занимательная грамматика". 1–4-е классы 2011
Вот уже несколько лет ежегодно на неделе начальных классов мы проводим интеллектуальный марафон. Ребята всем классом-отрядом путешествуют по различным станциям. Каждому отряду выдается маршрутный лист, где учителя, ответственные за данную станцию, выставляют заработанные очки. По итогам марафона проходит линейка с награждением отрядов.
-
Моя малая родина. 2-й класс 2011
Урок помогает воспитывать любовь к родному краю, расширить представления учащихся о деревне Давыдово, познакомить с профессией экскурсовода, учить детей работать с различными источниками.
-
Заочная экскурсия в зимний лес 2011
Урок – заочная экскурсия в зимний лес. Ребята расширяют свои знания о зимних явлениях природы, о сезонных изменениях в жизни растений и животных. Презентация и наглядный материал позволяют детям систематизировать полученные ранее знания. Непосредственное участие школьников в процессе урока (сценка, разгадывание кроссворда, совместные диалоги, ответы на поставленные вопросы и т.д.) сохраняет интерес к изучаемому материалу.
-
Энергосбережение и водосбережение. 4-й класс 2011
Школьное экологическое образование призвано решить одну из важнейших задач: заложить основу формирования личности с новым типом мышления и новым типом поведения – экологическим. В результате участия в игре ученики приобретают коммуникативные навыки, овладевают практическими умениями исследовательской работы: собирают необходимую информацию, учатся анализировать факты, делают выводы и заключения.
-
Именины буквы "М" 2011
В ходе урока происходит повторение алфавита, установление логических связей с изученным материалом на предыдущих уроках; формирование навыка каллиграфически правильного письма; формирование умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне.
-
В.П. Катаев "Сын полка". 4-й класс 2011
Урок чтения направлен на развитие целостного восприятия художественного произведения. Целью урока является развитие интереса к читательской деятельности, умения анализировать текст. Урок учит понимать точку зрения автора и выражать своё мнение о произведении, о поступках героев.
-
Применение компьютерных технологий на уроках окружающего мира 2011
Цель урока – ознакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; сформировать представление о роли грибов в жизни растений и животных леса; сформировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; ознакомить с правилами сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения.
-
Использование ИКТ для повышения качества образования младших школьников 2011
В педагогической деятельности автор выделяет шесть направлений использования современных информационно-коммуникационных технологий: оформление основной документации в электронном формате; применение в процессе обучения ИКТ; включение учащихся в проектную деятельность с использованием ИКТ; дистанционное образование учащихся начальных классов; проведение классных мероприятий, родительских собраний; самообразование и саморазвитие.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + русский язык) "Правилам движения – наше уважение!". 1-й класс 2011
Разработка интегрированного урока ОБЖ и русского языка позволяет в занимательной форме с известными сказочными героями освоить основные правила дорожного движения.
-
Первый в жизни День знаний. Сценарий праздничной игровой программы "Школьные чудеса" 2011
Есть один праздничный день, который бывает в жизни каждого школьника лишь однажды… День знаний страна отмечает ежегодно, а вот момент, когда дошколенок становится школьником – не повторяется. Тем важнее сделать его незабываемым. А правильно организовав этот праздник, учитель сможет многого добиться. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздничной игровой программы, посвященной Дню знаний.
-
Интегрированный урок литературного чтения, музыки, изобразительного искусства. 3-й класс 2011
Урок развивает воображение, речь, умение работать с поэтическим произведением. У учащихся совершенствуется навык чтения. Учитель знакомит учеников с творчеством Ф.И. Тютчева.
-
Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й’] 2011
Урок может использоваться при обучении грамоте по традиционной системе "Школа России".
-
Царства живой природы. 2-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с четырьмя царствами живой природы и их представителями. Задания помогают расширить знания детей о живой природе Земли и природе Владимирского края.
-
Урок по окружающему миру "Озера" 2011
Урок знакомит учащихся с новым географическим объектом – озером, с его особенностями. Учитель дает общее представление о самых больших озерах. У детей развивается умение находить по карте нужные географические объекты.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2011
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. Учитель может сделать для здоровья школьников много больше, чем врач. Для этого необходимо проводить профилактические мероприятия по ведению здорового образа жизни, систематически проводить динамические паузы, физкультминутки, беседы о правильном отношении к своему здоровью.
-
Организация образовательного процесса через создание учебных диад (пар) для совместного выполнения учебных заданий (решения задач) на уроках математики. 2-й класс 2011
Умение сотрудничать играет большую роль в жизни ребенка. В настоящее время в педагогической практике идет поиск путей совершенствования образовательного процесса через создание учебного сообщества. В статье рассматривается организация парной работы при решении задач. Сотрудничая в паре, учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей, учатся осваивать мир, взаимодействуя друг с другом.
-
Урок русского языка в 4-м классе в условиях ИОСО 2011
Урок воспитывает культуру общения, ответственность не только за результаты собственной деятельности, но и деятельности всей группы. Учитель исполняет роль помощника, советчика и консультанта. Практика показывает, что обучение в сотрудничестве способствует возникновению интереса к учению, помогает каждому ребенку освоить учебный материал, более глубоко вникая в его содержание.
-
Задачи в стихах для развития внимания учащихся. 1-й класс 2011
На уроке целесообразно использовать занимательный материал, в частности задания в стихах, для развития логического мышления, поддержания интереса к учебному процессу, создания благоприятной обстановки на уроке. У детей возникает непроизвольное внимание. В дальнейшем лишь при упоминании о том, что сейчас будем решать задачу в стихах, учащиеся, заинтересовавшись, уже сами стараются сосредоточиться. И непроизвольное внимание становится произвольным.
-
Как путешествует письмо 2011
Урок знакомит учащихся с работой почты.
-
Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел 2011
На уроке проверяется уровень усвоения изученных случаев сложения и вычитания, развивается логическое мышление, интерес к математике.
-
Единицы измерения длины. Сантиметр. 1-й класс 2011
Урок знакомит с такими понятиями как "величина", "длина", "единица измерения (мерка)". Для изучения этого материала взят сюжет из мультфильма «38 попугаев». На уроке устанавливается общий принцип измерения длин отрезков и зависимость между результатами измерения величины и меркой. Ученики знакомятся со старинными единицами измерения длины (шаг, локоть и т.д.) и учатся практически измерять длину отрезков, чертить отрезки заданной длины.
-
Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе 2011
Представленный урок является одним из вариантов уроков, посвящённых написанию слов с прописной буквы. В интересной форме дети познакомились с именами, с тем, какие были имена на Руси: полными, сокращёнными, ласкательными и пренебрежительными именованиями; значением и происхождением некоторых личных имён.