Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по истории и культуре марийского народа по теме: "Природа родного края". 1-й класс 2006

    Автор: Мусина Алевтина Юрьевна

    Уже с 1-го класса учащиеся начинают изучать историю и культуру своего народа, природу края, его обычаи и традиции. Одним из источников изучения истории и культуры народа является предмет "История и культура народов Марий Эл. Он способствует развитию у учащихся научно-познавательных интересов, творческих способностей, развитию наблюдательности и любознательности, развитию речи. Данные уроки прививают детям любовь к природе родного края, литературе и культуре своего народа, носят познавательный характер. Особенно детям нравятся уроки, проводимые в нетрадиционной игровой форме. В предлагаемом мною уроке – путешествии по родному краю малыши знакомятся не только с природой родного края, его обитателями, но и с необходимостью охраны природы и бережного отношения к ней.

  • Внеклассное чтение в 3-м классе по теме: "Творчество С.В. Михалкова" 2006

    Автор: Мирошникова Надежда Александровна

    Урок знакомит учащихся начальной школы с творчеством С.В. Михалкова, его биографией.

  • Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество Архангельской области. Колыбельные песни" 2006

    Автор: Саладина Светлана Павловна

    Воспитание гражданина должно начинаться с воспитания в ребенке любви к своему краю. На уроках литературного чтения предоставляется возможность реализовывать данную задачу, используя богатый материал северного народного творчества, а именно песни. Анализ текста песни производится подобно анализу авторского стихотворения, дополнительно можно использовать инсценировку. Желательна интеграция таких уроков с уроками музыки, технологии, изобразительного искусства.

  • Тема урока: "Интонация" 2006

    Автор: Устинкина Наталья Николаевна

    Цели представленного урока: дать учащимся первоначальное понятие об интонации; учить ставить знаки в конце предложений в зависимости от интонации; развивать речь, мышление, воображение учащихся; воспитывать любовь к природе, активность на уроке.

  • Интеллектуальный марафон. Игра "Юный эрудит". 4-й класс 2006

    Автор: Гаврилова Ирина Владимировна

    Интеллектуальный марафон проводится ежегодно для учащихся 1–11-х классов по разным предметам. При этом используются различные виды игр. Игра проходит по трем направлениям: история, литература, экология (по истории: блиц-турнир, задания на карточках, музыкальный конкурс; по литературе: карточки с заданиями – определение литературного жанра, исключить лишнее, выбрать правильную цепочку, расшифровать фамилии писателей, вопросы для болельщиков; по экологии: письмо – жалоба животного, тест, конкурс капитанов).

  • Лексическое значение имен существительных и их роль в речи 2006

    Автор: Подпружникова Ирина Анатольевна

    Цель представленного урока – познакомить учащихся с обобщенным лексическим значением имен существительных, развивать речь, память и мышление учащихся; воспитывать трудолюбие, интерес к русскому языку.

  • Логоритмическое занятие на тему: "Весна в лесу" 2006

    Авторы: Багавова Светлана Егоровна, Зубарева Инна Яковлевна, Шелкунова Ирина Эдуардовна

    Данная разработка является интегрированным логоритмическим занятием для детей с интеллектуальной недостаточностью. Коррекционно-развивающая направленность осуществляется средствами музыкально-ритмической деятельности и логопедии. В процессе занятия у детей закрепляются знания об изменениях в природе весной, осуществляется развитие общей и мелкой моторики. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет сделать его эмоционально привлекательным для учащихся начального звена.


  • Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Закрепление знаний по составу слова" 2006

    Автор: Кирякова Надежда Ивановна

    Тема "Состав слова" является одной из центральных в курсе русского языка. Различные виды работ по этой теме практикуются в течение года, используются как грамматические задания к диктантам, контрольному списыванию. Успешность выполнения заданий зависит от того, как дети глубоко и прочно усвоили тему. Данный урок проводился с целью проверки сформированности понятий "состав слова", "корень", "основа", "приставка", "суффикс", "окончание" и проверки умения разбирать слова по составу.

  • Конспект урока для 4-го класса по теме: "Водоемы Зеленограда и их охрана" 2006

    Автор: Мокроусова Елена Юрьевна

    Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе. Урок знакомит учащихся с водоемами края, в котором они живут. Учащиеся узнают об искусственных и естественных водоемах, их значении и охране. Урок нацелен на развитие познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать.

  • Этнопедагогические условия приобщения младших школьников к традиционной эвенкийской культуре 2006

    Автор: Попова Зинаида Шмидтовна

    Ввведение этнопедагогических компонентов в образовательный процесс положительно влияет на уровень общего образования, а воспитание устойчивого интереса и любви к устному народному творчеству, обычаям и традициям предков способствует развитию творческих способностей учащихся. Освоение принципов этнической педагогики через песни и танцы, устное народное творчество способствует развитию способностей ребенка. Эвенкийские народные загадки – эффективное средство воспитания школьников. Велика их роль в формировании этноэкологической культуры. В загадках содержится познавательный материал, обогащающий школьников сведениями о представителях растительного и животного мира, представлениями о жизненном укладе предков. Они узнают много нового и интересного.

  • Авторская программа: "Коррекция письма и чтения у детей хантыйской национальности (дефект оглушения парных звонких согласных)" 2006

    Автор: Гайсина Альфия Рафкатовна

    Новизна данной программы заключается в том, что она помогает детям коренной национальности – ханты преодолеть особенность фонетики хантыйского языка, а именно – дефект оглушения парных звонких согласных. Занятия построены на разнообразном речевом материале, который вызывает интерес к изучению русского языка, способствует расширению кругозора и представлений не только о своей малой Родине, но и о большом и интересном мире, о другой природе, о других народах и странах.

  • Урок природоведения по теме: "Жизнь растений". 3-й класс 2006

    Автор: Шатилова Валентина Ивановна

    Специфика данного урока состоит в том, чтобы научить детей видеть вокруг, привить любовь к природе, бережное отношение к ней; пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить интерес к изучению растений, которые окружают нас и помогают избавиться от тех или иных заболеваний.

  • Урок экономики во 2-м классе по теме: "Сбережения" 2006

    Автор: Ермоленко Ирина Юрьевна

    Урок-игра. В основе игрового замысла – ситуационно воспроизведенное жизненное явление с проблемным содержанием социального плана.

  • Нестандартный урок математики в 3-м классе по теме: "Внетабличное умножение и деление". 3-й класс 2006

    Автор: Габдулхакова Инсия Зуфаровна

    На уроке решаются примеры внетабличного умножения и деления, составляются задачи по краткой записи, задачи на смекалку, математические ресурсы.


  • Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Новогодняя быль" 2006

    Автор: Фаткулбаянова Рима Ханафиевна

    Скоро, совсем скоро наступит любимый всеми праздник Новый год. Поэтому и тема нашего урока сегодня – "Новогодняя быль". Мы с вами познакомимся с рассказом, поразмышляем над его содержанием и попытаемся сделать правильные выводы.

  • Открытый урок по сказке "Самое дорогое" 2006

    Автор: Афонина Ольга Федоровна

    При объяснении новой темы я выбрала технологию работы с художественным текстом "Развитие критического мышления через чтение", что, несомненно, отражается на развитии познавательного интереса учащихся к предмету "Литературное чтение". Эта технология ведения урока была применена мною впервые, я посчитала свой 2 "А" класс достаточно подготовленным к работе. Использование приёма "Чтение с остановками" заметно активизировало внимание учащихся. А возможность высказать своё мнение (им это очень нравится) дает толчок для развития речи и, что самое главное, мышления (наглядно-действенного, образного, словесно-логического критического).

  • Тема урока: "Сочинение-описание. Домашнее животное. Собака" 2006

    Автор: Кобаненко Надежда Петровна

    Урок обучению сочинения-описания дан в общеобразовательной школе, работающей по программе "Школа России", во 2-м классе. На уроке использовались разнообразные формы обучения: коллективная, индивидуальная, индивидуально-дифференцированная. На уроке формируются познавательные мотивы, навыки мыслительной деятельности, развивается разносторонний подход к слову, прививается любовь к домашним животным.

  • Урок русского языка по программе Л.В. Занкова по теме: "Имена собственные" 2006

    Автор: Котенева Елена Павловна

    Урок проведён по учебнику А.В. Поляковой. На этом уроке дети углубляют знания по данной теме. На протяжении всего урока развивается и обогащается речь учащихся, развивается умение делить слова на группы, а также проводится интегрирование с краеведением, основанное на кругозоре учащихся.

  • Урок речевого творчества 2006

    Автор: Каландарова Наталья Ниловна

    Важнейшая задача учителя – создание условий для появления положительных эмоций у учащихся по отношению к учебной деятельности. Уроки речевого творчества – это нравственные уроки. На материале сказок, рассказов, сочинений они воспитывают у учащихся добрые чувства. Программа развития речевого творчества направлена на формирование интеллектуально-познавательных, образно-речевых, эмоционально-образных творческих умений у младших школьников.

  • Классный час "Учитесь дружить" 2006

    Автор: Калёнова Наталья Васильевна

    Разработка классного часа, который посвящен воспитанию важных человеческих качеств: дружбе, товариществу. Урок нацелен на выработку у детей настойчивого стремления стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми. Это попытка научить детей использовать знания законов жизни, которые гораздо важнее других знаний.

  • Открытый урок в 4-м классе по русскому языку на тему: "Имя прилагательное (обобщение)" 2006

    Автор: Черникова Елена Яковлевна

    В данном материале показаны способы и приемы, призванные более активно включать детей в работу над их собственным интеллектуальным и лингвистическим развитием. Большая часть заданий призвана стимулировать мыслительную деятельность детей.


  • Интегрированный урок математики. Развивающее обучение (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) по теме: "Разные способы записи условия и решения задачи". 4-й класс 2006

    Автор: Карпенко Лайне Павловна

    Интегрированный урок по теме "Разные способы записи условия и решения задачи" проведен в кабинете информатики. Материал урока может быть использован учителями, работающими по традиционной системе обучения, для консультаций с родителями.

  • Интегрированный урок обучения грамоте и письма с использованием компьютера в 1-м классе 2006

    Автор: Карпушкина Нина Александровна

    Интегрированный урок с использованием компьютера в учебном процессе дает неограниченные возможности для индивидуализации учебного процесса, обеспечивает развитие каждого ученика. Тема урока письма и обучения грамоте, материалы учебника и прописей позволяют объединить материалы нескольких предметов. Этапы и структура урока были продуманы с учетом индивидуальных особенностей развития учащихся. Дети, у которых способности в учебе выше, чем у других, имеют возможность проявить себя. Они могут читать текст даже с неизученными буквами. Предусмотрены задания для слабых: выбрать то слово, которое можешь прочитать, то есть дать слабому возможность сделать то, что он может выполнить. На уроке используются упражнения, задания на развитие познавательных процессов.

  • Урок-праздник "День знаний. Здравствуй, школа!" (презентация, буклет). 1-й класс 2006

    Автор: Масько Любовь Георгиевна

    Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить плавный переход к учебной деятельности. Уроки, проведенные на компьютере, позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат и на других уроках. В этой статье я хочу предложить вашему вниманию свой подход к введению компьютерных технологий в начальной школе и сделать обзор проделанной работы за два года.

  • Урок литературного чтения в 3-м классе: "В.Л. Дуров. "Наша Жучка" 2006

    Автор: Лаптева Елена Владимировна

    Вхождение ребенка в литературу, другими словами – в Культуру, Искусство, начинается или, во всяком случае, должно начинаться в начальной школе на уроках литературного чтения. Конечно, в идеале все это происходит или должно происходить с самого момента рождения ребенка в семье. Первые мелодии, которые слышит ребенок, – это колыбельные песни матери, первые произведения литературы – это сказки, рассказываемые бабушкой. Но так не всегда, к сожалению, бывает, особенно в наше время. Поэтому сегодня непомерно возрастает роль школы и именно предметов художественного цикла, к которым относится и литература, в деле воспитания и образования учащихся.

  • Развитие речемыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста 2006

    Автор: Мещанинова Валерия Николаевна

    Обследование поступающих в школу детей показывает, что процент детей с нарушениями речи не уменьшается, а год от года растет. У данной группы детей также отмечается недоразвитие психических процессов: обедняется восприятие, слабо развиваются представления. Я хочу поделиться опытом работы с речемыслительным тренажером, который направлен на развитие речи и психических процессов. В процессе занятий решается основная задача: формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Причем основной акцент, особенно во второй части занятия, делается на формировании речемыслительной деятельности, то есть развитии и совершенствовании развернутого учебного высказывания (доказательства, рассуждения), а также внимания, памяти и восприятия.

  • Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей 2006

    Автор: Сусленко Вера Пантилимоновна

    Решение проблемы леворукости возможно лишь на основе учета психолого-физиологических предпосылок этого явления у детей, то есть их индивидуальных особенностей центральной нервной системы. Переучивать леворуких – значит ломать специфические качества их психики, что отрицательно влияет на психическое состояние ребенка, на его эмоциональное благополучие и здоровье. В статье "Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей" представлен опыт работы МОУ "СОШ № 29" г. Норильска по обучению и адаптации леворуких детей, даны рекомендации учителям, педагогам, родителям.

  • Тема урока: "Способы проверки безударной гласной в корне слова" (школа России). Русский язык. 2-й класс 2006

    Автор: Мальцева Юлия Степановна

    Урок во 2-м классе – это урок закрепления знаний учащихся о способах проверки написания безударной гласной в корне: изменением числа, подбором однокоренного слова или сверкой со словарем.


  • Комплексное занятие по развивающему курсу "Изучение элементов геометрии в начальной школе" 2006

    Автор: Павлюченко Ирина Николаевна

    Представленный конспект занятия по развивающему курсу "Элементы геометрии в начальной школе" показывает, как можно организовать познавательную деятельность учеников, чтобы ребенок сам, думая "руками и глазами", оперируя конкретными предметами, развивал пространственное, конструктивное, логическое мышление, что способствует развитию ребенка для успешного изучения систематического курса геометрии на второй ступени.

  • Урок обучения чтению с использованием здоровьесберегающих технологий 2006

    Автор: Кузьмина Лариса Вячеславовна

    Основной целью проведения данного урока является формирование понятия сонорности согласного звука на основе знакомства со звуками [м], [м'], [л], [л'], буквами М, м, Л, л. Урок составлен с использованием здоровьесберегающих технологий, которые выполняют задачу снятия статического напряжения учеников. Игровые моменты помогают создать благоприятные условия для развития, обучения и воспитания первоклассников в период адаптации к школе.