Традиционным стал в нашей школе урок, который проводит учитель начальных классов с выпускниками школы. Перед «Последним звонком» у ребят есть возможность на 45 минут вернуться в детство, вспомнить, как все начиналось…
Белым пухом осыпан веселый наш двор
И турник, и забор, и дорожки прямые.
Сколько лет, сколько зим пролетело с тех пор,
Как сюда вы пришли впервые?
Для вопросов и ответов,
Для закатов и рассветов
Слишком тонкой стала школьная тетрадь.
Интересно, но непросто
Встать однажды с парты взрослым,
«До свиданья» – одноклассникам сказать.
За час до проведения «Праздника последнего звонка» выпускники приходят в класс к своей первой учительнице.
Ход урока:
Под музыку вальса дети парами заходят и садятся за парты.
Учитель: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы вернемся на одиннадцать лет назад, в тот день, когда вы впервые переступили порог школы. Наверняка в вашей памяти многое стерлось, но у меня остались записи ваших впечатлений о самом первом школьном дне.
(Учитель читает. Звучит песня «Первоклашка» сл. Ю. Энтин, муз. В. Шаинский)
Итак, вы снова первоклассники. (Видеозапись первого школьного дня) Какие предметы мы изучали в первом классе?
(На доске – названия предметов: письмо, чтение, математика)
Какой предмет для вас был самым сложным и почему?
А давайте попробуем провести эти уроки еще раз.
Урок письма.
- Вспомним правила посадки при письме.
- Как нужно правильно держать ручку?
- Как вы думаете, какую букву мы будем прописывать сегодня? (Варианты ответов детей: «а»- т.к она первая, «ш» - школа, «д» - дружба, «з» - звонок, «я» - последняя буква, последний школьный день.)
- Чем еще интересна буква я ? Желаю вам , чтобы вы со своим внутренним я жили в согласии. (Учитель объясняет написание буквы , дети пишут)
- Составьте предложение о себе. Напишите.
- Перед вами портреты мальчиков и девочек вашего класса. Сделайте подписи под ними. Кто самый серьезный, умный, добрый, лучший друг, спортивный, музыкальный и т. д.
- Отдохнем. Физкультминутка!
Урок чтения.
- Сегодня мы с вами будем читать поучительный рассказ. Прочитайте название.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Дети читают.
- В.Б. Эдигей «Увлечение чтением» 2 класс, с.31)
- Музыкальная пауза.(«Дважды два – четыре» М. Мляцковский, В. Шаинский)
Урок математики.
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья.
На доске прикреплены шарики, на которых написаны примеры. Если решение верное, шарик переворачивается – там буква. В итоге получается фраза «Спасибо, школа».
Учитель:
Уже не надеясь на чьи – то подсказки,
Вы сами решать все задачи должны.
В реальность должны воплощать свои сказки
И самые смелые ваши мечты.
Сейчас я предлагаю каждому записать свою мечту на корабликах, сложенных из тетрадных листков и пустить их по «Морю Надежды» (Дети складывают кораблики – оригами и крепят к изображению моря на доске под музыку.)
Не каждая тропка окажется гладкой,
Не все испытания будут легки,
И жизнь перед вами лежит, как тетрадка,
В которой пока еще нет ни строки!
Первый учитель и классный руководитель ведут выпускников по «живому коридору» в актовый зал, на «Праздник последнего звонка».