Сценарий проведения последнего урока для выпускников школы

Разделы: Начальная школа


Традиционным стал в нашей школе урок, который проводит учитель начальных классов с выпускниками школы. Перед «Последним звонком» у ребят есть возможность на 45 минут вернуться в детство, вспомнить, как все начиналось…

Белым пухом осыпан веселый наш двор
И турник, и забор, и дорожки прямые.
Сколько лет, сколько зим пролетело с тех пор,
Как сюда вы пришли впервые?

Для вопросов и ответов,
Для закатов и рассветов
Слишком тонкой стала школьная тетрадь.
Интересно, но непросто
Встать однажды с парты взрослым,
«До свиданья» – одноклассникам сказать.

За час до проведения «Праздника последнего звонка» выпускники приходят в класс к своей первой учительнице.

Ход урока:

Под музыку вальса дети парами заходят и садятся за парты.

Учитель: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы вернемся на одиннадцать лет назад, в тот день, когда вы впервые переступили порог школы. Наверняка в вашей памяти многое стерлось, но у меня остались записи ваших впечатлений о самом первом школьном дне.

(Учитель читает. Звучит песня «Первоклашка» сл. Ю. Энтин, муз. В. Шаинский)

Итак, вы снова первоклассники. (Видеозапись первого школьного дня) Какие предметы мы изучали в первом классе?

(На доске – названия предметов: письмо, чтение, математика)

Какой предмет для вас был самым сложным и почему?

А давайте попробуем провести эти уроки еще раз.

Урок письма.

  • Вспомним правила посадки при письме.
  • Как нужно правильно держать ручку?
  • Как вы думаете, какую букву мы будем прописывать сегодня? (Варианты ответов детей: «а»- т.к она первая, «ш» - школа, «д» - дружба, «з» - звонок, «я» - последняя буква, последний школьный день.)
  • Чем еще интересна буква я ? Желаю вам , чтобы вы со своим внутренним я жили в согласии. (Учитель объясняет написание буквы , дети пишут)
  • Составьте предложение о себе. Напишите.
  • Перед вами портреты мальчиков и девочек вашего класса. Сделайте подписи под ними. Кто самый серьезный, умный, добрый, лучший друг, спортивный, музыкальный и т. д.
  • Отдохнем. Физкультминутка!

Урок чтения.

  • Сегодня мы с вами будем читать поучительный рассказ. Прочитайте название.
  • Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Дети читают.
  • В.Б. Эдигей «Увлечение чтением» 2 класс, с.31)
  • Музыкальная пауза.(«Дважды два – четыре» М. Мляцковский, В. Шаинский)

Урок математики.

Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья.

На доске прикреплены шарики, на которых написаны примеры. Если решение верное, шарик переворачивается – там буква. В итоге получается фраза «Спасибо, школа».

Учитель:

Уже не надеясь на чьи – то подсказки,
Вы сами решать все задачи должны.
В реальность должны воплощать свои сказки
И самые смелые ваши мечты.

Сейчас я предлагаю каждому записать свою мечту на корабликах, сложенных из тетрадных листков и пустить их по «Морю Надежды» (Дети складывают кораблики – оригами и крепят к изображению моря на доске под музыку.)

Не каждая тропка окажется гладкой,
Не все испытания будут легки,
И жизнь перед вами лежит, как тетрадка,
В которой пока еще нет ни строки!

Первый учитель и классный руководитель ведут выпускников по «живому коридору» в актовый зал, на «Праздник последнего звонка».