Начальная школа
-
Мастер-класс по математике в 3-м классе 2007
Предлагается урок математики в 3-м классе. Урок закрепляет пройденный материал, а именно: решение задач на приведение к единице, нахождение площади фигуры, запись буквенных выражений.
-
Урок-игра по русскому языку по теме: "Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. Закрепление" 2007
Урок разработан для учащихся 2-х классов (1–4). На уроке использовался дифференцированный подход, в урок были включены повторение одного и того же алгоритма, элементы игры и соревнования, упражнения на развитие мелкой моторики рук, чистоговорки и другие логопедические упражнения. Использование разнообразных приёмов позволяет даже детям с дисграфией (их около 60%) успешно повторить и запомнить данный материал.
-
Открытый урок математики в 3-м классе по теме: "Составные уравнения" 2007
Открытый урок математики в 3-м классе по программе Л.Г. Петерсон с целью познакомить с решением уравнений нового вида, систематизировать изученные виды уравнений и показать их связь с количественным описанием реальных ситуаций.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Симметричные фигуры" 2007
Урок математики в 3-м классе представлен в форме урока-путешествия в страну Симметрии. Цель: подвести учащихся к пониманию понятий "симметричные фигуры", "ось симметрии".
-
Интеллектуальный ринг "Умники и умницы" по книге Д. Дефо "Путешествия Гулливера" 2007
Мероприятие к уроку внеклассного чтения в 4-м классе проводится в форме интеллектуального ринга "Умники и умницы". Это дает возможность нацелить учащихся начальных классов на вдумчивое чтение литературных произведений, проявить себя среди одноклассников. Провожу "Умники и умницы" и по другим литературным произведениям. Родители и друзья ребят с интересом посещают эти мероприятия. Подготовка к ним идет живо, способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок: окружающий мир, литературное чтение, трудовое обучение по теме: "Что нас окружает". 2-й класс 2007
Интегрированный урок: окружающий мир, литературное чтение, трудовое обучение во 2-м классе с целью формирования целостного взгляда на предметы окружающего мира.
-
Открытый урок по природоведению для 2-го класса (1–4) на тему: "Путешествие с домашними растениями" 2007
Цель урока – ознакомить учащихся с комнатными растениями класса, с их отличительными признаками, особенностями жизни и размещения; развивать умение ухаживать за комнатными растениями; воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям. В основу урока легла интереснейшая книга Н.М. Верзилина "Путешествие с домашними растениями" (Л., 1954). В ней в познавательной форме рассказывается о комнатных растениях.
-
Урок русского языка в 3-м классе (система Л.В. Занкова по теме: "Правописание предлогов и приставок") 2007
Урок в 3-м классе по системе Л.В. Занкова является обобщением изученной темы "Правописание предлогов и приставок". Все упражнения нацелены на формирование и закрепление умений и навыков отличать предлоги от приставок. Внимание учащихся направлено на повторение данной темы. Использовались различные виды работы, разнообразные упражнения. При отборе материала учитывались принципы обучения: научности, связи обучения с практикой, систематичности и последовательности, доступности и наглядности.
-
Открытый урок по математике на тему: "Сложение чисел первого десятка" 2007
Открытый урок по математике нацелен на формирование умений выполнять действие сложения. На данном уроке был использован поисковый метод.
-
Дифференциация звуков П – Т 2007
Проблема диагностики и коррекции причин трудностей в обучении русскому языку младших школьников общеобразовательных учреждений особенно актуальна на современном этапе. Данный урок рекомендуется для устранения ошибок в письменной речи и в игровой форме помогает детям дифференцировать звуки и буквы П – Т.
-
Славная осень 2007
Заключительный урок I четверти 1-го класса по авторской программе литературно-поэтического творчества. Маленькие читатели соприкоснулись с миром искусства, миром художественной литературы. Такие итоговые уроки призваны приучить детей эмоционально вслушиваться, вглядываться и "заряжаться" энергией художественных произведений.
-
Открытый урок развития речи на тему: "Осень в произведениях русских художников, поэтов, композиторов" 2007
Данный урок проводился в разновозрастной группе учащихся 1–4-х классов совместно тремя учителями. С технологией такой работы можно познакомиться в статье Фестиваля 2005/2006 учебного года. Урок может быть использован как урок развития речи или как внеклассное мероприятие. На данном занятии мы ставили задачу помочь детям понять и почувствовать красоту ранней и поздней осени через музыку, живопись, поэзию.
-
Внеклассное мероприятие "Я – Гражданин и Ученик" 2007
Разработка данного классного часа, посвящена изучению школьниками основных положений Декларации прав ребенка, которая создана и принята ООН. Практические и творческие задания помогают учащимся запомнить, а затем и применять в жизни гуманные и нравственные принципы декларации прав ребенка, не допускать несправедливого отношения к окружающим, к школе, к государству. Проблемные ситуации, которые встают перед учениками, позволяют им напомнить и о своих правах.
-
Фольклорный праздник "Деревенские посиделки" 2007
Работа с фольклорным материалом требует кропотливой работы. Знакомство со сложным материалом должна вестись последовательно от простого к сложному, через игровой материал, календарные песни, сценические игры. Завершением работы может стать викторина, фольклорный праздник. Это вызывает интерес и активизирует воображение, а также подводит к восприятию уроков истории, литературы, искусства.
-
Разработка урока по окружающему миру (программа "Начальная школа XXI века под реакцией Н.Ф. Виноградовой) на тему: "Растения и человек". Дидактические игры на уроках окружающего мира 2007
На уроке я использовала приём технологии РКМ. Данный урок соответствует современным требованиям, спроектирован с учётом содержания программы "Школа XXI века". Тип урока и методы обучения позволили организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2007
Для проведения урока закрепления изученного материала выбрана нестандартная форма – урок-путешествие на планету Укропия. На уроке отрабатываются умения складывать и вычитать трёхзначные числа, решать составные задачи и уравнения. Используются задания на развитие внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся.
-
Информационные технологии в начальных классах 2007
Предлагается конспект урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач".
-
Урок чтения. 2-й класс 2007
На уроке чтения во 2-м классе по рассказу В. Осеевой "Хорошее" предусмотрены разные виды чтения, работа по расширению словарного запаса, развитию мышления, творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей детей. Материал урока имеет большое воспитательное значение.
-
Интегрированный урок по ОБЖ и чтению на тему: "Безопасность на льду". 4-й класс 2007
Интегрированный урок ОБЖ + чтение. В работе учителей начальной школы много внимания уделяется созданию условий для реализации умственного потенциала. На представленном уроке даются задания, помогающие формировать положительное отношение к чтению, развивать умение сравнивать, анализировать.
-
Урок-путешествие "Закрепление изученного материала. Слагаемое. Сумма" (1-й класс) 2007
На представленном уроке математики для 1-го класса общеобразовательных школ используются самые различные методы и приемы работы, позволяющие учителю держать во внимании учащихся весь урок, увлеченно заниматься учебными предметами, не уставая, добиваться высоких результатов в своей работе. Большое значение приобретает целенаправленная работа по формированию умения выделять признаки сходства и различия сравниваемых предметов.
-
Урок математики в 3-м классе по Образовательной системе "Школа-2100" по теме: "Формула произведения" 2007
Урок математики в 3-м классе знакомит учащихся с формулой произведения а = bс, выражающей общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы и др.; тренирует способность детей к решению задач на все изученные виды зависимостей между величинами; закрепляет алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное; повторяет действия с именованными числами, решение уравнений.
-
Формирование лексико-грамматических категорий у младших школьников с билингвизмом 2007
В связи с миграционными процессами и исторически сложившимся составом региона в общеобразовательные школы Якутии поступает большое число детей с двуязычием. Уровень владения русским языком у них различен: от незначительных нарушений в звуковом оформлении речи до грубых нарушений в лексико-грамматическом строе речи. Особенность логопедической работы со школьниками-билингвами – в том, что задачи курса решаются с учетом принципов изучения русского языка как иностранного. Основным принципом является лексико-грамматический подход к изучаемому материалу. Для логопедии проблема билингвизма - одна из интересных, серьёзных и успешно решаемых.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" с использованием модульной технологии 2007
В III четверти 3-го класса (1–4) по русскому языку изучается тема "Имя существительное как часть речи", на которую отводится 5 часов. Четыре урока отводится на повторение и закрепление знаний по данной теме, полученных в предыдущие годы обучения. Пятый урок по теме "Обобщение знаний об имени существительном" проводится с использованием модульной технологии. На этом уроке ребята учились видеть признаки имен существительных, а по ним находить их среди других частей речи, что поможет им в дальнейшем при изучении рода и числа имени существительного, а далее в 4-м классе – определять склонение и падеж этой части речи для развития навыка грамотного письма. После модульного урока определена группа учащихся, у которых есть проблемы в определении частей речи, и спланирована индивидуальная работа.
-
Урок-сочинение. Урок развития речи (2 часа). 4-й класс 2007
Урок-сочинение в 4-м классе включает в себя работу по картине В.М. Васнецова "Три богатыря", работу с литературой и работу по написанию сочинения. Продолжительность урока – 2 часа.
-
Урок математики по теме: "Ломаные линии" (система Л.В. Занкова). 1-й класс 2007
На своём уроке я показываю использование в работе современных педагогических технологий, таких как проблемно-поисковая, исследовательская деятельность. На уроке вы увидите дискуссию, коллизии, применение таких продуктивных форм работы, как работа в парах, практическая деятельность учащихся, самостоятельное добывание знаний, саморефлексия по итогам деятельности на уроке.
-
Урок танца "Первый бал" по предмету "Ритмика и танец" 2007
Танец – совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпрепровождения. Танец отражает чувства. Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. А еще танцы – прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье.
-
Музейные уроки по краеведению в начальной школе 2007
Занятие открывает трехгодичный программный курс для начальной школы "Культура и город". В нем обозначены цели взаимодействия детей и педагога – освоение новых знаний по истории города. Дети знакомятся с новой формой музейной презентации материала – путеводителем. Используемый в занятии ассоциативно-интерактивный метод позволяет творчески использовать жизненный опыт ребенка, создает благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу в постановке ее целей и находить способы их достижения.
-
Праздник "Посвящение в первоклассники" 2007
Праздники в начальной школе – одна из форм внеклассной работы с детьми. Праздник направлен на привитие любви к Родине, к родному городу, школе. Дети рассказывают о первых днях в школе, о том, чему научились, дают обещание быть настоящими школьниками.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие на телестудию Останкино" 2007
Это внеклассное занятие – урок-проект, на котором дети путешествуют по передачам "Счастливый случай", "В мире животных", "Спорт и здоровье", "Кто хочет стать миллионером". При проведении урока-проекта используются игровые и здоровьесберегающие технологии, дифференцированный подход, групповая форма работы.
-
Коспект урока русского языка в 3-м классе 2007
Урок закрепляет умение распознавать части речи по определенным признакам: материал усвоен на минимальном уровне, если обучающийся может назвать части речи; на общем уровне, если обучающий может выделить сходства и различия частей речи; на продвинутом уровне, если может определить части речи в предложении и тексте. Цели урока: развивать внимание, мышление, речь, обогащать словарный запас, способствовать формированию навыков грамотного и аккуратного письма.