Начальная школа
-
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2007
Предлагается урок-закрепление изученного материала: решение задач и уравнений, повтор таблицы умножения, нахождение периметра фигур.
-
Внеклассное занятие - праздник 8 Марта "Мамы разные нужны, мамы разные важны" 2007
Описан сценарий праздника, посвященного мамам учеников. Праздник развивает творческие и актерские способности детей, воспитывает любовь и чувство благодарности к маме и бабушке.
-
Разработка урока чтения во 2-м классе по теме: "Развитие речи на уроках чтения у детей младшего школьного возраста" (М.М. Пришвин "Ребята и утята") 2007
Ребенок входит в духовную жизнь окружающих его людей через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий ребенка, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды - отечественного языка.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: "Космическая игра "Счастливый случай" (урок закрепления изученного материала по теме "Космос") 2007
Игровые методы позволяют удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи в природе. Игра является игровой формой обучения и соединяет познавательное и занимательное. Данный урок погружает детей в активное контролируемое обучение, где они проявляют свою сущность и учатся взаимодействию с другими людьми, природой. Такой урок будет способствовать развитию гибкости мышления учащихся, помогать им учиться, думать, накапливать опыт творческой деятельности.
-
Проблемы конфликтов учащихся общеобразовательного учреждения (из опыта работы) 2007
В современной школе большое внимание уделяется развивающей направленности образовательного процесса. Работая по теме "Формы, методы, средства воспитания младших школьников в современных инновационных процессах", я думаю, что особенности развития личности младшего школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им компонентами учебной деятельности, интенсивность формирования у него общенаучных умений и навыков.
-
Конспект урока по кубановедению на тему: "Улица, на которой я живу" 2007
Урок проводится во втором классе и приглашает ребят в увлекательное путешествие по улицам родного города. Второклассники начнут "открывать" тайну названия улицы, классифицировать их по роду занятий её обитателей и многим другим признакам.
-
Урок "Кукольный театр" во 2-м классе по теме: "Занятие по сценической речи" 2007
Урок представляет собой занятие по сценической речи, развивая у учащихся желание импровизировать, проявлять творческую инициативу.
-
Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд 2007
Дети любят игры и путешествия. Урок проводится в быстром темпе и с высокой плотностью, обеспечивает разумную смену видов деятельности, двигательную активность учащихся. Учебный материал группируется так, чтобы полное и прочное его усвоение детьми происходило непосредственно на уроке. Урок позволяет в непринужденной форме обратить внимание детей на свое здоровье.
-
Урок-презентация по окружающему миру в 4-м классе по теме: "Лес – природное сообщество" 2007
Одним из богатейших источников духовно-эстетических воздействий на человека является приро- да, все её сферы: воздух, земля, вода, флора, фауна. Пользуясь природными ресурсами и своим трудом, приумножая их, ощущая полноту жизни через общение с природой и обретая чувство Ро- дины на Земле, человек формируется как гражданин. Умению видеть, чувствовать красоту окружающего мира надо учить с детства. Поэтому уроки природоведения я стараюсь сделать интересны- ми, увлекательными, познавательными, запоминающимися.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10" 2007
Нетрадиционный урок-путешествие, направленный на развитие вычислительных навыков в пределах 10 секунд, с применением педтехники "Опрос пятерых".
-
Урок окружающего мира по теме: "Лес и человек". 4-й класс 2007
Данный урок через видение красоты родной природы продолжает учить детей бережному отношению к лесу и всему живому.
-
Тема урока: "Земля в космосе" (с использованием информационных технологий на уроке). 2-й класс 2007
Данный урок показывает учащимся, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг Солнца и вращением Земли вокруг собственной оси, знакомит с основными типами небесных тел: звездами и планетами; развивает воображение, фантазию и познавательные способности учащихся, умение работать с научной литературой. На уроке используются различные формы работы с учащимися: индивидуальные формы работы, групповые формы работы, фронтальные формы работы.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме: "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-" 2007
При изучении новой темы учителем создана проблемная ситуация "с затруднением". В её основе лежит противоречие между необходимостью и невозможностью это сделать без изучения нового материала.
-
Преподавание ритмики в коррекционных классах VII вида общеобразовательных школ 2007
При проведении урока ритмики в (специальных) коррекционных классах VII вида включаются задания на формирование психофизической сферы детей. Это психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. Основу уроков составляет синтез слов, музыки, движений, разнообразие в формах учебного материала способствует поддержанию эмоционального состояния детей с ЗПР, интереса, внимания и направлены на включение в работу всех анализаторных систем.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Проверка безударной гласной в двусложных словах" 2007
На уроке русского языка во 2-м классе учащиеся учатся проверять безударные гласные в словах. Урок проводится накануне Нового года, поэтому все примеры объединены этой темой.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление двузначного числа на однозначное" 2007
Урок математики в 3-м класе учит делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы), развивает навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.
-
Конспект урока по теме: "Грамота" (интеграционный курс). 1-й класс 2007
Предлагается конспект урока в 1-м классе. На уроке учащиеся учатся выделять звуки в словах, выделять из данного множества один или нескольких предметов, обладающих указанным свойством.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Кто что ест" 2007
В статье предложен урок-телевикторина в 3-м классе по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Дети на уроке получают знания не в готовом виде, а в процессе совместной работы. На уроке даны различные задания, которые предназначены для достижения одной цели, подведения детей к самостоятельному открытию новых знаний.
-
Тема урока: "Письмо строчной буквы "о". УМК "Планета знаний" 2007
Очень люблю свою профессию. Люблю творчески подходить к подготовке каждого урока. Данный урок построен по УМК "Планета знаний".
-
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекционно-развивающего обучения в режиме продленного дня 2007
Особое внимание здоровью детей уделяется в классах коррекционно-развивающего обучения. Для таких учеников характерно стойкое снижение работоспособности с расстройствами внимания, памяти. Снять эмоциональное, психическое и физическое напряжение помогают клубные часы, проводимые в группе продленного дня.
-
Тема урока: "Таймыр – чудесный край" 2007
Данный урок проводился в целях реализации регионального компонента по предмету "Экология и природа Красноярского края". Он решает такие задачи, как осознание школьниками элементарного взаимодействия в системе "человек–природа–общество"; воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, а также позволяет познакомить детей с многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на территории Красноярского края.
-
Использование природного материала на уроках трудового обучения в начальных классах 2007
Данный материал может оказать помощь учителю начальных классов на уроках трудового обучения с использованием природных материалов. Рассматриваются некоторые виды природных материалов, способы их хранения и область применения.
-
Урок по окружающему миру на тему: "Что нам осень подарила" (программа Н.Ф. Виноградовой). 1-й класс 2007
С приходом в школу личностно ориентированного подхода к обучению учитель обязан найти творческий, демократический путь подачи материала на уроке. Для того чтобы ребенок был готов проявлять на уроке инициативу, целеустремленность, самостоятельность, ему необходимо предоставить такой набор заданий, с которым хотелось бы работать, и в то же время, решение учебной задачи требовало бы хоть незначительного волевого усилия (ведь в противном случае ученик решит для себя, что он уже все знает и ему просто нечего делать на уроке). На данном уроке я сделала попытку через разнообразные задания включить каждого ученика в учебный процесс, заставить детей творчески мыслить и применять свой жизненный опыт на практике.
-
Конспект занятия по коррекции дисграфии на школьном логопедическом пункте на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс 2007
В данном конспекте представлены задания на дифференциацию букв Г–К в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
-
Проектная деятельность на уроке "Окружающий мир" по теме: "Человек – часть природы". 2-й класс 2007
На уроке необходимо определить вместе с учащимися место человека в окружающем мире, сравнить человека с животными и при этом сначала выявить сходные признаки, позволяющие сделать вывод о принадлежности человека к царству животных, а затем выявить коренные отличия человека от животных.
-
Обучение решению задач, выраженных в косвенной форме. 1-й класс 2007
Ознакомление будущего учителя с методикой обучения младших школьников решению задач традиционно является неотъемлемой частью профессиональной подготовки учителя начальных классов, поскольку решение задач – это не только важнейшее средство формирования математических знаний, умений и навыков, но и одна из основных форм учебной деятельности в процессе изучения математики, а также средство математического развития ребенка. Для того чтобы учитель мог соответствующим образом организовать этот процесс, необходимо сформировать у него специальные методические умения, направленные на организацию развивающего обучения на содержательном материале "задачи".
-
Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей" 2007
Данный урок проводится в 1-м классе по учебнику М.И. Моро и др. По типу это урок изучения нового материала, на котором дети знакомятся с названиями терминов при вычитании. Первоклассникам очень трудно запоминать новые математические понятия без понимания их происхождения и значимости. Поэтому создание проблемной ситуации, использование деятельностного метода помогает ученикам лучше усвоить материал.
-
Открытый урок по русскому языку на тему: "Окончание имен существительных единственного числа". 4-й класс 2007
Урок составлен по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой "Русский язык, 4-й класс", программа "Школа России". Он закрепляет знания учащихся о правописании безударных окончаний имён существительных единственного числа; совершенствует умение правильно писать окончания существительных, повторяет правописание слов с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова, развивает внимание, мышление.
-
Открытый урок по математике на тему: "Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20". 1-й класс (1–4) 2007
Урок математики в 1-м классе (1–4) закрепляет навык табличного сложения и вычитания в пределах 20, решения текстовых задач, решения геометрических задач, развивает наблюдательность, умение рассуждать, сравнивать, воспитывает интерес к математике.
-
Интеллектуальная игра "Турнир знатоков" 2007
Интеллектуальная игра для младших школьников, стремящихся расширить свой кругозор и научиться нестандартно думать, желающих проверить свою эрудицию и, возможно, узнать что-то новое. Для педагогов она станет прекрасным подспорьем в организации школьных тематических олимпиад и викторин.