Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие "Я – Гражданин и Ученик" 2007
Разработка данного классного часа, посвящена изучению школьниками основных положений Декларации прав ребенка, которая создана и принята ООН. Практические и творческие задания помогают учащимся запомнить, а затем и применять в жизни гуманные и нравственные принципы декларации прав ребенка, не допускать несправедливого отношения к окружающим, к школе, к государству. Проблемные ситуации, которые встают перед учениками, позволяют им напомнить и о своих правах.
-
Фольклорный праздник "Деревенские посиделки" 2007
Работа с фольклорным материалом требует кропотливой работы. Знакомство со сложным материалом должна вестись последовательно от простого к сложному, через игровой материал, календарные песни, сценические игры. Завершением работы может стать викторина, фольклорный праздник. Это вызывает интерес и активизирует воображение, а также подводит к восприятию уроков истории, литературы, искусства.
-
Разработка урока по окружающему миру (программа "Начальная школа XXI века под реакцией Н.Ф. Виноградовой) на тему: "Растения и человек". Дидактические игры на уроках окружающего мира 2007
На уроке я использовала приём технологии РКМ. Данный урок соответствует современным требованиям, спроектирован с учётом содержания программы "Школа XXI века". Тип урока и методы обучения позволили организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2007
Для проведения урока закрепления изученного материала выбрана нестандартная форма – урок-путешествие на планету Укропия. На уроке отрабатываются умения складывать и вычитать трёхзначные числа, решать составные задачи и уравнения. Используются задания на развитие внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся.
-
Информационные технологии в начальных классах 2007
Предлагается конспект урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач".
-
Урок чтения. 2-й класс 2007
На уроке чтения во 2-м классе по рассказу В. Осеевой "Хорошее" предусмотрены разные виды чтения, работа по расширению словарного запаса, развитию мышления, творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей детей. Материал урока имеет большое воспитательное значение.
-
Интегрированный урок по ОБЖ и чтению на тему: "Безопасность на льду". 4-й класс 2007
Интегрированный урок ОБЖ + чтение. В работе учителей начальной школы много внимания уделяется созданию условий для реализации умственного потенциала. На представленном уроке даются задания, помогающие формировать положительное отношение к чтению, развивать умение сравнивать, анализировать.
-
Урок-путешествие "Закрепление изученного материала. Слагаемое. Сумма" (1-й класс) 2007
На представленном уроке математики для 1-го класса общеобразовательных школ используются самые различные методы и приемы работы, позволяющие учителю держать во внимании учащихся весь урок, увлеченно заниматься учебными предметами, не уставая, добиваться высоких результатов в своей работе. Большое значение приобретает целенаправленная работа по формированию умения выделять признаки сходства и различия сравниваемых предметов.
-
Урок математики в 3-м классе по Образовательной системе "Школа-2100" по теме: "Формула произведения" 2007
Урок математики в 3-м классе знакомит учащихся с формулой произведения а = bс, выражающей общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы и др.; тренирует способность детей к решению задач на все изученные виды зависимостей между величинами; закрепляет алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное; повторяет действия с именованными числами, решение уравнений.
-
Формирование лексико-грамматических категорий у младших школьников с билингвизмом 2007
В связи с миграционными процессами и исторически сложившимся составом региона в общеобразовательные школы Якутии поступает большое число детей с двуязычием. Уровень владения русским языком у них различен: от незначительных нарушений в звуковом оформлении речи до грубых нарушений в лексико-грамматическом строе речи. Особенность логопедической работы со школьниками-билингвами – в том, что задачи курса решаются с учетом принципов изучения русского языка как иностранного. Основным принципом является лексико-грамматический подход к изучаемому материалу. Для логопедии проблема билингвизма - одна из интересных, серьёзных и успешно решаемых.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" с использованием модульной технологии 2007
В III четверти 3-го класса (1–4) по русскому языку изучается тема "Имя существительное как часть речи", на которую отводится 5 часов. Четыре урока отводится на повторение и закрепление знаний по данной теме, полученных в предыдущие годы обучения. Пятый урок по теме "Обобщение знаний об имени существительном" проводится с использованием модульной технологии. На этом уроке ребята учились видеть признаки имен существительных, а по ним находить их среди других частей речи, что поможет им в дальнейшем при изучении рода и числа имени существительного, а далее в 4-м классе – определять склонение и падеж этой части речи для развития навыка грамотного письма. После модульного урока определена группа учащихся, у которых есть проблемы в определении частей речи, и спланирована индивидуальная работа.
-
Урок-сочинение. Урок развития речи (2 часа). 4-й класс 2007
Урок-сочинение в 4-м классе включает в себя работу по картине В.М. Васнецова "Три богатыря", работу с литературой и работу по написанию сочинения. Продолжительность урока – 2 часа.
-
Урок математики по теме: "Ломаные линии" (система Л.В. Занкова). 1-й класс 2007
На своём уроке я показываю использование в работе современных педагогических технологий, таких как проблемно-поисковая, исследовательская деятельность. На уроке вы увидите дискуссию, коллизии, применение таких продуктивных форм работы, как работа в парах, практическая деятельность учащихся, самостоятельное добывание знаний, саморефлексия по итогам деятельности на уроке.
-
Урок танца "Первый бал" по предмету "Ритмика и танец" 2007
Танец – совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпрепровождения. Танец отражает чувства. Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. А еще танцы – прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье.
-
Музейные уроки по краеведению в начальной школе 2007
Занятие открывает трехгодичный программный курс для начальной школы "Культура и город". В нем обозначены цели взаимодействия детей и педагога – освоение новых знаний по истории города. Дети знакомятся с новой формой музейной презентации материала – путеводителем. Используемый в занятии ассоциативно-интерактивный метод позволяет творчески использовать жизненный опыт ребенка, создает благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу в постановке ее целей и находить способы их достижения.
-
Праздник "Посвящение в первоклассники" 2007
Праздники в начальной школе – одна из форм внеклассной работы с детьми. Праздник направлен на привитие любви к Родине, к родному городу, школе. Дети рассказывают о первых днях в школе, о том, чему научились, дают обещание быть настоящими школьниками.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие на телестудию Останкино" 2007
Это внеклассное занятие – урок-проект, на котором дети путешествуют по передачам "Счастливый случай", "В мире животных", "Спорт и здоровье", "Кто хочет стать миллионером". При проведении урока-проекта используются игровые и здоровьесберегающие технологии, дифференцированный подход, групповая форма работы.
-
Коспект урока русского языка в 3-м классе 2007
Урок закрепляет умение распознавать части речи по определенным признакам: материал усвоен на минимальном уровне, если обучающийся может назвать части речи; на общем уровне, если обучающий может выделить сходства и различия частей речи; на продвинутом уровне, если может определить части речи в предложении и тексте. Цели урока: развивать внимание, мышление, речь, обогащать словарный запас, способствовать формированию навыков грамотного и аккуратного письма.
-
Внеклассное мероприятие по природоведению. Игра "Крестики-нолики" 2007
Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим основы существования и цивилизации, является всё углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим приобретает огромное значение целенаправленная работа школы по формированию экологической культуры. На первый план выходит проблема экологического просвещения подрастающего поколения, которое осуществляется в рамках экологического образования и воспитания детей младшего школьного возраста.
-
Успешность обучения в младшем школьном возрасте 2007
Работая заместителем директора по УВР в начальной школе, с трепетом отношусь к появлению в нашей школе молодых специалистов. Часто задаю себе вопрос: "А насколько чуткий и душевный человек появляется в нашем коллективе? Сможет ли он увидеть в ребенке личность? Умеет ли прислушиваться к советам опытных учителей?" Отметка в жизни ребенка! Как много скрыто за этими словами. Чем глубже осознает школьник возможность и необходимость учения, тем большее влияние оказывают на него успехи и неудачи в учении. Ребенок реагирует на отношение взрослых к его результатам, и, что греха таить, порой реакция взрослых бывает различна.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в двусложных словах". 2-й класс 2007
Урок русского языка в начальной школе закрепляет умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание безударных гласных в двусложных словах.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе. И. Бунин. "Полевые цветы" 2007
Урок литературного чтения в 3-м классе расширят представления детей об отечественной поэзии, углубляет знания о поэтической речи – дает понятие о приеме противопоставления.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2-м классе 2007
Русский язык я преподаю по учебнику А.В. Поляковой. В своей работе использую интегрированные уроки – это форма учебного процесса, которая базируется на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом в обучении. Дети включаются в игру-путешествие, где, преодолев препятствия, могут решить проблемы и помочь животным выбраться из беды. Я заметила, что ребята предпочитают нетрадиционные уроки, даже после окончания урока часто слышу такие слова: "А почему так быстро пролетел урок? Что, звонок прозвенел раньше?" Это радует, так как многие учителя, к сожалению, забывают, что дети еще испытывают необходимость в игре, а трудности их пугают, да и просто сухое монотонное объяснение темы урока в начальной школе непозволительно.
-
Развитие исследовательских способностей (разработки групповых занятий) 2007
От современного образования требуется не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска. Это важно ещё и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Мною была разработана программа группового занятия "Развитие исследовательских способностей". Предлагаю разработку групповых занятий.
-
Урок чтения по теме: «Татарская народная сказка "Три дочери"» 2007
Целью проведения уроков литературного чтения в начальной школе является не только обучение чтению, но и создание условий для заинтересованного чтения текста, глубокого осмысления, понимания и участия в работе каждого ученика в классе. Реализуя эту цель, мы с учениками изучаем фразеологизмы, записывая их на отдельный лист в тетради по чтению, а затем применяем их, когда даем характеристику герою, подтверждая ее текстом; строим "линии жизни" героев; учимся кратко пересказывать прочитанное строя схемы пересказа. Учащиеся знакомы с цветограммой. Демонстрируя свой рисунок, они поясняют, почему выбран тот или иной цвет в рисунке, например: желтый – радость, солнечность; серый – пустота, депрессия и т.д.). Предлагаю разработку одного из уроков – урок чтения по татарской народной сказке "Три дочери".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Родительный падеж множественного числа имен существительных" 2007
Урок русского языка в 4-м классе закрепляет знания учащихся об окончаниях имен существительных множественного числа в родительном падеже; учит писать правильно, употреблять в речи слова в этой форме; развивает умение определять род имен существительных во множественном числе.
-
Урок математики по теме: "Понятие о разрядных слагаемых" (система Л.В. Занкова). 2-й класс 2007
Представлен проект урока математики во 2-м классе, целью которого являются создание условий для введения понятия "разрядные слагаемые". Урок систематизирует и углубляет знания учащихся о натуральных числах, учит представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и формировать навыки распознования геометрических фигур.
-
Урок математики по теме:"Площадь многоугольника" 2007
Диалогическая структура урока математики создает условия для проявления познавательной деятельности учащихся, формирует графические и измерительные навыки, навыки конструирования при делении фигуры на части и составлении фигур из частей, а также навык практического нахождения площади многоугольников.
-
Закрепление пройденного материала по теме: "Величины" в 3–4-х классах. Урок-сказка 2007
Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Мы завершили тему "Величины". При составлении открытого урока использован один из видов нестандартного урока – урок-сказка.
-
Урок русского языка по теме: "Текст" (УМК "Перспективная начальная школа"). 2-й класс 2007
Урок развития речи по русскому языку по теме "Текст" формирует у детей понятия о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений; подводит детей к выводам о том, что существуют предложения в тексте на одну тему, которые связаны между собой по смыслу.