Начальная школа
-
Итоговый урок по программе "Разговор о правильном питании" 2007
Работа по программе "Разговор о правильном питании" направлена на формирование у детей правильного отношения к собственному здоровью, формирует у них полезные привычки и навыки в области питания. Предлагаемый итоговый урок по этой программе построен как путешествие по планете Правильного питания, в ходе которого учащиеся при выполнении различных заданий повторяют пройденный материал в игровой форме.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Разделительные Ъ и Ь (сопоставление)" 2007
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Разделительные Ъ и Ь (сопоставление)" – урок закрепления и обобщения знаний. Обучающиеся классифицируют изученный материал, сопоставляют правила написания разделительных Ъ и Ь знаков, самостоятельно формулируют тему урока, образовательную цель урока, тему минутки чистописания, принимают непосредственное участие в выведении новых правил и терминов. На протяжении всего урока прослеживается использование методики Г.А. Бакулиной "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка".
-
Урок по обучению грамоте (письмо) по теме: "Работа с текстом. Деление текста на предложения" (программа Л.В. Занкова) 2007
Урок разработан по учебным тетрадям по письму Н.В. Нечаевой, Н.К. Булычевой. Представленная разработка урока позволила показать, как можно развивать устную и письменную речь детей на основе знаний об окружающем мире и усваивать программный материал по русскому языку.
-
Познавательная игра во 2-м классе на тему: "Хочу все знать" (образовательная система 2100) 2007
Познавательные игры позволяют выйти за пределы учебников и не только закрепить пройденный материал, но и расширить и углубить знания ребят, позволяют развивать творческий потенциал младшего школьника. Задания, на которые учащиеся отвечают хором в быстром темпе, обеспечивают психологическую комфортность. В таких случаях ребенок не боится ошибиться – ведь ответы дают все хором. Кроме того, развитие речи учащихся в младшем школьном возрасте – это фундамент для их дальнейшего успешного обучения.
-
Урок природоведения в 4-м классе с использованием ИКТ 2007
Авторская методика Бакулиной Г. А. известна многим учителям. Данная методика отличается от других принципиальной новизной, она развивает интеллектуальные способности детей. Знания они не получают в готовом виде, а добывают сами. Учитель только корректирует и направляет работу детей. Кроме этого, методика универсальна – её элементы можно использовать на других уроках. Предлагаемый урок природоведения построен с использованием данной методики и ИКТ.
-
Урок по английскому языку во 2-м классе на тему: "Я люблю цирк" (по учебнику "Millie 2" изд-ва "Титул" 2005) 2007
Урок английского языка во 2-м классе посвящен цирку. На уроке отрабатывается структура "Do you like...?".
-
Урок по проблеме "Мотивация учащихся на здоровый образ жизни" на тему: "Звуки [т], [т'], буква Т, т" (УМК "Начальная школа XXI века") 2007
Урок обучения грамоте в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" проводится в форме игры-путешествия. Основная идея урока – мотивация учащихся на здоровый образ жизни, интеграция воспитательной работы в учебный процесс. Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач социального развития обусловливает необходимость формировать у младших школьников осознанное отношение к своему физическому и духовному здоровью.
-
Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов учащихся 1-й ступени 2007
При проведении занятий с детьми нам удалось из трех разрозненных дисциплин (LEGO-конструирование, информатика и психология) создать единый предмет, в ходе которого дети получают совокупность знаний, умений и навыков для облегчения их адаптации в окружающем мире: воспитание творческих навыков, подготовка к жизни в информационной среде и личностное развитие. Несхожесть с обычными учебными уроками, раскрепощенное и свободное общение с учителем и одноклассниками создают оптимальные условия для разностороннего воспитания человека, готового к жизни в современном обществе.
-
Тема урока: "Загадочные письмена". Урок истории письменности 2007
Урок изучения нового материала в 3-м классе знакомит учащихся с историей развития письменности. Форма урока выбрана как продолжение знакомства с миром культуры и представляет собой путешествие в Музей истории письменности. Основная идея урока – показать историческую динамику жизни человечества, донести до учеников мысль, что возникновение письма – это долгий и сложный путь.
-
Разработка урока риторики в 3-м классе по теме: "Добрые дела – добрые слова" 2007
Разработка урока риторики в 3-м классе. На данном уроке ребята проводят исследование речи своих сверстников, делают выводы и разрабатывают пути решения выявленной проблемы. Урок сопровождается видеоматериалами, которые способствуют формированию интереса к предмету.
-
Классный час на тему: "Бесценный дар – зрение" 2007
На данном классном часе учащиеся получат теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, ОБЖ. Цель занятия: формировать у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации; помочь сделать осознанный выбор здорового образа жизни.
-
Развитие письменной речи учащихся 2-го класса на уроках русского языка. Изложение текста по коллективно составленным вопросам 2007
Развитие письменной речи учащихся 2-го класса на уроках русского языка с использованием компьютерных технологий. Изложение текста по коллективно составленным вопросам.
-
Конспект открытого урока внеклассного чтения в 1-м классе. Презентация 2007
Урок рассказывает о сказках, их видах, авторской принадлежности, знакомит с художниками-иллюстраторами.
-
План-конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Звуки [к], [к']. Буква К, к. Закрепление изученного" 2007
Урок дается с целью закрепления ранее изученных звуков и букв. На уроке применяются различные виды работ. Проводится беседа об осени. При работе по картинке ведется работа по развитию речи. Урок рассчитан на разноуровневый класс.
-
Тема урока: "Развитие Земли. Пангея" (система Л.В. Занкова). 1-й класс 2007
Урок знакомит первоклассников с историей развития Земли, учит работать с географической картой.
-
Урок по теме: "Зона тундры. Основные географические и климатические особенности Мурманской области" 2007
Современное образование предполагает обязательное включение краеведческого материала в содержание образования младших школьников. Вашему вниманию предлагаю урок, в котором реализуется национально-региональный компонент (НРК) в начальной школе. Содержание курса НРК интегрируется в учебные предметы. Через интеграцию мы приобщаем детей к культуре края, в котором живём, формируем целостное представление о природе и обществе, вызываем интерес к истории Кольского Севера.
-
Тема урока: "Глобус – модель Земли. Географическая карта" (система Л.В. Занкова). 2-й класс 2007
Урок природоведения для 2-го класса учит работать с географической картой, глобусом.
-
Экологическое воспитание младших школьников (из опыта работы) 2007
Школьное экологическое образование призвано решить одну из важнейших задач – заложить основу формирования личности с новым типом мышления и новым типом поведения – экологическим. Учащиеся должны понять, что многообразие живых организмов и ландшафта необходимо для сохранения естественных ресурсов не только для нынешнего поколения, но и для будущих.
-
Внеклассное занятие по математике (с родителями). 3-й класс 2007
Предложен конспект внеклассного мероприятия по математике, на котором речь идет о роли математики в жизни человека.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения и деления на 7" 2007
Урок математики во 2-м классе "Таблица умножения на 7" составлен по программе и учебнику Л.Г. Петерсон. Данный урок ориентирован на личностное развитие ребенка, знания в нем рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления учащихся, их творческих способностей и мотивов деятельности. На уроке дети являются активными участниками познавательной деятельности, новые знания не даются им в готовом виде. Дети "открывают" их сами в процессе исследовательской деятельности. Учитель на уроке выступает не в роли информатора, а как организатор поисковой деятельности учащихся.
-
Развитие элементов логического мышления у первоклассников на уроках математики 2007
Ребёнок познаёт окружающий мир, учится различать предметы и окружающие явления по существенным признакам, сравнивает их, учится находить в предметах и явлениях что-то общее и по этому признаку классифицировать их, то есть учиться мыслить. Большие развивающие возможности в этом плане имеют уроки математики. В современной ситуации обучения математике ставятся задачи, связанные не только с вооружением младших школьников математическими знаниями, умениями и навыками, но и с развитием познавательных способностей на математическом материале. Большое внимание решению последней задачи уделяют развивающие программы математического образования.
-
Активизация мыслительной деятельности как одно из условий обеспечения высокого качества памяти 2007
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках – одна из самых актуальных проблем. Именно активизация всех интеллектуальных процессов обеспечивает высокое качество памяти. Обучение человека осуществляется благодаря памяти, которая является краеугольным камнем психического развития. Мастерство организации умственного труда детей младшего возраста заключается в том, чтобы ребенок внимательно слушал учителя, запоминал, думал.
-
Урок русского языка в начальной школе. 4-й класс 2007
Урок русского языка по темам "Роль глаголов в предложении". "Роль глагола в речи" развивает умение употреблять глаголы в речи, воспитывает чувство гордости за родной язык.
-
Доклад "Здоровьесберегающая организация учебного процесса" 2007
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Целью доклада является раскрытие особенностей здоровьесберегающих технологий, используемых в начальной школе, позволяющих решать одну из актуальных задач современного образования – формирование ЗОЖ младших школьников.
-
Использование новых информационных технологий в начальной школе 2007
В статье обобщен опыт использования информационных технологий в начальной школе. Раскрываются проблемы мониторинга учебной деятельности, использования специальных обучающих программ, возможностей компьютера для создания дидактических материалов; непосредственное сопровождение урока в технике "мультимедиа", телекоммуникационный проект в начальной школе.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе с элементами православной отечественной культуры 2007
Урок знакомит учащихся начальных классов с храмами г. Томска.
-
Урок окружающего мира по теме "Растения – живые существа" (программа "Начальная школа XXI века"). 2-й класс 2007
На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием "растение", на гербарных образцах учатся различать части растений и получают элементарные представления о жизнедеятельности растений.
-
Урок окружающего мира по теме "Особенности кожного покрова". 4-й класс 2007
Этот урок позволяет систематизировать и углубить имеющиеся у учащихся знания о кожном покрове, формирует исследовательские навыки, способствует активизации познавательных интересов.
-
Открытый урок в 1-м и 11-м классах на тему "Здравствуй, школа, и прощай!" 2007
Ежегодно в школах проходят последние звонки для выпускников. В нашей школе в этот день также прошел последний урок для выпускников совместно с первоклассниками. На этот урок были приглашены родители первоклассников и администрация школы. Хотелось, чтобы этот день запомнился всем. Урок проходил в необычной форме: решали задачи с выпускниками. Также было показано видеописьмо одной из старшеклассниц в шуточной форме. Подвели итог с помощью забивания мячей в соответствующие импровизированные ворота.
-
Урок чтения во 2-м классе на тему "И.А. Крылов "Лебедь, Рак и Щука" 2007
Урок чтения закомит детей с басней И.А. Крылова, учит находить мораль.