Начальная школа
-
Развитие оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста 2007
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений является необходимым условием для усвоения зрительных образов букв и особенно для дифференциации близких по начертанию букв. Однако у многих детей к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии. Данную ее предпосылку очень важно своевременно выявить и обязательно постараться устранить до начала обучения ребенка грамоте, чтобы он просто "не успел" усвоить неправильные начертания букв и тем более ввести их в "моторную память руки". С последним потом бороться бывает особенно сложно, хотя и вполне возможно. Данные задания способствуют развитию оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.
-
Фольклорный праздник в начальной школе 2007
Предлагаемый праздник даёт возможность школьникам не только узнать что-то новое о жизни русского народа, но и самим прочувствовать колорит того времени. Очень важен период подготовки к празднику. На уроках литературного чтения, музыки и во внеурочное время учащиеся знакомились с произведениями устного народного творчества; разучивали игры, в которые играли их прапрабабушки; собирали предметы быта, кухонную утварь для оформления и создания атмосферы. Были организованы посещения музеев соответствующей тематики. Фольклорный праздник явился ярким итогом длительной работы.
-
Типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Математика. 3-й класс 2007
В данной работе представлены варианты открытых уроков по математике в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Уроки разработаны по учебнику Э.И. Александровой "Математика. 3 класс" к теме "Умножение многозначных чисел на однозначное". Представлены разные типы уроков: урок постановки учебной задачи, уроки решения частных задач по применению открытого способа.
-
Типы уроков в системе развивающего обучения в 1-м классе (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2007
В данной работе представлены варианты открытых уроков по математике в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Уроки разработаны по учебнику В.В. Давыдова, С.Ф. Горбова, Г.Г. Микулиной, О.В. Савельевой "Математика. 1 класс" к теме "Изменение величин". Представлены разные типы уроков: урок постановки учебной задачи, урок решения частных задач по применению открытого способа.
-
Обобщающий урок по теме: "Нумерация целых неотрицательных чисел" (дидактическая игра "Путешествие в страну Цифирию") 2007
Данная работа позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Нумерация целых неотрицательных чисел". Учащиеся путешествуют по сказочной стране Цифирия, решая различные задачи, разгадывая загадки, кроссворды и ребусы. В роли ведущего дидактической игры может выступать как учитель, так и учащийся старшего класса.
-
Методическая разработка урока "Изменения в природе с приходом зимы" 2007
В ходе представленного урока учащиеся анализируют различия в природе осенью и зимой и делают выводы об изменениях в природе в различные времена года на основе сравнения. Таким образом, дети учатся раскрывать взаимосвязи между объектами природы, у них развиваются наблюдательность, любовь к природе.
-
Интерактивный урок-путешествие "Из истории развития понятия числа" 2007
Интерактивный урок-путешествие математики для 3-го класса по программе Л.Г. Петерсон. Основной целью урока является знакомство учеников с тем историческим путем, который прошло человечество от операций с конкретными множествами предметов к числам и операциями над ними, а также подготовка учащихся к изучению темы "Многозначные числа".
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник масленица" 2007
Сценарий праздника для начальной школы c целью знакомства с русскими народными традициями, а именно – традицией празднования масленицы; развития творческих способностей учащихся, расширения их познавательных интересов, любви к культурным ценностям.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Знатоки математики" 2007
Представленное внеклассное мероприятие по математике проводилось с учащимися 4-го класса Специальной (коррекционной) основной общеобразовательной школы № 22 г. Якутска. В данной школе обучаются дети с задержкой психического развития. Система работы в классе направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.
-
Урок – объяснение нового материала по информатике на тему: "Кодирование информации" 2007
Данный урок может быть использован на уроках информатики во 2–4-х классах, так как тема "Кодирование информации" изучается во всех трёх классах и представляет большой интерес для учащихся начальной школы. Стоит отметить, что презентация урока (её полная версия) будет полезна при объяснении данной темы и в 5–6-х классах средней школы.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по произведениям А.А. Вознесенского 2007
Урок чтения в 3-м классе знакомит учащихся с творчеством Андрея Вознесенского, его биографией.
-
Открытый урок для родителей в 1-м классе на тему: "Путешествие по сказкам" 2007
В нашей школе одна из главных задач - работа с семьей. А задача учителя – заинтересовать родителей школьной жизнью через внеклассные мероприятия и родительские собрания. В своей работе я использую разные формы проведения родительских собраний и заметила, что родителям больше всего нравятся те собрания, которые проходят вместе с детьми. Поэтому раз в полугодие я провожу открытые уроки для родителей, на которых стараюсь показать знания детей по всем предметам и работу каждого ребенка в отдельности. На этих уроках родители – учителя (у каждого на руках список обучающихся в классе). В процессе урока родители оценивают ответы детей, а затем идет обсуждение. После таких уроков родители сами делают вывод о том, какую помощь они должны оказать своему ребенку.
-
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2007
Предлагается урок-закрепление изученного материала: решение задач и уравнений, повтор таблицы умножения, нахождение периметра фигур.
-
Внеклассное занятие - праздник 8 Марта "Мамы разные нужны, мамы разные важны" 2007
Описан сценарий праздника, посвященного мамам учеников. Праздник развивает творческие и актерские способности детей, воспитывает любовь и чувство благодарности к маме и бабушке.
-
Разработка урока чтения во 2-м классе по теме: "Развитие речи на уроках чтения у детей младшего школьного возраста" (М.М. Пришвин "Ребята и утята") 2007
Ребенок входит в духовную жизнь окружающих его людей через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий ребенка, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды - отечественного языка.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: "Космическая игра "Счастливый случай" (урок закрепления изученного материала по теме "Космос") 2007
Игровые методы позволяют удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи в природе. Игра является игровой формой обучения и соединяет познавательное и занимательное. Данный урок погружает детей в активное контролируемое обучение, где они проявляют свою сущность и учатся взаимодействию с другими людьми, природой. Такой урок будет способствовать развитию гибкости мышления учащихся, помогать им учиться, думать, накапливать опыт творческой деятельности.
-
Проблемы конфликтов учащихся общеобразовательного учреждения (из опыта работы) 2007
В современной школе большое внимание уделяется развивающей направленности образовательного процесса. Работая по теме "Формы, методы, средства воспитания младших школьников в современных инновационных процессах", я думаю, что особенности развития личности младшего школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им компонентами учебной деятельности, интенсивность формирования у него общенаучных умений и навыков.
-
Конспект урока по кубановедению на тему: "Улица, на которой я живу" 2007
Урок проводится во втором классе и приглашает ребят в увлекательное путешествие по улицам родного города. Второклассники начнут "открывать" тайну названия улицы, классифицировать их по роду занятий её обитателей и многим другим признакам.
-
Урок "Кукольный театр" во 2-м классе по теме: "Занятие по сценической речи" 2007
Урок представляет собой занятие по сценической речи, развивая у учащихся желание импровизировать, проявлять творческую инициативу.
-
Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд 2007
Дети любят игры и путешествия. Урок проводится в быстром темпе и с высокой плотностью, обеспечивает разумную смену видов деятельности, двигательную активность учащихся. Учебный материал группируется так, чтобы полное и прочное его усвоение детьми происходило непосредственно на уроке. Урок позволяет в непринужденной форме обратить внимание детей на свое здоровье.
-
Урок-презентация по окружающему миру в 4-м классе по теме: "Лес – природное сообщество" 2007
Одним из богатейших источников духовно-эстетических воздействий на человека является приро- да, все её сферы: воздух, земля, вода, флора, фауна. Пользуясь природными ресурсами и своим трудом, приумножая их, ощущая полноту жизни через общение с природой и обретая чувство Ро- дины на Земле, человек формируется как гражданин. Умению видеть, чувствовать красоту окружающего мира надо учить с детства. Поэтому уроки природоведения я стараюсь сделать интересны- ми, увлекательными, познавательными, запоминающимися.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10" 2007
Нетрадиционный урок-путешествие, направленный на развитие вычислительных навыков в пределах 10 секунд, с применением педтехники "Опрос пятерых".
-
Урок окружающего мира по теме: "Лес и человек". 4-й класс 2007
Данный урок через видение красоты родной природы продолжает учить детей бережному отношению к лесу и всему живому.
-
Тема урока: "Земля в космосе" (с использованием информационных технологий на уроке). 2-й класс 2007
Данный урок показывает учащимся, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг Солнца и вращением Земли вокруг собственной оси, знакомит с основными типами небесных тел: звездами и планетами; развивает воображение, фантазию и познавательные способности учащихся, умение работать с научной литературой. На уроке используются различные формы работы с учащимися: индивидуальные формы работы, групповые формы работы, фронтальные формы работы.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме: "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-" 2007
При изучении новой темы учителем создана проблемная ситуация "с затруднением". В её основе лежит противоречие между необходимостью и невозможностью это сделать без изучения нового материала.
-
Преподавание ритмики в коррекционных классах VII вида общеобразовательных школ 2007
При проведении урока ритмики в (специальных) коррекционных классах VII вида включаются задания на формирование психофизической сферы детей. Это психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. Основу уроков составляет синтез слов, музыки, движений, разнообразие в формах учебного материала способствует поддержанию эмоционального состояния детей с ЗПР, интереса, внимания и направлены на включение в работу всех анализаторных систем.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Проверка безударной гласной в двусложных словах" 2007
На уроке русского языка во 2-м классе учащиеся учатся проверять безударные гласные в словах. Урок проводится накануне Нового года, поэтому все примеры объединены этой темой.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление двузначного числа на однозначное" 2007
Урок математики в 3-м класе учит делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы), развивает навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.
-
Конспект урока по теме: "Грамота" (интеграционный курс). 1-й класс 2007
Предлагается конспект урока в 1-м классе. На уроке учащиеся учатся выделять звуки в словах, выделять из данного множества один или нескольких предметов, обладающих указанным свойством.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Кто что ест" 2007
В статье предложен урок-телевикторина в 3-м классе по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Дети на уроке получают знания не в готовом виде, а в процессе совместной работы. На уроке даны различные задания, которые предназначены для достижения одной цели, подведения детей к самостоятельному открытию новых знаний.