Начальная школа
-
Тема урока: "Животное – живое существо" (по предмету "Окружающий мир"). 1-й класс 2007
Цели урока: формирование понятия "Животное - живое существо"; расширение знаний детей: о питании животных, способах их передвижения, строительстве нор и гнезд, заботе о потомстве; систематизирование знаний о группах животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), важнейших отличительных признаках указанных групп; развитие простейших навыков самостоятельной работы при работе с дополнительной литературой; воспитание бережного отношения к природе.
-
Тема урока: "Органы чувств". 3-й класс 2007
Цель урока: познакомить обучающихся с органами чувств и их значением для человека; выполнять правила основ гигиены; воспитывать потребности вести здоровый образ жизни; учить работать по учебным станциям; учить применять формы свободной работы по методу М.Монтессори.
-
Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы в системе развивающего обучения Занкова 2007
Опыт работы по комплексу Н.А. Чураковой "Литературное чтение" показывает, что чтение и литература – неиссякаемый источник нравственного воспитания. Задача учителя – взрастить душу ребёнка и разжечь в каждом из них огонёк доброты, милосердия и человечности.
-
Развитие познавательного интереса на уроках окружающего мира 2007
Урок носит познавательный характер, расширяет словарный запас и кругозор учащихся, а также учит находить взаимосвязь между названиями некоторых грибов, растений и животных и их внешними особенностями. Урок-путешествие в лес, свободного общения учителя и учащихся направлен на развитие познавательных способностей детей, на сохранение здоровья учащихся. На уроке ребята работают и в парах, и в группах, и в свободном движении, и индивидуально.
-
Логопедическое занятие по теме: "Фонема [с]. Автоматизация звука [с] посредством формирования и расширения "семантического поля" слова "сад" 2007
Цели урока: формирование и расширение "семантического поля", развитие валентностей слов; автоматизация звука [с] в словах, предложениях через формирование "семантического поля" (комплекс ассоциаций, возникающих вокруг одного слова); развитие мелкой моторики, общей моторики; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; уточнение, расширение словаря через формирование семантического поля слова "сад" и развитие валентностей слов; развитие функции словоизменения; развитие связной речи.
-
Экологическое воспитание младших школьников в процессе обучения 2007
Цели урока: совершенствование знаний учащихся об имени прилагательном как части речи.
-
Урок-сценарий по теме: "Художник в театре". ИЗО. 4-й класс 2007
Цель урока – дать представление о театре как о синтетическом виде искусства, роли литератора (драматурга), композитора, режиссера, актеров; обратить внимание на роль театральных художников в создании спектакля; познакомить детей с процессом создания декораций, костюмов и т.д., о подготовительной работе, которую должен провести художник (литература, музыка, фантазия, замысел режиссера), чтобы создать гармоничный образ сказки на сцене.
-
Урок природоведения по теме: "Красная книга природы". 2-й класс 2007
Как классного руководителя и как человека меня волнует гуманное и человеческое отношение к природе, поэтому я стараюсь прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Наш класс выбрал для себя экологическое направление. Учащиеся собирают самостоятельно материал о животных, растениях, об охране окружающего мира, готовят сообщения на пять минут и с этим сообщением выступают в других классах лицея. Некоторые из этих сообщений включены в урок.
-
Тема урока: "Формирование грамматических понятий у младших школьников" 2007
В данной статье рассказывается о формировании грамматических понятий, которые представляют конкретную систему. Эти понятия не могут быть сформированы в любом порядке, и учитель должен учитывать этапы: подготовительный этап, введение термина, вывод определения, составление схем, моделей, дальнейшее углубление понятия. Статья поможет раскрыть резервы, которые в школьной практике не используются в полном объеме: возможность учителя управлять процессом учения. Постановка проблем, совместный поиск их решения помогают развивать у учеников познавательный интерес, мышление, речь, творческие способности.
-
Внеклассное мероприятие "Легенды батюшки Урала" 2007
В работе представлен урок-путешествие по станциям: Водная, Лесная, Уральские самоцветы. Слово учителя и ответы на вопросы предполагают знакомство с богатой и разнообразной информацией о Южном Урале. Познавательный материал, преподнесенный в игровой форме, способствует развитию интереса к изучению окружающего мира.
-
Интегрированный урок по чтению и русскому языку на тему: "Там, на неведомых дорожках…". 2-й класс 2007
Интегрированный урок (чтение, русский язык) способствует расширению мира, который открывают для себя дети. Читая сказки, загадки, пословицы и авторские сказки, ученики узнают, что мир велик, многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях, которые они создают, отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Данный урок может быть рассчитан на 1 или 2 часа, в зависимости от работоспособности учащихся.
-
Урок чтения во 2-м классе 2007
Урок чтения по теме "Стихотворение С.Есенина "Берёза" был дан на методической неделе с целью показать на практике, какими приёмами пользуется учитель по формированию у учащихся навыков беглого чтения. При подготовке урока была использована "Программа по формированию беглого и динамического чтения у учащихся начальных классов".
-
Конспект урока по русскому языку по теме: "Звонкие и глухие согласные звуки". 1-й класс (1–4) 2007
Конспект урока русского языка способствует формированию фонематического слуха учащихся 1-го класса.
-
Разработка урока в 3-м классе по теме: "Пропорции лица – портрет" 2007
Работа предполагает знакомство с шедеврами портретной живописи, картинами русских и зарубежных художников. В статье изложены приемы обучения изображению внешности человека с соблюдением необходимых пропорций лица. Особое внимание обращается на то, что портрет передает не только внешнее сходство, но и характер человека, его настроение, таким образом, мы учимся "читать" выражение лица, его мимику.
-
Олимпиады по математике для младших школьников 2007
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3-х и 4-х классов, обучающихся по программе 1–4. Для каждого класса разработаны 2 тура олимпиад по математике: 1-й тур выполняется внутри класса, 2-й тур – на параллели 3-х, 4-х классов.
-
Использование игровых приемов при изучении слов с непроверяемым написанием 2007
Одной из наиболее трудных тем при изучении орфографии в начальной школе является изучение слов с безударной гласной в корне слова, не проверяемой ударением. Слова с такой орфограммой обычно называются словарными. Существует много способов их запоминания. Детям абсолютно необходимы игры, специальные упражнения на запоминание слов, о строении и происхождении слов, со словами, их использованием в устной и письменной речи. В статье предлагаются некоторые формы работы на уроке, делающие изучение трудной темы более интересным, запоминающимся.
-
Интегрированный урок трудового обучения и экологии по теме: "Удивительный транспорт. (Удивительное рядом. Охрана природы родного края)" 2007
Основная цель обучения на интегративной основе – дать целостное представление об окружающем мире. С учётом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всём его многообразии с привлечением разных знаний, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления. Вашему вниманию представлен интегрированный урок труда и экологии на межпредметной основе.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме: "На что похожа наша планета?" 2007
Разработанный урок-исследование по окружающему миру с элементами экологического воспитания и образования построен в форме изучения книги "Знаний" и путешествия по ее страницам. В ходе урока доказываются выдвигаемые предположения шарообразности Земли. Идет знакомство с формой и движением Земли, развивается наблюдательность, воспитывается бережное отношение к природе.
-
Тема урока по природоведению: "Мое родное Подмосковье". 3-й класс 2007
Знакомство детей с разнообразием природы и животного мира Подмосковья. Приобщение детей к миру природы, к пониманию её ценности. Воспитание бережного отношения и умения защищать природных обитателей, живущих рядом. Любовь к малой родине.
-
Тема урока: "A Year. What Is It?" ("Год. Какой он?") 2007
Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт как в родном, так и в иностранном языке, – вот важнейшие задачи, которые ставятся данным уроком. Данный урок организован таким образом, чтобы постепенно формировать у учащихся потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
-
Литература в 1-м классе по теме: "Творчество Н.М. Рубцова" 2007
Главный принцип современного образовательного процесса – внедрение эффективных методик в сфере литературного образования, преодоление интеллектуальной инерции, отказ от каких-либо стандартных подходов. При анализе стихов я использую взаимосвязь между литературой, музыкой и изобразительным искусством, ибо это важнейший фактор художественного развития. Такую работу начинаю с первого класса со второго полугодия.
-
Конспект открытого урока по математике на тему: "Решение задач и примеров в пределах 10" в 1-м классе 2007
На уроке математики в 1-м классе учащиеся учатся решать задачи разного вида и подбирать к ним схемы, решать примеры, закреплять знания о составе числа. Вычисления ведутся в пределах 10.
-
Личностно-ориентированный урок по курсу "Окружающий мир" на тему: "Петровские преобразования. Строительство Санкт-Петербурга" 2007
Урок разработан согласно принципам и требованиям интеллектуально-развивающего обучения младших школьников. Моя задача – научить детей анализировать, сравнивать, ставить перед собой цель, осознавать, чем это задание отличается от предыдущего и чему он научится при выполнении этого задания, какие практические и умственные действия в этом помогут.
-
Конспект открытого урока по чтению на тему: "С.Аксаков "Буран", проведенного в 3-м классе по программе (1–4-е классы) 2007
Урок чтения в 3-м классе совершенствует навыки чтения (с учётом требований, предъявляемых к чтению: его осознанность, правильность, выразительность, беглость), основных видов речевой деятельности (особенно аудирования), умения работать с текстом.
-
Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе 2007
В данной статье описана система работы над ошибками на уроках русского языка. В ней отражены особенности звукобуквенного анализа слов и последовательность формирования орфографической зоркости. Представлена организация списывания особым способом. Как один из способов формирования орфографической зоркости рассматривается приём орфографического чтения. Предложены приёмы самостоятельной работы учащихся по исправлению ошибок. Все компоненты системы рассматриваются в тесной взаимосвязи.
-
Урок внеклассного чтения в начальной школе по теме: "Творчество М.Ю. Лермонтова" 2007
Данный урок посвящён 165-летию со дня трагической смерти М.Ю. Лермонтова. Урок проводится в нетрадиционной форме: литературная гостиная. Приглашаются родители, которые вместе с детьми читают наизусть стихотворения великого поэта. На данном уроке учащиеся знакомятся с биографией поэта, с его творчеством как поэта и художника. Ребята узнают, что поэзия Лермонтова отражена в творчестве художников и поэтов.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Конкретный смысл действия умножения" 2007
Уроки математики - одна из важных форм математической подготовки учащихся, развития у них интереса к математике и творческой активности. Понимание связи между сложением и умножением существенно помогает построить систему знаний, а также овладеть различными способами нахождения произведений. Действие умножения вводится как особый случай сложения. Кроме того, очень важно приучать ребят решать нестандартные задачи, воспитывать любовь к красоте логических рассуждений.
-
Тема урока: "Звуковой и предметный образы буквы "з". Буква "з" как имя предмета". 1-й класс 2007
Урок подготовлен по программе, построенной на принципах культурно-исторической психологии и философской антропологии, автор А.Ф. Малышевский. В 1-м классе организация учебно-воспитательного процесса проводится в форме "урок как проживание дня", здесь нет традиционного предметного деления. Такие уроки позволяют построить учебный процесс на основе адаптивности учащегося к уровню и особенностям индивидуального развития, не только выполняют государственные образовательные стандарты, но и способствуют более осознанному закреплению учебного материала. Один из важнейших результатов использования такого метода обучения - снижение уровня заболеваемости на 25%.
-
Интегрированный урок: обучение грамоте + окружающий мир по теме: "Буква Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д'], на морском дне" 2007
Интегрированный урок рассчитан на 2 часа. Предлагаю урок-путешествие на морское дно. На данном уроке дети знакомятся с новой буквой Д, д, которая обозначает согласные звуки [д], [д']; учатся их дифференцировать, писать новые буквы; знакомятся с морскими жителями. Использование физкультминуток, доброжелательная обстановка, ТСО, смена видов деятельности помогают предупредить утомляемость и удержать внимание и интерес к новому материалу на протяжении всего урока; воспитывается любовь к животным и труду.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе на тему: «С. Михалков. "Новогодняя быль"» 2007
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе (1–4) по теме «С. Михалков. "Новогодняя быль"». Этот урок продолжает знакомить с творчеством С.Михалкова, развивает интерес к чтению, прививает добрые чувства, поднимает интеллектуальный уровень учащихся, формирует нравственные качества. На уроке дети задумываются над экологической проблемой и приходят к выводу, что охранять леса – значит охранять Родину.