Урок чтения. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  1. Познакомить с содержанием рассказа;
  2. Воспитывать нравственные качества человека: доброту, отзывчивость, чуткость, внимание к окружающим;
  3. Развивать умение работать в группе, прислушиваться к мнению других, брать на себя ответственность, высказывать и отстаивать свое мнение;
  4. Развивать выразительное чтение.

Оборудование:

1. На доске текст: весь день ёлш енгс. А ночью чалаьсан тельем. У входа в школу намело шольбой росубг. Ребята илявз поалкит и стали тистьчи дорожки;

2. Пословица на доске: “Славен человек не словами, а делами”;

3. Пословицы для групп (на листочках):

  • Славен человек не словами, а делами;
  • Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Делу время – потехе час.
  • Добро творить – себя веселить.
  • Добро помни, а зло забывай.
  • Меньше говори, да больше делай.
  • Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
  • Словами и туда, и сюда, а делами никуда.

4. На плакате слова: Пусть будет добрым ум у Вас, а сердце умным будет.

5. Лепестки красного, зеленого, синего цветов, клей.

6. Сердечко.

7. Слова: доброта, честность, отзывчивость, чуткость, внимание к людям.

Ход урока

1. Проверка д/з

а) Наизусть стихотворение С.Михалкова “Бараны”;

б) Выразительное чтение стихотворения С.Михалкова “Бараны” и сказки К.Ушинского “Два козла”.

2. Подготовительная работа:

а) отредактировать текст (написан на доске)

Весь день ёлш енгс. А ночью чалаьсан тельем. У входа в школу намело шольбой росубг. Ребята илявз поалкит и стали тистьчи доророжки.

б) Как вы оцениваете действия этих ребят? Можно ли сказать, что они сделали хорошее дело? Сегодня мы будем говорить о хороших делах.

3. Работа с текстом:

а) Чтение текста сильными учащимися.

  • Кто главный герой рассказа?
  • О чем этот рассказ?

б) Чтение текста по “цепочке” с заданием: О каких хороших делах мечтал Юра? О чем просили его сестра, няня и Трезорка?

После чтения – ответы на поставленные вопросы и беседа:

  • Какие черты характера проявил бы Юра, помогая сестренке? (внимание к окружающим, чуткость, доброта)

К няне? (уважение, внимание, отзывчивость)

К Трезорке? (доброта, внимание, чуткость).

  • Подумайте, есть ли эти черты характера у Вас? Каждый человек должен стремиться к тому, чтобы быть полезным и нужным окружающим.

в) Характеристика Юры

  • Сравните мечты и дела Юры. Есть ли в них разница? Что вы можете сказать о Юре? Выразите свое отношение к мальчику. (Наклеивают лепесточки):
  • Красного цвета – отношусь очень хорошо
  • Зеленого – среднее, немного нравиться, немного – нет
  • Синего – осуждаю, дружить с таким мальчиком не хотел бы

Обобщение – вывесить на доску получившиеся цветы, обобщить мнения.

г) Работа с пословицами.

I. На доске пословица

Славен человек не словами, а делами (слова расположены не по порядку, восстановить). Объяснить смысл.

II. Каждой группе дается листок с пословицами. Задание: отметить те, которые подходят к сегодняшнему рассказу.

Проверка.

Физминутка

д) Чтение рассказа по ролям.

е) Работа в группах: Какие советы вы можете дать Юре? Написать на листочках. Проверка.

Вывод – о положительных чертах человека, о том, что надо делать хорошие дела там и в той ситуации, где ты живешь.

ж) Разыгрывание ситуации

Группам дается тема для инсценирования:

I гр. Юра помог старушке перейти через дрогу.

II гр. Юра навестил больного товарища в больнице.

Работа в группах, инсценирование.

  • Какие положительные черты характера проявили ребята в этих ситуациях?

3) Работа по заданию п. 2 стр. 97.

4. Итог урока.

а) Какой вывод можем сделать из сегодняшнего урока?

б) Чтение стихотворения С.Маршака.

5. Рефлексия. “Огонек общения”.

Дети сидят по кругу, передают друг другу сердечко, обмениваются мнениями:

  • Сегодня на уроке меня порадовало…
  • Урок привлек меня тем, что…
  • Урок показался интересным…
  • Урок заставил задуматься…
  • Урок навел меня на размышление…

6. Оценивание.

7. Домашнее задание:

а) Выразительное чтение – индивидуально (слабым учащимся)

б) Набрать группу для инсценировки - сильному ученику.

в) Пересказ – остальным учащимся.