Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие на телестудию Останкино"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в команде.
  2. Развивать творческие способности, активность и самостоятельность учащихся, чувство ответственности за порученное дело, мышление, смекалку, речь.
  3. Воспитывать уважение к товарищам, любовь к природе, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись; таблицы с № команд ( 1,2,3,4);название передач “Счастливый случай”, “ В мире животных”, “Спорт и здоровье”, “Кто хочет стать миллионером?”; сообщения обучающихся; призы; “Красная книга”.

 Ход проведения мероприятия

Класс разделён на 4 команды.

Звучит музыка, начало передачи “Доброе утро” на 1 канале.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на телестудию Останкино.

- Кто знает, что такое телестудия? А где находится телестудия Останкино?

(Телестудия – помещение, где происхотит монтаж, съёмка телепередач.

Телестудия Останкино находится в Москве, она обеспечивает передачу телевизионных программ).

- В Останкино мы будем путешествовать по передачам, и принимать в них участие.

Звучит музыка передачи “Счастливый случай”.

- На какую телепередачу мы попали? Мы попали на передачу “Счастливый случай”

(На доску вывешивается название передачи).

Класс разделён на 4 команды (на столах номера команд).

-Жюри выберем из наших гостей. (Приглашённые родители и учителя).

- Команды выбирают № вопросов.

1-й гейм “Разминка”

-За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов.

За каждый правильный ответ она получает 1 очко.

Вопросы для 1-ой команды.

  1. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“12 месяцев”).
  2. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени играл каждый игрок? (4 часа).
  3. Много –люди, один – это…….(Человек).
  4. Птичий домик. (Гнездо).
  5. Врач, солевар, продавец – это …...(Профессии).
  6. Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания).
  7. Какой орган человека называют “мотор”? (Сердце).
  8. Век живи, век ….(учись).
  9. Кого больше, девочек или детей? (Детей).
  10. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“Р”).
  11. Какой орган человека называют командным пунктом? (Мозг).
  12. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).

Вопросы для 2-ой команды.

  1. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
  2. Делу- время, потехе - …….(час).
  3. Не летает, не поёт, а клюёт? (Рыба).
  4. Насекомое, дающее мёд.(Пчела).
  5. Овца, заяц, слон–это…(животные).
  6. Их у человека 20? ( Пальцев).
  7. На чём ездил Емеля Дурачок? (На печи).
  8. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Ночью).
  9. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин).
  10. Из чего солдат варил кашу? (Из топора).
  11. От кого убежала посуда? (От Федоры).
  12. Героя, какой сказки все хотели съесть? (Колобок).

Вопросы для 3-ей команды.

  1. Место, где растут овощи? (Огород).
  2. Чего больше, яблок или фруктов? ( Фруктов).
  3. Семь раз отмерь, а один раз - ……(отрежь).
  4. Где спрятался седьмой козлёнок? ( В печи).
  5. Кто автор сказки Айболит? (К.И.Чуковский).
  6. В какой области мы живём? (Кемеровской).
  7. Кого считают царём зверей? (Лев).
  8. Как называют плоды дуба? (Жёлудь).
  9. Не птичка, а с крыдьями? ( Бабочка).
  10. Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем).
  11. Сколько планет в солнечной системе? (9 ).
  12. Яблоко, абрикос, слива - это….(фрукты).

Вопросы для 4-ой команды.

  1. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
  2. Малина, черника, крыжовник – это….(ягода).
  3. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом? (лисица).
  4. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).
  5. Кого поедает божья – коровка? (Тлю).
  6. Столица нашей Родины? (Москва).
  7. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст).
  8. Какое лекарство предпочёл Карлсон? (Варенье).
  9. Из какого дерева делают спички? (Из осины).
  10. Кто такой дядя Фёдор? (Мальчик).
  11. Кто автор рассказа “Незнайка в Солнечном городе”? (Носов).
  12. Сколько цветов на флаге России? (3).

2-й гейм “ Заморочки из бочки”.

Командир каждой команды достаёт из бочки по 5 вопросов. Ответы готовит вся команда. За каждый правильный ответ 1 балл.

(Вопросы, подготовленные детьми).

3–й гейм “Гонка за лидером”.

Командам задаются вопросы, кто быстрее ответит на вопрос.

  1. В кого превратились 11 братьев-принцев из смазки Г.Х.Андерсена? (В лебедей).
  2. На чём летела на юг лягушка? (На прутике, который держали утки.)
  3. Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).
  4. Сколько ног у мухи? (6).
  5. Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык).
  6. Из какого дерева делают пианино? (Из ели).
  7. Кто спит головой вниз? (Летучая мышь).
  8. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Василёк, Лилия, Иван-да Марья, Жасмин).
  9. Какое животное называют “кораблём пустыни”? (Верблюд).
  10. Какая звезда указывает направление на север? (Полярная звезда).
  11. Назовите самые плодородные почвы России? (Чернозёмные).
  12. У какого зверя осенью в листопад ещё родятся детёныши? (У зайчихи).

Жюри подводят итоги. Результаты игры вывешиваются на доску.

- Ребята, закончилось путешествие на передачу “ Счастливый случай”

Звучит музыка передачи “ В мире животных”.

- А кто знает, из какой передачи эта музыка?

-Эта музыка из передачи “В мире животных”, которую ведет Николай Дроздов.

(На доску вывешивается название передачи).

-Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, и она кладовая солнца для нас с великими сокровищами жизни. Мало того, что сокровища надо охранять, их надо открывать и показывать.

- Для рыб что нужно? (вода). Какая? (чистая).

Следовательно, будем охранять наши водоёмы.

- В лесах, горах, степях – кто живут? (Животные)

Значит, будем охранять их место обитания. А человеку нужна Родина, а охранять природу, значит охранять Родину.

О ком мы будем говорить на этой передаче? ( О животных)

- Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы без них жить на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

Много животных находятся под особой охраной, и внесены в Красную книгу.

(Показ Красной книги). (Сообщение ребёнком).

- А сейчас некоторые ребята приготовили загадку, рисунок и сообщение о птицах и животных, которые живут в наших краях.

Сообщения с рисунками учащихся о лосе, медведе, волке, белке, клесте, дятле, синице.

Работы вывешиваются на доску.

Звучит музыка из песни “Если хочешь быть здоров, занимайся спортом”.

- Кто знает, из какой песни эта музыка, напойте отрывок?

- Ребята, мы попали с вами на передачу “Спорт и здоровье”.

- На этой передаче мы будем говорить о новостях спорта, о том, что движение

это жизнь, познакомимся с упражнениями для здоровья ребёнка.

(Сообщение 1-го ребёнка)

- В Элладе (древнее название Греции) на стене Форума (это площадь, рынок) было вы сечено: “Если хочешь быть сильным, - бегай, если хочешь быть красивым, - бегай, если хочешь быть умным, - бегай”. Справедливость этого изречения доказана многими исследованиями.

Интересно, что у кроликов, лишённых движения, значительно уменьшились размеры жизненно важных органов – печени, почек, селезёнки и даже …сердца.

Издавна известно, “кто много ходит, тот долго живёт”. Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.

(Сообщение 2-го ребёнка)

Уже в 3 – 4-месячном возрасте ребёнку кроме массажа необходима гимнастика для мышц рук, ног, туловища, живота. От 4 до 10-летнего возраста физическая активность должна быть очень высокой: упражнения, формирующие осанку, развивающую координацию, силу, быстроту и выносливость. В школьном возрасте ребёнок должен не менее 1,5 часа в день заниматься активными физическими упражнениями.

- Ребята, давайте познакомимся с некоторыми упражнениями, направленными на профилактику заболеваний и физминуткой, подготовленные нашими физоргами.

(Здоровьесберегающие технологии)

  1. Упражнения для выработки осанки.
  2. Упражнения для профилактики близорукости.
  3. Физминутка.

-И последние, свежие новости спорта.

- Какое спортивное событие произойдет в г. Кемерово?

с 27 февраля по 6 февраля в г. Кемерово Чемпионат мира по хоккею с мячом

Новости спорта вывешиваются на доску.

5. Звучит музыка из передачи “ Кто хочет стать миллионером”.

- Вы узнали, куда мы попали? На доске вывешивается название передачи.

- Ребята, начиная эту игру, некоторые из вас поменяются местами.

(Учитель зачитывает фамилии ребят, ребята меняются местами, в командах происходит изменение). ( Дифференцированный подход)

Правила игры. Каждой команде я задаю вопрос и 4 варианта ответов. Если команда ответила правильно, то она заработала 5 баллов. (Жюри- родители и учителя).

Вопросы для 1-ой команды.

1. К небесным телам относятся:

А) звёзды; + В) бабочки;
Б) птицы; Г) дождь.

2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их :

А) 7; В) 11;
Б) 9; + Г) 8.

3. Животное, которое строит дом на воде?

А) выдра; В) бобр; +
Б) суслик; Г) ушастый ёж.

4. Кто автор сказки “Муха Цокотуха” ?

А)П.П.Бажов; В) Джани Родари;
Б) Э.Успенский; Г) К.И.Чуковский. +

Вопросы для 2-ой команды.

1. Сколько героев было в сказке “Колобок”?

А) 7; + В) 8;
Б) 6; Г) 5.

2. К средствам личной гигиены относятся:

А) украшения; В) тапочки;
Б) кружка; Г) расчёска. +

 3. Большое скопление птиц на скалах называют ….

А) “птичьи рынки”; В) “птичьи базары”; +
Б) “птичьи клетки” Г) “птичьи крики”.

 4.У какой фигуры все стороны равны?

А) прямоугольник; В) треугольник;
Б) пятиугольник; Г) квадрат. +

 Вопросы для 3-ей команды.

У какой птицы самый длинный язык?

А) грач; В) соловей;
Б) дятел; + Г) чайка.

 Какое растение в народе называют порезник, ранник, чирьева трава?

А) подорожник; + В) одуванчик;
Б) ландыш; Г) крапива.

 Самые высокие горы России?

А) Саяны; В) Алтай;
Б) Кавказские горы; + Г) вулканы Камчатки.

Что хотелось приобрести Железному Дровосеку?

А) желудок; В) сердце; +
Б) мозг; Г) лёгкие.

Вопросы для 4-ой команды.

1. Перед какой погодой птицы перестают петь?

А) перед дождём; + В) перед туманом;
Б) перед пургой; Г) перед вьюгой.

 2.Черноморское побережье Кавказа расположено:

А) в арктической зоне страны; В) в субтропической зоне страны; +
Б) в лесной зоне страны; Г) в степной зоне страны.

 Имя девочки, которую ураган забрал в волшебную страну?

А) Эмма; В) Алла;
Б) Элли; + Г) Жанна.

К какому виду спорта относится термин “двойной тулуп”?

А) хоккей; В) конный спорт;
Б) гимнастика; Г) фигурное катание. +

Жюри подводит итоги игры. Результаты вывешиваются на доску.

Всех детей награждаю сладкими призами.

 6. Подведение итогов всего путешествия.

- Ребята, закончилось наше путешествие в Останкино. Давайте посмотрим,

в каких передачах мы участвовали. Внимание на доску.

передача

“Счастливый

случай”

  передача

“В мире

животных”

  передача

“ Спорт

и здоровье”

  передача

“Кто хочет

стать мил- лионером?”

итоги игры сообщения, перечень итоги игры
загадки о упражнений
животных для здоровья,
с рисунками физминутка.
Новости спорта.