Начальная школа
-
Урок природоведения в 1-м классе 2007
Урок систематизирует и обобщает знания детей о природных связях.
-
Конспект интегрированного урока по теме "Симметричные фигуры" 2007
Интегрированный урок по теме "Симметричные фигуры" объединяет темы курсов математики, изобразительного искусства, трудового обучения. Способствует формированию целостного представления о симметричных фигурах благодаря теоретическому знакомству с признаками этих фигур и практическим действиям с ними (складывание, построение, вырезание, рисование).
-
Конспект урока математики в 3-м классе по теме: "Часы" 2007
В уроке присутствуют развивающие, воспитательные и познавательные возможности. Используется мудрость народного фольклора, выраженная в пословицах и поговорках, осуществляется интеграция с курсом "Литературное чтение".
-
Словообразовательный анализ в системе развивающего обучения 2007
Цель статьи – выявить, насколько работа с производной лексикой может способствовать активизации умственной деятельности учащихся начальных классов.
-
Урок-путешествие "Почему он Междуреченск?" 2007
Урок-путешествие "Почему он Междуреченск" является вводным уроком предмета "Юный горожанин", раздел "Город, в котором я живу", 2-й класс.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Путешествие в страну Математика" 2007
Урок математики для 1-го класса проводится в игровой форме. Такую игру можно провести в конце I четверти 1-го класса, на последнем уроке математики. Основная цель игры – привить навыки сложения и вычитания в пределах 20, умение работать дружно в коллективе, помогать друг другу.
-
Спортивные сказки для учащихся 1–4-х классов (игра, включающая спортивные состязания и представления кукольного театра) 2007
Игра "Спортивные сказки" для учащихся 1–4-х классов, где представления кукольного театра являлись продолжением спортивных конкурсов, эстафет.
-
Модель урока-диагностики по определению зоны актуального и ближайшего развития 2007
Урок математики для 4-го класса определяет перспективу в обучении школьников.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизм и слово" 2007
Урок русского языка (2-й класс) по учебнику С.Иванова выдержан в структуре проблемного урока. Погружение в сложную лингвистическую проблему. Использование элементов технологии критического мышления: кластера (графический прием систематизации знаний), синквейна (пятистишие, для рефлексии). Решение учебной задачи методами наблюдения и сравнения в ходе коллективной и групповой работы. Творческая работа построена методом языкового конструирования.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение на 0" 2007
Урок математики в 3-м классе (УМК "Школа России", автор М.И. Моро). Практика проведения уроков с использованием информационно-компьютерных технологий способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий, развитию сенсорного восприятия всех анализаторов; развитию внимания и памяти. Стимулирует познавательную активность. Каждый урок вызывает у детей эмоциональный подъём, даже отстающие ученики охотно работают. С другой стороны, этот метод о6учения весьма привлекателен и для учителей: побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения для повышения познавательного интереса.
-
Урок развития речи. Структура повествовательного текста. Изложение "Еж – спаситель" 2007
Урок русского языка в 4-м классе обучает написанию изложения на основе анализа структуры текста
-
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе с применением здоровьесберегающих технологий 2007
Целью урока является не только совершенствование орфографических навыков, но и развитие основ мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по теме "Авторская литература: время во власти человека" 2007
Работа над личностным и интеллектуальным развитием учащихся имеет особое значение в творчестве учителя. Работа в этом направлении позволяет вовлечь учащихся в творческую деятельность, формировать наиболее значимые интеллектуальные и социально-личностные умственные способности; умения анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать связь данного объекта с другими. Все это нашло отражение в интегрированном уроке по развивающей системе Л.В. Занкова.
-
Интегрированный обобщающий урок по теме "Зима в природе" во 2-м классе 2007
Урок закрепляет и обобщает знания об изменениях в природе зимой. Урок построен в форме творческого отчета с элементами соревнования и театрализации. На данном уроке обобщается взаимосвязь явлений природы, закрепляются понятия "зимующие птицы". Урок предполагает использование материалов художественной литературы, а также природоведческих и краеведческих знаний.
-
Нестандартные задачи в курсе математики начальной школы 2007
Основным источником побуждения младшего школьника к умственному труду может послужить интерес. Материал, преподносимый учителем, должен быть понятен каждому ученику, иначе он не вызовет желания работать, т.к. будет лишен для него смысла. Для решения занимательных задач характерен процесс поисковых проб. Однако метод проб и ошибок нерационален, ненадежен. Важнее научить детей приемам умственной деятельности, которые необходимы для решения задач: анализ и синтез, сравнение, аналогия, классификация. Умение воспринимать ход мысли и "читать между строк" - важная составляющая общего образования, которую можно воспитать в процессе обучения математике.
-
План-конспект урока математики в 3-м классе по теме "Умножение на однозначное число" 2007
Урок показывает, как надо продолжать работу по подготовке детей к коллективно-распределительной деятельности, вступать в содержательно-предметные отношения друг с другом, учить внутренней раскрепощенности, умению анализировать, находить не только ошибки товарищей, но прежде всего свои, умело их устранять, доказывать правильность выполненного задания.
-
Программа "Здоровый образ жизни" 2007
С каждым годом растет заболеваемость учащихся, особенно начальных классов. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей основам здорового образа жизни. Данная программа - реализация воспитания как процесса, формирующего мотивацию здорового образа жизни.
-
План-конспект открытого урока по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе "Когда ты станешь взрослым" 2007
Тема открытого урока оптимально способствует развитию духовной личности, ориентированной на здоровый образ жизни, активизирует познавательную деятельность учащихся через принцип межпредметных связей.
-
Урок по истории искусств "Этот волшебный мир" 2007
Ребенок знакомится с миром, становится его творцом. И поможет ему в этом искусство.
-
О безотметочном обучении в начальной школе (из опыта работы) 2007
Одно из направлений эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, который проводится сегодня в части российских школ: изменение системы оценивания в начальной школе. В частности, апробируется безотметочное обучение.
-
Метод проектов как средство обогащения словарного запаса младших школьников 2007
Применяем метод проектов на уроках технологии, ИЗО, литературного чтения, русского языка. На уроках русского языка сделали два творческих проекта "Словарик антонимов", "Словарик профессий". Использование метода проектов на уроках русского языка обогатило словарный запас учащихся.
-
Геометрический образ натурального ряда чисел. Урок математики в 3-м классе. Система Л.В. Занкова 2007
Геометрический образ натурального ряда чисел, который познакомит детей с понятием "числовой луч", продолжит работу с числами римской нумерации, над вычислительными навыками; развивает умения учащихся сравнивать, делать выводы.
-
Тема урока: "М.В. Ломоносов – первый русский академик. Путь в науку" 2007
Урок истории для 3-го класса знакомит учащихся с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова.
-
Урок по литературному чтению (система Л.В. Занкова) на тему: «Общие мотивы и черты различия в сказках разных народов. Арабская народная сказка "Аладдин и волшебная лампа"». 3-й класс 2007
Данный урок призван показать дифференцированный и индивидуальный подход при личностно ориентированном обучении. На уроке показаны варианты актуализации опорных знаний учащихся; формы выполнения задания (в группе или индивидуально); совместная деятельность учителя и учеников, позволяющая более полно проявить творческие способности детям с разным развитием правого и левого полушарий головного мозга; формирование положительной Я-концепции каждого обучающегося.
-
Урок-проект "Всё о кошках" (по произведению Л.Н. Толстого "Котенок") 2007
Домашняя кошка – одна из немногих тоненьких ниточек, оставшихся у горожанина от связей с природой, помогающих смягчить удары и стрессы нашего "железного" века и удерживающих его на грани человечности.
-
Типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания и пути их профилактики и преодоления 2007
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Значимость этой проблемы и определила выбор темы для исследования. В ходе исследования были изучены и оценены разработанность данной проблемы в психолого-педагогической, лингвистической и методической литературе, отношение младших школьников к овладению основами правописания. В результате были выявлены типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания, причины, их порождающие, и пути их преодоления.
-
Урок математики на тему: "Деление с остатком" (система общего развития Л.В. Занкова). 2-й класс 2007
В данной работе учителям, работающим по развивающей системе Л.В. Занкова, предложен урок математики во 2-м классе по теме "Деление с остатком". Урок выстроен в соответствии с дидактическими принципами системы. Ведущей является деятельность учащихся при минимальной помощи учителя.
-
Преподавание в начальной школе 2007
Стоматологические заболевания остаются в числе наиболее распространенных в современном обществе. Состояние полости рта играет важнейшую роль в сохранении здоровья всего организма на протяжении всей жизни. В программе "Окружающий мир" во 2-м классе в разделе "Здоровье и безопасность" изучается тема "Берегите зубы". За основу нами взята программа компании Колгейт – Палмолив "Ослепительная улыбка на всю жизнь". Главная цель программы – воспитание у детей личной ответственности за сохранение своего здоровья.
-
Учим понимать образные выражения 2007
Изучение фразеологизмов обогащает словарный запас учащихся, повышает речевую культуру. Эффективны следующие приемы ознакомления учащихся с фразеологическими оборотами: рисунки, контекст, работа с фразеологическим словарем и т. д. Важным моментом в осознании фразеологизмов детьми является знакомство с этимологией фразеологических оборотов. Результат усвоения фразеологизмов – творческие работы учащихся (рисунки, рифмовки, мини-сочинения) и активизация устной речевой деятельности.
-
Интегрированный урок окружающего мира и основ безопасности жизнедеятельности (2-й класс) 2007
В данном интегрированном уроке необходимо отметить развивающие возможности. Во-первых, он позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип системности обучения. Во-вторых, создаёт оптимальные условия для развития мышления, тем самым развивая логичность, гибкость, критичность. В-третьих, способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся: с одной стороны, учащиеся знакомятся с целостной научной картиной мира, а с другой – дети учатся адекватному и безопасному поведению в окружающем их мире.