Ход урока
1.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Ребята, на наш адрес пришло необычное письмо: жители неизвестной нам планеты приглашают нас в гости.
Вы готовы отправиться в путешествие? В путешествии по неизвестной планете нас ждет много неожиданностей: нам потребуется умение решать задачи, решать примеры и уравнения, работать с геометрическими фигурами. Смекалка и взаимовыручка должны нам помочь.
Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу успеха.
Ребята, вам хотелось бы узнать название планеты, кто на ней живет и кто ею управляет?
Несколько человек поработают шифровальщиками и попробуют все это узнать (работа по карточкам).
А мы займемся сборкой летательного аппарата. Нам помогут задания устного счета.
2. Устный счет.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
34+47 | 64-29 |
70-25 | 88-70 |
26+59 | 67+5 |
Ракета готова (каждому ответу соответствует одна из деталей ракеты)
Слово шифровальщикам. Решив правильно примеры и задачи на карточках, ребята узнали:
- мы летим на маленькую планету Укропия;
- ее верховный правитель – Ерема I и Единственный;
- соседняя большая планета Морковия;
- средства передвижения по планете: всюдуползы и планетоходы.
3. Отработка вычислительных навыков.
Ну, а на ракете
Только в космос лететь
И во все глаза смотреть.
Сколько неизвестного!
Сколько интересного!
Объявляется минутная готовность! (счет по карточкам)
57+29 | 52-43 | 74+22 |
53+18 | 76-57 | 86+13 |
19+36 | 65-36 | 31+11 |
Кому сегодня удалось просчитать больше примеров, чем вчера? Это уже наша маленькая победа.
Проверка: я буду читать ответы не по порядку, если число встречается у вас, вы обводите его кружочком. С примерами, в которых вы ошиблись, вам надо будет поработать дополнительно.
Садитесь поудобнее и в путь! Делаем подробные и аккуратные записи в бортовых журналах (наших тетрадях).
27 ноября. Что вы можете сказать о числе 27 (натуральное, двузначное, нечетное, 26<27<28)?
Мы сможем совершить посадку, после того как выполним следующее задание.
4. Чистописание.
Запишите трехзначные числа, сумма цифр которых равна 9 и которые читаются одинаково слева направо и справа налево.
171, 252, 333, 414.
Самое маленькое и самое большое представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
171=100+70+1
414=400+10+4
Проверка: есть ли среди ваших чисел число
- в котором число единиц на 3 меньше числа десятков (252)
- в котором число единиц на 3 больше числа десятков (414)
- в котором число сотен на 6 меньше числа десятков (171)
- в котором одинаковое число сотен, десятков и единиц (333).
Мы совершаем посадку! Чтобы не заблудиться, приготовьте свои путеводители – учебники.
5. Решение задач.
Жители Укропии передвигаются по планете на всюдуползах и планетоходах. А нам надо решить следующую задачу.
Для гостей приготовили 12 планетоходов, а всюдуползов на 7 больше. Смогут ли все гости отправиться на экскурсию по планете, если всего гостей 29 человек? (один человек работает у доски, решает задачу с пояснением к каждому действию)
Сколько еще потребуется машин, если все наши гости (учителя) захотят поехать на экскурсию по планете вместе с нами? (ученики выполняют дополнительные вычисления)
На неизвестной планете надо быть очень внимательными.
6. Зарядка для глаз!
7. Решение примеров на сложение и вычитание.
Двигаемся дальше. Если вы правильно решите примеры и выполните проверку (разными способами), то узнаете, какие растения украшают эту планету.
547+94 | 802-356 | 914-838 |
Самопроверка: на доске ответы (их больше, чем примеров). Им соответствуют названия растений.
76 – ирис
641 – лотос
86 – росянка
446 – флокс
631 – крокус. Назовите растения, которые соответствуют правильным ответам. Это замечательные цветы. Мы должны бережно к ним относиться.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни.
Чтобы не двигаться, как черепахи, мы должны сделать зарядку.
8. Физминутка.
Приседаем и считаем двойками,
Наклоняемся в стороны и считаем тройками,
Наклоняемся вперед и считаем четверками,
Прыгаем, хлопаем и считаем пятерками.
9. Решение уравнений.
На этой планете живут гигантские черепахи. Они даже могут служить средством передвижения. Мы узнаем массу черепахи в кг, если найдем сумму корней двух уравнений. Работать будете в парах. Первый вариант находит корень первого уравнения, второй вариант – второго. Затем вы вместе должны найти сумму корней (2 человека работают у доски).
х+548=754
846-х=452
Проверка: если ваша сумма равна 600 – вы правильно решили уравнения.
10. Решение геометрических задач.
Время нашего пребывания на планете подходит к концу. На чем же мы полетим обратно?
Я предлагаю сконструировать ракету из геометрических фигур, которые вы видите на доске. Назовите фигуры (треугольники, прямоугольники разного цвета). В начале урока каждый из вас выбрал цветной кружок. Если у вас зеленый кружок, вы находите периметр зеленого треугольника, если красный – красного треугольника, если желтый – желтого прямоугольника.
Трем представителям команд (красных, желтых, зеленых), которые быстрее остальных справились с заданием, предоставляется право сконструировать ракету.
Внутри фигур указан периметр (для самопроверки). Учащиеся накладывают цветные фигуры на данный трафарет.
11. Итог урока.
Ракета готова! Но прежде чем отправиться в обратный путь, я хотела бы предложить вам оставить память о себе на данной планете – посадить дерево “Дружбы”.
На доске появляется контур дерева. Чтобы оно всех радовало, украсьте его зелеными листочками, которые вы заработали за правильные ответы на уроке. Замечательное дерево у нас получилось!
Сядьте удобнее – мы летим домой. У вас есть несколько секунд, чтобы обдумать, что у вас получилось, а что нет, почему, что запомнилось, чем мы занимались на уроке? Кто хочет поработать журналистом-корреспондентом “Чудесной газеты” и задать свои вопросы участникам путешествия и гостям? (один из учеников задает свои вопросы, идет подведение итогов урока).
А чтобы вы не грустили и долго вспоминали наше путешествие, придумайте дома свои занимательные задания по теме нашего урока.
Всем спасибо за урок!