Мастер-класс по математике в 3-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закрепить умение решать задачи на приведение к единице, на нахождение площади фигуры.
  2. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление.
  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: магнитофон (слова лесовика), рисунок лесовичка, отдельные листы с заданиями для детей, барометр настроения, плакат с числами.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.

Пожелаем друг другу удачи на уроке. И чтобы наш барометр настроения был всегда в таком положении. Итак, начинаем урок.

В наше время, чтобы строить
И машиной управлять.
Помните, что надо прочно.
Математику познать.

2. Сообщение темы урока. Мы начинаем урок закрепления пройденного материала.

3. Разминка. Повторение таблицы умножения. (Дети задают друг другу, ответив верно – садятся.)

4. Устный счет.

а) Продолжите цепочку 22203, 23205, …, … .

- Что обозначает цифра 3 в записи данных чисел?

- Сколько всего сотен в числе? Всего единиц тысяч?

- Как назовем все эти числа?

-У нас сегодня тоже много гостей, чтобы появился еще один, необходимо выполнить задание. Открыли тетради.

б) Слушаем внимательно. Записываем только ответы.

Чему равна сумма 35 и 65.

Чему равна разность 86 и 34.

Найдите частное 420 и 2.

Найдите произведение 18 и 4.

К количеству сторон у квадратного стола прибавить число букв в названии столицы России.

Умножьте количество углов в прямоугольнике на наибольшее однозначное число.

Любимую оценку отличника умножь на количество дней в одной неделе.

(Проверяем с записью ответов на доске.)

- На какие 2 группы можно разделить числа?

- Расположите данные числа в порядке убывания и соотнесите с буквами. Какое слово получилось? На доске вывешивается таблица букв и чисел. (Взаимопроверка)

Вывешивается картина с изображением Старика-Лесовика.

5. Повторение знаний о нахождении неизвестных компонентов математических действий.

Лесовик приглашает нас в гости. Послушайте. (Звучит аудиозапись)

- Ребята, вы любите лес? Вам, наверное нравится гулять в лесу, слушать птиц, любоваться цветами и дышать чистым лесным воздухом? Недавно в лесу случилась беда. Туристы оставили непотушенный костер, ветер раздул искры и лес загорелся. Выгорели разные участки леса.

Лесовик просит их заполнить числами, рассказывая, как находим неизвестное число.

(на доске запись)

360: … = 9

… х … = 280

… х … = 50

6. Нахождение площади фигуры, с использованием формулы. Сгорел огромный участок леса. Лесовик просит найти площадь выгоревшего участка.

Задача решается у доски одним из учащихся любым способом, а другие способы рассказывают устно.

(Текст задачи на отдельном листе “Задания для защитников природы”.)

7. Физ-ка.

Мы сейчас все дружно встанем.
Руки на плечи поставим.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх, руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои детишки!
Замедляем, дети, шаг.
И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно.
Нам еще работать нужно!

Мы умны! Мы внимательны! Все у нас получится! (Тихо сели)

8. Решение задачи.

Во время пожара гибнет все живое. Решив задачу №2 мы узнаем сколько растений и животных погибло на участке.

В огне сгорело 23987 деревьев, кустарников на 735 больше, чем деревьев, а травянистых растений в 3 раза больше, чем кустарников. Сколько всего растений сгорело во время пожара?

- Чтение задачи про себя.

- Сколько сгорело деревьев?

- Что известно про кустарники?

- Что известно про травянистые растения?

- Что требуется узнать в задаче?

- Можно сразу ответить на вопрос задачи?

- Что надо найти?

(Задачу решает ученик с комментированием.)

9. Самостоятельная работа. Решение задач на приведение к единице, записав только выражение. (У каждой команды отдельная задача.)

- Команда “Факел”.

В три пожарные машины вмещается 2700 литров воды. Сколько таких же машин потребуется, чтобы доставить 7200 литров воды?

- Команда “Патриоты”.

В а пожарных машин вмещается в литров воды. Сколько литров воды вмещается в с таких же машин?

- Команда “Друзья”.

В р заповедниках живут к редких животных. Сколько животных живут в г одинаковых заповедниках?

10. Проверка. От каждой команды, по одному ученику, записывали выражения на досках для обратной связи.

- Как называются такие задачи? (На приведение к единице.)

11. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Какое настроение у вас сейчас?

Лесовичок хочет на прощание вам кое-что сказать. (Аудиозапись.)

- Пожар приносит страшные беды. Гибнет все живое, и виноваты в этом люди, которые не подумали о последствиях своих поступков. Прекрасная поляна, полная растений, птиц и животных, превратилась в пепелище. Жизнь прекратилась и ужасно, когда это происходит по нашей вине.

Природу нашу надо беречь и охранять!

12. Задание на дом.

Составить и решить 2 задачи на приведение к единице.

О, математика, земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.