Цели:
1) Образовательная:
- жи ,-ши,- ча,-ща,-чу,-щу.
2) Развивающая:
- а) развитие основ мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся;
- б) развитие произвольного внимания;
- в) развитие памяти, речи, познавательных интересов;
3) Воспитательная:
- а) воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за Россию;
- б) осуществление связи с жизненным опытом учащихся.
Тип урока: новая тема.
Форма урока: урок с использованием здоровьесберегающих технологий,
информационных технологий.
Оборудование:
- Экологическое панно с карточками.
- Презентация (орфографическая минутка)
- Карточки для проведения минутки чистописания.
- Игра: “Собери предложение”
- Таблица с алгоритмом.
- Карточки с деформированным текстом.
- Стихотворение.
- Задания для работы в группах.
- Тренинг.
Ход урока
Организационный момент.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
2. Минутка чистописания.
( Задание на развитие памяти и внимания)
- показывать с разным интервалом времени.
Орфографическая минутка.
Презентация. Приложение 1
- Если вы считаете, что все слова с данными орфограммами написаны без ошибок, предлагаю записать их в тетрадь.
Зрительная гимнастика.
Молодцы!
(После выполнения задания проводится взаимопроверка и оценивание работ.)
Актуализация знаний.
- В скором будущем каждому из вас предстоит реализовать свои знания и возможности. Поэтому, ежедневно, уважающий себя человек работает над собственным самообразованием. Основу знаний человек получает в школе.
(на партах у учащихся лежат карточки с деформированным текстом)
Работа в парах.
- Вы правильно применили правило и исправили ошибки, но сможете ли вы справиться с другим правилом? Составьте предложение.
(учащиеся зачитывают свои варианты предложений и записывают в тетрадь)
- Подчеркните гласные одной чертой, а согласные - двумя.
4. Проблемный вопрос.
По классу развешаны термины.
- Выберите те правила о предложении, которые вы уже изучали.
- Какое определение осталось? (2) Почему?
5. - Сформулируйте тему и цель урока.
6. Открытие новых знаний.
- Друзья мои, для того чтобы выделить основу в предложении, нужно составить алгоритм работы.
- Поиграем в игру: “Найди пару”.
- Всем учащимся раздаются карточки. На одних карточках записаны определения, на других термины. Один ученик встаёт и читает определение, а встать в пару должен тот, у кого термин и т.д.
- Кто знает как люди, которые работают на компьютере, называют строгий порядок выполнения операций? (алгоритм)
- Вывод.
Открытие: Подлежащее и сказуемое – это и есть основа предложения.
- Молодцы!
7. Первичное закрепление.
- На доске записано предложение.
В класс пришёл новый ученик.
- Используя данный алгоритм, определите основу предложения.
- Гласные подчеркните одной чертой, а согласные двумя.
( взаимопроверка)
8. Работа по учебнику. Закрепление.
- Обратимся к учебнику и закрепим свои знания.
( разбор, работа в тетрадях и у доски)
с.55 упр.88.
Вывод: Правило.
9. Физминутка.
- На экологическом панно развешены слова и термины, подберите их по значениям.
(Ели учащиеся отвечают правильно, все встают и хлопают в ладоши)
(для работы предложено панно сенсорной дидактики по Базарнову)
Беседа:
- Почему эти имена известны всем в нашей стране?
- А ведь есть не менее знаменитые люди, прославляющие Россию, округ, город и живущие в нашем городе. Кто они?
- Но смогли бы они достичь таких результатов без поддержки родных и друзей?
- А умеете ли вы поддержать своих друзей…
( учащимся предлагается работа в группах.)
10. Работа в группах.
Звучит симфоническая музыка.
(Задание для 1 группы).
- Прочитай трёхсложные слова. Составь несколько предложений.
(Задание для 2 группы.)
-Прочитай слова. Выдели общую часть в этих словах.
(Задание для 3 группы.)
(Отгадай ребусы)
( Задание для 4 группы.)
- Рассмотри рисунок. Прочитай слова. Сочини историю.
Проверочная работа. Тренинг.
Девиз тренинга: “Всё тайное становится явным?”
(Работа по алгоритму)
- Прочитай предложение.
- Найди основу предложения.
- Выпиши основу предложения вместе с вопросами.
Снежные хлопья легли на землю.
Ребята пришли на колхозное поле.
Изредка прозвенит синица.
(Работы проверяет учитель)
Итог урока.
- Что учились находить в предложении?
- Продолжите мысль: - Чтобы найти основу предложения, надо…
- Предлагаю вам согласиться или не согласиться с утверждениями:
(если высказывание истинное вы хлопаете в ладоши один раз, а если ложное-2 раза.)
Основу предложения нужно определять по алгоритму. (1)
То, о чём говорится в предложении - это сказуемое. (2) Исправляют.
Что говоритя в предложении – это сказуемое. (1)
Домашнее задание.
( Учитель звонит в маленький колокольчик.)
- Друзья мои, посмотрите на этот чудо-колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. Этот звон входит в ваши души, дотрагиваясь до каждой жилки, до каждой клеточки нашего тела и будит нас, зовёт в новый день.
-Что напоминает вам эти звуки колокольчика?
- С чем их можно сравнить?
- О чём думается вам при этих волшебных звуках?
Колокольчики звенят
Серебристым, лёгким звоном.
Слух наш сладостно томят.
Ах, колокольчик! Твой ли пыл
Мне в душу песней прозвонил.
Быть может колокольчик голубой
Качается, тоскуя сам с собой.
- Определить и выделить основу в отрывках из стихотворений.
( Данные стихотворения напечатаны для каждого ученика.)
Оценивание работы учащихся за урок.
Урок закончен. Всем спасибо за работу
Используемая литература:
- Н.М.Метенова “ Доброе утро, малыш!”.
- Н.М.Метенова “ Уроки вежливости ”.