Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов "Ворона и лисица" 2007
В настоящее время особое внимание на уроках литературы уделяется анализу художественного произведения. Уроки литературного чтения, посвящённые изучению басен, имеют большое значение для младших школьников, так как именно в этом возрасте возникают исходные понятия добра, зла; формируются человеческие качества. Эта форма работы помогает в обучении. Ведь в 5-х классах ребята также учатся анализировать басни. На практике показано, как можно применять личностно-ориентированную, проблемную, групповую технологии.
-
Приёмы работы с фразеологизмами, способствующие развитию речи и обогащению словарного запаса младших школьников 2007
Овладение русским языком невозможно без усвоения его изобразительно-выразительных средств. В формировании образности речи в процессе усвоения родного языка, значение которой подчеркивается педагогами и психологами, огромную роль может сыграть именно работа с фразеологизмами.
-
Урок народоведения в 3-м классе на тему "Ах, шей ты мне, матушка, красный сарафан!" 2007
Урок народоведения в 3-м классе. Знакомство с символической и эстетической функцией свадебной одежды у невесты.
-
Формирование коммуникативных умений на логопедических занятиях как фактор успешной социализации ребенка 2007
Условия современного общества требуют от педагога не только выполнения учебных программ, но и привития детям норм и правил культуры, развития коммуникативных умений. Это позволит стать ребенку уверенным в своих силах, востребованным в обществе, успешным в жизни. Разработаны 2 типа логопедических занятий: индивидуальное и групповое. Они помогут ребенку, помимо устранения речевых проблем, учиться общению в специально смоделированных ситуациях и переносить приобретенные знания в социум.
-
Урок-игра "Клуб весёлых математиков (КВМ)" 2007
Всем известна истина: "Математика - царица всех наук". По отношению к математике всегда имеются различные категории учащихся: проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и считающие математику скучным, сухим и нелюбимым предметом. Данное внеклассное мероприятие позволит стимулировать познавательный интерес к предмету у большинства учащихся.
-
Интегрированный урок чтения и письма в 1-м классе по теме "Звук [p], [p'], буква Р, р" 2007
С шестилетками при ознакомлении с новыми звуками [р], [р']и буквой Р, р можно проводить интегрированный урок чтения-письма. В условиях игры учащиеся сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях, когда им предлагают просто запомнить. Играю с детьми не ради игры, а для того, чтобы у всех пробудить огонёк пытливости и любознательности. На таких уроках важно, чтобы игровая задача совпадала с учебной.
-
Урок чтения в 3-м классе по рассказу А.П. Чехова "Ванька" 2007
Цели урока: познакомить с новым произведением А.П. Чехова "Ванька", учить определять жанр, композицию, умению вчитываться в рассказ и анализировать его; развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь; воспитывать добрые чувства.
-
Комбинированный урок по теме "Куда и откуда текут реки?". 3-й класс 2007
Цель урока: закрепление, расширение, обобщение знаний детей о реках и морях. Урок построен в форме исследования. На уроке закрепляются понятия "исток, река, море", рассматриваются вопросы экологии. В уроке используется презентация "Реки".
-
Урок истории в 4-м классе: "Возникновение городов. Древний Киев. Великий Новгород" 2007
История самый интересный и увлекательный предмет в начальной школе. На этих уроках дети знакомятся с разнообразными культурами: Древняя Греция, Древний Рим, культурой Египта, и конечно же, знакомятся с культурой Древней Руси. Стараются найти ответы на вопросы: Как появились города? Как построить замок? Кто наши предки? Кто такие купцы? Как образовалось наше государство? и т.д. На уроках истории мои дети совершают путешествие во времени, хотя понятие времени для детей абстрактно, осмыслить то, что произошло сотни и тысячи лет назад, для детей очень сложно. Для того, чтобы максимально приблизить историческую эпоху, предлагаю детям самим стать на какое-то время мореплавателями, купцами, простыми крестьянами или горожанами. Стараюсь как можно больше использовать на уроках наглядный материал: исторические картины, карты, создаю различные презентации, использую на уроках электронные энциклопедии "Кирилла и Мефодия". Такие уроки захватывают детей еще больше, увлекают в мир истории и подталкивают к поиску новых сведении, к самостоятельному изучению истории.
-
Программа развития интеллектуальной и личностной сферы детей старшего дошкольного возраста "Пусть к успеху" 2007
Цель программы: оказание педагогической поддержки ребенку в период подготовки к школе через развитие познавательных процессов; программа направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, умения работать творчески. Программа состоит из 15 тематических занятий, каждое включает 4 структурных компонента: приветствие, разминка, основная часть, прощание.
-
Урок литературного чтения по учебно-методическому комплексу "Начальная школа XXI в." на тему: "Произведения Л.Н. Толстого" (авт. Виноградова Н.Ф.) 2007
Цели урока: углубление представления учащихся о жизни детей в далеком прошлом; развитие умения вчитываться в текст и анализировать язык рассказа; формирование умения правильно называть произведение; закрепление литературоведческих понятий, читательских умений; воспитание коллективных отношений (работа в парах, группах); развитие интеллекта через память, речь, воображение. Урок построен на основе групповой технологии, по типу урока углубления знаний, на котором закрепляют литературоведческие понятия, читательские умения: выделять голосом главную мысль произведения, наблюдать за тоном, темпом.
-
Развитие творческих способностей учащихся 2007
Одним из источников совершенствования процесса обучения является новый подход к использованию существующих методов и средств, которые с точки зрения развивающего обучения нуждаются в определенной корректировке и усовершенствовании. С этой точки зрения большой интерес представляют наметившиеся новые подходы к использованию познавательных задач как наиболее эффективного средства развития творческих способностей.
-
Внеклассное занятие для детей 8–10 лет с отклонениями в развитии 2007
Предлагаемый материал знакомит детей с русской народной загадкой, направлен на развитие познавательных процессов и речи, что особенно важно в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Данное занятие проводится в игровой и доступной форме, что позволяет развивать и творческие способности детей.
-
Глаголы-исключения 2007
Общеизвестно, что лучше запоминается тот материал, который преподаётся живо, ярко, интересно. Автор данной статьи ещё раз доказывает, что даже такую сложную тему, как "Глаголы-исключения" в 4-м классе можно изучать с увлечением.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Слова с сочетаниями -жи-, -ши-" 2007
Одной из основных целей обучения русскому языку в начальной школе является формирование орфографической зоркости: умение видеть орфограмму и применять правило проверки. Решению этой проблемы посвящен урок – закрепление изучаемого материала. В игровой форме, "сражаясь" с неграмотными пиратами, дети тренируют орфографический навык написания слов с сочетаниями -жи-, -ши-.
-
Интегрированный урок по технологии и окружающему миру на тему: "Растения поля" 2007
В целях повышения эффективности преподавания многих дисциплин в начальных классах вводятся в практику школьного обучения интегрированные уроки, где в одном уроке объединяются два предмета. "В подарок маме" - это урок, объединяющий уроки технологии по теме "Аппликация из соломки" и окружающего мира по теме "Растения поля", уделяется внимание теме "Цветы", т.к. урок проводится перед праздником 8 Марта. Урок проводится в быстром темпе и с высокой плотностью, обеспечивает разумную смену деятельности, двигательную активность учащихся. Учебный материал группируется так, чтобы полное и прочное его усвоение детьми происходило непосредственно на уроке.
-
Урок окружающего мира по развивающей системе Л.В. Занкова 2007
Цели урока: формировать у учащихся новые понятия о составе крови, развивать понятия о клеточном строении, о взаимосвязи строения и функций (кровяные клетки). Обучение и воспитание учащихся с использованием дифференцированного подхода.
-
Понятие о местоимении как части речи 2007
Данный урок является первым при изучении темы и направлен на формирование грамматических понятий о местоимении как части речи. Данный материал подготавливает учеников к дальнейшему изучению темы.
-
Урок литературного чтения по развивающей системе Л.В. Занкова 2007
Цель урока: развитие устной речи учащихся; обучение и воспитание учащихся с использованием дифференцированного подхода.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, программа В.В. Репкина) 2007
Знания о частях речи имеют огромное значение в общей системе работы по языку. Подходы к изучению частей речи в начальной школе различны. Для традиционного изучения грамматики характерен анализ языкового материала на уровне эмпирических обобщений. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова ставит своей задачей формировать у детей теоретическое отношение к языку, т.е. отношение к слову как к значащей форме.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Этимологические родственники" 2007
Урок по курсу "Русский язык" В.В.Репкина по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Из раздела "Конкретизация основного закона русского письма на правописание корней". Недавно ребята выяснили, что у слов, как и у людей, есть родственники. И родственные слова помогают найти сильную позицию в корне. Работая с понятием "родственные слова", нельзя не коснуться такой науки, как этимология. Возникновение слова, его жизнь в языке связаны с жизнью народа, с его историей.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о правописании приставок и их роли в русском языке". 3-й класс 2007
На уроке используются упражнения на развитие внимания и памяти. Урок входит в систему уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в ходе экспериментальной работы по развитию познавательной сферы младших школьников.
-
Урок-конкурс "Осень – славная пора" 2007
В данной статье я предлагаю урок-конкурс "Осень - славная пора" по природоведению во 2-м классе. Цели урока – обобщить знания детей об осенних изменениях в природе; развивать мышление, смекалку; прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
-
Урок литературного краеведения 2007
Урок литературного краеведения успешно решает задачи литературного чтения, а также формирует познавательный интерес к окружающему миру, прививает любовь к малой Родине.
-
Конспект коррекционного занятия по русскому языку в 3-м классе (в рамках проекта "Непроизносимая согласная – очень опасная") по теме "Развитие навыка написания слов с непроизносимой согласной" 2007
В коррекционном классе идёт работа над проектом "Непроизносимая согласная - очень опасная". Ребята готовят пособие-словарик по написанию слов с непроизносимой согласной. Дети работают в группах на коррекционно-развивающих занятиях и во внеурочное время. Данное занятие является частью проектной деятельности. В ходе работы ребятам была дана возможность проявить свои интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности.
-
Классный час на тему "Прогулка в лес" 2007
К данному классному часу, как открытому мероприятию, готовились всем классом. Некоторые обучающиеся учили наизусть стихотворения о лесе в разное время года. Другие подбирали иллюстративный материал. Кто-то помогал в оформлении выставки рисунков о деревьях. Самые активные ученики отважились исполнить частушки о деревьях. На данном мероприятии стихотворения Р.Рождественского в начале и в конце занятия читалось наизусть учителем.
-
Компетентностный подход к обучению как средство формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей 2007
В современном обществе создание новых социальных отношений делает проблему формирования умения решать проблемы во взаимоотношениях людей приоритетной, так как процессы общения пронизывают все сферы жизнедеятельности современного общества. Эта проблема затронула и современную школу. В настоящее время наблюдается рост конфликтных ситуаций в системах взаимоотношений "учитель–ученик" и особенно "ученик–ученик". Одной из причин этого, как показали исследования, является отсутствие внимания учителей к проблеме формирования умения решать конфликты.
-
Использование здоровьесберегающей технологии на уроках чтения в начальной школе 2007
Урок чтения построен в рамках здоровьесберегающей технологии. Благодаря использованию на уроке компенсаторно-нейтрализующих приемов возможно решение одной из задач здоровьесберегающей педагогики - сохранение высокой работоспособности, исключение переутомления учащихся. Включение в урок здоровьесберегающих игр, основанных на интерактивном методе взаимодействия, базирующемся на принципах партнерского взаимодействия и гуманистической психологии. Их проведение невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Эти игры помогают детям и взрослым учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач и числовых выражений" с использованием методики "Взаимный тренаж" технологии КСО 2007
Урок математики во 2-м классе с использованием методики "Взаимный тренаж" технологии коллективного способа обучения закрепляет знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение выполнять устные приемы вычисления в пределах 100, умение работать в парах постоянного состава. Для активизации познавательной деятельности используется грамзапись, иллюстративный и игровой материал. Структура урока может быть использована при изучении других тем.
-
Урок обученния грамоте по теме: "Звуки [ж]-[ш] и их обозначение буквами Ж, Ш" 2007
Урок обучения грамоте по "Азбуке" Н.Б. Бетеньковой, В.Г. Горецкого, Д.С. Фонина знакомит учащихся со смыслоразличительной ролью звуков [ж]–[ш], учит различать их на слух, не смешивая их один с другим и со звуками [з]–[с]; учит выделять ударные сочетания жи-ши как "опасные" места при письме.