Начальная школа
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по теме "Авторская литература: время во власти человека" 2007
Работа над личностным и интеллектуальным развитием учащихся имеет особое значение в творчестве учителя. Работа в этом направлении позволяет вовлечь учащихся в творческую деятельность, формировать наиболее значимые интеллектуальные и социально-личностные умственные способности; умения анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать связь данного объекта с другими. Все это нашло отражение в интегрированном уроке по развивающей системе Л.В. Занкова.
-
Интегрированный обобщающий урок по теме "Зима в природе" во 2-м классе 2007
Урок закрепляет и обобщает знания об изменениях в природе зимой. Урок построен в форме творческого отчета с элементами соревнования и театрализации. На данном уроке обобщается взаимосвязь явлений природы, закрепляются понятия "зимующие птицы". Урок предполагает использование материалов художественной литературы, а также природоведческих и краеведческих знаний.
-
Нестандартные задачи в курсе математики начальной школы 2007
Основным источником побуждения младшего школьника к умственному труду может послужить интерес. Материал, преподносимый учителем, должен быть понятен каждому ученику, иначе он не вызовет желания работать, т.к. будет лишен для него смысла. Для решения занимательных задач характерен процесс поисковых проб. Однако метод проб и ошибок нерационален, ненадежен. Важнее научить детей приемам умственной деятельности, которые необходимы для решения задач: анализ и синтез, сравнение, аналогия, классификация. Умение воспринимать ход мысли и "читать между строк" - важная составляющая общего образования, которую можно воспитать в процессе обучения математике.
-
План-конспект урока математики в 3-м классе по теме "Умножение на однозначное число" 2007
Урок показывает, как надо продолжать работу по подготовке детей к коллективно-распределительной деятельности, вступать в содержательно-предметные отношения друг с другом, учить внутренней раскрепощенности, умению анализировать, находить не только ошибки товарищей, но прежде всего свои, умело их устранять, доказывать правильность выполненного задания.
-
Программа "Здоровый образ жизни" 2007
С каждым годом растет заболеваемость учащихся, особенно начальных классов. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей основам здорового образа жизни. Данная программа - реализация воспитания как процесса, формирующего мотивацию здорового образа жизни.
-
План-конспект открытого урока по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе "Когда ты станешь взрослым" 2007
Тема открытого урока оптимально способствует развитию духовной личности, ориентированной на здоровый образ жизни, активизирует познавательную деятельность учащихся через принцип межпредметных связей.
-
Урок по истории искусств "Этот волшебный мир" 2007
Ребенок знакомится с миром, становится его творцом. И поможет ему в этом искусство.
-
О безотметочном обучении в начальной школе (из опыта работы) 2007
Одно из направлений эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, который проводится сегодня в части российских школ: изменение системы оценивания в начальной школе. В частности, апробируется безотметочное обучение.
-
Метод проектов как средство обогащения словарного запаса младших школьников 2007
Применяем метод проектов на уроках технологии, ИЗО, литературного чтения, русского языка. На уроках русского языка сделали два творческих проекта "Словарик антонимов", "Словарик профессий". Использование метода проектов на уроках русского языка обогатило словарный запас учащихся.
-
Геометрический образ натурального ряда чисел. Урок математики в 3-м классе. Система Л.В. Занкова 2007
Геометрический образ натурального ряда чисел, который познакомит детей с понятием "числовой луч", продолжит работу с числами римской нумерации, над вычислительными навыками; развивает умения учащихся сравнивать, делать выводы.
-
Тема урока: "М.В. Ломоносов – первый русский академик. Путь в науку" 2007
Урок истории для 3-го класса знакомит учащихся с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова.
-
Урок по литературному чтению (система Л.В. Занкова) на тему: «Общие мотивы и черты различия в сказках разных народов. Арабская народная сказка "Аладдин и волшебная лампа"». 3-й класс 2007
Данный урок призван показать дифференцированный и индивидуальный подход при личностно ориентированном обучении. На уроке показаны варианты актуализации опорных знаний учащихся; формы выполнения задания (в группе или индивидуально); совместная деятельность учителя и учеников, позволяющая более полно проявить творческие способности детям с разным развитием правого и левого полушарий головного мозга; формирование положительной Я-концепции каждого обучающегося.
-
Урок-проект "Всё о кошках" (по произведению Л.Н. Толстого "Котенок") 2007
Домашняя кошка – одна из немногих тоненьких ниточек, оставшихся у горожанина от связей с природой, помогающих смягчить удары и стрессы нашего "железного" века и удерживающих его на грани человечности.
-
Типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания и пути их профилактики и преодоления 2007
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Значимость этой проблемы и определила выбор темы для исследования. В ходе исследования были изучены и оценены разработанность данной проблемы в психолого-педагогической, лингвистической и методической литературе, отношение младших школьников к овладению основами правописания. В результате были выявлены типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания, причины, их порождающие, и пути их преодоления.
-
Урок математики на тему: "Деление с остатком" (система общего развития Л.В. Занкова). 2-й класс 2007
В данной работе учителям, работающим по развивающей системе Л.В. Занкова, предложен урок математики во 2-м классе по теме "Деление с остатком". Урок выстроен в соответствии с дидактическими принципами системы. Ведущей является деятельность учащихся при минимальной помощи учителя.
-
Преподавание в начальной школе 2007
Стоматологические заболевания остаются в числе наиболее распространенных в современном обществе. Состояние полости рта играет важнейшую роль в сохранении здоровья всего организма на протяжении всей жизни. В программе "Окружающий мир" во 2-м классе в разделе "Здоровье и безопасность" изучается тема "Берегите зубы". За основу нами взята программа компании Колгейт – Палмолив "Ослепительная улыбка на всю жизнь". Главная цель программы – воспитание у детей личной ответственности за сохранение своего здоровья.
-
Учим понимать образные выражения 2007
Изучение фразеологизмов обогащает словарный запас учащихся, повышает речевую культуру. Эффективны следующие приемы ознакомления учащихся с фразеологическими оборотами: рисунки, контекст, работа с фразеологическим словарем и т. д. Важным моментом в осознании фразеологизмов детьми является знакомство с этимологией фразеологических оборотов. Результат усвоения фразеологизмов – творческие работы учащихся (рисунки, рифмовки, мини-сочинения) и активизация устной речевой деятельности.
-
Интегрированный урок окружающего мира и основ безопасности жизнедеятельности (2-й класс) 2007
В данном интегрированном уроке необходимо отметить развивающие возможности. Во-первых, он позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип системности обучения. Во-вторых, создаёт оптимальные условия для развития мышления, тем самым развивая логичность, гибкость, критичность. В-третьих, способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся: с одной стороны, учащиеся знакомятся с целостной научной картиной мира, а с другой – дети учатся адекватному и безопасному поведению в окружающем их мире.
-
Мастер-класс по математике в 3-м классе 2007
Предлагается урок математики в 3-м классе. Урок закрепляет пройденный материал, а именно: решение задач на приведение к единице, нахождение площади фигуры, запись буквенных выражений.
-
Урок-игра по русскому языку по теме: "Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. Закрепление" 2007
Урок разработан для учащихся 2-х классов (1–4). На уроке использовался дифференцированный подход, в урок были включены повторение одного и того же алгоритма, элементы игры и соревнования, упражнения на развитие мелкой моторики рук, чистоговорки и другие логопедические упражнения. Использование разнообразных приёмов позволяет даже детям с дисграфией (их около 60%) успешно повторить и запомнить данный материал.
-
Открытый урок математики в 3-м классе по теме: "Составные уравнения" 2007
Открытый урок математики в 3-м классе по программе Л.Г. Петерсон с целью познакомить с решением уравнений нового вида, систематизировать изученные виды уравнений и показать их связь с количественным описанием реальных ситуаций.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Симметричные фигуры" 2007
Урок математики в 3-м классе представлен в форме урока-путешествия в страну Симметрии. Цель: подвести учащихся к пониманию понятий "симметричные фигуры", "ось симметрии".
-
Интеллектуальный ринг "Умники и умницы" по книге Д. Дефо "Путешествия Гулливера" 2007
Мероприятие к уроку внеклассного чтения в 4-м классе проводится в форме интеллектуального ринга "Умники и умницы". Это дает возможность нацелить учащихся начальных классов на вдумчивое чтение литературных произведений, проявить себя среди одноклассников. Провожу "Умники и умницы" и по другим литературным произведениям. Родители и друзья ребят с интересом посещают эти мероприятия. Подготовка к ним идет живо, способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок: окружающий мир, литературное чтение, трудовое обучение по теме: "Что нас окружает". 2-й класс 2007
Интегрированный урок: окружающий мир, литературное чтение, трудовое обучение во 2-м классе с целью формирования целостного взгляда на предметы окружающего мира.
-
Открытый урок по природоведению для 2-го класса (1–4) на тему: "Путешествие с домашними растениями" 2007
Цель урока – ознакомить учащихся с комнатными растениями класса, с их отличительными признаками, особенностями жизни и размещения; развивать умение ухаживать за комнатными растениями; воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям. В основу урока легла интереснейшая книга Н.М. Верзилина "Путешествие с домашними растениями" (Л., 1954). В ней в познавательной форме рассказывается о комнатных растениях.
-
Урок русского языка в 3-м классе (система Л.В. Занкова по теме: "Правописание предлогов и приставок") 2007
Урок в 3-м классе по системе Л.В. Занкова является обобщением изученной темы "Правописание предлогов и приставок". Все упражнения нацелены на формирование и закрепление умений и навыков отличать предлоги от приставок. Внимание учащихся направлено на повторение данной темы. Использовались различные виды работы, разнообразные упражнения. При отборе материала учитывались принципы обучения: научности, связи обучения с практикой, систематичности и последовательности, доступности и наглядности.
-
Открытый урок по математике на тему: "Сложение чисел первого десятка" 2007
Открытый урок по математике нацелен на формирование умений выполнять действие сложения. На данном уроке был использован поисковый метод.
-
Дифференциация звуков П – Т 2007
Проблема диагностики и коррекции причин трудностей в обучении русскому языку младших школьников общеобразовательных учреждений особенно актуальна на современном этапе. Данный урок рекомендуется для устранения ошибок в письменной речи и в игровой форме помогает детям дифференцировать звуки и буквы П – Т.
-
Славная осень 2007
Заключительный урок I четверти 1-го класса по авторской программе литературно-поэтического творчества. Маленькие читатели соприкоснулись с миром искусства, миром художественной литературы. Такие итоговые уроки призваны приучить детей эмоционально вслушиваться, вглядываться и "заряжаться" энергией художественных произведений.
-
Открытый урок развития речи на тему: "Осень в произведениях русских художников, поэтов, композиторов" 2007
Данный урок проводился в разновозрастной группе учащихся 1–4-х классов совместно тремя учителями. С технологией такой работы можно познакомиться в статье Фестиваля 2005/2006 учебного года. Урок может быть использован как урок развития речи или как внеклассное мероприятие. На данном занятии мы ставили задачу помочь детям понять и почувствовать красоту ранней и поздней осени через музыку, живопись, поэзию.