Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе 2007
Урок посвящен склонению имен существительных. Он проходит на основе возникшей проблемы.
-
Классный час по правовому воспитанию в начальной школе на тему: "Я – личность" 2007
Цели урока: дать учащимся первичное представление о личности – какой человек может считать себя настоящей личностью и что для этого надо делать; показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но прежде всего своим внутренним миром, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и к себе.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему: "Разделительный Ь" 2007
Дети на уроке не заучивают готовые правила, а учатся наблюдать, анализировать, делать выводы. Это помогает им усваивать новые сведения не механически, а осознанно. Это важно не только для успешного обучения, но и для формирования личности ребенка.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение в пределах 10" 2007
Успешность обучения во многом зависит от интереса к изучаемому предмету. Добиться этого помогают нестандартные уроки. Урок проведен в сказочной форме "Путешествие в сказку", так как герои испытывают трудности, а ребята помогают им. Все это придает обучению яркую эмоциональную окраску, что способствует повышению усвоения материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "-Жи- -ши-, -ча- -ща-, -чу- -щу-" 2007
Предлагаемый вниманию коллег урок русского языка позволяет стимулировать учащихся к использованию разнообразных способов выполнений заданий на уроке без боязни ошибиться, поощрять стремление учащихся предлагать свои способ работы, применять задания, позволяющие ученику самому выбирать тип, вид и форму материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные непроверяемые ударением. Наши пернатые друзья" 2007
Предлагаемый урок ставит следующие цели: научить детей писать словарные слова (названия птиц); научить приемам запоминания с опорой на наглядность, на ассоциации; закрепить умения фонетического разбора слов и разбора слов по составу; закрепить умение работать с толковым и этимологическим словарями, работать над развитием речи, над правильным построением предложений.
-
Урок математики в 4-м классе с использованием ИКТ на тему: "Проектирование ситуаций развития младшего школьника через обучение умениям самоорганизации" 2007
Чтобы решить проблемы становления и развития внутренней свободы учащихся в условиях безотметочной системы обучения, используя работы В.В. Зайцева и Н.Н. Титаренко, я разработала и внедрила в практику карты: "Личностное целеполагание и мотивация выбора цели", "Личностная самооценка". Моя задача заключается в том, чтобы создать на уроке условия, способствующие становлению и развитию личностных проявлений младших школьников, спроектировать ситуации свободного выбора, в ходе которого ученики имели бы возможность участвовать в постановке цели учебной деятельности, самостоятельно отбирать наиболее целесообразные средства для достижения поставленных целей, а в случае необходимости – корректировать возникающие расхождения между целями и средствами. Этап самооценки не только позволяет ребенку увидеть сильные и слабые стороны своей работы, но и дает ему возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Наречие. Обобщение" 2007
Согласно программе в начальных классах проводится ознакомление с наречием. Основные задачи работы: познакомить с существенными признаками наречия как части речи; формировать умение правильно писать наиболее распространенные наречия (в число таких наречий необходимо включить прежде всего те, которые указаны в учебнике); развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи; углубить знания учащихся о составе слова. Так, учащиеся узнают, что наречия не могут иметь в своем составе окончания, поскольку они не изменяются ни по падежам, ни по числам.
-
Развитие речи на уроках русского языка 2007
Предлагается урок, на котором учащиеся 3-го класса учатся писать изложение.
-
Урок-исследование по окружающему миру на тему: "Жизнь растений осенью". 1-й класс 2007
Предлагаемый мною урок относится к типу нетрадиционных уроков в современной школе - урок-исследование. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний.
-
Интегрированный урок "Обучение грамоте" по теме: "Согласные звуки [з], [з'], строчная буква з" 2007
Умение находить орфограммы формируется по мере накопления учащимися соответствующих знаний по грамматике. Эту работу целесообразно начинать в период обучения грамоте. Если уже в этот период знакомить ребят с опознавательными признаками орфограмм, то они смогут научиться самостоятельно ставить перед собой орфографические задачи. Для достижения прочных знаний учащихся, развития интереса к предмету и любви к русскому языку перед учителем младших классов, учитывая сложность работы с малышами, стоит задача: правильно организовывать учебный процесс. Этому способствуют нетрадиционные формы обучения.
-
Создание условий для преодоления проблем в развитии учащихся с задержкой психического развития (ЗПР) в процессе оказания им индивидуально ориентированной психолого-педагогической и социальной помощи 2007
Предлагаемый опыт создает разнообразные условия для развития и самореализации учащихся с разным уровнем возможностей и способностей, что соответствует выбранному нашим учреждением курсу на становление школы адаптивного типа, то есть равных возможностей для всех. Ведущая педагогическая идея описанного опыта - оказание психолого-педагогического сопровождения и проведение социально-личностной реабилитации учащихся с ЗПР к сегодняшней жизни.
-
Урок-конспект по русскому языку во 2-м классе на тему: "Части речи" 2007
Цель данного урока - выявить и обобщить уровень знаний учащихся. Использованы разнообразные виды работы, способствующие развитию и воспитанию учеников. Данная структура урока была рациональна для решения учебных задач.
-
Тема урока: "Порядок выполнения действий в выражениях" (программа "Гармония". Математика. 3-й класс 2007
Урок закрепляет знания учащихся в решении математических выражений на порядок действий в решении задач.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Вычитание дробей" (программа "Школа 2000…") 2007
Урок построен в алгоритме технологии деятельностного метода. "Общим понятием для всех имеющихся теорий развивающего обучения является понятие деятельности" (Л.Г. Петерсон). При организации работы на уроке предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу: создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с образцом. При таком подходе развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу и оценивать ее результат.
-
Воспитание в системе образования 2007
Трудно переоценить значение одной из важнейших задач, которая стоит сегодня перед учительством, – усиление воспитательной направленности обучения. Однако для многих учителей дело это трудное. Сегодня учителю мало знаний одних лишь методик, по которым можно достаточно быстро научить красиво и грамотно писать, читать с необходимой скоростью, точно и быстро решать задачи и т.д., – сегодня, как никогда раньше, необходимо учить детей трудиться радостно, искренне, не на словах, а на деле любить природу, друзей, книги, искусство, свою будущую работу, весь окружающий огромный мир.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме: "Судьба природы – наша судьба" 2007
На этом уроке дети ищут ответ на вопросы: "Какой я есть, каким я должен быть, чтобы Земля благодарила меня за каждый час моего существования?"; раскрывают основные экологические понятия.
-
Формирование художественного восприятия у младшего школьника 2007
Сформировать отношение к продуктам художественной деятельности как к средству общения – в этом заключается основная стратегическая задача руководства литературным (художественным) развитием младшеклассника. Художественная литература воздействует на очень широкую сферу психики, на мировоззрение, речь, нравственное поведение в обществе, коллективе и – по существу, на формирование всей личности человека. Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребёнка, когда он сам берёт в руки инструмент, сам творит музыку, видит, чувствует, как его музыка влияет на других людей.
-
Интегрированный урок – сказка "Обучение грамоте и окружающий мир" по теме: "Звук и буква [г], [г']. Буквы Г, г" 2007
Урок приглашает ребят в необычное путешествие-сказку по родной стране, по нашей малой Родине. На уроке учащиеся 1-го класса познакомятся с новыми звуками и буквами, будут учиться читать слоги, слова, предложения.
-
Интегрированный урок по курсу "Мир вокруг нас" – литературное чтение – русский язык по теме: "Наш край" 2007
На уроке учащиеся изучают правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой; воспитывается ответственность за свою жизнь, показывается на практических примерах отрицательное влияние ядовитых плодов, ягод, грибов на жизнь и здоровье человека.
-
Интегрированный урок по курсу "Мир вокруг нас" – русский язык по теме: "Обобщение правил о правописании приставок, предлогов и частицы не с глаголами. Чтобы путь был счастливым" 2007
На уроке "Чтобы путь был счастливым" будем вспоминать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, учить дорожные знаки, повторять всё, что знаем о приставках, предлогах, частице, о предложении.
-
Интегрированный урок по курсу "Мир вокруг нас" – литературное чтение по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем. Белов В.И. "Малька провинилась", "Еще раз про Мальку"» 2007
На уроке учащиеся изучают правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой; воспитывается ответственность у ребят за свою жизнь, показывается на практических примерах отрицательное влияние ядовитых растений и грибов на жизнь и здоровье человека.
-
Интегрированный урок по курсу "Мир вокруг нас" – изобразительное искусство по теме: "Это зависит от тебя. Наши зимние забавы" 2007
Интегрированный урок в 3-м классе обобщает знания детей об устройстве организма человека, формирует представления у ребят о здоровом образе жизни. В заключение урока дети рисуют на тему "Наши зимние забавы".
-
Обобщающий урок литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших. Формы оценивания" 2007
С помощью героев мультфильма про Простоквашино урок литературного чтения формирует навыки сознательного, выразительного и правильного чтения, умение пересказа, воспитывает любовь к животным и бережное отношение к ним.
-
Межпредметная интеграция при изучении информатики в начальной школе 2007
В настоящее время при наличии материально-технической базы в общеобразовательном учреждении возможно внедрение в школу непрерывного курса информатики. Такая организация обучения направлена на развитие процессов информатизации обучения, в том числе и в начальной школе.
-
Литературное чтение на тему: И.А. Крылов. "Ворона и лисица" 2007
Целями данного урока являются знакомство учащихся с басней И.А. Крылова "Ворона и Лисица", обучение нахождению морали, поучения в произведении, развитие творческого воображения, работа над выразительным чтением текста басни, воспитание интереса к чтению.
-
Урок геометрии во 2-м классе по теме: "Виды четырехугольников. Прямоугольник" 2007
Урок ставит своей целью обеспечить усвоение учащимися темы о различных видах четырехугольников, прямоугольника. Он составлен в занимательной игровой форме. Это позволяет учащимся 2-го класса в доступной форме познакомиться с темой, развивать умения, классифицировать факты, делать выводы, строить прямоугольники, выделять их из ряда четырехугольников. Этот урок развивает творческие способности учащихся, позволяет снять напряженность, свойственную обычным урокам, оживляет мышление, повышает интерес к математике в целом.
-
Игра-соревнование по теме: "Безударные гласные в корне слова" 2007
Данный урок проводится в форме соревнования между командами и предполагает закрепление знаний по теме "Безударные гласные в корне слова". Урок построен в соответствии с требованиями к уроку русского языка. Работа ведется по принципу: слово, предложение, текст. Результатом урока является творческая работа детей каждой команды на заданную тему.
-
Конспект логопедического занятия по преодолению фонематической дисграфии. 2-й класс 2007
На данном занятии представлена система логопедической работы по преодолению фонематической дисграфии, затрагивающая как речевые, так и неречевые функции. Цель занятия – отработка навыков различения парных согласных – была достигнута через разнообразные формы и приемы логопедической работы и исходя из психических и индивидуальных особенностей детей (частая смена деятельности, развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, памяти, развитие мелкой моторики).
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "О детях и для детей" (по учебнику Л.А. Ефросининой) 2007
На данном уроке ведётся работа над сюжетом произведения путем разбора частей рассказа и составления схематического плана, используются элементы проектной деятельности, разноуровневые задания, формируются нравственно-ценностные качества личности.