Цели:
1) Закрепить знания таблицы сложения однозначных чисел в пределах 20, умения решать задачи в одно действие.
2) Развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.
3) Воспитывать умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование:
Модель паровоза с вагонами,
Ход урока.
Представление команд, участвующих в игре.
I команда – «Ромашки»
II команда – «Васильки»
III команда – «Лилии»
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране «Математика». За правильные ответы будете получать жетоны, кто наберет больше жетонов, получит эмблему «Знаток математики». Итак, начинаем путешествие.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
I станция: «Разминка»
1) Решение круговых примеров на сложение и вычитание фронтально.
4+2 6+5 11+3 14+5 и т. д.
18-5 13-2 и т. п.
2) Решение цепочки примеров в командах: та команда, которая быстрее и правильнее решит пример, получит жетон.
На доске:
7+5-2+3=?
8+4-2+7=?
7+4-1+8=?
Звучит музыка.
II станция: «Сосчитай – ка!»
1) Решение примеров на карточках на сложение и вычитание примеров в пределах 20 (на время) – 2 мин.
Решают самостоятельно, звучит музыка.
III станция: «Думай-ка!»
- К нам в гости прибежала белочка и принесла с собой задачки. Сейчас мы поможем ей.
- Белочка заготовила 5 орехов, а грибов на 3 больше. Сколько грибов она заготовила?
- Белочка заготовила 8 орехов, а грибов на 3 меньше. Сколько грибов заготовила белочка.
- Белочка заготовила 10 грибов, но 5 грибов она съела. Сколько грибов у нее осталось?
- У белочки в одном дупле 7 грибов, а в другом на 4 гриба меньше. Сколько грибов в другом дупле?
- У белочки в первом дупле 7 орехов, а в другом на 3 меньше. Сколько орехов в первом дупле?
- У белочки 7 грибов. 8 грибов она съела. Сколько грибов у нее осталось?
- Белочка вас благодарит за то, что помогли решить ей задачи и прощается с вами.
Звучит музыка.
IV станция: «Поиграй – ка!»
- На зеленой лужайке играют зайчата, утята и цыплята. За деревьями прячется лиса. Дети спасают зверят и прячут их от лисы. Решают примеры, записанные на обратной стороне зверят – картинок. В зависимости от полученного ответа прячут за пень (ответ: 12), в домик (ответ: 11), в корзинку (ответ:13).
Проверка: за пнем – зайчата, в домике – утята, в корзинке – цыплята.
Лиса близко притаилась,
Лиса кустиком прикрылась,
Лиса носом повела,
Разбегайтесь, кто куда!
Звучит музыка.
V станция: «Угадай – ка!»
Загадки со счетом.
Мы большая семья,
Самый младший – это я.
Галя есть и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже наша.
Сколько нас в семье? (8)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани.
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (8)
В зоопарке я бывала
Обезьянок там считала:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели –
Сколько обезьян я насчитала в зоопарке? (9)
На деревьях грибы сохли,
Ну, а в дождь, конечно, мокли.
10 желтеньких маслят,
8 тоненьких опят
Да 2 рыжие лисички –
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов? Скажите! (20)
Известно, что сапожек не носит кошка,
Но мама купила кошке сапожки.
Сколько сапожек мама купила?
Чтоб кошка ножки не замочила?
- Посчитать из скольких полосок составлена елка? (14 веток и 1 ствол. Всего 15 полосок.)
- У Веры 3 яблока, а у Паши пара. У кого больше яблок? У кого меньше?
VI станция: «Конечная»
Подведение итогов, подсчет жетонов. Вручение эмблем ученикам. Выявление лучшей команды. Победившей команде сладкий приз.