Начальная школа
-
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне 2011
На уроке большое внимание уделяется роли ударения в устной речи и развитию внимания к значению слова при переходе ударения на другой слог в однотипных словах (типа замок – замок), наблюдению над словами, имеющими несколько значений, над явлением синонимии, осмыслению роли этого явления в речи, над особенностями употребления синонимов в речи. Учениками осуществляется самостоятельный подбор 1–2 синонимов и антонимов к словам и практическое знакомство c омонимами.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "Кто?" или "Что?" 2011
В процессе учебного занятия дети приобретают первичные знания по теме, закрепляют свои умения и навыки в ходе анализа учебного материала, учатся использовать их в самостоятельной творческой деятельности, оценивают свою работу и сам процесс познания. Эмоциональный рисунок и динамика урока усиливаются благодаря использованию ИКТ, функциональной предметно-сюжетной модели «Осеннего леса», звукозаписи инструментальной музыки.
-
Правила поведения на дороге. 1-й класс 2011
Школьники учатся понимать сигналы светофора, дорожные знаки; знакомятся с правилами дорожного движения; у них воспитывается интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Сокровища Земли под охраной человечества" 2011
Урок разработан и составлен с помощью ИКТ с целью познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, чудесами света и семью чудесами России. С помощью презентаций необходимо показать неповторимую красоту этих достопримечательностей. Урок направлен на формирование интереса к данной теме и дальнейшей проектной и исследовательской деятельности учащихся. На уроке использованы разнообразные виды деятельности учащихся в группах и парах, работа со справочной литературой, игровые моменты.
-
Урок по окружающему миру "Здоровье" 2011
Урок знакомит учащихся с правилами эксплуатации велосипеда. Цель урока – знать основные ситуации-«ловушки», в которые попадают дети на дорогах при езде на велосипеде.
-
Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность младших школьников 2011
Изменения в обществе требуют изменений в системе образования. Эта тенденция реализована в ФГОС, которые теперь включают в себя и программу развития УУД учащихся. Как встроить УУД в образовательный процесс? Одним из условий формирования УУД младших школьников может стать организация исследовательской деятельности. Но для этого исследования не должны быть разовыми. Следует говорить о системе организации исследовательской деятельности на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
-
Урок окружающего мира "Весна" 2011
Урок окружающего мира с целью обобщения и систематизации знаний детей о характерных признаках весны. На уроке школьники учатся видеть характерные признаки весны в живой и неживой природе; распознавать связь между явлениями неживой природы и жизнью животных, сезонными видами труда людей. Идет развитие интереса к познанию нового в окружающей действительности; развитие связной речи, работа по эстетическому воспитанию.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Лесная зона" 2011
Цель предложенного урока – обобщить и систематизировать знания о степной зоне, уточнить и расширить представления учащихся о лесе. Урок содержит игровые моменты, решение тематического кроссворда, сопровождается показом презентации.
-
Урок математики в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Деление многозначного числа на многозначное" 2011
Предложенный урок направлен на развитие навыков устного счета, формирование знаний внетабличного умножения и деления многозначных чисел, воспитание внимательности и коллективизма. Урок сопровождается показом презентации.
-
Тема урока: "Закрепление" 2011
Урок математики в 1-м классе разработан по программе «Школа России» по теме «Закрепление» с использованием информационно-коммуникационной технологии.
-
Урок литературы в 3-м классе "Обобщение по разделу "Природа летом" 2011
Обобщающий урок по литературе позволяет детям развивать речь, помогать раскрыть их творческие способности. Учащиеся учатся внимательнее читать литературные произведения, анализировать. Каждый ребёнок работает в индивидуальном темпе, выбирает задание по силе своих возможностей. На уроке проходит свободное общение учащихся: дети учатся говорить, составлять рассказ по плану, слушают и анализируют ответы своих товарищей.
-
Четыре желания. 2-й класс 2011
Урок построен по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», в основе которого лежит базовая модель, состоящая из трёх фаз: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия. На уроке учащиеся знакомятся с произведением о временах года.
-
Свойства прямоугольника. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе коррекции IV вида по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI года». Урок изучения нового материала с целью создания педагогических условий для ознакомления учащихся со свойствами прямоугольника сопровождается компьютерной презентацией.
-
"Сказка инея и восходящего солнца". Обучение написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" 2011
Как научить ребенка писать сочинение по картине? Для этого необходимо не только грамотно построить урок, провести подготовительную работу, но и создать эмоциональный настрой. При работе над сочинением автор предлагает использовать презентацию, которая делает урок ярким, интересным и запоминающимся, а так же позволяет применять разные виды и формы работы.
-
Урок кубановедения "Грибы: съедобные и несъедобные" 2011
Данный урок кубановедения может быть использован в курсе «Окружающий мир» по теме «Грибы». Представлена презентация съедобных и несъедобных грибов.
-
Разработка урока по краеведению "Человек – хранитель культуры. Музеи города Юрьевца". 1-й класс 2011
В своей преподавательской деятельности автор часто обращается к истории города. На уроках окружающего мира, технологии, ИЗО, математики и т.д. встречаются темы, которые удобно и целесообразно рассматривать, опираясь на знания учеников о своем городе, районе, области. Введение в учебный процесс уроков по краеведению позволяет нести в мир детства нравственные ценности. А значит, любой урок, экскурсия подчинены единой цели – всесторонне развивать личность ребенка.
-
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании учащихся начальных классов 2011
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгейском и русском языке.
-
Учебный курс "Истоки". Урок по теме "Дорога. Путь. Путники. Паломники". 2-й класс 2011
Учебный курс для 2-го класса начинает вводить младшего школьника в круг основных социокультурных ценностей, приобщает учащихся к целостному взгляду на окружающий мир. Данный урок раскрывает такие понятия как «Дорога. Путь. Путники. Паломники».
-
Разработка урока по математике "Письменный прием вычитания вида 52–24" 2011
Урок-путешествие во 2-м классе для учащихся с разноуровневой подготовкой. Материал подобран с учетом возрастных и психологических особенностей детей, используются различные виды работ, где каждый ученик может проявить себя. Этапы урока взаимосвязаны между собой.
-
Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов. 3-й класс 2011
Урока русского языка в 3-м классе служит овладению словообразовательным анализом, исходя из смысла вторичного (производного) слова, уточнению знаний о роли суффикса в нашем языке, отработке умений образовывать слова с помощью суффикса, разбирать слова по составу.
-
Урок литературного чтения с внеклассным чтением "Книги со стихами об осени". 3-й класс 2011
Урок призван познакомить детей со стихотворениями, учить детей понимать прочитанное, выражать отношение к прочитанному произведению, определять средства выразительного чтения, формировать критическое мышление.
-
Интегрированный урок-концерт (музыка + литература) "Песня, опаленная войной". 4-й класс 2011
Отличительной особенностью урока является его подчинение логике исторического развития музыки и человека, в их единстве и взаимопроникновении. На первом плане – создание условий для формирования творческой разносторонней личности, накопления опыта эмоционально-нравственного отношения к жизни, размышления о музыке. Поэтому доминируют методы музыкального общения, игровой, создание ситуации успеха.
-
Разработка урока окружающего мира по теме "Тепловые пояса Земли" 2011
Целью урока является выявление понимания учащимися особенностей природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле, формирование умения работать в группе.
-
Кружковое занятие по моделированию из бумаги в 4-м классе "Квиллинг" – искусство бумагокручения 2011
Кружковое занятие по моделированию из бумаги для 4-класса, в основу которого включается работа с бумагой – материалом, обладающим конструктивными и пластическими свойствами, знакомым каждому ребенку. Умение творить из бумаги позволит быстро и без больших затрат материалов и времени оформить любой школьный или домашний праздник. Занятие помогает развивать пространственные качества, эстетическое воспитание, формирует понимание красоты окружающего мира.
-
Урок трудового обучения во 2-м классе по теме "Аппликация из опила" 2011
На данном уроке дети знакомятся с новым материалом – древесным опилом, учатся работать коллективно. Урок разработан с использованием ИКТ. Рекомендуется как для общеобразовательных классов, так и для классов, где обучаются дети с ограниченными возможностями.
-
Решение задач на нахождение площади многоугольника 2011
Данная работа- конспект урока математики в 4-м классе. Здесь рассматриваются текстовые задачи с практическим содержанием, при решении которых используются знания по нахождению площади и периметра прямоугольника. При решении этих задач ученик обучается применять математические знания к практическим нуждам, готовится к практической деятельности в будущем, к решению задач, выдвигаемых практикой, повседневной жизнью.
-
Звонкие и глухие согласные в корне слова. Урок-игра "В лес на прогулку" 2011
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе, закрепляющего знания в проверке слов с глухими и звонкими согласными. На уроке развивается орфографическую зоркость, воспитывается любовь к природе. В ходе работы создается благоприятная психологическая обстановка.
-
Я и моя семья. 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе, на котором у учащихся формируется представление о семье как о группе родственников, живущих вместе. Урок развивает навыки сравнительного анализа, эстетические чувства, устную речь, эмоциональную сферу ребенка, умение работать в группах. Воспитывает доброе отношение ко всем членам семьи, обеспечивает тесную связь обучения с жизнью.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Зачем нам нужно охранять воду, и как это сделать?" 2011
Данный урок способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся через создание оптимальных условий для исследовательской деятельности с целью определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды, сформулировать способы ее защиты; формированию учебно-информационных компетенций (умению работать с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление по предложенной инструкции).
-
Формулирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова 2011
Урок русского языка в 3-м классе является обобщающим в теме «Непроизносимые согласные в корне слова». Целью урока является создание условий для закрепления знаний о способах проверки парных и непроизносимых согласных в корне.