1.
2.
3.
4.
5.
6
7. |
Урок математики. Запишите число, классная работа. -Цифрами какой нумерации вы пользовались для записи числа? -Запишите это число римскими цифрами. -Сравните запись числа арабскими и римскими цифрами. Почему на уроках пользуетесь арабской нумерацией? -Преимущество арабской системы в записи чисел видна, но на уроках вы ознакомились и с записью чисел римской нумерацией. На перемене я попросила Сашу записать ряд римских чисел. -Прочитайте их и запишите в арабской нумерации.
-Продолжим работу по учебнику. Откройте страницу111 №248, выполните задание №2.
-Проверим вашу запись “цепочкой”, начинает Лена.
-Вспомните, какие числа обозначают в римской нумерации цифры L и C? (показ на доске) В дальнейшей работе эти знания понадобятся на уроке. Работа над геометрическим образом натурального ряда чисел, введение понятия числового луча. -Рассмотрите рисунок. Что изображено? Сегодня продолжим работу с понятием луч. -Что общего у лучей? -Чем они различаются? -Что является самым существенным в различии лучей? -Работу по этому заданию продолжите в учебнике. Найдите его номер, записанный на доске римскими цифрами. -Молодцы, все нашли номер правильно. -Прочтите в номере 2 и 3 задание. Как называются данные лучи? -Почему лучи получили такое название? -Прочтите 4 задание. Что вы должны сделать для его выполнения, расскажите? -Пользуйтесь рисунком учебника, не забывайте о “шагах”. -Что можете сказать о длине их? Рисовать персонажей необязательно. -Прочтите 5 задание и ответьте на вопрос.
-Теперь вы знаете в математике название луча. Как его называют и почему?
Физкультминутка. Поиграем. Вы - персонажи-зайцы, будете прыгать как будто по числовому лучу, но по меркам, указанным мною. Приготовились. 3 прыжка вперёд. 3 прыжка назад. 1 прыжок влево. 2 прыжка вправо. Вдохнули, потянулись, выдохнули, сели. Продолжаем работу. -Следующий номер: CCXLYI. Назовите его. -Прочтите текст задачи. (На доске чертёж дороги и карточки с названием деревень.)
-Расположите их на чертеже.
На уроке был выбран чертёж.
И. М. А. . . -Почему выбрали такое расстояние от М. до А?
-Как ещё можно расположить название деревень? А. М. И. -Какой вопрос задачи? Решите её. -Какое расстояние от Ивановки до Аксинино? -Все ли согласны с таким ответом? -Я же получила в ответе 14 км. Возможно ли это? Подумайте.
-Как же тогда нужно расположить названия деревень?
-Сколько решений у задачи? -Что нужно уточнить в условии, чтобы решение было одно. -Ваши выводы мне понравились, молодцы. -Продолжим работу. Найдите № CCXLVII. -Прочитайте 1 задание. -Сколько произведений составите с числом 235? -Проверьте себя, выполнив второе задание. -Сколько получилось произведений? -Где допустили ошибки?
-Продолжайте работу с другими числами.
-С каким числом получили наибольшее число произведений? -А наименьшее? -Проверим вычислительные умения. Зачитайте значения произведений с числом 161. -Проверьте значения произведений с числами 356 и 449 по доске. -Я рада, что все справились с работой. Дома вы продолжите работу над №247, выполняя 3и 4 задание, запишите задание в дневник. -На уроке вы хорошо потрудились. -Что узнали нового на уроке? Работу с числовым лучом продолжим на следующем уроке. -Что вам понравилось больше всего на уроке? -Благодарю вас за внимательность, наблюдательность, собранность, организованность. Мне с вами было приятно работать. |
Дети отвечают: -арабской.
Выслушиваются ответы детей. Показывается запись на доске: XV XXVII XXXIII Дети выполняют работу в тетрадях. При проверке у доски устанавливают соответствие между ними: XV=15 XXVII=27 XXXIII=33
Дети работают по учебнику.
На доске записывают римскими цифрами указанные арабские числа. Опрос самых “слабеньких”. -50 и 100. Слайд №1.
-Три луча. -Начало луча “шаг”. -Длиной “шага”. Персонажами. -Разные “шаги”. № CCXLV, страница CIX. -Числовые. -Здесь видно изображение чисел относительно друг друга.
Выслушиваю ответы детей. Идёт работа в тетрадях.
1шаг=2см5мм 2шаг=3см5мм 3шаг=3см Идёт работа в тетрадях. Объясняют, почему у персонажей разное количество прыжков, опираясь на рисунок доски.
-Его называют числовым, потому что здесь располагаются числа относительно друг друга.
Запись на доске. -246.Приложение №3.
Аксинино Марьино Ивановка Дети могли выполнить работу следующим образом: И. М. А. А. М. И. А. И. М. От выбора детей строился разбор задачи.
Объясняют, что от И. до М. 7 км, поэтому от М. до А. 3 раза по 7.
Выбирают другой чертёж.
Идёт работа в тетрадях.
-28км. Заслушиваются ответы детей.
Нашлись дети, которые согласились с таким ответом. А. и И. по одну сторону от М. Слайд №2. -2. -Когда 28км, то И. и А. находятся от М. по разные стороны, а когда 14 км, то по одну сторону от М.
Указан на доске. Приложение №4. Ответы разные:3 и 4. Работают самостоятельно. -4. -Забыли умножить на один. 235*1=235 235*2=470 235*3=705 235*4=940 Дети работают с числами 161, 356, 449. “Слабенькие” выполняют задание у доски. -161. -356 и 449. Ученик с места зачитывает ответы, отвечающий у доски сверяет. Дети проверяют работу ученика, оценивают правильность.
Ответы детей.
|
Геометрический образ натурального ряда чисел. Урок математики в 3-м классе. Система Л.В. Занкова
Разделы: Начальная школа