Геометрический образ натурального ряда чисел. Урок математики в 3-м классе. Система Л.В. Занкова

Разделы: Начальная школа


1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7.

Урок математики.

Запишите число, классная работа.

-Цифрами какой нумерации вы пользовались для записи числа?

-Запишите это число римскими цифрами.

-Сравните запись числа арабскими и римскими цифрами.

Почему на уроках пользуетесь арабской нумерацией?

-Преимущество арабской системы в записи чисел видна, но на уроках вы ознакомились и с записью

чисел римской нумерацией.

На перемене я попросила Сашу записать ряд римских чисел.

-Прочитайте их и запишите в арабской нумерации.

 

 

 

-Продолжим работу по учебнику.

Откройте страницу111 №248, выполните задание №2.

 

 

 

 

-Проверим вашу запись “цепочкой”, начинает Лена.

 

-Вспомните, какие числа обозначают в римской нумерации цифры L и C? (показ на доске)

В дальнейшей работе эти знания понадобятся на уроке.

Работа над геометрическим образом натурального ряда чисел, введение понятия числового луча.

-Рассмотрите рисунок.

Что изображено?

Сегодня продолжим работу с понятием луч.

-Что общего у лучей?

-Чем они различаются?

-Что является самым существенным в различии лучей?

-Работу по этому заданию продолжите в учебнике.

Найдите его номер, записанный на доске римскими цифрами.

-Молодцы, все нашли номер правильно.

-Прочтите в номере 2 и 3 задание.

Как называются данные лучи?

-Почему лучи получили такое название?

-Прочтите 4 задание.

Что вы должны сделать для его выполнения, расскажите?

-Пользуйтесь рисунком учебника, не забывайте о “шагах”.

-Что можете сказать о длине их?

Рисовать персонажей необязательно.

-Прочтите 5 задание и ответьте на вопрос.

 

 

 

-Теперь вы знаете в математике название луча.

Как его называют и почему?

 

 

Физкультминутка.

Поиграем.

Вы - персонажи-зайцы, будете прыгать как будто по числовому лучу, но по меркам, указанным мною.

Приготовились.

3 прыжка вперёд.

3 прыжка назад.

1 прыжок влево.

2 прыжка вправо.

Вдохнули, потянулись, выдохнули, сели.

Продолжаем работу.

-Следующий номер: CCXLYI.

Назовите его.

-Прочтите текст задачи.

(На доске чертёж дороги и карточки с названием деревень.)

 

 

 

-Расположите их на чертеже.

 

 

 

 

 

На уроке был выбран чертёж.

 

И. М. А. . .

-Почему выбрали такое расстояние от М. до А?

 

-Как ещё можно расположить название деревень?

А. М. И.

-Какой вопрос задачи?

Решите её.

-Какое расстояние от Ивановки до Аксинино?

-Все ли согласны с таким ответом?

-Я же получила в ответе 14 км. Возможно ли это?

Подумайте.

 

-Как же тогда нужно расположить названия деревень?

 

-Сколько решений у задачи?

-Что нужно уточнить в условии, чтобы решение было одно.

-Ваши выводы мне понравились, молодцы.

-Продолжим работу.

Найдите № CCXLVII.

-Прочитайте 1 задание.

-Сколько произведений составите с числом 235?

-Проверьте себя, выполнив второе задание.

-Сколько получилось произведений?

-Где допустили ошибки?

 

 

 

 

-Продолжайте работу с другими числами.

 

 

-С каким числом получили наибольшее число произведений?

-А наименьшее?

-Проверим вычислительные умения.

Зачитайте значения произведений с числом 161.

-Проверьте значения произведений с числами 356 и 449 по доске.

-Я рада, что все справились с работой.

Дома вы продолжите работу над №247, выполняя 3и 4 задание, запишите задание в дневник.

-На уроке вы хорошо потрудились.

-Что узнали нового на уроке?

Работу с числовым лучом продолжим на следующем уроке.

-Что вам понравилось больше всего на уроке? -Благодарю вас за внимательность, наблюдательность, собранность, организованность. Мне с вами было приятно работать.

 

 

 

Дети отвечают:

-арабской.

 

 

 

 

Выслушиваются ответы детей.

Показывается запись на доске:

XV

XXVII

XXXIII

Дети выполняют работу в тетрадях.

При проверке у доски устанавливают соответствие между ними:

XV=15

XXVII=27

XXXIII=33

 

Дети работают по учебнику.

Приложение № 1.

 

На доске записывают римскими цифрами указанные арабские числа.

Опрос самых “слабеньких”.

-50 и 100.

Слайд №1.

 

-Три луча.

-Начало луча “шаг”.

-Длиной “шага”. Персонажами.

-Разные “шаги”.

№ CCXLV, страница CIX.

Приложение №2.

-Числовые.

-Здесь видно изображение чисел относительно друг друга.

 

Выслушиваю ответы детей.

Идёт работа в тетрадях.

 

1шаг=2см5мм

2шаг=3см5мм

3шаг=3см

Идёт работа в тетрадях.

Объясняют, почему у персонажей разное количество прыжков, опираясь на рисунок доски.

 

-Его называют числовым, потому что здесь располагаются числа относительно друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись на доске.

-246.Приложение №3.

 

Аксинино

Марьино

Ивановка

Дети могли выполнить работу следующим образом:


И. М. А.

А. М. И.

А. И. М.

От выбора детей строился разбор задачи.

 

Объясняют, что от И. до М. 7 км, поэтому от М. до А. 3 раза по 7.

 

Выбирают другой чертёж.

 

 

Идёт работа в тетрадях.

 

-28км.

Заслушиваются ответы детей.

 

 

Нашлись дети, которые согласились с таким ответом.

А. и И. по одну сторону от М.

Слайд №2.

-2.

-Когда 28км, то И. и А. находятся от М. по разные стороны, а когда 14 км, то по одну сторону от М.

 

Указан на доске. Приложение №4.

Ответы разные:3 и 4.

Работают самостоятельно.

-4.

-Забыли умножить на один.

235*1=235

235*2=470

235*3=705

235*4=940

Дети работают с числами 161, 356, 449.

“Слабенькие” выполняют задание у доски.

-161.

-356 и 449.

Ученик с места зачитывает ответы, отвечающий у доски сверяет.

Дети проверяют работу ученика, оценивают правильность.

 

 

 

 

Ответы детей.