Модель урока-диагностики по определению зоны актуального и ближайшего развития

Разделы: Начальная школа


Дидактическая цель: создать условия для выявления у учащихся зоны актуального и ближайшего развития.

Тип учебного занятия: комбинированное.

Цели по содержанию:

Образовательная – формирование знаний о способах выполнения арифметических действий с величинами.

Развивающая – формирование умений самостоятельно выполнять вычисления с именованными числами двумя способами.

Воспитательная – воспитывать потребность в получении новых знаний.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Средства обучения: доска, карточки.

Ход урока

Структура

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент Определяет готовность учащихся к познавательной деятельности Готовятся к самостоятельной работе на учебном занятии (ручка, дневник, линейка, тетрадный лист)
2. Целеполагание и мотивация Акцентирует внимание учащихся на целях урока

1) знать два способа выполнения арифметических действий с величинами;

2) уметь самостоятельно выполнять вычисления двумя способами.

Слушают цели
3. Актуализация Проводит в форме беседы

-1 Какие величины знаете?

-2 Какие операции умеете выполнять с величинами?

-3 Посмотрите на неполные записи, дополните их единицами измерения, так, чтобы получились верные равенства

1…=10…

1…=100…

1…=1000…

-4 Преобразуйте

7т 3ц 59кг = …

2т 8кг = …

8м 7дм 3 мм = …

5м 8см 4мм = …

-5 Составьте две суммы из данных величин, но слагаемые в каждой сумме должны быть представлены либо одной единицей измерения, либо оба слагаемых должны быть представлены несколькими единицами измерения.

7т 3ц 59кг + 2008кг

8м 7дм 3м – 5052мм

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно составляют суммы.

4. Изучение нового материала Формирует знания о двух способах выполнения вычислений с величинами

а)

  7359кг
+2008кг
  9367кг=9т3ц67кг

(Если оба слагаемых выражены одинаковыми единицами измерения, то именованные числа складываем или вычитаем как многозначные числа).

б)

  7т3ц59кг
+2т0ц8кг
  9т3ц67кг

(Запись выполняется столбиком. Одинаковые единицы измерения строго друг под другом. Сложение и вычитание начинаем с меньшей единицы измерения – в данном случае с кг).

Слушают и одновременно делают записи в тетради.
5. Применение знаний в знакомой учебной ситуации Предлагает заданий для работы

а)

  8703мм
- 5052мм

  8м7дм0см3мм
- 5м0дм5см2мм

б)

  3576 г
+ 2233 г

  3кг576г
+ 2кг233 г

Дети выполняют задания а) с объяснением у доски, б) с комментированием с места
6. Применение знаний в знакомой учебной ситуации (самостоятельная работа) Учитель предлагает учащимся найти значение выражения двумя способами

1 вариант

а) 27065м + 39м58мм

б) 8086кг – 3т7ц51кг

2 вариант

а) 10092м + 11км877м

б) 18ц 91кг – 772кг

После выполнения работ тремя учащимися остальные учащиеся проводят черту и продолжают выполнять работу в течение 15 минут

Выполняют самостоятельную работу
7. Рефлексия Учитель задает вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

Определяют уровень своих достижений.
8. Домашнее задание

Домашнее задание предлагается дифференцированно по карточкам.(см. Приложение 1)

Дети получают карточки