Дидактическая цель: создать условия для выявления у учащихся зоны актуального и ближайшего развития.
Тип учебного занятия: комбинированное.
Цели по содержанию:
Образовательная – формирование знаний о способах выполнения арифметических действий с величинами.
Развивающая – формирование умений самостоятельно выполнять вычисления с именованными числами двумя способами.
Воспитательная – воспитывать потребность в получении новых знаний.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Средства обучения: доска, карточки.
Ход урока
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент | Определяет готовность учащихся к познавательной деятельности | Готовятся к самостоятельной работе на учебном занятии (ручка, дневник, линейка, тетрадный лист) |
2. Целеполагание и мотивация | Акцентирует внимание учащихся на целях
урока 1) знать два способа выполнения арифметических действий с величинами; 2) уметь самостоятельно выполнять вычисления двумя способами. |
Слушают цели |
3. Актуализация | Проводит в форме беседы -1 Какие величины знаете? -2 Какие операции умеете выполнять с величинами? -3 Посмотрите на неполные записи, дополните их единицами измерения, так, чтобы получились верные равенства 1…=10… 1…=100… 1…=1000… -4 Преобразуйте 7т 3ц 59кг = … 2т 8кг = … 8м 7дм 3 мм = … 5м 8см 4мм = … -5 Составьте две суммы из данных величин, но слагаемые в каждой сумме должны быть представлены либо одной единицей измерения, либо оба слагаемых должны быть представлены несколькими единицами измерения. 7т 3ц 59кг + 2008кг 8м 7дм 3м – 5052мм |
Отвечают на вопросы учителя
Самостоятельно составляют суммы. |
4. Изучение нового материала | Формирует знания о двух способах
выполнения вычислений с величинами а) 7359кг (Если оба слагаемых выражены одинаковыми единицами измерения, то именованные числа складываем или вычитаем как многозначные числа). б) 7т3ц59кг (Запись выполняется столбиком. Одинаковые единицы измерения строго друг под другом. Сложение и вычитание начинаем с меньшей единицы измерения – в данном случае с кг). |
Слушают и одновременно делают записи в тетради. |
5. Применение знаний в знакомой учебной ситуации | Предлагает заданий для работы а) 8703мм 8м7дм0см3мм б) 3576 г 3кг576г |
Дети выполняют задания а) с объяснением у доски, б) с комментированием с места |
6. Применение знаний в знакомой учебной ситуации (самостоятельная работа) | Учитель предлагает учащимся найти
значение выражения двумя способами 1 вариант а) 27065м + 39м58мм б) 8086кг – 3т7ц51кг 2 вариант а) 10092м + 11км877м б) 18ц 91кг – 772кг После выполнения работ тремя учащимися остальные учащиеся проводят черту и продолжают выполнять работу в течение 15 минут |
Выполняют самостоятельную работу |
7. Рефлексия | Учитель задает вопросы: - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? |
Определяют уровень своих достижений. |
8. Домашнее задание | Домашнее задание предлагается дифференцированно по карточкам.(см. Приложение 1) |
Дети получают карточки |