Начальная школа
-
План-конспект урока по окружающему миру на тему: "Обобщающий урок по теме "Земля и Солнце". Памятка путешественника" 2005
Урок проводится во 2-м классе по программе "Школа-2100", автор учебника - А. А. Вахрушев. В результате изучения темы учащиеся должны показать: предметные знания, умения и навыки - знать особенности погоды осенью в своей местности, причины смены времени года и времени суток, лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы, стороны света и уметь ориентироваться на местности, оказывать первую медицинскую помощь; общеучебные умения и навыки - применять знания законов природы для решения проблемных ситуаций, выделять существенные и несущественные признаки, уметь анализировать и сравнивать информацию, видеть противоречия, решать проблемные задачи, проводить практическую систематизацию.
-
Фрагмент урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые существительные" (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) 2005
Фрагмент урока по русскому языку в 3-м классе (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).
-
Урок русского языка по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 4-й класс 2005
Как правильно употреблять предлоги о (об) в письменной и устной речи? Ученики 4-го класса объясняют это сами.
-
Занятие по экономике в 3-м классе по теме: "Как "экономия" приводит к штрафу" 2005
Индивидуально-групповая форма проведения урока используется для того, чтобы сделать урок эмоциональным, насыщенным и продуктивным. На уроке закрепляются знания базовых экономических понятий, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни, оценивается значимость качественной работы. Дети учатся анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию. Главная цель занятия - повышать потребительскую грамотность учащихся.
-
Конспект занятия по коррекции дисграфии на школьном логопедическом пункте. Тема урока: Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме. 2-й класс 2005
Следствием речевой патологии у младших школьников является нарушения письма. Проявляется оно в стойких специфических ошибках. Часто на письме смешиваются буквы, обозначающие фонетически близкие звуки (свистящие - шипящие, звонкие - глухие и т.д.). В представленном занятии коррекция ведется по дифференциации свистящих и шипящих звуков на материале букв "С" и "Ш". Работа построена с максимальной опорой на различные анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему: "Разнообразие животных" 2005
На данном уроке расширяются и углубляются представления о разнообразии животных, раскрывается их значение для человека. Урок способствует расширению кругозора учащихся, развитию интереса к окружающему миру и воспитанию любви к животным.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Умножение" 2005
Урок математики во 2 классе, на котором закрепляются знания о смысле действия умножения, продолжается работа по формированию умений решать простые задачи на умножение и совершенствуется знание таблицы умножения числа 2. На уроке активно используются элементы развивающего обучения, игровые моменты, технология дифференцированного обучения.
-
Обобщающий урок в 1-м классе по теме: "Прощание с азбукой". Система Л.В. Занкова 2005
Представлен обобщающий урок "Прощание с азбукой" для учащихся 1-го класса, обучающихся по системе Л. В. Занкова. В конспекте урока содержатся разнообразные задания, направленые на развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, обобщать.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме: "О почве" 2005
Данный урок по природоведению в 4 классе входит в раздел "Сбережём природу своего края". В этом разделе он необходим, чтобы ознакомить учащихся с почвообразующими факторами и основными типами почв России; закрепить знания учащихся о структуре почвы, её значимости для живой природы и человека. Вышеперечисленные знания о почве, её структуре и значимости, дают возможность далее изучить темы "Природные сообщества". На уроке используются групповые формы работы. Они помогают детям добывать нужную информацию, достигать цели в сотрудничестве друг с другом и учителем. Для развития внимания, наблюдательности и мышления используются такие приёмы, как самостоятельная работа учащихся с тестом и выделение главного из текста, работа учащихся в группах, практическая работа с образцами почв, защита своей точки зрения. Ребята учатся делать самостоятельные выводы-обобщения.
-
Работа над фразеологизмами на уроках русского языка и литературного чтения как средство развития речи учащихся начальных классов 2005
В данной статье рассматриваются проблемы изучения устойчивых сочетаний русского языка на уроках в начальной школе, а также представлены примеры упражнений, способствующих обогащению словарного запаса младших школьников фразеологизмами.
-
Сценарий экологической сказки "Подарок Весне" 2005
Учить детей доброте. Воспитывать у ребят чувство ответственности за живую и не живую природу. Показать, как неприглядно выглядят плохие поступки. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к месту, где родился, к своей маленькой родине. Способствовать развитию у детей творческих способностей и стремлению к самореализации. Развивать умение ребят с помощью сценических образов рассказать о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры населения.
-
Применение игровых технологий в преподавании иностранного языка в начальной школе как средство выработки коммуникативной и социо-культурной компетенции. Из опыта работы 2005
Обучение иностранному языку направлено на развитие творческой личности ребенка средствами учебного предмета. Процесс практического овладения языком рассматривается как средство общения. Игровые приемы, применяемые на уроках, вносят разнообразие в повседневную учебную деятельность, способствуют развитию интереса к предмету. Ролевая игра призвана способствовать формированию навыков иноязычного общения в ситуациях, естественных для детей начальной школы. Обучение, организованное на основе игрового сюжета, носит коммуникативно-когнетивную направленность.
-
Классный час, разработанный на основе нейролингвистического программирования. Тема урока: "Доброта начинается с детства" 2005
Нейролингвистическое программирование - это новое прогрессивное направление в психологии, в основе которого лежит стройная система убеждений и предположений относительно масштабов человеческих возможностей, процессов коммуникаций и изменений в человеке. Подход НЛП к образованию помогает ученикам двигаться самостоятельно. С помощью программирования повышается практическая грамотность, развивается внимание, память, мышление и речь, включаются элементы психокоррекции. Предлагаю вам классный час, разработанный на основе нейролингвистического программирования.
-
Тема урока: "Путешествие в страну Знаний". 1-й класс 2005
Этот урок адресован учителям начальных классов. Цель - гармоничное развитие личности и развитие интеллектуального потенциала для успешного обучения в начальной школе.
-
Конспект занятия факультативного курса конструирования в 4-м классе по теме: "Закрепление знаний учащихся о пространственных геометрических фигурах" 2005
В конспекте занятия по теме "Закрепление знаний учащихся о пространственных геометрических фигурах" раскрываются формы и методы работы. На занятии формируются понятие и представления о пространственных геометрических фигурах - геометрических телах, развивается умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Прививается интерес к науке геометрии. Дети демонстрируют знания, умения и навыки, полученные на занятиях курса.Теоретические знания применяют в практической работе.
-
Словарь фантазий как способ запоминания слов с непроверяемыми гласными 2005
Одним из способов, обеспечивающих осмысленность и тем самым повышающих правильность и прочность запоминания словарных слов, можно считать работу по составлению "Словаря фантазий". При составлении "Словаря фантазий" дети стремятся получить этимологическую справку о слове, информацию о происхождении слова, его первоначальном значении, что помогает "прояснить" исторический состав слова. По составленному "Словарю фантазий" дети с легкостью запоминают слова с непроверяемыми гласными.
-
Гиннес-шоу "Самые, самые…" 2005
Благодаря игре "Гиннес Шоу", проведенной в нашем классе, ребята много узнали о книге, которая существует уже много лет, об ее авторе, о достижениях, рекордах, открытиях, изобретениях. Учащиеся класса не только узнали о книге, увидели ее, прочитали, но и выбирали интересные рекорды, сами участвовали в конкурсах, становились рекордсменами "Книги рекордов 2 "А" класса".
-
Осенний бал "Арбузник" 2005
Урок-игра для второклассников "Осенний бал "Арбузник" - рассказ о бахчевых культурах, о семействе тыквенных.
-
Открытый урок (народоведение + русский язык) по теме: "Екатерина-Санница + Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корне слова" 2005
Учителем представлен материал работы над самообразованием - народоведение и его практический выход на уроках по внеклассной работе.
-
Народный праздник "Капустная вечеринка" 2005
Урок для третьеклассников посвящен капусте (стихи, частушки, пословицы, игры, загадки, народные приметы и праздники).
-
Волшебный праздник числа 2005
Урок-игра для первоклассников со стихами, загадками, пословицами и поговорками о числах.
-
Открытый урок по русскому языку на тему: "Сретение. Одушевлённые и неодушевлённые существительные" 2005
Открытый урок по русскому языку для второклассников посвящен русскому народному празднику Сретенье, который празднуют 15 февраля. Считается, что в этот день зима встречается с весной.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Анфиса-рукодельница. Закрепление знаний по изученным темам" 2005
Урок русского языка во втором классе знакомит с русскими народными обычаями зимних посиделок, бытом русских людей в старину, народными ремеслами.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 5" 2005
Педагог представила вниманию коллег разработку урока математики в 1-м классе по программе "Школа-2000".
-
Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами 2005
В статье отражен опыт работы педагога по самообразованию, практические рекомендации и упражнения на развитие осознанного беглого безошибочного чтения.
-
Урок информатики в 1-м классе на тему: "Свойства предметов: форма" 2005
В современной школе всё более актуальной становится компьютерная грамотность учащихся. Огромную помощь в её развитии оказывает программа информатики (авторы Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.). Вниманию педагогов представлен конспект урока информатики в 1-м классе ("Форма предметов").
-
Открытый урок во 2-м классе по теме: "Растения весной. Первоцветы" 2005
Интегрированные уроки в начальной школе дают возможность показать взаимосвязь всех учебных предметов: чтения, русского языка, природоведения, трудового обучения, математики, музыки, изобразительного искусства. Практика показывает, что процесс обучения под влиянием целенаправленно осуществлённых межпредметных связей сказывается на его результативности: знания приобретают системность, становятся обобщёнными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно формируется их убеждённость и достигается всестороннее развитие личности.
-
Интегрированный урок математики, трудового обучения и информатики по теме: "Симметрия. Ось симметрии". 1-й класс 2005
Важный момент в преподавании любого предмета - это его непосредственная связь с другими учебными дисциплинами и их взаимообогащение. Связь с жизненным материалом - основа успешного овладения темой. Перед вами интегрированный проблемный урок, на котором дети через практическую работу сами открывают новые знания. Ведь всем известно, что лучше усваивается то, что открыто самостоятельно, то, что можно непосредственно увидеть, потрогать, ощутить. Однако хорошие знания вовсе не единственное к чему надо стремиться. Урок развивает и воспитывает. Развивается речь, внимание, мышление, дети обретают творческие способности, проявляют инициативу.
-
Открытый урок по курсу "Мир вокруг нас" в 3-м классе по теме: "Почему воду нужно беречь и охранять?" 2005
Цель данного курса - воспитания гуманной, творческой, социально активной личности, бережно и ответственно относящейся к богатствам природы и общества.
-
Урок природоведения в 3-м классе (1–4) по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" 2005
На уроке мы проследим, как вода превращается (переходит) из одного состояния в другое, а также попробуем проследить (раскрыть) круговорот воды в природе.