Начальная школа
-
Комнатные растения 2005
Предоставленный материал расширяет кругозор детей о комнатных растениях. Наличие занимательного материала способствует развитию интереса к комнатным растениям. Данный материал может быть использован как на уроке, так и во внеклассной работе учителями начальных классов.
-
Конспект урока естествознания в 3-м классе по теме: "Прирожденные разрушители" (грибы) 2005
Урок-спектакль, помогающий детям выяснить, почему грибы не относятся ни к царству растений, ни к царству животных; выделить характерные признаки грибов, выяснить их функцию в экосистеме; развивать творческие наклонности детей, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Конспект урока естествознания в 3-м классе по теме: "Живые участники круговорота веществ" 2005
Интеллектуальная игра позволит ребятам обобщить и систематизировать знания об объектах природы, развивать память, мышление, интерес к предмету «Естествознание»; воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Конспект урока естествознания в 4-м классе по теме: "Металлы" 2005
Урок-устный журнал ставит своей целью познакомить учеников со свойствами металлов и их использованием; научить определять разновидности металлов по их описанию; развивать наблюдательность, умение сравнивать, наблюдать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу, ответственность.
-
Интегрированный урок. Чтение и письмо. "Начальная школа ХХI" (1-й класс). Тема: "Заколдованная буква (по В. Драгунскому). Письменные буквы Щ, щ" 2005
Введение интеграционной системы может в большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.
-
Урок русского языка в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема: "Предложение и слово" 2005
Развивающий урок русского языка в системе Л.В.Занкова. Урок проводится в форме урока-путешествия. Его основная цель - систематизировать знания о слове и предложении. Урок должен научить детей составлять из слов предложения, развивать речь, мышление и воображение, способствовать обогащению эмоционального мира ребенка.
-
Занятие-исследование математического кружка "Эрудит" по теме: "Образование чисел в римской нумерации" 2005
Моя совместная работа с психологом показала, что в классе есть дети, у которых развита гибкость мышления, т.е. нешаблонность, неординарность, умение варьировать способы решения познавательной проблемы, легкость перехода от одного пути решения к другому, умение выходить за пределы обычного способа деятельности и находить новые способы решения. Моя роль - помогать ученикам на каждом занятии делать новые открытия и чувствовать себя маленькими учеными.
-
Конспект урока чтения в 3-м классе по теме: А.Н. Плещеев "Стихи" 2005
Урок чтения в 3-м классе знакомит учащихся с личностью и творчеством А.Н. Плещеева.
-
Окружающий мир в 1-м классе по теме: "Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? 2005
Урок построен с учетом присущих младшим школьникам эмоциональной отзывчивости, любознательности и вместе с тем способности овладеть определенными теоретическими знаниями.
-
Урок-игра: "Цветик-семицветик" по теме: "Мы — читатели…" 3-й класс 2005
Урок внеклассного чтения проводится в конце третьего класса как итоговый. Может использоваться и как внеклассное мероприятие - в виде литературного праздника.
-
Разработка урока развития речи по теме: "Зима" для учащихся 4-го класса (программа "Школа России") 2005
На уроке чтения повторяем признаки текста, учимся анализировать и создавать текст. Все подобранные задания посвящены зиме. Урок сопровождается музыкальными паузами и репродукциями с картин известных художников, посвященных зиме.
-
"Медиаобразование". "Использование новых информационных технологий в учебном процессе в начальных классах с раздельным обучением" 2005
Предметом наблюдений, описываемых в работе, является влияние средств медиаобразования на активизацию учебного процесса. Эта работа рекомендуется для учителей начальных классов, работающих по современным методикам и широко использующих на уроках различные технические средства обучения.
-
Тема урока: "Распознавание уравнений среди других математических записей" 2005
Данный урок математики проводится в классе девочек, работающем по развивающей системе Л.В. Занкова, в феврале месяце, когда учащиеся уже имеют первичные навыки классификации по определенным признакам (на этом уроке дети классифицируют выражения, выделяя равенства, неравенства, уравнения), знакомы с натуральным рядом чисел и его признаками, умеют складывать и вычитать в пределах 10, знакомы с некоторыми математическими терминами, умеют в соответствии с возрастом доказать правильность своего выбора и т.д.
-
Урок по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе по теме: "Дикие и домашние животные" 2005
Урок окружающего мира в первом классе. На уроке мы будем учиться различать диких и домашних животных, составлять рассказ о внешнем виде животного.
-
Тема урока: "Неиспользованные возможности итогового контроля знаний учащихся по математике" 2005
Традиционные итоговые контрольные работы по математике предназначены для получения информации о результатах усвоения учащимися начальных классов программного материала. Конечно, в тексты контрольных работ включаются и задания более трудные, отмеченные звёздочкой, позволяющие осуществлять дифференцированный подход в процессе контроля. Математика дает реальные предпосылки для развития логического мышления. Задача учителя полнее использовать эти возможности при обучении детей математике.
-
Урок-игра по истории в 4-м классе по теме: "Защитники Родины" 2005
Урок преследует следующие цели: систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету, патриотическое воспитание на примерах героических событий отечественной истории. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный характер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации. В игре участвуют и слабоуспевающие учащиеся, которых увлекает сам процесс игры, дух соревнования, стремление к командной победе. Положительные эмоции, связанные с достижением успеха, повышают качество обучения по предмету.
-
Интегрированный урок литературы и психологии по теме: "Оттенки настроения" 2005
Одним из направлений работы педагога-психолога в школе является психологическое просвещение учащихся. Таким образом, закономерной стала идея проведения интегрированных уроков психологом и педагогом с целью разнообразить форму и содержание предметных занятий, а также с целью популяризировать психологические знания, научить ребят использовать психологические знания в повседневной жизни. При планировании развивающей работы в начальной школе необходимо учитывать тот факт, что для ребёнка этого возраста авторитетом является учитель.
-
Формирование мотивации письменной речи учащихся через создание речевой ситуации на этапе подготовки к сочинению 2005
Проблема развития речи всегда является актуальной для учителей начальных классов. Как сделать уроки развития речи любимыми для детей, а процесс написания сочинения из тяжкого неинтересного труда превратить в творческую захватывающую деятельность? Статья "Формирование мотивации письменной речи учащихся через создание речевой ситуации на этапе подготовки к сочинению" помогает найти ответы на эти вопросы и демонстрирует приёмы создания речевой ситуации на этапе подготовки к сочинению на разных этапах обучения - в 1, 2, 4-х классах.
-
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы 2005
Проблема тревожности в школьном возрасте является классической для психологической науки в целом. Она занимает важное место в отечественной психологии и в целом ряде зарубежных исследований, особенно в психоаналитических школах. В специфических условиях современной школы эта проблема приобретает особую актуальность.
-
Развитие рефлексии младших школьников на уроке математики 2005
Работая с учащимися в системе развивающего обучения Л.В. Занкова, я стремлюсь создать условия для формирования у учащихся умения учить самого себя, интереса к самоизменению. Благодаря рефлексии ученик может вычленить способ решения той или иной задачи и использовать его в новой, незнакомой для него ситуации. Наиболее приемлемой для развития рефлексии формой я считаю опережающий контроль, в котором действия, организованные до решения поставленной задачи, предотвращают возможные ошибки. Опережающий контроль основывается на словесно-логическом мышлении, на действиях планирования, анализа и синтеза "в уме", на высоком уровне развития рефлексивного мышления. Основными формами опережающего контроля являются взаимоконтроль и самоконтроль, где помощь взрослого не предусматривается.
-
Урок-спектакль в 4-м классе по теме: "Путешествие в музей имени Тома Сойера" 2005
Знакомство с произведениями приключенческой литературы открывает для ребенка новый мир читательских интересов: веселый и добрый, захватывающий и интригующий, полный неизвестности и опасных приключений. Поэтому урок был построен в нетрадиционной форме - это урок-спектакль, где выполнение заданий учителя чередуется с элементами драматизации, позволяющими детям стать на уроке не просто пассивными слушателями, а активными соучастниками.
-
Тестовый контроль на уроках русского языка во 2-м классе 2005
В моей работе представлены тесты по русскому языку для 2-го класса (1-4). Их смогут использовать учителя, работающие по учебникам Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой, а также, я думаю, они будут интересны и учителям, работающим по другим учебникам. Тесты позволяют эффективно проводить контроль, проверять умения учащихся воспроизводить нужную информацию по памяти, применять полученные знания на практике. К тестам я привела ответы и систему выставления оценок. Тест № 1 по теме "Звуки и буквы", тест № 2 - "Правописание слов с парными согласными и безударными гласными", тест № 3 - "Части речи".
-
Игра "Поздравляем девочек" 2005
Данная игра рассчитана на учащихся 1–3-х классов и посвящена празднику 8 Марта.
-
Разработка урока по чтению в 3-м классе (1–4) . Урок-исследование по теме: М.Ю.Лермонтов "Осень" 2005
На примере поэтического творчества М.Ю. Лермонтова стараюсь дать детям возможность почувствовать образный язык поэтических произведений. Более подробно разбирается стихотворение "Осень".
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2005
На занятии дети знакомятся с произведением М. М. Пришвина "Выскочка". Это произведение расширяет и углубляет знания учеников о природе, о жизни животных; развивает творческие способности учащихся. Дает богатый материал для работы со словом.
-
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" с использованием технологии УДЕ (укрупнение дидактических единиц) П.М.Эрдниева) 2005
Урок математики во 2-м классе проходит в форме игры-сказки. Решая примеры на сложение и вычитание в пределах ста, учащиеся освобождают сказочных героев от злого волшебника.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по традиционной системе на тему: "Закрепление знаний внетабличного умножения и деления" 2005
Хочу поделиться опытом работы по теме "Дифференцированный подход к обучению в начальных классах". Разноуровневые задания, которые использую на уроке, обеспечивают состояние успеха для каждого ученика, вселяют в него уверенность, формируют правильную самооценку. А нестандартные задания с экономической информацией будут не только способствовать осознанию содержания экономической терминологии, но и повышать интерес к математике, а так же способствовать общему развитию младших школьников, расширять их кругозор.
-
Авторская программа "Акварель" по изобразительному искусству для учащихся 1–4-х классов 2005
Программа впервые выдвигает задачу соединения разных видов художественной деятельности: музыки, изобразительного искусства, родного языка, литературы, художественного движения. Программа призвана свести и породнить разные художественные представления и познания школьников: живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения. Дети являются свидетелями и участниками художественного события. Слова учителя и обращенные к детям тексты, стихи, рассказы переводятся на язык реальных звуков, красок, форм, движений.
-
Использование игры в учебной работе с младшими школьниками 2005
Игры, игры-путешествия, игры-спектакли, игры-экскурсии - вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать урок интересным, доступным, помогает повысить активность детей, усвоить знания. Дети играли дома, в детском саду, игра пришла с ними в школу. Планируя проведение игры на уроке нельзя забывать, что урок - это труд, кропотливая работа. Игра - лишь небольшой элемент урока, который служит достижению главной цели.
-
Урок истории в 3-м классе по программе "Школа-2100" 2005
Данный урок построен по технологии проблемного обучения с применением компьютерной программы Power Point из пакета Microsoft Office. Эта программа позволяет любому учителю, владеющему навыками работы в одной из программ, входящих в Microsoft Office, стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности.