Начальная школа
-
Интегрированный урок (окружающий мир + краеведение) по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 2008
Интегрированные уроки нравятся детям, вызывают у них интерес к познанию, дают им много нового, полезного, в них содержится большой эмоциональный заряд. Эти уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в мир красок и звуков, обогащают словарный запас, развивают эстетический вкус, способствуют формированию целостной картины мира, пониманию связей между явлениями в природе, обществе, развитию познавательного интереса. Представлен урок, на котором учащиеся узнают, почему нужно есть много овощей и фруктов, их влияние на жизнедеятельность человека.
-
Интегрированный урок по технологии и истории на тему "Святочные личины" 2008
Данный урок по теме "Святочные личины" по программе Н.В.Конышевой проводится в 4-м классе. Урок - интегрированный: технология + история + культурология. В урок включены презентация, выполненная в PowerPoint и фрагменты из кинофильма А.Роу "Вечера на хуторе близ Диканьки". Основные цели урока: формирование у учащихся представлений о смысле традиций; воспитание уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Проверка орфограмм слабых позиций в корнях слов" 2008
Целью данного урока является совершенствование умения обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их. Умение самостоятельно обнаруживать орфографические трудности является сложным не только в первые годы обучения, когда ребёнок узнает новое о безударных гласных и парных согласных, но и в последующие годы обучения. Обнаружив в слове орфограмму слабой позиции, ученик должен определить, какой морфеме она принадлежит; если орфограмма находится в корне, то подобрать однокоренные слова, чтобы звук оказался в сильной позиции.
-
Конспект урока по предмету "Мир вокруг нас" в 3-м классе 2008
На уроке дети самостоятельно, через игру наблюдения и делают выводы о питании животных, знакомятся с понятием «цепей питания», узнают о том, как животные защищаются от врагов и какую помощь приносят лесу и человеку.
-
Математика в 1-м классе. Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине" 2008
На уроке учащиеся первого класса осваивают способы сравнения длин предметов. Формируется компетенция оценки предметов на глаз; формируются компетенции решения задач, связанных с жизненной ситуацией, и сравнения длин предметов разной длины.
-
Уровневая дифференциация в обучении младших школьников 2008
Статья предназначена для заместителей I ступени и учителей начальной школы. В ней раскрыты разнообразные формы разноуровневых заданий и примеры их использования на различных уроках в начальной школе. Раскрыты такие формы работы, как работа в группах; выбор заданий самими учащимися; постановка вопросов самими учащимися; использование тестовых заданий с обязательной и дополнительной частями.
-
"Мы живем в Российском государстве". План-конспект урока по окружающему миру в 4-м классе 2008
Представленный урок окружающего мира призван познакомить учащихся с символами России, формировать представления детей о том, что значит быть гражданином государства, воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. Ведь невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства без уважения к истории своего Отечества. Поэтому очень важно знакомить учащихся с государственной символикой, которая является частью истории и культуры страны.
-
Урок природоведения в 3-м классе, раздел "Будем беречь здоровье", по учебнику А.А. Плешакова, тема: "Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств" 2008
Урок построен на проблемной основе. В ходе исследований и опытов учащиеся изучают собственные органы чувств, особенности их строения. Во время урока используется моделирование учебного материала, ИКТ, исследовательская деятельность.
-
Урок русского языка по теме "Работа над текстом" 2008
Урок русского языка по теме «Работа над текстом». Данный урок развивает учебную активность учащихся благодаря использованию внутрипредметных связей, заданий, направленных на формирование интереса к предмету. Содержание материала направлено на развитие устной и письменной речи.
-
Внеклассное мероприятие — линейка "День учителя" 2008
Среди множества общешкольных праздников одним из ярких является линейка, посвящённая Дню учителя. Основной целью данного мероприятия является воспитание уважительного отношения к труду учителя.
-
Урок русского языка на тему "Глагол, его роль в языке" 2008
Урок проводится по технологии проблемного обучения, построен в виде путешествия в город Мастеров, где ребята знакомятся с различными профессиями. Это является профориентационной работой в начальных классах.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой "Отработка орфографических навыков" 2008
Урок русского языка, посвященный выработке орфографической грамотности. Во время его проведения активизировалось внимание учащихся. Перед ними стояла задача, которая решалась на протяжении всего урока. Решая орфографические задачи, учащиеся опирались на алгоритмы действий для работы с орфограммой. В конце урока, достигнув цели, смогли самостоятельно оценить своё участие в уроке (рефлексия).
-
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий 2008
Современное состояние общества предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. В последнее время наблюдается постоянное ухудшение здоровья всех категорий населения. Развитие учащихся без нарушения их здоровья – это, в первую очередь, педагогическая проблема. Посредством физминуток, отдыха для глаз, релаксации урок расширяет и закрепляет знания детей о ЗОЖ.
-
Урок окружающего мира по программе "Школа России" в 3-м классе. Тема урока: "Размножение животных" 2008
На данном уроке мы знакомимся с развитием и размножением животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц; развиваем мышление, учимся сравнивать, обобщать; воспитываем у детей бережное отношение к Природе.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Насекомые и птицы" по традиционной программе 2008
Урок предназначен для традиционной программы 2-го класса. Данный урок позволяет учащимся ознакомиться с разными видами птиц и насекомых, с изменениями в жизни птиц и их связи с неживой природой. На уроке большое значение отводится воспитанию чувства любви к природе и бережному к ней отношению.
-
Урок русского языка по теме "Глаголы-исключения" в 4-м классе 2008
Урок проводится по технологии проблемного обучения. Под руководством учителя дети самостоятельно определяют тему урока. Выбирают глаголы-исключения, составляют алгоритм для самостоятельной работы, работают по нему и сами определяют спряжение глаголов-исключений. На уроке используется групповая форма работы.
-
Урок математики в 4-м классе "Школа-2100". "Виды углов" (модульное обучение) 2008
На данном уроке используется технология модульного обучения. Введение модулей в учебный процесс осуществляется постепенно, начиная с начальных классов. Модули могут использоваться в любой организационной системе обучения и тем самым улучшать ее качество и повышать эффективность. На уроке учащиеся, выполняя практические задания, выводят названия и определения смежных, развернутых и вертикальных углов.
-
Открытый урок по литературному чтению "Заяц-обманщик", 2-й класс 2008
Работа «Чтение сказки С.Михалкова «Заяц обманщик» предназначена для учащихся 2–3-х классов.
-
Урок окружающего мира на тему "Погода и климат" во 2-м классе по УМК "Школа-2100" 2008
На занятии обучающиеся учатся различать погоду и климат, описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений. Обучающие технологии: проблемное обучение, информационные.
-
"Вышивание по переведенному рисунку", 3-й класс 2008
Работа «Вышивание по переведенному рисунку» предназначена для учащихся 3-х и 4-х классов. В процессе работы дети отрабатывают простейшие технологические приёмы, развивают глазомер, мелкую моторику рук и эстетический вкус.
-
Социоигровая режиссура на уроках в начальной школе 2008
Фронтальные формы организации учебного процесса требуют от детей серьезного напряжения и концентрации. У ребенка часто отсутствует интерес к такого рода занятиям, вся его деятельность проходит под влиянием внешнего давления учителя. Это приводит к повышенной утомляемости и эмоциональному дискомфорту детей. Работа в малых группах в сочетании с двигательной активностью учеников повышает эффективность ученического труда.
-
Урок по теме "Страницы биографии А.С. Пушкина" 2008
Урок литературы в начальной школе по технологии проектной деятельности. Используется учебник О.В.Джежелей «Чтение и литература». Школьники выполняют проекты, учатся работать в команде и больше узнают о биографии Александра Сергеевича Пушкина.
-
Внеклассное мероприятие по ознакомлению с окружающи миром "Чудеса на букву Е", для учащихся 4-х классов 2008
Внеклассное мероприятие «Чудеса на букву Е». Проводится в форме экологической игры, на которой учащиеся 4-х классов узнают о вреде пищевых добавок и пользе здорового питания. Используется мультимедийная презентация.
-
Риторика, 4-й класс." Художественное и деловое описание" 2008
Урок «Риторика». В игровой форме ученики получают знания о различных стилях языка: деловом, художественном. Урок ведется с применением компьютерных технологий.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение правил о правописании корня". Урок-путешествие 2008
Урок русского языка для 3-го класса. Работа ведется по развивающей технологии профессора А.З.Рахимова. Ученики овладевают орфографическими действиями не путем заучивания частных правил, а на примере собственного исследования.
-
Сценарий урока математики в 3-м классе по теме "Решение задач в три действия" 2008
Урок математики с опорой на мультимедийную презентацию, которая демонстрируется на экране. Учащиеся знакомятся с решением задач в три действия, закрепляют изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, навыки табличного умножения и деления. Учатся уверенно применять правила о порядке выполнения действий в выражениях.
-
Организация уроков обучения грамоте 2008
Организация уроков обучения грамоте. В игровой форме дети изучают написание букв и учатся совместно работать.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "русская сказка «Кот и лиса»" 2008
Урок литературного чтения по теме «Русская сказка «Кот и лиса», 3-й класс (образовательная программа «Школа-2100»). Данный урок литературного чтения выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы и выдержан в технологии формирования правильной читательской деятельности. Основная задача состояла в том, чтобы проанализировать поступки героев, разобраться в смысле событий, определить личностное отношение, а также рассмотреть эмоционально-образную выразительность: язык, речь героев, композиционное построение, жанровые особенности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "В.Н. Хмельницкий. «Сказки - миниатюры»" (УМК "Школа-2100") 2008
Урок литературного чтения во втором классе по теме В.Н.Хмельницкий «Сказки-миниатюры». Урок составлен в соответствии с программой «Чтение и начальное литературное образование» (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева) по учебнику «Литературное чтение», 2-й класс, часть 2 образовательной системы «Школа-2100».
-
Литературный час. А.Пичков "Птицы прилетели" 2008
Обязательным требованием в школьной программе, которая должна быть приближена к условиям школы, должно быть изучение родного края по принципу «от ближнего к далекому». На уроке используются упражнения, укрепляющие дыхание, помогающие детям овладеть своим голосом, способствующие выработке чистого звука, нужной дикции, интонации; проводится работа над рифмой, даются простейшие знаки разметки текста при подготовке к выразительному чтению: знаки пауз, выделение слов, важных по смыслу, пометки о темпе, знаки повышения и понижения голоса.