Начальная школа
-
Из опыта работы. "Интеграция уроков Окружающего мира и Изобразительного искусства" по теме "Зима — покой природы" 2008
Интеграция уроков окружающего мира и изобразительного искусства обогащает содержание и методы преподавания каждого из этих предметов. Проблема отбора информационных ресурсов и использование их при интеграции. Психологическая совместимость учителей как одна из составляющих успеха. Возможность реализации учеником своих интеллектуальных и художественных способностей.
-
Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения в рамках Образовательной системы "Школа-2100" 2008
Развитие творческой личности является одной из социально-значимых задач современной школы. В данной статье представлено исследование проблемы развития творческой активности младших школьников в процессе обучения литературному чтению, так как именно уроки чтения наиболее благоприятны для развития творческого потенциала ребенка. Особенно способствуют этому учебные книги Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой в рамках образовательной системы «Школа-2100».
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Именительный и винительный падежи имен существительных" 2008
Представлен урок русского языка в 4-м классе по теме «Именительный и винительный падежи имен существительных» по программе «Школа-2100». На уроке используются методы проблемного обучения, которые способствуют самостоятельному открытию новых знаний учащимися. Урок содействует формированию коммуникативных способов учебного сотрудничества в группе, развивает рефлексивные действия учащихся в процессе учебной деятельности.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2008
Цель работы: познакомить учащихся с представителями животного мира прошлого – динозаврами, условиями их обитания, сформировать представление о далеком прошлом. Воспитать интерес к природоведению, как науке.
-
Урок обучения грамоте (литературное чтение). Звуки [х] [ х'] , буквы Х, х 2008
Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развивать его способности, то есть сделать процесс обучения увлекательным и интересным. При обучении младших школьников на первом этапе обучения значение имеет освоение навыков различения гласных и согласных, разбиения слов на слоги, выделения ударных слогов.
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Сельские поселения. Русская изба" 2008
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток" 2008
Предлагаемый вниманию урок математики выстроен в четком соответствии с методическими принципами. Цель урока состоит в проверке прочности усвоения программного материала; в проверке умений выполнять сложение и вычитание двухзначных чисел; умения выбирать арифметическое действие для решения простой задачи и находить значения выражений, содержащих два арифметических действия. Идёт подготовка к изучению таблицы умножения. В урок включены задания, с помощью которых проверяются навыки устного счёта, умения находить среди предложенных фигур многоугольники и отдельные их виды.
-
Решение выражений и задач 2008
Прочные знания, умения, навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Однообразная работа утомляет младшего школьника. В работе с детьми наряду с традиционными используются нетрадиционные формы обучения, что позволяет обеспечить развитие самостоятельного мышления, познавательных интересов каждого ученика, формировать положительную мотивацию у детей. Для начальной школы наиболее популярным и доступным является урок-путешествие. Такой урок создаёт радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Н.И. Сладков. «В норе»" 2008
Урок проведён по учебнику О.В.Кубасовой «Любимые страницы» и направлен на развитие устной речи учащихся, совершенствование навыков чтения, обогащение словарного запаса.
-
Урок по гражданско-правовому курсу, 4-й класс (1–4) 2008
Предложен урок по гражданско-правовому курсу (региональный компонент). Он ставит своей целью формировать у младших школьников первоначальные знания о правах ребенка. Программа основана на Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка и Конституции Российской Федерации. «Мои права» помогут разобраться учащимся в некоторых непростых вопросах: характер человека, каким он должен быть, чтобы ужиться в коллективе, в обществе, что в себе нужно развивать, а от чего избавляться...
-
Урок истории в 3-м классе 2008
Урок истории в 3-м классе "Царь Петр и его дела" разработан по технологии ПДО (проблемно-диалогическое обучение). Это характеризуется тем, что он включает в себя четыре основных этапа творческой деятельности: постановку проблемы, поиск решения, выражение решения, реализацию продукта.
-
Пути повышения эффективности уроков русского языка и литературного чтения в начальных классах 2008
Пути повышения эффективности уроков благодаря успешной работе учителя по Букварю Эльконина – Давыдова.Секреты улучшения техники чтения в начальных классах.Уроки литературы должны быть ценны не только тем, что дети знакомятся с различными произведениями, а должны иметь воспитательное значение.Успех приходит только тогда, когда учитель умеет зажечь «огонёк» в глазах детей.
-
Внеклассное мероприятие по краеведению. Тема "В игрушечном царстве, в потешном государстве" (сергиево-посадская игрушка) 2008
В ходе мероприятия у детей воспитывается уважение к труду мастеров-игрушечников, развивается интерес к изучению родного края.
-
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальных классах 2008
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, продолжить формирование навыков чтения и говорения, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал, что делает занятие динамичным, насыщенным.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4" 2008
Основная цель урока — развивать умение на основе полной предметной наглядности решать соответствующие задачи и записывать их решения с помощью карточек с цифрами, умение различать и называть геометрические фигуры, использовать эти фигуры в качестве счетного материала.
-
Приемы запоминания табличных случаев умножения как средство формирования вычислительных навыков 2008
Формирование прочных вычислительных навыков – одна из основных задач курса математики. Без быстрого и правильного воспроизведения табличных результатов невозможно дальнейшее обучение устному и письменному умножению и делению. Использование специальных приемов запоминания табличных случаев умножения облегчает поставленную задачу. Ученики не заучивают таблицу умножения, они умеют вычислять результаты самым кратчайшим путем, используя закономерности, а также свои маленькие открытия.
-
Информационные технологии на уроке окружающего мира 2008
Урок по образовательной программе "Школа-2100" по курсу "Человек и природа" 4-й класс. На уроке используются словесный и наглядно-иллюстративный методы, частично-поисковый и проблемные методы обучения. Материал урока, основанный на жизненном опыте детей, и использование цифровых образовательных ресурсов позволяет поддерживать активность и интерес учащихся в течение всего урока.
-
Урок обучения грамоте 2008
Урок с применением мультимедийных технологий - урок-сюрприз. Содержание урока соответствует требованиям государственной программы, отдельные элементы, их последовательность и дозировка по времени соответствует цели и содержанию урока. На уроке использованы методы стимулирующие активность учащихся.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Конкурс знатоков «Знаешь ли ты лес?», 3-й класс, программа А.А. Плешакова 2008
Урок по теме "Знаешь ли ты лес?" для начальной школы проводится в форме конкурсов: "Географический", "Ботанический", "Лукошко", "Экологический", что позволяет в интересной для учащихся форме обобщить и систематизировать знания о лесной зоне, создать условия для воспитания сознательного отношения к окружающему миру, формирования норм поведения в природе.
-
Урок русского языка по теме "Наречие", 4-й класс 2008
Урок русского языка в 4-м классе, на котором школьники узнают о наречии. Урок проводится в форме игры-путешествия.
-
Конспект урока математики по УМК "Гармония" в 1-м классе по теме "Смысл сложения. Выражение. Равенство" 2008
Урок математики, для младших школьников, по теме: "Смысл сложения. Выражение. Равенство". Черепанова Т.В. Главной целью данного урока является разъяснение смысла действия сложения и знакомство младших школьников с терминологией, которая употребляется в математике при сложении. Сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, на уроке, позволяют развивать познавательную активность у учащихся, развивать интерес к предмету.
-
Урок технологии по теме "Изготовление русского головного убора кокошника" 2008
Основные цели урока — научить ребят изготавливать русский головной убор –кокошник из картона с применением цветной бумаги; совершенствовать у учащихся навыки работы с ножницами при вырезывании, умение пользоваться шаблонами; развивать творческие способности, художественный вкус, прилежность и аккуратность в работе. Важно также воспитывать патриотические чувства, уважение к национальным традициям, интерес к национальному прошлому своего народа.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению: "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях" 2008
Конспект содержит описание оригинального приема работы над звукопроизношением, позволяющего разнообразить работу по автоматизации звуков на уровне слова и предложения. А также решить еще целый ряд коррекционных задач: расширение и уточнение словарного запаса учащегося; формирование активности в обучении; воспитание стремления овладеть правильной речью; развитие мелкой моторики руки; расширение объёма механической памяти.
-
Логопедическое занятие на тему "Гласные звуки и буквы" 2008
Пр5едставлен конспект логопедического занятия на тему: "Гласные звуки и буквы" для учащихся 1-х классов.
-
Компьютерные технологии в работе логопеда 2008
У многих учащихся, поступивших в логопункт, не сформированы учебные интересы, слабая учебная мотивация. Одним из способов, повышающих мотивацию к учебной деятельности, считаю использование компьютера. Дети с большим желанием работают с компьютером. Это желание можно объяснить тем, что компьютер, в отличие от других средств обучения, способен реагировать на действия ученика. Ребёнок получает ощущение, что он сам управляет своей деятельностью. А это фактор, обеспечивающий более активный режим обучения.
-
"Из опыта работы по системе Л.В. Занкова". Открытый урок по русскому языку в 4-м классе 2008
Цель урока — показать, как на уроке создается проблемная ситуация, дети обнаруживают свое незнание: строят или строют? Они осознают, что их знаний пока не хватает для решения данной проблемы, дети выдвигают свои версии, наблюдают, сравнивают и делают вывод. Совершают открытие! Причем самостоятельно, хотя и под руководством учителя. Ребята ощущают радость от своего открытия, знание усваивается лучше, т.к. получено через личный опыт.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику В.Ю. Свиридовой , Н.А. Чураковой 2008
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику В.Ю.Свиридовой, Н.А.Чураковой по теме "Работа над понятием "научно-художественное произведение" развивает способности наблюдения за текстом, творческую фантазию.
-
Познавательная игра "Секреты здоровья" 2008
Представлена познавательная игра "Секреты здоровья". Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся.Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Предлагаю сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов с использованием информационных технологий.
-
Конспект урока истории по теме "Я и мое имя", 3-й класс, программа Е.В. Саплиной, А.И. Саплина 2008
Предлагаемый конспект урока истории по программе Е.В.Саплиной, А.И.Саплина "Введение в историю", 3-й класс, нацелен на развитие познавательных способностей детей, знакомство с начальными сведениями об именах, структуре имён; учит объяснять их происхождение и значение; способствует воспитанию гордости за свой род, желание узнать историю возникновения своего имени; стремлению к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имён, фамилий своих родных и близких. Урок проводится в нетрадиционной форме - заочное путешествие в исторический музей.
-
Открытый урок экологии "В Тридевятом царстве" 2008
Педагогическая разработка урока экологии в 4-м классе с целью ознакомления учащихся с экологией как наукой, изучающей взаимодействия в живой и неживой природе, повышения интереса учащихся к предмету экология через решение занимательных задач; развития логического мышления, понимания того, что здоровье человека тесно связано с состоянием окружающей среды; воспитания бережного отношения к природе и собственному здоровью.