Начальная школа
-
Разработка урока по теме "Природа тундры" (по предмету "Окружающий мир") 2008
Конспект данного урока составлен на основе наиболее значимых принципов личностно-ориентированного урока: использование субъективного опыта ребёнка; предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий, обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения. Данная разработка урока может быть рекомендована для практического использования учителям начальных классов общеобразовательных школ при реализации предмета окружающий мир.
-
Работа с лингвистическими словарями как средство формирования общеучебных умений и навыков 2008
Любой язык по-своему богат и красив. Но родной язык для каждого человека самый лучший. В этой статье мы попытались раскрыть некоторые виды работы с лингвистическими словарями, позволяющие показать детям красоту и богатство русского языка.
-
Урок по математике в 1-м классе 2008
Урок математики в 1-м классе (1-3) по учебнику «Математика», авт.Н.Б.Истомина, И.Б.Нефедова. Цель: научить находить периметр многоугольника, развивать логическое мышление, навыки письменных и устных вычислений; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий; формировать навыки использования измерительных инструментов; воспитывать организованность, самостоятельность выполнения работы, аккуратность, чувство коллективизма.
-
Урок обучения грамоте. Звуки [н], [н'], согласная буква Н. С.Маршак. "Цирк" 2008
Конспект урока обучения грамоте. Главное на уроке - совместная поисковая деятельность, а игровая форма урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют формированию навыка выразительного чтения, развитию речи, мышления.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе на тему "Родная природа в стихах поэтов" (по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) 2008
Урок литературного чтения разработан на основе программы «Литература как предмет эстетического цикла» Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской и проведен в классе, работающем по развивающей системе Эльконина-Давыдова. Данный урок посвящен анализу лирических стихотворений, воспитанию эстетически развитого читателя, способного понять точку зрения автора, воспитанию нравственных ценностей и любви к родной природе.
-
Окружающий мир. Урок по теме "Суждения древних о форме и движении Земли" 2008
Урок знакомит учащихся с представлениями древних народов о форме и движении Земли, с учениями древнегреческих ученых, формирует научные знания о форме и движении Земли.
-
Учебный проект по теме "Народные пословицы, поговорки" 2008
Работа над учебным проектом по литературному чтению позволила не только сформировать определенный набор знаний, но и пробудить у детей стремление к реализации своих способностей. А отношения, сложившиеся между участниками проекта, точно выражает пословица: "Дружно - не грузно, а один и у каши загинет".
-
Урок по трудовому обучению в 4-м классе "Работа с пластилином. Декоративная посуда" 2008
Основная цель данного урока – обогащать художественные представления учащихся, развивать умения конструировать различные художественные формы; познакомить с историей посуды; воспитывать положительное отношение к труду, культуру трудовых процессов, взаимопомощь. Объём материала, с которым удаётся поработать на уроке, достаточно большой и интересный, а утомляемость – минимальная.
-
Урок математики по теме "Сложение с переходом через разряд в пределах 20" 2008
Данный урок математики проведён в 4-м классе в соответствии с программой обучения в специальных (коррекционных) школах VIII вида и направлен на формирование у учащихся вычислительных навыков в пределах 20, коррекцию логического мышления и других психических функций. Урок построен с учётом принципов обучения, развития самостоятельности, активности, дифференциации и организуется таким образом, чтобы учащиеся были активны в припоминании и применении знаний.
-
Музыкальный утренник "Нас песня вела к Победе" 2008
Сохранение здоровья учащихся школ во многом зависит от организации специализированной системы условий школьной среды, способствующих формированию, развитию и сохранению здоровья учащихся. Одним из эффективных путей является создание школьных центров здоровья, деятельность которых максимально приближена и адаптирована к условиям конкретного образовательного учреждения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по учебнику А.А. Вахрушева 2008
Представленный урок знакомит учеников с понятием «равнина», с ландшафтной характеристикой равнин, учит связывать воедино различные географические понятия. Учитывая возрастные особенности учеников, используются видеоматериалы, наглядные пособия и игровые моменты.
-
Дидактический материал по русскому языку (УМК "Гармония") 2008
Общеизвестно, что ребенок будет писать без ошибок только в том случае, если овладеет структурой орфографического действия. Формирование орфографической зоркости (умения находить орфограмму) начинается с первого класса. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Дидактический материал, представленный в данной статье, может быть использован для отработки полученного способа действия и организации индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Состав слова" (УМК "Гармония") 2008
Результатом представленного урока является алгоритм работы над разбором по составу слова. Усвоение и закрепление происходит с выполнением групповых заданий; использование компьютерной презентации даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению русского языка.
-
Методы организации литературно-творческой деятельности в младшем школьном возрасте 2008
В статье дается краткое описание методики развития литературно-творческих способностей детей младшего школьного возраста. Особое внимание уделено поэтапной подготовке ребенка к собственному литературному творчеству.
-
Карточки-задания по математике для учащихся 1-х классов. Система Л.В. Занкова 2008
Настоящая подборка заданий по математике содержит материал, рассчитанный на средний уровень сложности для учащихся, обучающихся в 1-м классе по системе Л.В.Занкова. Данные виды заданий направлены на изучения результативности обучения, на формирование вычислительных навыков и закрепление изученного материала. При составлении работ использовались задания из книги И.И.Аргинской «Сборник заданий по математике» с опирой на содержание программы этого же автора.
-
Урок технологии. Работа с бумагой. Веселый конус. Новогодние игрушки 2008
"Веселый конус". Почему веселый? Да потому, что руки учащихся смогут превратить обыкновенный конус в веселую игрушку, и не одну, а великое множество. Соединяя различные конусы между собой, придавая им причудливый окрас, дополняя их различными деталями, учащиеся могут создать целую коллекцию игрушек, различных по характеру и их назначению. Занятие направлено на развитие у учащихся навыков учебного сотрудничества, воспитание усидчивости, трудолюбия, художественного вкуса.
-
Нестандартный урок математики "Развитие познавательной активности на уроках математики" 2008
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приёмами, является дидактическая игра. Игра занимает значительное место в первые годы обучения. В ходе игры учащиеся выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе.
-
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Зимние развлечения. Дифференциация звуков и букв Ж–Ш" 2008
Интегрированное занятие лексического цикла «Зима» является частью системы по дифференциации звуков и букв. В ходе коррекционной работы использованы различные нейропсихологические приёмы, направленные на развитие межанализаторного взаимодействия. Упражнения, используемые на занятии, параллельно с развитием речевых процессов, способствуют формированию биоэнергопластики, кинезиологии, сукцессивных и гностических процессов. Структура занятия выстроена таким образом, что обучающиеся-логопаты находятся в режиме постоянной смены деятельности.
-
Открытый урок по труду по теме "Работа с бумагой. Плетение. Плетень и подсолнух" 2008
Работа проводится в группах. Одна группа делает плетень, а другая – подсолнух. Затем эти две поделки соединяются в одну. Работа на уроке направлена на формирование у школьников навыков рациональной организации учебного труда в условиях модернизации обучения: планирование, самоконтроль, выделение главного, умение работать в микрогруппе.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе на тему "Орган зрения. Берегите глаза" 2008
Урок формулирует представление об органе зрения; расширяет знания учащихся о бережном отношении к глазам, рассказывает о правилах сохранения и улучшения зрения.
-
Конспект логопедического занятия для 3-х классов на тему "Дифференциация слов-«приятелей» и слов-«неприятелей»" 2008
Конспект логопедического занятия. Занятие проводилось с учащимися 3-го класса. Задания и упражнения занятия направлены на расширение и активизацию как качественной, так и количественной стороны словарного запаса, формирование антонимии и синонимии. Цель занятия – развитие лексической системности у детей младшего школьного возраста.
-
Сценарий школьного праздника "Прощай, зимушка-зима! Масленица" 2008
Сценарий праздника для начального и среднего звена школы с целью знакомства с традицией празднования Масленицы; развития творческих способностей учащихся, расширения их познавательных интересов, умения работать в коллективе, создания эмоционального настроя. Праздник начинается в зале, а завершается на улице, где ребята участвуют в соревнованиях; завершается сжиганием Масленицы и чаепитием.
-
Литературный вечер, посвященный Дню поэзии и Неделе детской книги 2008
Представлен конспек литературного вечера для младших школьников, посвященного дню поэзии и неделе детской книги.
-
Преемственность — один из принципов дидактики 2008
Основой предлагаемой статьи являются: 1) показ важности проблемы преемственности между начальной школой и средним звеном; 2) отражение причин, создающих трудности адаптационного периода выпускников начальной школы; 3) рекомендации к организации учебного процесса на этапе перехода из начальной школы в среднюю.
-
Урок литературного чтения по теме "Зима в изображении русских писателей. С.Аксаков. «Снег»", 2-й класс 2008
Роль литературного чтения в общем развитии школьников огромна. Литература может дать широкую картину мира, развернуть богатства внутренней духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь; может развить у детей способность выразить себя в слове. Цель урока - показать изображение зимы в произведениях русских писателей; учить чувствовать красоту и музыку поэтического слова; развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.
-
План-конспект открытого урока по математике для 2-х классов (1–4) по теме "Арифметические действия с однозначными числами. Сказка в стихах" 2008
Нетрадиционный урок математики, помогающий учащимся в игровой форме повторить пройденный материал, выполнить различные арифметические действия с числами и повторить таблицу умножения в занимательной форме.
-
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного творчеству А.С. Пушкина "Путешествие в Лукоморье" 2008
Путешествие в необычной форме позволяет ребятам встретиться сразу со многими героями сказок Пушкина. В процессе путешествия дети сами являются непосредственными его участниками, помогая героям справиться с трудностями. Ребята вспоминают сюжеты, главных героев и чудеса сказок.
-
Преподавание в начальной школе 2008
Ученики должны узнать, что такое фразеология. Научиться понимать фразеологические выражения, употреблять в речи. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать культуру поведения.
-
Интегрированный урок в 1-м классе курсов "Окружающий мир" и "Технология" с использованием информационно-коммуникационных технологий 2008
Представленный интегрированный урок построен на основе курсов А.А.Плешакова "Окружающий мир" и Н.М.Конышевой "Технология" за 1-й класс с использованием ИКТ. Информационные технологии в данном уроке позволяют совершенствовать методы и организационные формы обучения и воспитания школьников: закреплять полученные знания, развивать фантазию и воображение, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Тема урока "Природа Арктики" 2008
Раздел "Сохраним природу России" – это путешествия, охватывающие широкие просторы нашей Родины и дающие яркое представление об удивительном многообразии и красоте ее природы. Содержание уроков по окружающему миру позволяет проводить их, разбившись на группы. Такая форма проведения урока развивает у детей способности к сотрудничеству, умение учитывать не только свое, но и чужое мнение, умение выбрать из обилия высказываний то, которое подтверждает основную мысль группы и наиболее полно соответствует заданию.