Начальная школа
-
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий 2008
Современное состояние общества предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. В последнее время наблюдается постоянное ухудшение здоровья всех категорий населения. Развитие учащихся без нарушения их здоровья – это, в первую очередь, педагогическая проблема. Посредством физминуток, отдыха для глаз, релаксации урок расширяет и закрепляет знания детей о ЗОЖ.
-
Урок окружающего мира по программе "Школа России" в 3-м классе. Тема урока: "Размножение животных" 2008
На данном уроке мы знакомимся с развитием и размножением животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц; развиваем мышление, учимся сравнивать, обобщать; воспитываем у детей бережное отношение к Природе.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Насекомые и птицы" по традиционной программе 2008
Урок предназначен для традиционной программы 2-го класса. Данный урок позволяет учащимся ознакомиться с разными видами птиц и насекомых, с изменениями в жизни птиц и их связи с неживой природой. На уроке большое значение отводится воспитанию чувства любви к природе и бережному к ней отношению.
-
Урок русского языка по теме "Глаголы-исключения" в 4-м классе 2008
Урок проводится по технологии проблемного обучения. Под руководством учителя дети самостоятельно определяют тему урока. Выбирают глаголы-исключения, составляют алгоритм для самостоятельной работы, работают по нему и сами определяют спряжение глаголов-исключений. На уроке используется групповая форма работы.
-
Урок математики в 4-м классе "Школа-2100". "Виды углов" (модульное обучение) 2008
На данном уроке используется технология модульного обучения. Введение модулей в учебный процесс осуществляется постепенно, начиная с начальных классов. Модули могут использоваться в любой организационной системе обучения и тем самым улучшать ее качество и повышать эффективность. На уроке учащиеся, выполняя практические задания, выводят названия и определения смежных, развернутых и вертикальных углов.
-
Открытый урок по литературному чтению "Заяц-обманщик", 2-й класс 2008
Работа «Чтение сказки С.Михалкова «Заяц обманщик» предназначена для учащихся 2–3-х классов.
-
Урок окружающего мира на тему "Погода и климат" во 2-м классе по УМК "Школа-2100" 2008
На занятии обучающиеся учатся различать погоду и климат, описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений. Обучающие технологии: проблемное обучение, информационные.
-
"Вышивание по переведенному рисунку", 3-й класс 2008
Работа «Вышивание по переведенному рисунку» предназначена для учащихся 3-х и 4-х классов. В процессе работы дети отрабатывают простейшие технологические приёмы, развивают глазомер, мелкую моторику рук и эстетический вкус.
-
Социоигровая режиссура на уроках в начальной школе 2008
Фронтальные формы организации учебного процесса требуют от детей серьезного напряжения и концентрации. У ребенка часто отсутствует интерес к такого рода занятиям, вся его деятельность проходит под влиянием внешнего давления учителя. Это приводит к повышенной утомляемости и эмоциональному дискомфорту детей. Работа в малых группах в сочетании с двигательной активностью учеников повышает эффективность ученического труда.
-
Урок по теме "Страницы биографии А.С. Пушкина" 2008
Урок литературы в начальной школе по технологии проектной деятельности. Используется учебник О.В.Джежелей «Чтение и литература». Школьники выполняют проекты, учатся работать в команде и больше узнают о биографии Александра Сергеевича Пушкина.
-
Внеклассное мероприятие по ознакомлению с окружающи миром "Чудеса на букву Е", для учащихся 4-х классов 2008
Внеклассное мероприятие «Чудеса на букву Е». Проводится в форме экологической игры, на которой учащиеся 4-х классов узнают о вреде пищевых добавок и пользе здорового питания. Используется мультимедийная презентация.
-
Риторика, 4-й класс." Художественное и деловое описание" 2008
Урок «Риторика». В игровой форме ученики получают знания о различных стилях языка: деловом, художественном. Урок ведется с применением компьютерных технологий.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение правил о правописании корня". Урок-путешествие 2008
Урок русского языка для 3-го класса. Работа ведется по развивающей технологии профессора А.З.Рахимова. Ученики овладевают орфографическими действиями не путем заучивания частных правил, а на примере собственного исследования.
-
Сценарий урока математики в 3-м классе по теме "Решение задач в три действия" 2008
Урок математики с опорой на мультимедийную презентацию, которая демонстрируется на экране. Учащиеся знакомятся с решением задач в три действия, закрепляют изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, навыки табличного умножения и деления. Учатся уверенно применять правила о порядке выполнения действий в выражениях.
-
Организация уроков обучения грамоте 2008
Организация уроков обучения грамоте. В игровой форме дети изучают написание букв и учатся совместно работать.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "русская сказка «Кот и лиса»" 2008
Урок литературного чтения по теме «Русская сказка «Кот и лиса», 3-й класс (образовательная программа «Школа-2100»). Данный урок литературного чтения выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы и выдержан в технологии формирования правильной читательской деятельности. Основная задача состояла в том, чтобы проанализировать поступки героев, разобраться в смысле событий, определить личностное отношение, а также рассмотреть эмоционально-образную выразительность: язык, речь героев, композиционное построение, жанровые особенности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "В.Н. Хмельницкий. «Сказки - миниатюры»" (УМК "Школа-2100") 2008
Урок литературного чтения во втором классе по теме В.Н.Хмельницкий «Сказки-миниатюры». Урок составлен в соответствии с программой «Чтение и начальное литературное образование» (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева) по учебнику «Литературное чтение», 2-й класс, часть 2 образовательной системы «Школа-2100».
-
Литературный час. А.Пичков "Птицы прилетели" 2008
Обязательным требованием в школьной программе, которая должна быть приближена к условиям школы, должно быть изучение родного края по принципу «от ближнего к далекому». На уроке используются упражнения, укрепляющие дыхание, помогающие детям овладеть своим голосом, способствующие выработке чистого звука, нужной дикции, интонации; проводится работа над рифмой, даются простейшие знаки разметки текста при подготовке к выразительному чтению: знаки пауз, выделение слов, важных по смыслу, пометки о темпе, знаки повышения и понижения голоса.
-
Открытый урок по риторике во 2-м классе по теме "Как мы говорим" 2008
Именно уроки риторики учат умению общаться, быть вежливыми, проявлять доброту не только по отношению к близким, но и к другим людям, сочувствовать, сопереживать, оказывать помощь в трудной ситуации и просто быть людьми. И самое главное — это выступление перед публикой, которое необходимо не только на сцене, но и во время устных ответов на уроках литературы, истории и других предметах. Умением держаться, тоном, выразительностью передавать содержание так, чтобы тебя слушали. Именно в маленьких, коротких диалогах каждый ребёнок может попробовать быть артистом, передать свои чувства, настроение.
-
Русский язык в начальной школе: "Что такое склонение. Три склонения имен существительных" 2008
Занятие помогает сформировать у учащихся знания о трех склонениях имен существительных, развить устойчивый интерес учащихся к этой теме. В результате урока ученики cоставляют опорную памятку-схему «Склонение имен существительных», а также пошаговую инструкцию для определения склонения имен существительных в косвенном падеже. Для объяснения нового материала используется групповая работа.
-
Внеклассное мероприятие "Во что играют дети мира" 2008
Основные цели данного внеклассного мероприятия: познакомить детей с игрушками, в которые играют все дети; воспитывать чувство коллективизма, товарищества. Данное мероприятие построено по методике проекта, т.е. дети сами создают книжку про игрушки и её презентацию.
-
Использование элементов устного народного творчества на уроках в начальной школе 2008
Урок обучения чтению (1-й класс, букварный период, 3-й урок) составлен к учебнику «Русская азбука», авторы В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, с использованием элементов устного народного творчества. Устное народное творчество, как ценнейший языковой материал, можно широко использовать в обучении и воспитании младших школьников. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него дети по-другому видят окружающий мир, у них появляется потребность к самосовершенствованию и саморазвитию. Загадки, пословицы, сказки делают урок ярким, интересным; захватывают не только ум, но и чувства ребенка.
-
Неделя математики в 4-м классе 2008
Одной из форм развития познавательной активности школьников является проведение предметных недель, которые включают в себя многочисленные конкурсы творческого и исследовательского характера, подобранные таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности, получить новый стимул саморазвития. Старт недели дается на школьной линейке, там же происходит подведение итогов и торжественное награждение победителей. Предлагаю сценарий недели математики, которую проводили четвероклассники.
-
Рассказ Л.Н. Толстого "Прыжок". Работа над осознанностью чтения и анализ рассказа как жанра художественной литературы 2008
На уроке продолжается работа над произведением. Дети учатся осознанно читать, учитель – работать над развитием мышления, внимания, умением делать выводы. Урок построен с применением методики КСО: работа в парах постоянного состава, работа в малых группах. Такой урок включает всех детей в учебный процесс.
-
Интегрированный урок математики с элементами москвоведения: "Решение задач на движение, нахождение площади" 2008
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Наиболее актуальной является сейчас тема "Активизация познавательной деятельности учащихся". Урок данного типа обеспечивает возможность активного участия школьника в процессе познания, что позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению таких предметов, как информатика, математика, москвоведение.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о словах — названиях предметов, признаков, действий предметов" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока русского языка во 2-м классе на тему "Части речи".
-
Разработка урока информатики в 4-м классе по теме "Закрепление знаний по теме "Алгоритм" 2008
Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Алгоритм" проводится с использованием программы "Мир информатики", 4-й год обучения (разделы "Правила поведения в кабинете информатики", "Виды алгоритмов"), интерактивной доски, специально созданной презентации по теме "Виды алгоритмов", представляющей учебный материал более наглядным, доступным. Используется учебник-тетрадь автора А.В. Горячева, 4-й класс, 1 часть.
-
Конспект урока математики во 2-м классе. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок с использованием ИКТ 2008
Конспект урока математики во 2-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Включает в себя упражнения на развитие исследовательской деятельности учащихся, навыков самооценки. Урок отвечает принципам здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.
-
Глаголы-исключения 2008
Цель урока - открытие новых знаний о глаголах-исключениях в процессе постановки проблемной ситуации (столкновение противоречий между необходимостью и невозможностью выполнения заданий).
-
Урок-исследование. Русский язык, 4-й класс. Тема "Имя существительное" 2008
Урок-исследование в 4-м классе по теме "Имя существительное". Объект исследования - слово "здоровье", которое рассматривается с разных сторон науки о русском языке. Языковое и общее развитие учащихся достигается путем проникновения в сущность изучаемого предмета, в богатство его связей со всеми родственными знаниями, которые позволяют вырастить "древо знаний". На уроке были реализованы следующие принципы: принцип целостности содержания образования; принцип психологической комфортности; принцип ориентированной функции знаний; принцип развития.