Цели:
обобщить знания учащихся об изученных орфограммах.
повторить написание однородных членов предложения и постановку знаков препинания между ними.
развивать орфографическую зоркость.
совершенствовать навык написания слов с непроверяемым безударным гласным.
формировать умение работать в паре, навыки контроля и самоконтроля, осознанность в процессе отработки орфографических навыков.
активизировать работу учащихся во время урока.
содействовать положительному эмоциональному настрою учащихся.
снимать психологическое напряжение путём разнообразных видов деятельности.
следить за посадкой учащихся во время урока.
Оборудование:
опоры - орфограммы, алгоритм работы над орфограммой, высказывание, запись на доске, тесты, офтальмотренажёр, картинки для рефлексии
Ход урока
1.Чистописание
В З
Знания делают человека сильным.
Сегодняшний урок добавит вам силы, т.к. вы проверите свои знания.
Откройте тетради и выпишите слова, которые вы обязуетесь выучить. (тетрадь "Слова, которые я обязательно выучу" уч-ся выписывают слова, в которых были допущены ошибки в прошлой классной работе.)
2. Повторение пройденного
- Откройте учебник. Найдите урок 65 на с.128
- Прочитайте задание к упр.3.
- Подумайте, какую орфограмму будем вспоминать при записи слов? (безударный гласный в корне и в приставке )
- Прочитайте задание к упр. 5.
- Подумайте, какую орфограмму будем вспоминать при записи слов? (непроизносимый согласный, ъ знак, сочетание СН).
Итак, над чем мы будем работать на уроке? (над написанием орфограмм в словах)
На доске схема - опора:
безударный гласный
парный согласный
непроизносимый согласный
непроверяемый безударный гласный
Алгоритм нахождения орфограммы:
найди орфограмму ,
определи её тип,
выбери способ проверки
- После каждого выполненного задания я на доске вывешиваю карточку со словами и к концу урока мы должны будем прочитать интересное высказывание.
Упр. 3 – коллективная работа у доски
- Прочитайте задание.
- В какой части слова находится орфограмма?
- На какие группы разобьём слова? (орфограмма в корне, в приставке)
- Словарные слова выписывать не будем.
после выполнения упражнения на доске вывешиваются слова: умный не тот,
3. Физминутка
- Пальчики устали?
Слишком много ножек у сороконожек.
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны
Кар-кар-кар
(прыжки поочерёдно на 1-й ноге)
Целый день они летали,
Спать ребятам не давали
Кар-кар-кар
(взмахи руками)
Только к ночи умолкали
Вместе с нами отдыхали
(ходьба)
Ш-ш-ш
(сели за парты)
4. Самостоятельная работа (по выбору)
- О ком физминутка?
- Что знаете о написании этого слова?
тетрадь №1 упр.4 с.38 или выписать из упр.3 учебника (7 слов)
- Проверили друг у друга.
- Проверка на оценку 2 ученика.
после выполнения упражнения. на доске вывешиваются слова: кто не совершает ошибок,
- Итак, написание какой орфограммы вспомнили?
5. Работа в тетрадях
- упр.5.
- Читаем слово, доказываем какую букву надо вставить. (5 слов)
после выполнения упр. на доске вывешиваются слова : а тот,
6. Офтальмотренажёр "Семицветик"
на каждом лепестке записано слово с орфограммой, ученик выходит к доске, срывает лепесток заданного цвета, читает слово и называет орфограмму
7. Дифференцированная работа
упр.1 (1 предложение) – слабым уч-ся
упр.2. (1 предложение) – сильным уч-ся
- Какие орфограммы встретились в предложении?
8.Тест
Чтобы проверить безударный гласный надо:
О – 1) поставить его под ударение М – 2) чтобы стоял после согласного И – 3) чётко произносился
Чтобы проверить парный согласный надо изменить слово так, чтобы:
Г – 1) он стал ударным К – 2) после согласного стоял гласный Т – 3) чётко произносился
Разделительный твёрдый знак пишется:
В – 1) после согласных У – 2) после приставок Н –3)после приставок, оканчивающихся на согласный и перед гласными
Чтобы проверить непроизносимый согласный надо, чтобы:
Ц – 1) он чётко произносился Х – 2) стоял под ударением Б – 3) после согласного стоял гласный
Чтобы написать слово с непроверяемым безударным гласным надо:
А – 1) изменить слово Е – 2) его запомнить С - 3) подобрать родственное
а) выбираем 1 правильный ответ из трёх
б) выписываем букву внизу на линию
в) в паре с соседом из букв составить и записать слово в клеточки
( получается слово КОНЕЦ) после выполнения теста на доске вывешиваются слова: кто умеет их исправлять.
9. Итог урока
- Прочитайте высказывание. Думаю, смысл его вам понятен.
УМНЫЙ НЕ ТОТ, КТО НЕ СОВЕРШАЕТ ОШИБОК, А ТОТ, КТО УМЕЕТ ИХ ИСПРАВЛЯТЬ.
- На сегодняшнем уроке вы не только учились предупреждать ошибки, но и не совершать их.
10. Домашнее задание
упр.4 слабым
упр.5 сильным
11. Рефлексия
Перед вами сказочные герои Знайка и Незнайка.. За что их так прозвали вам известно. Раскрасьте того, кем вы почувствовали себя на уроке.