Урок русского языка в 3-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой "Отработка орфографических навыков"

Разделы: Начальная школа


 

Цели:

обобщить знания учащихся об изученных орфограммах.
повторить написание однородных членов предложения и постановку знаков препинания между ними.
развивать орфографическую зоркость.
совершенствовать навык написания слов с непроверяемым безударным гласным.
формировать умение работать в паре, навыки контроля и самоконтроля, осознанность в процессе отработки орфографических навыков.
активизировать работу учащихся во время урока.
содействовать положительному эмоциональному настрою учащихся.
снимать психологическое напряжение путём разнообразных видов деятельности.
следить за посадкой учащихся во время урока.

Оборудование:

опоры - орфограммы, алгоритм работы над орфограммой, высказывание, запись на доске, тесты, офтальмотренажёр, картинки для рефлексии

Ход урока

1.Чистописание

В З
Знания делают человека сильным.

Сегодняшний урок добавит вам силы, т.к. вы проверите свои знания.
Откройте тетради и выпишите слова, которые вы обязуетесь выучить. (тетрадь "Слова, которые я обязательно выучу" уч-ся выписывают слова, в которых были допущены ошибки в прошлой классной работе.)

2. Повторение пройденного

- Откройте учебник. Найдите урок 65 на с.128
- Прочитайте задание к упр.3.
- Подумайте, какую орфограмму будем вспоминать при записи слов? (безударный гласный в корне и в приставке )
- Прочитайте задание к упр. 5.
- Подумайте, какую орфограмму будем вспоминать при записи слов? (непроизносимый согласный, ъ знак, сочетание СН).

Итак, над чем мы будем работать на уроке? (над написанием орфограмм в словах)

На доске схема - опора:

безударный гласный
парный согласный
непроизносимый согласный
непроверяемый безударный гласный

Алгоритм нахождения орфограммы:

найди орфограмму ,
определи её тип,
выбери способ проверки

  1. После каждого выполненного задания я на доске вывешиваю карточку со словами и к концу урока мы должны будем прочитать интересное высказывание.

Упр. 3 – коллективная работа у доски

  1. Прочитайте задание.
  2. В какой части слова находится орфограмма?
  3. На какие группы разобьём слова? (орфограмма в корне, в приставке)
  4. Словарные слова выписывать не будем.

после выполнения упражнения на доске вывешиваются слова: умный не тот,

3. Физминутка

  1. Пальчики устали?

Слишком много ножек у сороконожек.

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны
Кар-кар-кар
(прыжки поочерёдно на 1-й ноге)
Целый день они летали,
Спать ребятам не давали
Кар-кар-кар
(взмахи руками)
Только к ночи умолкали
Вместе с нами отдыхали
(ходьба)
Ш-ш-ш
(сели за парты)


4. Самостоятельная работа (по выбору)

  1. О ком физминутка?
  2. Что знаете о написании этого слова?

тетрадь №1 упр.4 с.38 или выписать из упр.3 учебника (7 слов)

  1. Проверили друг у друга.
  2. Проверка на оценку 2 ученика.

после выполнения упражнения. на доске вывешиваются слова: кто не совершает ошибок,

  1. Итак, написание какой орфограммы вспомнили?

5. Работа в тетрадях

- упр.5.
- Читаем слово, доказываем какую букву надо вставить. (5 слов)

после выполнения упр. на доске вывешиваются слова : а тот,

6. Офтальмотренажёр "Семицветик"

на каждом лепестке записано слово с орфограммой, ученик выходит к доске, срывает лепесток заданного цвета, читает слово и называет орфограмму

7. Дифференцированная работа

упр.1 (1 предложение) – слабым уч-ся
упр.2. (1 предложение) – сильным уч-ся

  1. Какие орфограммы встретились в предложении?

8.Тест

Чтобы проверить безударный гласный надо:

О – 1) поставить его под ударение М – 2) чтобы стоял после согласного И – 3) чётко произносился

Чтобы проверить парный согласный надо изменить слово так, чтобы:

Г – 1) он стал ударным К – 2) после согласного стоял гласный Т – 3) чётко произносился

Разделительный твёрдый знак пишется:

В – 1) после согласных У – 2) после приставок Н –3)после приставок, оканчивающихся на согласный и перед гласными

Чтобы проверить непроизносимый согласный надо, чтобы:

Ц – 1) он чётко произносился Х – 2) стоял под ударением Б – 3) после согласного стоял гласный

Чтобы написать слово с непроверяемым безударным гласным надо:

А – 1) изменить слово Е – 2) его запомнить С - 3) подобрать родственное

а) выбираем 1 правильный ответ из трёх
б) выписываем букву внизу на линию
в) в паре с соседом из букв составить и записать слово в клеточки

( получается слово КОНЕЦ) после выполнения теста на доске вывешиваются слова: кто умеет их исправлять.

9. Итог урока

  1. Прочитайте высказывание. Думаю, смысл его вам понятен.

УМНЫЙ НЕ ТОТ, КТО НЕ СОВЕРШАЕТ ОШИБОК, А ТОТ, КТО УМЕЕТ ИХ ИСПРАВЛЯТЬ.

- На сегодняшнем уроке вы не только учились предупреждать ошибки, но и не совершать их.

10. Домашнее задание

упр.4 слабым
упр.5 сильным

11. Рефлексия

Перед вами сказочные герои Знайка и Незнайка.. За что их так прозвали вам известно. Раскрасьте того, кем вы почувствовали себя на уроке.