Начальная школа
-
Мастер-класс урока математики в 1-м классе по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова (программа 1–4) 2008
Данный урок входит в раздел "Как складывать и вычитать величины". До этапа знакомства с уравнениями ребята хорошо разбирались в математических понятиях "целое" и "части", знали, в каком отношении они находятся между собой, строили графические схемы, записывали формулы. На уроке у ребят задействовано кинестетическое, визуальное, слуховое восприятие.
-
Путешествие по стране Здоровячков 2008
Внеклассное занятие по валеологии начинается с того, что дети попадают в сказку. В своем путешествии к здоровью дети узнают о витаминах, в каких продуктах содержатся витамины, получают советы правильного питания.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления" 2008
Формирование прочных вычислительных навыков табличного умножения и деления - одна из основных и сложных тем начального курса математики. Для развития у детей познавательного интереса к изучению таблицы умножения большое значение имеет методика преподавания. Поэтому, перед тем как приступить к изучению данной темы, много времени уделяется поискам активных форм и методов обучения, продумывается каждый урок.
-
Интеллектуальная игра 2008
Представлена игра "Радуга загадок", которая была проведена в 3-м классе. Игра знакомит с историей возникновения загадок, с определением и назначением загадок.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе (Вахрушев А.А. "Земля. Части света") 2008
Вашему вниманию предлагается урок окружающего мира в начальной школе.
-
Праздник, посвященный Дню пожилого человека 2008
Цель праздника — способствовать формированию нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания, уважительного отношения к пожилым людям, собственным дедушкам и бабушкам, их памяти, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей. Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Путешествие бутерброда" (составлен по учебнику А.А. Вахрушева "Окружающий мир", 4-й класс) 2008
На уроке учащиеся узнают о новых анатомо-физиологических понятиях: о питательных веществах, пищеварении, роли органов пищеварения, о связи строения и роли органов человека. Учатся работать с книгой, обосновывать свое мнение, развивать творческое мышление, речь, познавательные способности.
-
Интегрированный урок русского языка и чтения: "Слово — имя собственное". Ю.Коринец. "Лапки". 1-й класс 2008
Данный урок построен на объединении достаточно близких областей знания и способствует развитию устной речи, образного мышления и внимания к слову. На уроке закрепляются знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных, а использование компьютера на уроке формирует повышенную мотивацию к изучению нового материала.
-
Тема урока "В мире птиц" (по предмету "Окружающий мир"). 1-й класс 2008
Эта статья предназначена для того, чтобы закрепить знания учащихся об отличительных признаках птиц, об их разнообразии. Раскрыть значение птиц в жизни человека, показать их помощь человеку. Развивать творческие способности, речь, мышление, воспитывать доброе отношение к птицам, пробудить у учащихся желание оказывать помощь птицам.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе 2008
Цель работы – научить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предмет и признак предмета. Формировать навык и умение выполнять звуко-буквенный анализ слова, разбирать слова по составу, выделять опасные места в словах, составлять словосочетания и предложения. Не менее важно развивать логическое мышление.
-
Обобщающий урок по математике в 1-м классе по теме "Путешествие по Африке" 2008
Цели урока: проверить умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10; умение решать арифметические задачи на смекалку, умение строить ломаную, состоящую из нескольких звеньев. Оборудование: у учителя – рисунки с изображением доктора Айболита, карта путешествия, рисунки животных.
-
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления 2008
Данный урок способствует закреплению и совершенствованию вычислительных навыков, знания таблицы умножения и деления; способствует развитию познавательного интереса, памяти, речи; расширяет кругозор, логическое мышление.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Наречие" 2008
В течение многих лет я обучаю учеников по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Очень нравится работать по учебнику Поляковой "Русский язык". Когда встретилась тема "Наречие", стала планировать уроки так, чтобы не отпугнуть ребят, доступно объяснить материал и заинтересовать их. Постепенно накопился интересный материал, который можно использовать на уроках. В этом году появилась идея провести урок с использованием ИКТ.
-
Классификация треугольников. Тупоугольные треугольники 2008
Урок объяснения нового материала с использованием мультимедийного оборудования по теме "Классификация треугольников. Тупоугольные треугольники" знакомит учащихся с новым видом треугольников.
-
Открытый урок во 2-м классе по азбуке нравственности 2008
Представленный нестандартный урок по азбуке нравственности помогает младшим школьникам выяснить суть нравственных проблем, значение слов приветствия и обращения друг к другу. Развиваются воображение и творческие способности, личностные качества.
-
Литературная викторина для учащихся 3-го класса "Поиграем" 2008
Урок-игра формирует общеучебные умения и навыки, дает представление о выразительном чтении произведений. Цель урока – пробудить интерес к литературе, воспитать бережное отношение к книге.
-
Инновационные идеи проведения уроков с использованием ИКТ. Урок математики в 4-м классе: "Действия с дробями и смешанными числами" 2008
Представленый урок математики в 4-м классе по образовательной системе "Школа-2100" закрепляет знания учащихся по теме "Действия с дробями и смешанными числами".
-
Классный час во 2-м классе по теме "Культура поведения" 2008
Овладение культурой поведения приобретает большое практическое значение в любом коллективе. Порядку, вежливости нужно учить детей как можно раньше, в начальных классах это можно осуществлять в процессе игры. Пусть культура поведения войдет у детей в привычку - это очень пригодится им в будущем, облегчит общение с людьми, поможет в любом деле.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы В, в, звуки [в], [в'] (по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука", 1-й класс) 2008
Представлен урок-путешествие в сказку "Волк и семеро козлят". На уроке дети знакомятся с новой буквой и учатся выделять звуки [в], [в'] в словах и обозначать их на письме.
-
"Материнские берегини". Сценарий праздника, посвященный 8 Марта 2008
Самое дорогое и близкое слово для каждого человека – "мама". Это-первое, что произносит малыш. Мама всегда поймёт, всегда простит, всегда поможет. В утреннике, посвящённом Международному женскому дню, большое внимание уделяется матери, её месту в жизни каждого человека.
-
Работа над формированием грамотного письма младших школьников 2008
Данная работа по формированию грамотного письма младших школьников включает в себя: дидактические материалы для звукового анализа слова, рекомендации по развитию орфографической зоркости, которые включают в себя задания и упражнения, способствующие увеличению оперативной памяти и навыков самоконтроля.
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем" 2008
Данная работа представляет собой разработку праздника «Прощание с Букварем». В разработке представлены стихи, песни и загадки, которые можно использовать при подготовке к празднику.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Наша страна – Россия" 2008
На уроках в начальной школе учителю приходится использовать очень много наглядного иллюстративного материала. Преподносить всё это детям в бумажном виде сложно: недостаточно места на доске, не всегда возможно найти ту или иную иллюстрацию. Все эти трудности снимаются, если использовать слайдовую презентацию. Курс окружающего мира по Н.Ф.Виноградовой предусматривает большую работу по развитию речи младших школьников, поэтому в уроке много речевых заданий.
-
Внеклассное мероприятие "День толерантности" 2008
Предлагаемое занятие можно провести как первое из цикла занятий-тренингов по знакомству младших школьников с правами человека, толерантностью, культурой мира. Цель данного мероприятия – знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков.
-
Тема урока: "Ясенево – жемчужина Москвы" 2008
Урок посвящен Дню рождения Ясенева – крупнейшего района Москвы с богатым историческим прошлым. Он знакомит учащихся с культурно-историческими памятниками, символикой, природными ценностями, с героями Ясенева.
-
Классный час "Кто много читает – тот много знает" 2008
Классный час проводится в виде командной игры. Цель данного мероприятия - повторить изученные произведения; воспитывать интерес к литературным произведениям; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам; развивать устную речь, внимание, память.
-
Самоконтроль и самооценка в процессе обучения математики 2008
В этой статье я расскажу о значении самоконтроля и самооценки в процессе обучения детей математике в начальной школе, покажу взаимосвязь самоконтроля и самооценки, а так же раскрою задачи учителя.
-
Тема урока: "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 2008
Данный урок является вторым из серии уроков по правописанию непроизносимых согласных. На уроке идет работа по формированию орфографических навыков написания непроизносимых согласных в корне слова. Учащиеся знакомятся с правилом в стихотворной форме и делают соответствующие выводы о проверке орфограммы.
-
Интегрированный урок "Грамота" по теме "Буква Б, б" 2008
Ни для кого не секрет, что наиболее интересные и увлекательные уроки, запоминающиеся каждому человеку на всю жизнь, проходят именно в начальных классах. Взрослея, мы уже не помним, о чем они были и как проходили, но чувствуем, что именно в начальных классах учиться нам было легко и интересно, а главное - мы были счастливы. Проанализировав свои многолетние наблюдения и опыт работы, я пришла к выводу, что одним из средств обучения являются нетрадиционные формы проведения урока. Одна из нетрадиционных форм урока – интегрирование. Интеграция учебных занятий в начальной школе также является средством развития познавательных способностей и творческой активности учащихся. Совершенствуется восприятие, представление, внимание, память, мышление, речь, воображение. Умело построенный интегрированный урок позволяет использовать полученные знания учащихся, включает в себя элементы активного мышления. Хочу поделиться опытом проведения интегрированных уроков в начальных классах.
-
План урока литературного чтения в 3-м классе. Ф.И. Тютчев. "Весенняя гроза" 2008
Поурочный план составлен по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и М.В.Головановой «Родная речь», 3-й класс. Стихотворение «Весенняя гроза» открывает в учебнике странички «Первой поэтической тетради». Это стихотворение удивительного поэта, поэта, любящего и понимающего природу, умеющего видеть в природе необыкновенные картины, поэта, который о природных явлениях говорит как о живых существах, - Фёдора Ивановича Тютчева. Читая его стихи, мы как бы погружаемся в глубину содержания стихотворения, как бы становимся очевидцами описанных событий, можем почувствовать запах трав, услышать шелест листьев, и звонкий голос ручейка, и пение птиц. Цель урока литературного чтения – научить учащихся читать стихи так, чтобы люди слушали их с удовольствием и сами полноценно воспринимали прочитанное.