Начальная школа
-
Урок по русскому языку по теме "Письмо прописной буквы К. Перенос слов" (1-й класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2008
Урок русского языка по теме "Письмо прописной буквы К. Перенос слов" учит писать прописную букву К, закрепляет знания о видах соединения букв при письме, учит соединять прописную К с другими буквами.
-
Интегрированный урок "Литература Красноярского края" и "Экология Красноярского края" по теме "Нганасанская сказка «Домашний олень и дикий олень»". Многообразие животного и растительного мира 2008
Изучение учебного предмета "Литература Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся младшего школьного возраста с произведениями писателей и поэтов Красноярского края и направлено на формирование любви к своему краю, чувства гордости за него.
-
Развитие коммуникативно-речевых умений на основе восприятия картин 2008
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского языка в начальных классах. В работе по развитию речи выделяют, как правило, следующие направления: работа над звуковой стороной речи, словарная работа, работа над предложениями и словосочетаниями в плане развития речи, развитие связной речи.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и изобразительного искусства в 1-м классе 2008
Этот урок навеял мне фильм компании BBC "Снег". Сразу пришла на ум сказка Андерсена "Снежная Королева". Тема урока позволила детям придумать свою сказку, проявить творчество, заставила работать воображение. Дети с помощью видеофильма узнали, как рождается снежинка, какой она формы; старались сами нарисовать похожие. Через урок-сказку ученики хорошо запомнили, что звук [ж] всегда твердый и требует рядом с собой мягкого звука [и], а не [ы]. Дети сопереживали на уроке, старались выполнять задания правильно, быстро, очень радовались своей победе.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне" 2008
В урок вошли методические приемы, активизирующие мыслительную и познавательную деятельность учащихся, а также различные виды заданий: тренировочные, частично-поисковые, творческие. Использование дифференцированных заданий позволяет ученику работать в зоне своего ближайшего развития.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы 2008
Данный материал адресован учителям начальной школы и организаторам внеклассной работы. В начальной школе одно из направлений — гражданско-патриотическое воспитание, целями которого являются: формирование у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, воспитание учащихся достойными гражданами своей Родины.
-
Тема урока "Устное народное творчество". 3-й класс 2008
Урок построен в виде КВН. Урок помогает обобщить знания детей по теме, воспитать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир + история + музыка) по теме "Нам завещана память и слава" 2008
Интегрированный урок для 4-го класса (чтение + история + окружающий мир + музыка) предназначен для обобщения изученного материала и быстрой проверки знаний учащихся. На уроке используются документальные видеофрагменты, стихи и песни военных лет, презентация ученицы о своем прадеде, сообщения учащихся о городах-героях, юных героях-антифашистах, подвигах земляков. Блиц-турнир подводит итог урока. Такой урок проходит очень эмоционально и эффективен для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине.
-
Урок русского языка в 3-м классе по УМК Н.Ф. Виноградовой ("Начальная школа XXI в.") 2008
Урок русского языка в 3-м классе по УМК Н.Ф.Виноградовой с целью научить составлять и записывать сложные слова при помощи соединительных гласных О и Е, развить умение подбирать слова к заданным моделям, учить работать в парах, самостоятельно оценивать свою работу, создать условия для здоровьесбережения детей, их творческой активности на уроке.
-
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства 2008
Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей. Такой урок позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип системности обучения, создает оптимальные условия для развития мышления, тем самым развивая логичность, гибкость, критичность, способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся. В данной статье предлагается интегрированный урок развития речи и ИЗО по УМК «Начальная школа XXI века».
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Закрепление о значимых частях слова" 2008
Урок разработан в форме путешествия в осенний лес. На протяжении всего урока ребята встречаются с лесными жителями и помогают им справиться с заданиями. Выручая лесных жителей, ребята вспоминают правила поведения в лесу, узнают об осенних изменениях в природе, знакомятся с приметами ноября, учатся беречь природу. Занимательность помогает лучше усвоить тему по русскому языку. Логика построения урока соответствует системе развивающего обучения. Урок разработан с применением новых педтехнологий: групповая работа, разноуровневые задания, интеграция предметов. Интегрированный подход явился средством интенсификации урока, расширил его информативную емкость. Воспитательные моменты, использованные на уроке, помогут ученикам ёще бережнее относиться к природе, любить её.
-
Праздник мам 2008
Среди весенних праздников самым ярким и любимым праздником является день 8 Марта. К этому празднику ребята тщательно готовятся: с любовью делают подарки, пишут сочинения, рисуют газеты. Предлагаю сценарий праздника. Он состоит из трех частей: торжественной, игровой, заканчивается чаепитием. Сам сценарий направлен в первую очередь на то, чтобы сблизить ребят с их родителями, показать, что мама - самый близкий друг.
-
Конспект логопедического занятия с учащимися 1-го класса на тему: "Анализ слов разной слоговой структуры" 2008
Коррекцию фонематических нарушений у детей необходимо начинать с формирования умения правильно делить слова на слоги, делать слоговой анализ, определять их количество и последовательность в слове. Представленный конспект является одним из вариантов итогового занятия по теме.
-
Тема урока "Наши предки – древесные жители" (по предмету "Окружающий мир". УМК "Школа-2100"), 4-й класс 2008
Кратковременность организационного момента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужили стимулирующим введением в учебную деятельность, создали эмоциональный и деловой настрой. При проведении урока были использованы мультимедийные эффекты, которые повышали мотивацию и заинтересованность учащихся, развивали наглядно-образное мышление.
-
Урок-исследование по русскому языку "Местоимение — часть речи. Местоимение 1-го, 2-го, 3-го лица", 3-й класс 2008
Предложенный урок ставит своей целью заинтересовать детей изучением темы «Местоимение» через совместную исследовательскую деятельность учащихся и педагога. На уроке даётся проблемное изложение материала, решаются важные дидактические задачи.
-
Тема урока "Царства живой природы". Разработка урока по предмету "Окружающий мир" (автор учебника Н.Ф. Виноградова, 2-й класс, по программе "Школа XXI века") 2008
Данный курс формирует целостный взгляд на мир. Чтобы занятие получилось занимательным и познавательным используются: электронное учебное пособие «Природа, человек, общество», собственные верлибры и верлибры детей, загадки, игры, элементы театральной педагогики.
-
Открытый урок в 4-м классе на тему "Все до подробностей бесценно" 2008
На этом уроке я хочу показать умения и навыки детей, развитые на таких учебных предметах, как математика, литературное чтение, познание мира, русский язык, и поэтому, подбирая материал из различных источников: учебник истории Казахстана, учебник истории Отечества, выдержки из газетных источников, журналов, я опиралась на следующие общие дидактические принципы – научность, последовательность, наглядность, доступность и сознательность.
-
Урок развития речи во 2-м классе 2008
Важнейшую роль в обновлении методики развития речи играет развивающая область лингвистики — лингвистика текста, которая позволяет более точно определить те умения, которые у детей нужно формировать, — как развивать мысль в тексте; как строить предложения внутри текста в зависимости от хода развития мысли; чем различаются тексты - повествование, описание, рассуждение и как их строить. В предложенном сценарии открытого урока развития речи показаны приемы, формы работы и виды упражнений, способствующие развитию у учащихся вышеперечисленных первоначальных умений.
-
Тема урока "Знакомство с буквой Б (б). Решение задач на умножение. Прописывание элементов письменных букв Б, Д" (УМК "Школа XXI в.") 2008
Урок усвоения новых знаний, включает в себя следующие задачи: образовательная: закрепление зрительного образа буквы Б, б; учить читать слоги и слова с буквой Б, б; решать задачи на умножение; развивающая: развитие личности школьника, творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитывающая: воспитывать любовь к животным.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по теме "М. Твен. Приключения Тома Сойера" 2008
Урок посвящен творчеству американского писателя Марка Твена.
-
Урок по истории в 3-м классе "Через тернии в звездам" 2008
Урок "Через тернии — к звездам" проведен в марте 2007 года и посвящен 150-летию со дня рождения К.Э. Циолковского, 100-летию со дня рождения С.П. Королева и 50-летию космической эры.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Все профессии важны" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира во 2-м клаcсе по теме “Все профессии важны”.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2008
Урок составлен в технологической карте, где чётко можно проследить этапы урока, деятельность учителя и учеников. Рассматриваются каналы восприятия учебного материала, общеучебные умения и навыки и контроль с обратной связью.
-
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительными мягким занком". 2-й класс. УМК "Школа-2100" 2008
Предлагаемый урок русского языка знакомит с разделительным мягким знаком. Задания разного уровня в предлагаемом конспекте урока служат примером использования деятельностного подхода в организации детей, а также помогают формированию учебной мотивации, повышению успешности каждого ученика.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" на уроке русского языка в 4-м классе 2008
Работа над сочинением по картине проводится на двух уроках, лучше уроки сдвоить. Работе в классе предшествует домашняя подготовка: дети создают рисунки по темам: "Зима", "Первый снег", подбирают стихотворения о первом снеге, которые можно использовать в качестве эпитетов. На первом уроке проводится подготовка к написанию сочинения, составляется план. На втором уроке дети пишут сочинение.
-
Урок-акция "Чистое слово. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык" 2008
Урок «Чистое слово. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык» для учащихся 3-х классов способствует развитию интереса школьников к вопросам лексикологии, фразеологии, этимологии, орфографии.
-
Проблема зеркального письма у учащихся 1-х классов 2008
Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии. Так как в последние годы в первый класс всё чаще стали приходить дети с проблемами зеркального письма, то возникла необходимость в проведении коррекционных занятий с ними. В связи с этим предлагаю поурочное планирование занятий по развитию зрительно-пространственных представлений и развитию буквенного гнозиса. Данные занятия помогут учащимся первых классов (или дошкольникам подготовительных группдетского сада) создать в своём воображении устойчивые образы букв и избежать в дальнейшем ошибок на письме. Использовать планирование можно как полностью, так и частично. В каждом конкретном случае необходимо исходить из данных обследования конкретного ребёнка и работать над тем, что у него недостаточно сформировано.
-
Урок чтения с применением LEGO-технологий по теме: "Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена»" 2008
Данный урок активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса, воображения. В ходе урока использованы инсценирование и групповая работа с конструктором LEGO.
-
Интегрированный урок в 4-м классе (история + труд) с использованием мультимедийных технологий и конструктора ЛЕГО на тему "Флот Петра I" 2008
Основные цели урока - обучать младших школьников умению ориентироваться в исторической информации, расширять кругозор; охарактеризовать Петра I как выдающуюся историческую личность, отметить прогрессивность его деятельности на благо Отечества; развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины; завершить создание моделей парусных судов, используя конструктор ЛЕГО.
-
Литературно-музыкальная композиция "А.С. Пушкин – поэт, влюбленный в жизнь" 2008
Литературно-музыкальная композиция с применением компьютерной презентации посвящена творчеству А.С.Пушкина, его любви к Москве, окружающему его миру. Материалом послужили стихи поэта, музыка, картины художников XVIII–XIX веков.