Начальная школа
-
Открытый урок по риторике во 2-м классе по теме "Как мы говорим" 2008
Именно уроки риторики учат умению общаться, быть вежливыми, проявлять доброту не только по отношению к близким, но и к другим людям, сочувствовать, сопереживать, оказывать помощь в трудной ситуации и просто быть людьми. И самое главное — это выступление перед публикой, которое необходимо не только на сцене, но и во время устных ответов на уроках литературы, истории и других предметах. Умением держаться, тоном, выразительностью передавать содержание так, чтобы тебя слушали. Именно в маленьких, коротких диалогах каждый ребёнок может попробовать быть артистом, передать свои чувства, настроение.
-
Русский язык в начальной школе: "Что такое склонение. Три склонения имен существительных" 2008
Занятие помогает сформировать у учащихся знания о трех склонениях имен существительных, развить устойчивый интерес учащихся к этой теме. В результате урока ученики cоставляют опорную памятку-схему «Склонение имен существительных», а также пошаговую инструкцию для определения склонения имен существительных в косвенном падеже. Для объяснения нового материала используется групповая работа.
-
Внеклассное мероприятие "Во что играют дети мира" 2008
Основные цели данного внеклассного мероприятия: познакомить детей с игрушками, в которые играют все дети; воспитывать чувство коллективизма, товарищества. Данное мероприятие построено по методике проекта, т.е. дети сами создают книжку про игрушки и её презентацию.
-
Использование элементов устного народного творчества на уроках в начальной школе 2008
Урок обучения чтению (1-й класс, букварный период, 3-й урок) составлен к учебнику «Русская азбука», авторы В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, с использованием элементов устного народного творчества. Устное народное творчество, как ценнейший языковой материал, можно широко использовать в обучении и воспитании младших школьников. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него дети по-другому видят окружающий мир, у них появляется потребность к самосовершенствованию и саморазвитию. Загадки, пословицы, сказки делают урок ярким, интересным; захватывают не только ум, но и чувства ребенка.
-
Неделя математики в 4-м классе 2008
Одной из форм развития познавательной активности школьников является проведение предметных недель, которые включают в себя многочисленные конкурсы творческого и исследовательского характера, подобранные таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности, получить новый стимул саморазвития. Старт недели дается на школьной линейке, там же происходит подведение итогов и торжественное награждение победителей. Предлагаю сценарий недели математики, которую проводили четвероклассники.
-
Рассказ Л.Н. Толстого "Прыжок". Работа над осознанностью чтения и анализ рассказа как жанра художественной литературы 2008
На уроке продолжается работа над произведением. Дети учатся осознанно читать, учитель – работать над развитием мышления, внимания, умением делать выводы. Урок построен с применением методики КСО: работа в парах постоянного состава, работа в малых группах. Такой урок включает всех детей в учебный процесс.
-
Интегрированный урок математики с элементами москвоведения: "Решение задач на движение, нахождение площади" 2008
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Наиболее актуальной является сейчас тема "Активизация познавательной деятельности учащихся". Урок данного типа обеспечивает возможность активного участия школьника в процессе познания, что позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению таких предметов, как информатика, математика, москвоведение.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о словах — названиях предметов, признаков, действий предметов" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока русского языка во 2-м классе на тему "Части речи".
-
Разработка урока информатики в 4-м классе по теме "Закрепление знаний по теме "Алгоритм" 2008
Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Алгоритм" проводится с использованием программы "Мир информатики", 4-й год обучения (разделы "Правила поведения в кабинете информатики", "Виды алгоритмов"), интерактивной доски, специально созданной презентации по теме "Виды алгоритмов", представляющей учебный материал более наглядным, доступным. Используется учебник-тетрадь автора А.В. Горячева, 4-й класс, 1 часть.
-
Конспект урока математики во 2-м классе. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок с использованием ИКТ 2008
Конспект урока математики во 2-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Включает в себя упражнения на развитие исследовательской деятельности учащихся, навыков самооценки. Урок отвечает принципам здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.
-
Глаголы-исключения 2008
Цель урока - открытие новых знаний о глаголах-исключениях в процессе постановки проблемной ситуации (столкновение противоречий между необходимостью и невозможностью выполнения заданий).
-
Урок-исследование. Русский язык, 4-й класс. Тема "Имя существительное" 2008
Урок-исследование в 4-м классе по теме "Имя существительное". Объект исследования - слово "здоровье", которое рассматривается с разных сторон науки о русском языке. Языковое и общее развитие учащихся достигается путем проникновения в сущность изучаемого предмета, в богатство его связей со всеми родственными знаниями, которые позволяют вырастить "древо знаний". На уроке были реализованы следующие принципы: принцип целостности содержания образования; принцип психологической комфортности; принцип ориентированной функции знаний; принцип развития.
-
Разработка урока по теме "Природа тундры" (по предмету "Окружающий мир") 2008
Конспект данного урока составлен на основе наиболее значимых принципов личностно-ориентированного урока: использование субъективного опыта ребёнка; предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий, обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения. Данная разработка урока может быть рекомендована для практического использования учителям начальных классов общеобразовательных школ при реализации предмета окружающий мир.
-
Работа с лингвистическими словарями как средство формирования общеучебных умений и навыков 2008
Любой язык по-своему богат и красив. Но родной язык для каждого человека самый лучший. В этой статье мы попытались раскрыть некоторые виды работы с лингвистическими словарями, позволяющие показать детям красоту и богатство русского языка.
-
Урок по математике в 1-м классе 2008
Урок математики в 1-м классе (1-3) по учебнику «Математика», авт.Н.Б.Истомина, И.Б.Нефедова. Цель: научить находить периметр многоугольника, развивать логическое мышление, навыки письменных и устных вычислений; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий; формировать навыки использования измерительных инструментов; воспитывать организованность, самостоятельность выполнения работы, аккуратность, чувство коллективизма.
-
Урок обучения грамоте. Звуки [н], [н'], согласная буква Н. С.Маршак. "Цирк" 2008
Конспект урока обучения грамоте. Главное на уроке - совместная поисковая деятельность, а игровая форма урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют формированию навыка выразительного чтения, развитию речи, мышления.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе на тему "Родная природа в стихах поэтов" (по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) 2008
Урок литературного чтения разработан на основе программы «Литература как предмет эстетического цикла» Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской и проведен в классе, работающем по развивающей системе Эльконина-Давыдова. Данный урок посвящен анализу лирических стихотворений, воспитанию эстетически развитого читателя, способного понять точку зрения автора, воспитанию нравственных ценностей и любви к родной природе.
-
Окружающий мир. Урок по теме "Суждения древних о форме и движении Земли" 2008
Урок знакомит учащихся с представлениями древних народов о форме и движении Земли, с учениями древнегреческих ученых, формирует научные знания о форме и движении Земли.
-
Учебный проект по теме "Народные пословицы, поговорки" 2008
Работа над учебным проектом по литературному чтению позволила не только сформировать определенный набор знаний, но и пробудить у детей стремление к реализации своих способностей. А отношения, сложившиеся между участниками проекта, точно выражает пословица: "Дружно - не грузно, а один и у каши загинет".
-
Урок по трудовому обучению в 4-м классе "Работа с пластилином. Декоративная посуда" 2008
Основная цель данного урока – обогащать художественные представления учащихся, развивать умения конструировать различные художественные формы; познакомить с историей посуды; воспитывать положительное отношение к труду, культуру трудовых процессов, взаимопомощь. Объём материала, с которым удаётся поработать на уроке, достаточно большой и интересный, а утомляемость – минимальная.
-
Урок математики по теме "Сложение с переходом через разряд в пределах 20" 2008
Данный урок математики проведён в 4-м классе в соответствии с программой обучения в специальных (коррекционных) школах VIII вида и направлен на формирование у учащихся вычислительных навыков в пределах 20, коррекцию логического мышления и других психических функций. Урок построен с учётом принципов обучения, развития самостоятельности, активности, дифференциации и организуется таким образом, чтобы учащиеся были активны в припоминании и применении знаний.
-
Музыкальный утренник "Нас песня вела к Победе" 2008
Сохранение здоровья учащихся школ во многом зависит от организации специализированной системы условий школьной среды, способствующих формированию, развитию и сохранению здоровья учащихся. Одним из эффективных путей является создание школьных центров здоровья, деятельность которых максимально приближена и адаптирована к условиям конкретного образовательного учреждения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по учебнику А.А. Вахрушева 2008
Представленный урок знакомит учеников с понятием «равнина», с ландшафтной характеристикой равнин, учит связывать воедино различные географические понятия. Учитывая возрастные особенности учеников, используются видеоматериалы, наглядные пособия и игровые моменты.
-
Дидактический материал по русскому языку (УМК "Гармония") 2008
Общеизвестно, что ребенок будет писать без ошибок только в том случае, если овладеет структурой орфографического действия. Формирование орфографической зоркости (умения находить орфограмму) начинается с первого класса. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Дидактический материал, представленный в данной статье, может быть использован для отработки полученного способа действия и организации индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Состав слова" (УМК "Гармония") 2008
Результатом представленного урока является алгоритм работы над разбором по составу слова. Усвоение и закрепление происходит с выполнением групповых заданий; использование компьютерной презентации даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению русского языка.
-
Методы организации литературно-творческой деятельности в младшем школьном возрасте 2008
В статье дается краткое описание методики развития литературно-творческих способностей детей младшего школьного возраста. Особое внимание уделено поэтапной подготовке ребенка к собственному литературному творчеству.
-
Карточки-задания по математике для учащихся 1-х классов. Система Л.В. Занкова 2008
Настоящая подборка заданий по математике содержит материал, рассчитанный на средний уровень сложности для учащихся, обучающихся в 1-м классе по системе Л.В.Занкова. Данные виды заданий направлены на изучения результативности обучения, на формирование вычислительных навыков и закрепление изученного материала. При составлении работ использовались задания из книги И.И.Аргинской «Сборник заданий по математике» с опирой на содержание программы этого же автора.
-
Урок технологии. Работа с бумагой. Веселый конус. Новогодние игрушки 2008
"Веселый конус". Почему веселый? Да потому, что руки учащихся смогут превратить обыкновенный конус в веселую игрушку, и не одну, а великое множество. Соединяя различные конусы между собой, придавая им причудливый окрас, дополняя их различными деталями, учащиеся могут создать целую коллекцию игрушек, различных по характеру и их назначению. Занятие направлено на развитие у учащихся навыков учебного сотрудничества, воспитание усидчивости, трудолюбия, художественного вкуса.
-
Нестандартный урок математики "Развитие познавательной активности на уроках математики" 2008
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приёмами, является дидактическая игра. Игра занимает значительное место в первые годы обучения. В ходе игры учащиеся выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе.
-
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Зимние развлечения. Дифференциация звуков и букв Ж–Ш" 2008
Интегрированное занятие лексического цикла «Зима» является частью системы по дифференциации звуков и букв. В ходе коррекционной работы использованы различные нейропсихологические приёмы, направленные на развитие межанализаторного взаимодействия. Упражнения, используемые на занятии, параллельно с развитием речевых процессов, способствуют формированию биоэнергопластики, кинезиологии, сукцессивных и гностических процессов. Структура занятия выстроена таким образом, что обучающиеся-логопаты находятся в режиме постоянной смены деятельности.