Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок русского языка по теме "Сочетания чк, чн, щн" 2008

    Автор: Елева Светлана Александровна

    Задачи урока — формирование умения распознавать в словах сочетания чк, чн, щн и правильно их писать; развитие орфографической зоркости, внимания, речи учащихся; воспитание интереса к русскому языку.

  • Праздник "Знаешь ли ты животных" 2008

    Автор: Коростелёва Елена Александровна

    Пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в пихологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде. Это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей среде. Как научить детей понимать природу, животный и растительный мир и правильно взаимодействовать с ними? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной разработке занятия.

  • Устное народное творчество. Изучение былин по программе Л.А. Ефросининой "Литературное творчество". Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник" 2008

    Автор: Кирюхова Елена Дмитриевна

    Опыт показывает, что хорошо поставленное изучение былин никогда не проходит для ребят бесследно. На долгие годы, иногда на всю жизнь запечатлеваются в памяти учащихся величественные образы богатырей, сохраняется уважение к монументальному этическому искусству народа. Предлагаю методику работы по теме "Устное народное творчество. Былины" по программе Л.А. Ефросининой, с применением моделирования, интеграции уроков в контексте культуры, дифференцированного подхода к работе с детьми.

  • Правописание безударной гласной в корне 2008

    Автор: Феофилактова Тамара Леонидовна

    В соответствии с целями урока применялся прием исключения лишнего. Это способствует развитию у детей склонности к анализу, синтезу и классификации, а также позволяет сделать урок интересным. Различные формы и методы существенно повышают осознанность и активность детей при работе, создается атмосфера увлекательного поиска и глубокой заинтересованности.

  • Литературная викторина "В гости к гномам" для 2-го класса 2008

    Автор: Барыкина Татьяна Сергеевна

    Ни для кого не секрет, что учащиеся начальной школы с удовольствием участвуют в игровых мероприятиях - викторинах, соревнованиях, играх и т.п. Данный материал поможет учителю провести интересную литературную игру "В гости к гномам" для учащихся 2-го класса. Возможны 2 варианта проведения: письменный и устный.

  • Мастерская построения знаний "Времена года" 2008

    Автор: Смолина Галина Евгеньевна

    Мастерская построения знаний проведена во 2-м классе по теме "Времена года". Дети на уроках окружающего мира занимаются по программе "Школа-2000..." и учебнику А. А. Вахрушева "Окружающий мир. Наша планета — Земля". Учителю необходимо построить урок так, чтобы ученикам было интересно на уроке и они могли бы узнать много нового. Главное, чтобы ребёнок начал думать САМ. Задача мастера на этом занятии — организовать самостоятельную работу учащихся по систематизации имеющихся знаний и усвоению новых.

  • Урок математики в 1-м классе по теме "Отрезок" 2008

    Автор: Ильиных Лариса Ивановна

    Формирование общих представлений об изменении, закономерности, зависимости — это основа не только в изучении математики, но и в жизни. Для формирования у учащихся этих представлений используются задания на установление соответствий между предметами, на наблюдение изменений, на выявление определенных закономерностей в изменении свойств предметов. Как на данном уроке, например. Подобные задания способствуют созданию комфортных условий на уроке для активной работы каждого ребенка в соответствии с его способностями, опытом. Это помогает детям быстрее адаптироваться к школьной обстановке, научиться общаться друг с другом, с учителем и, конечно же, приобретать новые знания.


  • Нейропсихологическая помощь для развития устной речи у детей, имеющих сложную структуру дефекта 2008

    Автор: Моисеева Раиса Ивановна

    Представленный материал, посвящён вопросу применения нейропсихологических методов совершенствования устной речи у детей со сложной структурой дефекта. В процессе применения методик замещающего онтогенеза учитываются: структура дефекта, психологические особенности ребёнка, предпочитаемые им каналы получения информации, способы действий. Своевременная нейропсихологическая коррекция имеющихся трудностей позволяет приблизить любой вид онтогенеза (атипичный, патологический) к нормальному течению, облегчить вхождение ребёнка в социальную среду.

  • Методические рекомендации по проведению минуток чистописания 2008

    Автор: Феоктистова Надежда Владимировна

    Минутки чистописания должны восприниматься как универсальная часть урока. Во время их проведения, наряду с совершенствованием графических навыков, можно осуществлять орфографическую, фонетическую, словообразовательную работу, углубляя знания по изучаемым темам русского языка. И самое главное, при этом можно в максимальной степени активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества учащихся, развивать устную и письменную речь.

  • Открытый урок литературного чтения в 3-м классе. К.Г. Паустовский. "Мой дом" 2008

    Автор: Шаврина Светлана Юрьевна

    Представленный материал — второй урок при изучении рассказа К.Г. Паустовского "Мой дом" (в программе на это произведение отводится один урок). На данном уроке продолжалась работа над лексическим значением слов, умением ориентироваться в тексте. Большое внимание уделяется развитию речи и эмоциональному восприятию текста.

  • Урок математики в 1-м классе "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел в пределах 10. Решение задач" 2008

    Автор: Серая Татьяна Николаевна

    Урок проводился в первом классе по традиционной системе обучения "Школа России". Цели данного урока: закрепить знания о сложении и вычитании в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и вычитание, закрепить знания о геометрических фигурах, воспитывать интерес к предмету.

  • Окружающий мир "Животные. Основные группы животных" 2008

    Автор: Матвеева Ирина Юрьевна

    На уроке обучаю выявлению многообразия в царстве животного мира. Учебную информацию представляю в разных видах, способствуя развитию мышления, а также развиваю умение систематизировать полученные знания, умение рассмотреть предмет и полно охарактеризовать его по виду, умение подмечать малозаметные компоненты, составлять алгоритм.

  • Урок русского языка во 2-м классе "Корень. Однокоренные слова" 2008

    Автор: Скопина Ольга Николаевна

    Каждая значимая часть слова выполняет определенную роль в слове. С корнем связано общее лексическое значение слова, свойственное целой группе родственных слов. Для формирования у школьников навыка правописания гласных и согласных в корнях слов большое значение имеет осознание единообразного написания корней в родственных словах.

  • Экономический конкурс "ЮНЭК" для учащихся 3-х классов 2008

    Автор: Баскаль Наталья Павловна

    С учётом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества меняется содержание образования в школе. Существует потребность общества в экономически грамотном человеке, способном сочетать личные интересы с интересами общества, деловые качества с нравственными. Следовательно, одной из важнейших задач современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Данная программа ориентирована на подготовку младших школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях.


  • Урок географии по системе Л.В. Занкова "Пустыни" 2008

    Автор: Тимофеева Жанна Вадимовна

    Данный урок преследовал собой цель познакомить детей с самым жарким климатическим поясом - пустыни, условиями жизни, её растительным и животным миром, взаимосвязями между природой и человеком, экологическими проблемами в пустынях. Для достижения этой цели использовались разные приёмы, формы, методы и средства работы: работа с картой, со словарём, работа в группах, задания на развитие мышления, индивидуальная работа, просмотр видеофильма, обобщение полученных знаний в виде самостоятельной работы, личностное отношение к увиденному и услышанному.

  • Урок математики в 3-м классе (1–4) УМК "Начальная школа XXI век" 2008

    Автор: Басалаева Ирина Борисовна

    Предлагаю вашему вниманию урок математики по учебнику "Математика. 3 класс" (авторы В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва) с вступлением и самоанализом, чтобы показать, как, работая по УМК "Начальная школа XXI века", учитель планирует свою работу. Учащиеся становятся соавторами каждого урока, с удовольствием проводят некоторые его этапы. Активность и самостоятельность школьников позволяет формировать прочные знания, умения, навыки.

  • Урок русского языка в 4-м классе "Творительный падеж" 2008

    Автор: Макарова Лилия Германовна

    Урок русского языка знакомит учащихся с особенностями творительного падежа.

  • Нетрадиционный урок-КВН по русскому языку в 4-м классе 2008

    Автор: Кокоулина Виолетта Викторовна

    Нестандартные уроки - это творческий и оригинальный подход к обучению. Такие уроки помогают педагогу заинтересовать даже самых слабых учеников, ведь каждому отводится своя роль, и практически все ребята с огромным энтузиазмом принимают участие. Атмосфера успеха дает возможность не только проявить себя каждому ученику, но и формирует у учащихся интерес к учению, к приобретению новых знаний. Немаловажную роль играет и коллективное творчество ребят, ведь именно на таких уроках приходится сталкиваться с нестандартными заданиями и совместными усилиями преодолевать трудности.

  • Урок математики в 1-м классе "Состав чисел 1–10. Закрепление" 2008

    Автор: Боброва Ирина Викторовна

    На этом уроке учебный материал даётся в форме игры-путешествия по сказке "По щучьему велению...". На пути Емели и учащихся встречаются трудности и преграды в виде примеров, задач, числовых заданий. При выполнении этих заданий учащиеся отрабатывают знание состава чисел в пределах 10. В процессе игры прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.

  • Урок развития речи в 4-м классе на тему "Путешествие по стране Лексика" 2008

    Автор: Филиппова Ольга Валентиновна

    Урок представлен в нетрадиционной форме: урок-путешествие. Благодаря таким урокам у учащихся значительно повышается интерес к учебе ввобще и к предмету в частности. На данном уроке ребята учатся составлять синонимический ряд, находить пары антонимов, объяснять лексическое значение омонимов, понимать значение фразеологических оборотов и правильно употреблять их в своей речи. Урок включает в себя различные формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, в группах. Предлагаемые задания развивают мыслительные операции, устную и письменную речь детей, а также обогащают словарь учащихся.

  • Литературное чтение (по программе Л.В. Занкова). Интегрированный урок в 3-м классе "Сравнение языка разных видов искусства: литературы, живописи и музыки" 2008

    Автор: Клюева Галина Степановна

    Данный урок является одним из звеньев в цепочке уроков, предполагающих подобный сравнительный анализ ("Лунная ночь на "Днепре" А.Куинджи и "Лунная соната" Л. Бетховена; "Утес" М. Лермонтова и "День" М. Чурлениса, "Стражи ночи" Н. Рериха; "Картина" И. Пивоваровой и "Московский дворик" В. Поленова и др.)


  • Обобщающий урок по разделу "Земля и человечество" в 4-м классе 2008

    Автор: Василькова Светлана Геннадьевна

    Урок направлен на систематизацию и обобщение представлений учащихся об окружающем мире с разных точек зрения - глазами астронома, географа, историка, эколога. Групповая форма работы развивает не только познавательную активность детей, но и умение работать с дополнительной литературой, рассуждать, делать выводы.

  • Урок истории в 3-м классе "Император-освободитель" по учебнику Д.Д. Данилова, С.В. Тюрина "Мое Отечество", "Школа–2100" 2008

    Автор: Недодева Ольга Николаевна

    В данной разработке описан урок усвоения новых знаний в 3-м классе по теме "Император-освободитель" по учебнику Д.Д. Данилова, С.В. Тырина "Мое Отечество" ОС "Школа-2100". Данный урок является 5-м уроком в разделе "Времена Российской империи. XVIII – начало XX века". Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения: постановка проблемы, "открытие" новых знаний, первичное закрепление. На уроке использовались схемы, таблицы, компьютерная презентация.

  • Праздник "Посвящение в первоклассники" 2008

    Автор: Карпова Ирина Николаевна

    Представлен сценарий праздника "посвящение в первоклассники" для детей и их родителей.

  • Праздник "Здравствуй, Страна Знаний!" 2008

    Автор: Нечаева Лариса Геннадьевна

    Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся первых классов, с целью введения ученика в мир знаний, развития интеллектуальных способностей, привития интереса к приобретению знаний.

  • Учимся грамотно писать корни слов. 2-й класс 2008

    Автор: Платонова Татьяна Валерьевна

    Я предлагаю опробированный вариант иного подхода к обучению написания безударной гласной в корне (что ни в коей мере не отрицает традиционного способа). Разработанный материал основан на работах Л.Г. Парамоновой "Как научить ребёнка правописанию", "Правописание. Шаг за шагом". Обучение детей морфологическому анализу слов начинается как бы с другого конца. Обычно детей учат анализу уже готовых слов, в которых они должны выискивать все составные части, что для многих оказывается непосильной задачей. Мы же начинаем с ознакомления с самой механикой словообразования. Для этого очень наглядно, на многочисленных совершенно однотипных примерах, показывается, как к корню слова одна за другой постепенно присоединяются разные морфемы. После овладения навыком самостоятельного образования слов в своём практическом и лишь постепенно усложняющемся опыте учащийся будет как бы "насквозь" видеть в слове все составляющие его морфемы, что и является основной задачей обучения.

  • Урок русского языка в 3-м классе "Обобщение: что мы знаем об именах существительных" 2008

    Автор: Приходько Валентина Евгеньевна

    Статья содержит конспект урока с применением информационных технологий. На уроке используется авторская презентация и работа с программным продуктом "Школьный наставник".

  • Урок русского языка в 4-м классе "Неопределенная форма глагола" 2008

    Автор: Омельченко Ольга Николаевна

    Методическая разработка данного урока представляет методику создания проблемной ситуации и организацию деятельности детей по ее разрешению на уроках русского языка.


  • Урок по окружающему миру во 2-м классе "Грибы — особое царство живой природы" 2008

    Автор: Ковалайнина Тамара Викторовна

    Урок активизирует учащихся, способствует развитию познавательного интереса. На протяжении всего урока обогащается словарный запас детей, углубляются природоведческие знания, составляются выводы на основе проделанной работы. На уроке используются всеми любимые загадки, кроссворды. В урок включена проблемная задача, особенность которой состоит в том, что она вызывает у ребенка состояние осознаваемого им противоречия между знанием и незнанием, выходом из которого должно стать решение, заставляет мыслить, рассуждать, прислушиваться к ответам детей.

  • Внеклассное мероприятие в начальной школе "Сказка про Красную шапочку" 2008

    Автор: Морозова Татьяна Васильевна

    Цель внеклассного мероприятия - показать, что дети знают о жизни животных. И все ли они знают? Ведь в жизни есть масса необыкновенно интересных вещей, о которых дети не имеют понятия. Данное мероприятие вызывает у зрителей беспокойство и тревогу за судьбы животных, воспитывает культуру в общении с природой, любовь к Родине.