Начальная школа
-
Открытый урок по труду по теме "Работа с бумагой. Плетение. Плетень и подсолнух" 2008
Работа проводится в группах. Одна группа делает плетень, а другая – подсолнух. Затем эти две поделки соединяются в одну. Работа на уроке направлена на формирование у школьников навыков рациональной организации учебного труда в условиях модернизации обучения: планирование, самоконтроль, выделение главного, умение работать в микрогруппе.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе на тему "Орган зрения. Берегите глаза" 2008
Урок формулирует представление об органе зрения; расширяет знания учащихся о бережном отношении к глазам, рассказывает о правилах сохранения и улучшения зрения.
-
Конспект логопедического занятия для 3-х классов на тему "Дифференциация слов-«приятелей» и слов-«неприятелей»" 2008
Конспект логопедического занятия. Занятие проводилось с учащимися 3-го класса. Задания и упражнения занятия направлены на расширение и активизацию как качественной, так и количественной стороны словарного запаса, формирование антонимии и синонимии. Цель занятия – развитие лексической системности у детей младшего школьного возраста.
-
Сценарий школьного праздника "Прощай, зимушка-зима! Масленица" 2008
Сценарий праздника для начального и среднего звена школы с целью знакомства с традицией празднования Масленицы; развития творческих способностей учащихся, расширения их познавательных интересов, умения работать в коллективе, создания эмоционального настроя. Праздник начинается в зале, а завершается на улице, где ребята участвуют в соревнованиях; завершается сжиганием Масленицы и чаепитием.
-
Литературный вечер, посвященный Дню поэзии и Неделе детской книги 2008
Представлен конспек литературного вечера для младших школьников, посвященного дню поэзии и неделе детской книги.
-
Преемственность — один из принципов дидактики 2008
Основой предлагаемой статьи являются: 1) показ важности проблемы преемственности между начальной школой и средним звеном; 2) отражение причин, создающих трудности адаптационного периода выпускников начальной школы; 3) рекомендации к организации учебного процесса на этапе перехода из начальной школы в среднюю.
-
Урок литературного чтения по теме "Зима в изображении русских писателей. С.Аксаков. «Снег»", 2-й класс 2008
Роль литературного чтения в общем развитии школьников огромна. Литература может дать широкую картину мира, развернуть богатства внутренней духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь; может развить у детей способность выразить себя в слове. Цель урока - показать изображение зимы в произведениях русских писателей; учить чувствовать красоту и музыку поэтического слова; развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.
-
План-конспект открытого урока по математике для 2-х классов (1–4) по теме "Арифметические действия с однозначными числами. Сказка в стихах" 2008
Нетрадиционный урок математики, помогающий учащимся в игровой форме повторить пройденный материал, выполнить различные арифметические действия с числами и повторить таблицу умножения в занимательной форме.
-
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного творчеству А.С. Пушкина "Путешествие в Лукоморье" 2008
Путешествие в необычной форме позволяет ребятам встретиться сразу со многими героями сказок Пушкина. В процессе путешествия дети сами являются непосредственными его участниками, помогая героям справиться с трудностями. Ребята вспоминают сюжеты, главных героев и чудеса сказок.
-
Преподавание в начальной школе 2008
Ученики должны узнать, что такое фразеология. Научиться понимать фразеологические выражения, употреблять в речи. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать культуру поведения.
-
Интегрированный урок в 1-м классе курсов "Окружающий мир" и "Технология" с использованием информационно-коммуникационных технологий 2008
Представленный интегрированный урок построен на основе курсов А.А.Плешакова "Окружающий мир" и Н.М.Конышевой "Технология" за 1-й класс с использованием ИКТ. Информационные технологии в данном уроке позволяют совершенствовать методы и организационные формы обучения и воспитания школьников: закреплять полученные знания, развивать фантазию и воображение, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Тема урока "Природа Арктики" 2008
Раздел "Сохраним природу России" – это путешествия, охватывающие широкие просторы нашей Родины и дающие яркое представление об удивительном многообразии и красоте ее природы. Содержание уроков по окружающему миру позволяет проводить их, разбившись на группы. Такая форма проведения урока развивает у детей способности к сотрудничеству, умение учитывать не только свое, но и чужое мнение, умение выбрать из обилия высказываний то, которое подтверждает основную мысль группы и наиболее полно соответствует заданию.
-
Из опыта работы. "Интеграция уроков Окружающего мира и Изобразительного искусства" по теме "Зима — покой природы" 2008
Интеграция уроков окружающего мира и изобразительного искусства обогащает содержание и методы преподавания каждого из этих предметов. Проблема отбора информационных ресурсов и использование их при интеграции. Психологическая совместимость учителей как одна из составляющих успеха. Возможность реализации учеником своих интеллектуальных и художественных способностей.
-
Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения в рамках Образовательной системы "Школа-2100" 2008
Развитие творческой личности является одной из социально-значимых задач современной школы. В данной статье представлено исследование проблемы развития творческой активности младших школьников в процессе обучения литературному чтению, так как именно уроки чтения наиболее благоприятны для развития творческого потенциала ребенка. Особенно способствуют этому учебные книги Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой в рамках образовательной системы «Школа-2100».
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Именительный и винительный падежи имен существительных" 2008
Представлен урок русского языка в 4-м классе по теме «Именительный и винительный падежи имен существительных» по программе «Школа-2100». На уроке используются методы проблемного обучения, которые способствуют самостоятельному открытию новых знаний учащимися. Урок содействует формированию коммуникативных способов учебного сотрудничества в группе, развивает рефлексивные действия учащихся в процессе учебной деятельности.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2008
Цель работы: познакомить учащихся с представителями животного мира прошлого – динозаврами, условиями их обитания, сформировать представление о далеком прошлом. Воспитать интерес к природоведению, как науке.
-
Урок обучения грамоте (литературное чтение). Звуки [х] [ х'] , буквы Х, х 2008
Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развивать его способности, то есть сделать процесс обучения увлекательным и интересным. При обучении младших школьников на первом этапе обучения значение имеет освоение навыков различения гласных и согласных, разбиения слов на слоги, выделения ударных слогов.
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Сельские поселения. Русская изба" 2008
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток" 2008
Предлагаемый вниманию урок математики выстроен в четком соответствии с методическими принципами. Цель урока состоит в проверке прочности усвоения программного материала; в проверке умений выполнять сложение и вычитание двухзначных чисел; умения выбирать арифметическое действие для решения простой задачи и находить значения выражений, содержащих два арифметических действия. Идёт подготовка к изучению таблицы умножения. В урок включены задания, с помощью которых проверяются навыки устного счёта, умения находить среди предложенных фигур многоугольники и отдельные их виды.
-
Решение выражений и задач 2008
Прочные знания, умения, навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Однообразная работа утомляет младшего школьника. В работе с детьми наряду с традиционными используются нетрадиционные формы обучения, что позволяет обеспечить развитие самостоятельного мышления, познавательных интересов каждого ученика, формировать положительную мотивацию у детей. Для начальной школы наиболее популярным и доступным является урок-путешествие. Такой урок создаёт радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Н.И. Сладков. «В норе»" 2008
Урок проведён по учебнику О.В.Кубасовой «Любимые страницы» и направлен на развитие устной речи учащихся, совершенствование навыков чтения, обогащение словарного запаса.
-
Урок по гражданско-правовому курсу, 4-й класс (1–4) 2008
Предложен урок по гражданско-правовому курсу (региональный компонент). Он ставит своей целью формировать у младших школьников первоначальные знания о правах ребенка. Программа основана на Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка и Конституции Российской Федерации. «Мои права» помогут разобраться учащимся в некоторых непростых вопросах: характер человека, каким он должен быть, чтобы ужиться в коллективе, в обществе, что в себе нужно развивать, а от чего избавляться...
-
Урок истории в 3-м классе 2008
Урок истории в 3-м классе "Царь Петр и его дела" разработан по технологии ПДО (проблемно-диалогическое обучение). Это характеризуется тем, что он включает в себя четыре основных этапа творческой деятельности: постановку проблемы, поиск решения, выражение решения, реализацию продукта.
-
Пути повышения эффективности уроков русского языка и литературного чтения в начальных классах 2008
Пути повышения эффективности уроков благодаря успешной работе учителя по Букварю Эльконина – Давыдова.Секреты улучшения техники чтения в начальных классах.Уроки литературы должны быть ценны не только тем, что дети знакомятся с различными произведениями, а должны иметь воспитательное значение.Успех приходит только тогда, когда учитель умеет зажечь «огонёк» в глазах детей.
-
Внеклассное мероприятие по краеведению. Тема "В игрушечном царстве, в потешном государстве" (сергиево-посадская игрушка) 2008
В ходе мероприятия у детей воспитывается уважение к труду мастеров-игрушечников, развивается интерес к изучению родного края.
-
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальных классах 2008
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, продолжить формирование навыков чтения и говорения, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал, что делает занятие динамичным, насыщенным.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4" 2008
Основная цель урока — развивать умение на основе полной предметной наглядности решать соответствующие задачи и записывать их решения с помощью карточек с цифрами, умение различать и называть геометрические фигуры, использовать эти фигуры в качестве счетного материала.
-
Приемы запоминания табличных случаев умножения как средство формирования вычислительных навыков 2008
Формирование прочных вычислительных навыков – одна из основных задач курса математики. Без быстрого и правильного воспроизведения табличных результатов невозможно дальнейшее обучение устному и письменному умножению и делению. Использование специальных приемов запоминания табличных случаев умножения облегчает поставленную задачу. Ученики не заучивают таблицу умножения, они умеют вычислять результаты самым кратчайшим путем, используя закономерности, а также свои маленькие открытия.
-
Информационные технологии на уроке окружающего мира 2008
Урок по образовательной программе "Школа-2100" по курсу "Человек и природа" 4-й класс. На уроке используются словесный и наглядно-иллюстративный методы, частично-поисковый и проблемные методы обучения. Материал урока, основанный на жизненном опыте детей, и использование цифровых образовательных ресурсов позволяет поддерживать активность и интерес учащихся в течение всего урока.
-
Урок обучения грамоте 2008
Урок с применением мультимедийных технологий - урок-сюрприз. Содержание урока соответствует требованиям государственной программы, отдельные элементы, их последовательность и дозировка по времени соответствует цели и содержанию урока. На уроке использованы методы стимулирующие активность учащихся.