Начальная школа
-
Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач" 2008
Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания.
-
Интегрированный урок русского языка и инорматики по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение знаний" 2008
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках русского языка в начальной школе. Такие уроки, помимо решения конкретных учебных, развивающих и воспитательных целей и задач (обобщение знаний о части речи, развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса и т.д.) дают прекрасную возможность продемонстрировать соединение традиционной системы обучения и современных технических средств, укрепление межпредметных связей. Все вышеперечисленное позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению таких предметов, как информатика и русский язык.
-
Неделя математики 2008
Одним из средств привития любви к предмету является предметная неделя, так как она пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителю лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов. В статье представлены материалы по проведению «Недели математики» в начальной школе. Данный материал могут использовать в своей работе учителя-предметники, воспитатели групп продленного дня, родители.
-
"Своя игра" (интеллектуальная игра по русскому языку и чтению) 2008
Представлена интеллектуальная игра по русскому языку и чтению "Своя игра". Игра способствует развитию познавательной активности детей и умению работать в микрогруппе.
-
Интегрированный урок (Окружающий мир + музыка) по теме "Как прекрасна земля и на ней человек" 2008
Интегрированный урок окружающего мира и музыки в 4-м классе. Урок объединил два направления раскрывающих тему "Природа родного края" в предмете "Окружающий мир", в соответствующие образы, которые нашли свое отражение в музыке. Затронутые экологические проблемы настраивают внутренний мир ребенка выразительными средствами музыки на эстетическое переживание за сохранность родного края.
-
Урок русского языка в 3-м классе с использованием мультимедиа по теме "Часть речи, выражающие в предложении подлежащее" 2008
Представлен урок русского языка в третьем классе по теме "Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения". На данном уроке использована технология проблемно-диалогического введения нового знания. Данный урок - это определённая система заданий, которая ведёт ученика к овладению тем или иным понятием, знанием. От того, какие задания подбирает учитель для данного урока, в какой последовательности их выстраивает, зависит достижение целей урока.
-
Работа по развитию речи детей с ЗПР 2008
Готовность к школе требует от ребенка в первую очередь достаточно высокого уровня интеллектуального и речевого развития. Ограниченный запас знаний и представлений о ближайшем окружении объясняется в основном бедностью речевого общения, в частности тем, что ребенок в большинстве случаев узнает отдельные сведения из контекстов обыденных разговоров. Важнейшей коррекционной задачей является развитие речи детей в теснейшей связи с формированием отчетливых конкретных представлений об окружающей действительности.
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас" во 2-м классе по теме "Красная книга. Будь природе другом" 2008
Для речи детей с замедленным психическим развитием характерны как неосознанность и непроизвольность построения фразы, так и высказывания в целом. Важнейшей коррекционной задачей является развитие речи детей в теснейшей связи с формированием отчетливых конкретных представлений об окружающей действительности.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана растений" 2008
Урок окружающего мира для 3-го класса по теме "Охрана растений" обобщает знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека, учит бережно относиться к растениям, показывает важность охраны растений.
-
План-конспект урока по математике на тему "Умножение на 6", 3-й класс 2008
Преподавание сложных тем математики с использованием элементов игры и сказки дает возможность детям с задержкой психического развития, усвоить программный материал весело, легко и прочно. Дифференцированное дозирование материала создает ситуацию успеха для каждого учащегося, повышает его мотивацию к учению и самооценку. Каждому виду работы на уроке, способствующему развитию детей, соответствуют конкретные виды мыслительных действий.
-
Образование имен существительных с помощью суффикса -ышк-. Конспект группового логопедического занятия в 4-м классе школы компенсирующего вида для учащихся с ОНР III–IV уровня 2008
В школе компенсирующего вида действует общеобразовательная программа, и учащиеся с ограниченными речевыми возможностями овладевают тем же объемом знаний, умений и навыков, что и нормально развивающиеся сверстники. Однако без специально организованной коррекционной работы школьникам с ОНР овладеть начальными знаниями бывает очень сложно. Особые трудности у младших школьников с ОНР вызывает усвоение орфографических правил, связанных с умением осуществлять морфемный анализ слов, быстро подбирать родственные слова для проверки. Это объясняет необходимость тщательной, длительной и целенаправленной работы по развитию лексики учащихся, построенной по словообразовательным моделям. По указанной проблеме представляем конспект группового логопедического занятия в 4-м классе школы компенсирующего вида для учащихся с ОНР III–IV уровней.
-
Урок обучающего чтения в 1-м классе по теме "С.Я. Маршак. «Апрель», И.Соколов-Микитов. «Май»" 2008
Представлен конспект урока обучающего чтения в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" (под редакцией Н.Ф.Виноградовой). На уроке дети знакомятся с двумя произведениями о весне, таким образом расширяется их круг чтения о родной природе. Это произведения разных авторов и разные по жанру, школьники учатся их сравнивать. На данном уроке решаются эколого-эстетические задачи. На уроке формируются читательские умения, для этого используются такие виды работы, как слушание, самостоятельное, выборочное и аналитическое чтение. В течение всего урока идёт отработка навыка чтения.
-
Урок природоведения "Счастливый случай" на тему "Вода, ты самое большое богатство на свете!" 2008
Представлен конспект урока природоведения в 4-м классе по теме "Вода, ты самое большое богатство на свете!".
-
Использование регионального компонента на уроках русского языка. Урок "Упражнения в написании слов с буквами А, И, У после шипящих", 2-й класс 2008
Использование регионального компонента на уроках русского языка нацеливает на открытие нового знания. Учебное исследование: анализ материалов художественной литературы, географических названий своего края, названий улиц города – это не только живая и интересная работа, но и возможность стать ученикам и учителю равноправными участниками поиска, открытия. Подбор такого материала позволяет развить внимание младших школьников, память, мышление и речь, что неоспоримо влияет на повышение качества образования.
-
Урок обучения грамоте. Буквы П, п, звуки [п] [п'] 2008
Урок обучения грамоте разработан на базе учебника для 1-го класса традиционной школы "Русская азбука" В.Г.Горецкого. Первый этап урока нацелен на организацию детей и включение их в работу. На втором этапе идёт актуализация знаний о буквах П, п и звуках, которые они обозначают. Далее на протяжение всего урока дети пробуют читать слова и предложения с новой буквой, при этом разрешают различные проблемные ситуации. Обращается внимание на многозначность слова "плитка". Все задания подчинены одной теме - профессии.
-
Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие по планете Знаний". Закрытие предметной олимпиады учащихся начальных классов 2008
Представленный материал является закрытием предметной олимпиады среди учащихся начальных классов в форме путешествия по планете Знаний. Ребятам представляется возможность показать свои знания по разным учебным предметам, тем самым доказать, что они достойные победители олимпиады, а также расширить свои знания о космосе.
-
Урок математики по теме "Приемы письменных вычислений. Урок-путешествие «В цирке»" 2008
Для проведения урока закрепления изученного материала выбрана нестандартная форма - урок-путешествие "В цирке". На уроке отрабатываются умения складывать и вычитать трехзначные числа, решать составные задачи. Используются задания на развитие внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей учащихся. Урок составлен с элементами здоровьесберегающих технологий.
-
"Историческое лото" (обобщающий урок по истории по теме "Современная Россия") 2008
Основной целью урока является проверка знаний у учащихся по теме "Современная Россия". Урок проводится в виде игры лото. Если в классе мало детей, то задания даются индивидуально. Если много, то класс разбивается на пары. Для проведения урока потребуются: мешочек с бочонками (1, 2, 3, 4, 5, 6), комплекты из игрового поля и карточки, а также карточки для составления цепочки и чистые листочки для записывания ответов. Для учителя – листок с правильными ответами ко всем заданиям. В конце урока подводится итог, выставляются отметки.
-
Урок по теме "Тема текста. Основная мысль текста. Заголовок текста" 2008
Урок закрепляет умения учащихся работать с текстом: определять основную мысль текста, тему, подбирать заголовки, выделять главное, обобщать.
-
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление". Математика. 1-й класс 2008
Представлен урок-игра по математике в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление".
-
Урок по окружающему миру на тему "Семейный бюджет", 3-й класс (1–4) 2008
Учение должно быть с увлечением. Поэтому на уроке в начальной школе необходимо использовать всевозможные методы и приёмы, которые активизируют процесс обучения. Дети стремятся участвовать в процессе познания, и учитель должен предоставлять им эту возможность. На уроке мы с учениками часто используем практические работы, которые ребята выполняют в парах и микрогруппах. В работе представлен один из таких уроков.
-
Комбинированный урок математики по теме "Вычитание дробей", 4-й класс 2008
Предлагаем урок математики в 4-м классе (Л.Г.Петерсон), в ходе которого у учащихся формируются учебно-организационные умения. Особая роль на уроке отводится знаниям учащихся, полученным в результате наблюдений и жизненного опыта. Задания включают материал по краеведению.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [н] , [н'] и буква Н, н" 2008
Урок построен таким образом, что учащиеся принимают активное и осознанное участие в организации и проведении большинства этапов урока. Специально подобранные учителем задания направлены на овладение учебным материалом, развитие речи, памяти, внимания, мышления.
-
Арт-урок по теме "Звуки [х] и [х']. Буква Х, х". 1-й класс 2008
На уроке обучения грамоте в 1-м классе учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют свое представление о мире, словарный запас.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение многозначных чисел". С элементами конструирования "Мы на стройке" 2008
Разработка урока основана на создании условий для вовлечения учащихся в процесс обучения с помощью элементов конструирования. Данная схема построения урока также способствует созданию благоприятного психологического климата в коллективе и воспитанию положительного отношения к труду.
-
Урок в 1-м классе "Окружающий мир" (УМК "Перспективная начальная школа") 2008
Основной задачей урока является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира, систематизация и расширение представлений детей о зимующих птицах, развитие интереса к познанию. Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".
-
Урок литературного чтения по теме "Жизнь сердца. Г.Скребицкий «Счастливый жучок»". 4-й класс 2008
Предлагается конспект урока чтения в 4-м классе "Жизнь сердца" на материале произведения Г.Скребицкого "Счастливый жучок". При планировании учитывались уровень учебной подготовки учащихся, их развитие. Работа по формированию анализа литературного произведения (понятия жанра, композиции и других терминов) ведется в системе. Ребята приучены работать в быстром темпе на высоком уровне трудности: они эмоциональны, отзывчивы, умеют сопереживать и сочувствовать.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [к], [к']. Буквы К, к" 2008
Материал представляет собой конспект открытого урока по обучению грамоте. Программа "Школа России". По учебнику "Русская азбука" В.Г.Горецкого.
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Кафе «Сказка»" 2008
Кафе "Сказка" (урок математики в 1-м классе). Предлагаемый урок формирует у учащихся умение решать задачи, прибавлять и вычитать число 2.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2008
Урок обучения грамоте знакомит учащихся с новой буквой, учит уважительному отношению к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу.