I. Организационный момент. Настрой на урок
- Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке.
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
Чистописание. Число. Классная работа.
III. Самоопределение к деятельности
- Отгадайте загадки
Я весь день ловлю жучков
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю
Чик – чирик ! Не робей!
Я бывалый…Он соло пел среди ветвей,
Его назвали …
- Поставьте слова-отгадки во множественное число.
- Воробей – воробьи
- Соловей – соловьи
- О какой букве написано правило в стихах?
Что за буква, кто узнает,
Звука не обозначает.
Может только показать,
Как согласную писать. (Мягкий знак)
- О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотворении? (Мягкий знак - показатель мягкости)
- Послушайте следующее стихотворение об этой букве
Перед Е,Ё,И,Ю,Я
Я в конях стою друзья.
Воробьи, семья, жильё -
Перед Я,И,Е,Ю,Ё.
- Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разделительный мягкий знак)
- А какой знак стоит в наших словах-отгадках? (разделительный ь)
- Какую роль он играет в словах? (Показывает, что согласный звук не сливается с гласный)
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
VI. Работа по теме урока
1) - Давайте вспомним все, что мы знаем о мягком знаке.
Составление кластера. (работа в парах или в группах)
- Ь - Не даёт звука
- Ь - Ь – смягчает слова
- Ь - 30 буква в алфавите
- Ь - ЧК ЧН НЩ пишутся без Ь
- при переносе Ь остается на 1 строке
Проверим.
Физкультминутка
Ребята, я сейчас буду читать слова. Если в этих словах Ь смягчает слова – хлопайти в ладоши 2 раза. Если разделяет – 1 раз.
Работа с учебником.
А теперь давайте вспомним и сравним два знака Ь-м. и Ь-р., Что общего? Чем отличаются?
(- Ответы детей.)
Проверим.
Выполнить упр.199 стр.129.
VII. Закрепление изученного материал
- Запиши слова в 2 столбика (слайд №6)
Пальчик, стрельба ружьё, муравьи, друзья, польза, седьмой, вьюн, коньки, бельё, пеньки, гулянье.
- Проверим.
Заклейте на полях тетради смайлики.
- Если вы не нашли ошибки, то заклейте улыбающийся смайлик. Правильная самооценка. Молодцы!
- Те, кто нашел одну–две ошибки, заклейте сосредоточенный смайлик. Тоже молодцы, внимательно работали.
- Те, кто нашел и исправил большее число ошибок, вы правильно оценили свои силы, видите свои проблемы, и это поможет вам их ликвидировать.
Физкультминутка
VIII. Рефлексия. Дифференцированная работа
- Перед вами на столе лежит по 2 карточки, и вы должны выбрать одну по своим силам и выполнить задание.
Кто выбрал карточку №1? (Вызвать одного ученика к доске из этой группы).
+ Выпиши только те слова в которых нужно ставить разделительный мягкий знак.
Плат…е, гост..я, пис…мо, обез…яна, ш..ёт, крыл..цо, хлоп…я, в…юга, Дар…я.
Кто выбрал карточку №2? (Вызвать одного ученика из этой группы).
++Выпиши только те слова в которых нужно ставить разделительный мягкий знак. Раздели их для переноса.
Плат…е, гост..я, пис…мо, обез…яна, ш..ёт, крыл..цо, хлоп…я,в..юга, Дар…я.
(Дети выполняют работу.)
Взаимопроверка. Взаимооценка.
Проверка заданий у детей, работающих у доски. Остальные меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом. Рисуют в тетрадях смайлики.
IX. Подведение итогов урока
- Итак, в течение урока мы много работали с вами, делали выводы.
Посмотрите и выберите предложение, которое вам хотелось бы продолжить.
Х. Домашнее задание
Выполнить задание упр.200 стр. 131.
Урок сегодня был удачный, не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались, вам понравилось, друзья?