Методическая разработка творческой мастерской «Правила дорожные – правила надежные» для учащихся начальной школы

Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работа

Классы: 3, 4

Ключевые слова: ПДД


Цель: создать условия для закрепления и расширения у младших школьников знаний правил дорожного движения и подготовки к их использованию через применение проектной деятельности.

Задачи:

  • активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, воспитывать сообразительность и находчивость;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
  • воспитывать потребность быть внимательным и дисциплинированным на улицах, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей на дороге посредством соблюдения правил дорожного движения

Организация пространства: работа в группах.

Описание материала: данный материал можно использовать для проведения мероприятия как в рамках одного класса, так и нескольких классов начальной школы. А также для работы в пришкольном детском лагере.  Для проведения занятия используются один кабинет, привлекаются ребята старших классов или вожатые.

Оборудование: листы А-2 по количеству команд, лист цветной бумаги красного, желтого и зеленого цветов, фломастеры, маркеры, клей, чистые листы А-4, материал из приложений.

Планируемые результаты:

Личностные умения:

  • проявлять интерес к изучению темы;
  • осознавать собственные достижения при изучении темы;
  • понимать, для чего нужны правила дорожного движения;
  • появление интереса и уважения к общему закону дорог и улиц;развитие активности, внимания, дисциплинированности, ответственности.

Метапредметные умения:

Познавательные:

  • приобретение новых знаний о дорожных знаках;
  • использование приобретенные знания при выполнении учебного задания;

Регулятивные:

  • выполнять учебное задание, используя правило;
  • выполнять самопроверку и самооценку при выполнении задания;
  • выбирать и использовать разные способы выполнения заданий;
  • соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Коммуникативные:

  • действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнеров;
  • вступать в учебный диалог, используя термины;
  • договариваться и приходить к единому решению при работе в паре и группе;
  • учитывать общепризнанные правила совместной деятельности;
  • использовать правильную речь для предоставления результата;

Предметные:

  • расширение знаний по безопасности движения;
  • понимание сигналов светофора;
  • знание дорожных знаков, умение их классифицировать по назначению;
  • умение объяснять, опираясь на знание ПДД, сконструированные ситуации;
  • формирование навыка поведения на улице.

Технологическая карта урока

Использованная литература и интернет-ресурсы

  1. Коган М.С. «Сценарии игр и праздников».
  2. Журнал «Путешествие на зеленый цвет или Школа юного пешехода», август 2013г.

Картинки

  1. https://po-ymy.ru/zagadki-pro-mashinu.html Загадка про автомобиль
  2. https://infourok.ru/osnovnie-ponyatiya-pdd-elementi-ulic-i-dorog-722630.html
  3. раскраска элементы дорог.
  4. https://yandex.ru/images/search?text=%20знаки%20дорожного%20движения%20для%20детей&fr     om=tabbar  - знаки дорожного движения для детей
  5. https://yandex.ru/images/search?text=найди%20ошибки%20в%20поведенииешеходов&from=tabbar&pos=12&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F082d%2F000426dc-cf866fa1%2Fimg54.jpg&rpt=simage - ошибки в поведении пешеходов