Цель: создать условия для закрепления и расширения у младших школьников знаний правил дорожного движения и подготовки к их использованию через применение проектной деятельности.
Задачи:
- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, воспитывать сообразительность и находчивость;
- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- воспитывать потребность быть внимательным и дисциплинированным на улицах, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей на дороге посредством соблюдения правил дорожного движения
Организация пространства: работа в группах.
Описание материала: данный материал можно использовать для проведения мероприятия как в рамках одного класса, так и нескольких классов начальной школы. А также для работы в пришкольном детском лагере. Для проведения занятия используются один кабинет, привлекаются ребята старших классов или вожатые.
Оборудование: листы А-2 по количеству команд, лист цветной бумаги красного, желтого и зеленого цветов, фломастеры, маркеры, клей, чистые листы А-4, материал из приложений.
Планируемые результаты:
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- осознавать собственные достижения при изучении темы;
- понимать, для чего нужны правила дорожного движения;
- появление интереса и уважения к общему закону дорог и улиц;развитие активности, внимания, дисциплинированности, ответственности.
Метапредметные умения:
Познавательные:
- приобретение новых знаний о дорожных знаках;
- использование приобретенные знания при выполнении учебного задания;
Регулятивные:
- выполнять учебное задание, используя правило;
- выполнять самопроверку и самооценку при выполнении задания;
- выбирать и использовать разные способы выполнения заданий;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
Коммуникативные:
- действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнеров;
- вступать в учебный диалог, используя термины;
- договариваться и приходить к единому решению при работе в паре и группе;
- учитывать общепризнанные правила совместной деятельности;
- использовать правильную речь для предоставления результата;
Предметные:
- расширение знаний по безопасности движения;
- понимание сигналов светофора;
- знание дорожных знаков, умение их классифицировать по назначению;
- умение объяснять, опираясь на знание ПДД, сконструированные ситуации;
- формирование навыка поведения на улице.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
- Приложение 5
- Приложение 6
- Приложение 7
- Приложение 8
- Приложение 9
Использованная литература и интернет-ресурсы
- Коган М.С. «Сценарии игр и праздников».
- Журнал «Путешествие на зеленый цвет или Школа юного пешехода», август 2013г.
Картинки
- https://po-ymy.ru/zagadki-pro-mashinu.html Загадка про автомобиль
- https://infourok.ru/osnovnie-ponyatiya-pdd-elementi-ulic-i-dorog-722630.html
- раскраска элементы дорог.
- https://yandex.ru/images/search?text=%20знаки%20дорожного%20движения%20для%20детей&fr om=tabbar - знаки дорожного движения для детей
- https://yandex.ru/images/search?text=найди%20ошибки%20в%20поведенииешеходов&from=tabbar&pos=12&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F082d%2F000426dc-cf866fa1%2Fimg54.jpg&rpt=simage - ошибки в поведении пешеходов