Общие данные
|
Учебный предмет |
Окружающий мир
Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст]: 3 кл.: Учебник: в 2 ч./ О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, Л.А.Царева. – М.: Академкнига/
Учебник, 2011.-ч.2: 144 с.: цв. ил. |
Учебная тема |
Золотое кольцо России
http://www.nissa-tour.ru Карта Золотого кольца России: интерактивная карта-схема с расположением всех городов, входящих в Золотое кольцо России.
http://www.gold-city.ru Ценнее золота. Города Золотого кольца: история, достопримечательности, фотографии городов Золотого кольца России. |
Возраст учащихся (класс) |
9 лет (3 класс) |
Разработка одной из учебных ситуаций при изучении данной темы |
Знакомство с интерактивной картой-схемой «Золотое кольцо России» для составления туристического маршрута по древнерусским городам |
Планируемые результаты |
Личностные:
Развитие интереса к истории родной страны.
Формирование базовых историко-культурных представлений и чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.
Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.
Метапредметные:
Развитие способности регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.
Формирование умения работать с дополнительными источниками информации (интерактивная карта-схема, текст): находить, извлекать, наблюдать и делать выводы.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Предметные: находить на карте-схеме города «Золотого кольца».
Знать:названия городов «Золотого кольца».
Уметь определять: местоположение древнерусских городов на карте.
Характеризовать: маршрут путешествия по городам «Золотого кольца».
Объяснять: почему Золотое кольцо является гордостью России. |
Краткое описание ситуации |
Для составления туристического маршрута экскурсии по древнерусским городам используется интерактивная карта-схема «Золотое кольцо России». Знакомство с интерактивной картой готовит обучающихся к самостоятельной работе и дома. |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
|
1. Ознакомление:http://www.nissa-tour.ru
Рассмотри интерактивную карту-схему и назови города, входящие в «Золотое кольцо России». Они расположены кольцом к северо-востоку от Москвы.
2. Понимание:
Почему Золотое кольцо является национальной гордостью России?
3. Применение: сопоставь интерактивную карту с картой на форзаце учебника; определи, в каких городах мы «побываем».
4. Анализ: составь список древнерусских городов, в которых мы «побываем» во время экскурсии; сопоставь свой список с городами, отмеченными на карте «Золотое кольцо России», расположенной на форзаце учебника, дополни свой список, если пропустил какой-либо город.
5. Синтез: найди на интерактивной карте города из твоего списка древнерусских городов.
6.Оценка: согласно составленному списку, ты нашёл шесть древнерусских городов. |
Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов |
1. Предложить обучающимся открыть интерактивную карту Золотого кольца России с помощью использования дополнительного источника информации (Интернет-адреса): http://www.nissa-tour.ru
2. На карте найти город Москву. Рассматривая карту северо- восточнее Москвы, найти и назвать древнерусские города, входящие в Золотое кольцо (они расположены кольцом и выделены голубым цветом).
3. Используя текст учебника (с. 108 – 120), составь список городов Золотого кольца, в которых мы «побываем» во время экскурсии.
4. Сопоставь свой список с городами, отмеченными на карте «Золотое кольцо России», расположенной на форзаце учебника, дополни свой список, если пропустил какой-либо город.
5. Найти на интерактивной карте города из составленного списка.
6. Для самооценки:
Сергиев Посад
Переславль Залесский
Ростов Великий
Ярославль
Кострома
Владимир |
Критерии оценивания одного из заданий |
Задание обучающимся: проверь свой список древнерусских городов по карте на форзаце учебника (их шесть: Сергиев Посад, Переславль Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Владимир). Это экскурсионный маршрут по древнерусским городам Золотого кольца. |