Начальная школа
-
Методическая разработка творческой мастерской «Правила дорожные – правила надежные» для учащихся начальной школы 2020
Цель занятия: создать условия для закрепления и расширения у младших школьников знаний правил дорожного движения и подготовки к их использованию через применение проектной деятельности.
-
Особенности при обучении грамоте школьников с ТНР 2020
У детей с ТНР наблюдается недостатки произношения, фонематическое недоразвитие речи, нарушение произношения слов сложной слоговой структуры, недостаточное развитие словаря, аграмматизмы в речи. Системное недоразвитие всех сторон устной речи проявляется в трудности обучения чтению и письму.
-
Оценка уровня сформированности регулятивных УУД (из опыта работы) 2020
Такой этап урока, как работа над ошибками, всегда имел огромное значение. Основная цель заключалась в анализе допущенных ошибок и предупреждении их. В настоящее время работа над ошибками меняет свое содержание и приобретает более масштабное значение. При правильной организации анализа контрольной работы появляется возможность формирования не только познавательных, коммуникативных, личностных, но и регулятивных универсальных учебных действий и навыков самоконтроля и самооценки, внимательного и неравнодушного отношения к своей работе.
-
Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Тема урока: “Создание мини-постера «Музейный экспонат»” 2020
Методическая разработка представляет собой описание занятия курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» для учащихся 3-го класса по теме «Создание мини-постера «Музейный экспонат». В ходе занятия учащиеся учатся мини-постер по проекту, формируется и развивается познавательный интерес к изучению истории России; уважительное отношение к историческому наследию. Место проведения урока: школьный музей. Учащиеся работают с экспонатами музея.
-
Технологическая карта урока по окружающему миру 2-й класс "О правилах поведения" 2020
Цель урока: познакомить детей с основными правилами поведения, ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.
-
Приключенческая и природоведческая литература в детском чтении 2020
Особую роль в развитии европейских приключенческих жанров сыграли некоторые литературные произведения, подобные "Робинзону Крузо" Д.Дефо, ставшего "моделью" для целого ряда позднейших "робинзонад", на разные лады варьировавших приключения героя книги Дефо. С другой стороны, мощный импульс для развития приключенческой литературы на протяжении веков давали великие географические открытия, широко и разнообразно преломившиеся в мировой романистике. Войны, их событийные перипетии также всегда были источником приключенческих сюжетов.
-
Урок литературного чтения по программе «Планета знаний». Русская сказка «Находчивый солдат». 4-й класс 2020
Цель урока: познакомить учащихся с русской сказкой «Находчивый солдат». Урок литературного чтения способствует воспитанию таких черт личности, как патриотизм, милосердие и доброта, поможет расширить и обогатить представление учащихся об истории нашей Родины. Совершенствуя речевые умения и навыки, учащиеся смогут сформировать навык правильного выразительного чтения, развить навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание.
-
Программа внеурочной деятельности "Юный художник" 2020
Программа «Юный художник» может быть использована в кружковой работе, во внеурочной деятельности. Она адресована учителям начальных классов, работающих в городе и в сельской школе, а также преподавателям дополнительного образования по изобразительному искусству.
-
Методическое пособие "Словарик первоклассника. Интересные факты" 2020
Методическое пособие «Словарик первоклассника. Интересные факты» включает в себя подборку пяти интересных фактов о предметах , обозначенных словами, включёнными в орфографический словарь первоклассника. (Учебник – «Русский язык. 1 класс» УМК «Перспектива», авторы Л.Ф.Климанова, С. Г.Макеева). Его удобно использовать как на уроках русского языка, при знакомстве со словом, так и на уроках Окружающего мира, что развивает познавательный интерес к слову.
-
Сценарий праздника "Минута славы" 2020
В данной статье представлен сценарий праздника по окончанию учебного года.
-
Проект домашней учебной ситуации, основанной на использовании ЭОРа по теме "Золотое кольцо России" 2020
Цели урока: знакомство с интерактивной картой-схемой «Золотое кольцо России» для составления туристического маршрута по древнерусским городам.
-
Урок по окружающему миру по теме "Кладовые Земли". 3 класс. УМК "Перспектива" 2020
Цель урока: познакомить с понятиями «минералы», «горные породы», «полезные ископаемые.
-
Игровые технологии на уроках иностранного языка в начальной школе 2020
Работая с детьми в начальной школе, использование только одного пути изучения грамматики в изучении английского языка неприемлемо, так как все дети имеют различные способности: кто-то лучше воспринимает на слух и ему сложнее понять правило, данное в сухой схеме, а кто-то, наоборот, имеет зрительное восприятие, и может связать грамматическое правило, данное в схеме и выразить его в речи. Поэтому, я пришла к выводу, что игра является одним из ярких и увлекательных методов, который помогает решить проблему разного уровня детей, активизировать даже самых пассивных. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер. Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.
-
Разделительный мягкий знак 2020
Представлен урок в начальной школе по теме "Разделительный мягкий знак".
-
Собаки на войне (познавательная беседа для обучающихся начальной школы) 2020
Познавательная беседа «Собаки на войне» проводилась для ребят начальной школы, но будет интересна и детям постарше. Сколько раз рассказывала, всегда наблюдала живой отклик на излагаемые события. Тема близка детям, так как связана с животными, а они их любят. Тема интересна детям, потому что мало знают о войне.
-
Современные образовательные технологии в обучении младших школьников с ограниченными возможностями 2020
В силу неблагополучия здоровья или других причин дети с нарушениями интеллекта получают образование вне школы, на дому. Существуют два варианта домашнего обучения для детей с ограниченными возможностями: по вспомогательной или по общей программе. У нас в школе такие дети занимаются по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Продолжительность урока 30 минут, в день у ребенка не больше 3 предметов. Общая нагрузка для учеников 1–4-х классов - 8 уроков в неделю.
-
Организация и проведение онлайн уроков на платформе Zoom 2020
В статье автором рассматриваются особенности организации и проведения онлайн уроков в период дистанционного обучения в связи с пандемией коронавируса. Автором предлагается собственный опыт работы на платформе zoom, предоставляется краткий анализ причин выбора данной платформы и даются практические рекомендации по организации и проведению онлайн урока в zoom. Под онлайн уроком автор понимает взаимодействие в онлайн режиме с обучающимися в определённый отрезок времени, то есть это «живое» общение в виртуальном пространстве.
-
Методика работы над сказками Шарля Перро в начальной школе 2020
В нашей работе мы представляем разработку проекта «Что за прелесть эти сказки? По сказкам Шарля Перро» на примере группы младших школьников 3-го класса. Цель проекта: организовать и провести литературный костюмированный праздник по сказкам Шарля Перро.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре "День здоровья" (начальная школа) 2020
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни среди учащихся начальных классов.
-
Урок по окружающему миру. Тема урока: «Кто такие птицы?» 2020
Цели урока: познакомить детей с птицами; показать их разнообразие и красоту; научить определять принадлежность животного к своей группе; познакомить с основным строением птицы; воспитывать бережное отношение к природе и птицам; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий.
-
Урок математики по теме "Умножение суммы на число" 2020
Цель урока: формировать умения умножать сумму на число разными способами, сравнивать разные способы вычислений.
-
Пословицы и поговорки: структура, смысл, текст 2020
Давно замечено, что мудрость и дух народа ярко проявляются в его пословицах и поговорках, а знание пословиц и поговорок того или иного народа способствует не только лучшему знанию языка, но и лучшему пониманию образа мыслей и характера народа. Сравнение пословиц и поговорок разных народов показывает, как много общего имеют эти народы, что, в свою очередь, способствует их лучшему взаимопониманию и сближению.
-
Упражнения в понимании тем текстов 2020
Цель урока: учить определять тему текста, озаглавливать текст.
-
Памятки для решения задач 2020
В данной разработке собраны различные памятки, алгоритмы решения задач. Данный материал больше подходит для обучающихся начальных классов. Но используя основу алгоритма – это подспорье для 5-классников, испытывающих затруднения в математике. Карточки для учеников направлены на формирование у обучающихся умения работать по алгоритму, умения анализировать задачу, ход своего решения, предотвращение ошибок при решении задач.
-
Проектная задача 2020
Проектная задача разработана с целью приобщения обучающихся к истории и культуре родной страны.
-
Дистанционное обучение в начальной школе. Из опыта работы 2020
Аннотация: Опыт работы в формате дистанционного обучения в начальной школе. Проблемы и возможные решения.
-
Развитие функциональной грамотности младших школьников через проектную деятельность 2020
Поток информации в современном обществе растёт быстрыми темпами. Поэтому, знаний, которые учащиеся получают на уроках, бывает недостаточно для общего развития. Возникает необходимость в самообразовании, самостоятельном добывании знаний. Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться в ней. Методов и способов формирования функциональной грамотности школьников существует много, но исследовательская практика – один из самых эффективных.
-
Работа по формированию навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе 2020
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Одним из путей развития читательской грамотности является подход к обучению смысловому чтению. Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста, выделены действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
-
Моделирование в обучении младших школьников математике 2020
Использование моделирования в процессе обучения младших школьников математике является одной из важнейших составляющих обучения, особенно при решении текстовых задач, так как это необходимо не только в качестве основного средства для усвоения математических понятий и знаний, необходимых для развития математического мышления и творческой активности учащихся, а также для формирования умения применять теоретические знания на практике.
-
Проект "Музей букв" 2020
Цели проекта: ознакомление с историей русского алфавита; создание музея букв.