Начальная школа
-
Формы и методы осуществления преемственности дошкольного и начального образования 2020
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.
-
Мастер-класс "Культура русского народа" 2020
Цель мастер-класса: дать понятие культуры; познакомить с культурными традициями русского народа через изучение обычаев, традиций, истории создания русской национальной куклы – матрёшки.
-
Гласный звук [а] и буквы Аа 2020
Цели урока: познакомить детей со звуком [а], буквами Аа, и их употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласный звук [а], узнавать графический образ этих букв; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
-
Фольклорный праздник "Апрель с маем – всему году ключ" 2020
Наиболее интересной формой изучения народных традиций в отношении к природе являются фольклорные праздники. Подготовка и проведение праздников позволяет познакомить учащихся с приметами осени, земледельческим календарём, учит пользоваться благами природы без ущерба для неё. Также использовать богатые возможности народной художественной культуры для духовного развития школьников, дают возможность каждому из участников приобщиться к народному творчеству. Цель праздников заключается в том, чтобы воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, как это делали наши деды и прадеды.
-
Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 2020
Впереди нас ожидает долгий и трудный учебный год. Я надеюсь, мы справимся со всеми испытаниями, не смотря на все трудности и сложности. В конце года станем настоящим классным коллективом нашей средней школы. Предлагаю вам очень серьёзно отнестись к тому, что сейчас произойдёт.
-
Проект "Лучики добра" 2020
Цель проекта: развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
-
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100". 2-й класс 2020
В данном уроке математики для 2-го класса сочетаются несколько новых и интересных форм работы. Это и облако слов, кластер, пазлы. Задания, подобранные для работы на уроке, разного уровня сложности.
-
Опыт организации дистанционного обучения в начальных классах 2020
В период самоизоляции учителем была организована реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для данной работы была использована программа Free Cam. Она включает полный набор функций для создания профессиональных видеоуроков и обучающих презентаций. В программе есть возможность редактирования видео. При необходимости можно удалить нежелательные фрагменты видео, если готовое видео содержит фоновый шум, можно быстро убрать его из всей записи, отрегулировать громкость, применить эффект затухания/ нарастания звука или приглушить его для некоторых фрагментов.
-
Рабочая программа «Читаем, считаем, наблюдаем» (программа по развитию основ функциональной грамотности для эффективной начальной школы) 2020
Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.
-
Сборник контрольных работ по математике УМК "Начальная школа 21 века". 2–4-е классы 2020
В данном сборнике представлены контрольные работы в соответствии с программой учебного курса "Математика" УМК "Начальная школа 21 века". Задания позволяют проверить сформированность знаний, умений и навыков учащихся при освоении программы.
-
Психолого-педагогические особенности формирования исследовательских умений у детей 7–8 лет 2020
Ученики должен испытывать психологический комфорт. Учитель должен поощрять творческие проявления своих воспитанников. Попадая в личностно значимую проблемную ситуацию, ребенок чувствует потребность в освоении того или иного понятия, явления. Ребенок стремиться ответить на вопросы "Почему это происходит? Как это произошло? А что если?" Ребенок учиться рассматривать объект с разных сторон. Учитель должен научить младшего школьника задавать себе вопросы, испытывать удивление, развивая тем самым у него познавательную активность. Это сложная задача.
-
Сложение вида 87+13 2020
Цель урока: научить складывать двузначные числа с образованием сотни.
-
Презентация "Моя Родина" 2020
Представлена презентация о малой родине. Малая родина – это место, где ты родился и вырос.
-
Урок математики на тему "Уменьшение числа в несколько раз". 3-й класс 2020
Цель урока: познакомить учащихся с решением простых задач на уменьшение числа в несколько раз.
-
Урок информатики в 1-м классе на тему «Понятие "Дерево"» 2020
Учащиеся изображают элементы множества в виде дерева для того, чтобы было легче узнавать и запоминать свойства этих элементов.
-
Проект "Моя любимая кошка Аляска" 2020
Есть различные породы кошек! Самая большая домашняя кошка в мире это кошка породы мейн-кун: у неё необычная внешность, «рысьи» кисточки на ушах, она очень добрая, любопытная, красивая, умная, гордая и нежная, она доброжелательна к людям и животным, и у нее шерсть, не требующая особого ухода. Я обожаю кошек этой породы. Называется она «мейн-кун». У меня есть кошка этой породы, имя её Аляска. Она крупная и очень похожа на рысь. Очень добрая, терпеливая и немножко подлиза. Это мой ласковый и пушистый друг, она нежная и добродушная, и со своим характером. Про неё я могу говорить долго, потому что я очень её люблю. Именно поэтому, свой проект я посвящаю Аляске – кошке породы мейн-кун.
-
План-конспект урока русского языка на тему «Работа букв е, ё, ю, я в начале слова» 2020
Цель урока: создать условия для обобщения и закрепления обучающимися новой информации (распознавание гласных звуков, определение роли букв гласных).
-
Урок русского языка. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине Н.К.Рериха "Заморские гости" 2020
Цель урока: формирование умения писать описательный текст.
-
Открытый урок по литературному чтению С.Есенин "Черёмуха". 3-й класс 2020
Представлен открытый урок по литературному чтению С.Есенин "Черёмуха" в 3-м классе.
-
Виды обуви и ее назначение. Уход за обувью 2020
Цель урока: расширить и уточнить представления об обуви; формировать знания о назначении обуви, умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, демисезонная; познакомить со способами ухода за обувью; учить читать слово «обувь» с использованием технологии «глобального чтения».
-
Авторская разработка математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Иллюстративный материал из архива автора 2020
Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счёта и пространственных отношений.
-
Презентация к уроку музыки Н.А.Римский-Корсаков опера "Снегурочка" 2020
Представлена презентация к уроку музыки Н.А.Римский-Корсаков опера "Снегурочка".
-
Формирование педагогической ИКТ-компетентности у учителей начальных классов в рамках проекта «Московская электронная школа» 2020
В статье поднимается вопрос о необходимости развития информационно-коммуникационной компетентности учителя для успешной реализации проекта «Московская электронная школа». Учитель начальных классов в наше время – это незаменимый работник в образовательном процессе, поскольку именно в его задачи входит формирование у младших школьников представлений об окружающем нас мире, который меняется с каждым нём. Также, в статье представлены рекомендации для учителей по использованию проекта «Московская электронная школа».
-
Почему идёт дождь и дует ветер? 1-й класс, окружающий мир 2020
Цели урока: формировать понимание причины возникновения дождя и ветра; развивать понимание значения дождя и ветра в жизни растений, животных и человека; воспитывать ценностное отношение к природе и природным процессам.
-
Жизнь леса. Урок по окружающему миру в 4-м классе 2020
Цель урока: сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов, содействовать формированию экологической культуры.
-
Конспект урока по теме "Деление с остатком. Закрепление" 2020
Цели урока: обобщить знания и умения выполнения алгоритма деления числа с остатком.
-
Современные образовательные технологии 2020
Эффективность той или иной технологии во многом зависит от того, кто конкретно воплощает те или иные подходы в педагогической практике. Поэтому должна быть разработана своеобразная палитра педтехнологий, чтобы учитель мог в своей деятельности реализовывать ту, которая более всего соответствует его личности, его индивидуальности с учётом основной задачи школы и социального заказа общества.
-
Занятие внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» (духовно-нравственное направление) «Русские посиделки. Храни меня, мой оберег!» 2020
Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине не просто была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность молодого человека? Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочности и чувства патриотизма, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.
-
Урок-квест "Единица площади – квадратный метр". 3-й класс 2020
Цель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.
-
Технологическая карта урока по окружающему миру 1-й класс "Когда изобрели велосипед?" 2020
Цели урока: познакомить с историей развития и разнообразием современных велосипедов; научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации; уточнение знаний об устройстве велосипеда.