Цели урока |
Отработка умений и навыков грамотного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. |
Задачи урока |
Образовательные: закрепить знания у учащихся правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода, обогащать речь и словарный запас, закреплять навыки каллиграфии, обобщить знания об именах прилагательных как части речи, их изменении по родам, числам и падежам. |
Планируемый результат |
Предметные УУД: учить правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся. Метапредметные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение строить речевое высказывание в устной форме, умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам, Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свои знания, полученные на уроке. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознание трудности и стремиться их преодолеть. |
Тип урока |
Урок рефлексии. |
Форма урока |
Урок-путешествие «В гости к зимушке-зиме». |
Методы обучения |
Проблемно-поисковый, беседа (диалоговый), объяснительно-иллюстративный. |
Форма работы |
Фронтальная работа, работа в парах, работа в группе, самостоятельная работа, игровая деятельность. |
Основные понятия |
Имя прилагательное, имя существительное, склонение. |
Межпредметные связи |
Краеведение, литературное чтение. |
Педагогические технологии |
Элементы технологии проблемного обучения, элементы игровой технологии, здоровьесберегающая технология (чередование вида деятельности, физминутки). |
Методические приемы |
Рассказ учителя, проблемные вопросы, работа над новыми понятиями, творческие задания, практические упражнения. |
Оборудование |
Компьютерная презентация, карточки с заданиями, смайлики для рефлексии, снежинки для оценивания. |
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Технологическая карта по русскому языку для 3-го класса по ФГОС
- Шкурова Яна Михайловна, учитель начальных классов
Разделы: Русский язык, Начальная школа
Класс: 3
Ключевые слова: русский язык, ФГОС, технологическая карта, прилагательные, Правописание окончаний имен прилагательных