Тип урока: урок открытия нового знания.
Прогнозируемые результаты:
- Предметные: научиться создавать мини-постер по проекту.
- Личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России; уважительное отношение к историческому наследию; формировать умение осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
- Метапредметные:
- Познавательные: анализировать представленные материалы из источников, находить и фиксировать информацию, выделять главное и второстепенное, решать творческие задачи и представлять результаты своей деятельности.
Дидактические средства: плакат-постер, ватманы (3 шт), фломастеры, цветная бумага, ножницы, краски, кисти, материалы для проекта (3 шт), клей.
Место проведения урока: школьный музей.
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы. |
||||||||||
1. Организационный момент |
Создание доброжелательной атмосферы. |
||||||||||
2. Актуализация знаний участников | Учитель: - Назовите, какие источники можно использовать для поиска материала к проекту или исследования? |
||||||||||
Целеполагание. Подведение к теме занятия |
Тема урока формулируется в виде вопроса. «Что такое постер?» (запись на доске или слайде)
Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос (совместно с учителем определяют примерный план действий и записывают на доске или в рабочей тетради) План действий:
|
||||||||||
3. Самоопределение к деятельности |
Найдите правильную формулировку, по вашему мнению, на карточках. |
||||||||||
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации |
- У вас на партах есть листочки и фломастеры, оформите, пожалуйста, постер. Сможете ли вы сейчас сделать это задание? Почему? Рис. 1 (Фрагмент из книги «Учусь создавать проект. Рабочие тетради для 3 класса. В 2-х частях. Часть1.» ФГОС. Автор: Сизова, Селимова) |
||||||||||
5. Реализация построенного проекта |
Учитель: В музеях хранятся музейные предметы. Когда они включаются в экспозицию, они становятся экспонатами. Что такое экспонат?
Учитель:
Ученики читают в тетради (с. 25). Учитель: Как вы думаете, как должен располагаться материал на постере? (выбрать вариант ответа)
Есть определённый порядок расположения информации Рис. 2 Работа со страницей 26. (Рис. 2 Фрагмент из книги. «Учусь создавать проект. Рабочие тетради для 3 класса. В 2-х частях. Часть1.» ФГОС. Автор: Сизова, Селимова)) и чтение текста на карточке. Карточка для чтения. - Учащимся дается шаблон оформления постера без подписи разделов. Учитель: - Рассмотрите шаблон постера и предположите, какие разделы по своей теме вы могли бы разместить. (Обсуждение примерных разделов постера). Примерные разделы:
(Работа с текстом, обсуждение, запись заголовков). |
||||||||||
6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону |
Задание: Учащиеся делятся на пары. Каждая пара получает основу изделия - лист формата А3 с намеченной схемой для создания мини-постера. Так же дается дополнительный материал с небольшой информацией о музейных экспонатах. (Приложение № 1) |
||||||||||
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.
|
Используемая литература
- Книга: Учусь создавать проект. Рабочие тетради для 3 класса. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС. Автор: Сизова, Селимова
- https://educontest.net/ru/230680/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%8F-%D0%B8/
- Проектная деятельность. 2-4 классы. Программа курса | Пахомова Нинель Юловна