Программа внеурочной деятельности "Юный художник"

Разделы: Начальная школа

Классы: 3, 4

Ключевые слова: Программа внеурочной деятельности


Тип программы: образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности.

Направление: художественное творчество.

Срок реализации: 1-2 года.

Возраст обучающихся: 9-11 лет.

Программа «Юный художник» может быть использована в кружковой работе, во внеурочной деятельности. Она адресована учителям начальных классов, работающих в городе и в сельской школе, а также преподавателям дополнительного образования по изобразительному искусству.

В ней представлены:

  1. Содержание программы
  2. Тематическое планирование
  3. Календарно-тематическое планирование.

Форма календарно-тематического планирования представлена в виде развёрнутой таблицы. В которой указаны и подробно раскрыты следующие разделы:

  1. Тема
  2. Цель
  3. Теория
  4. Практика
  5. Материал
  6. Литература
  7. Методы проведения.

Педагогу будет удобно использовать предложенный материал при подготовке к занятию. Кроме этого предлагается раздел «конечный результат». В нём рекомендуется, с учётом современных требований к образованию, указывать достижение детей на каждом занятии. То есть, что получилось, над чем надо ещё поработать, что можно предложить на следующем занятии, чтобы улучшить результат. Также можно указывать в разделе «методы проведения» приёмы авторов известных образовательных технологий, что облегчит труд педагога при подготовке к аттестации.

При составлении рабочей программы необходим раздел «Планируемые результаты изучения программы». [1]

Обучающиеся научатся:

− будут сформированы основы художественной культуры: предcтавления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

− начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

− сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

− появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

− установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

− будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся получат возможность научиться:

− овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства;

− давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

− получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

− научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

− будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

− смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Содержание программы

Вводное слово. (1ч)

Скульптура. (5ч)

- Что такое скульптура?

- Лепка цветов с натуры (венчик).

- Лепка цветов по памяти и представлению.

- Лепка корзины с фруктами по памяти и представлению.

- Лепка посуды с натуры.

- Лепка посуды по памяти и представлению.

- Лепка животных по памяти и представлению.

Обучение рисованию с натуры, по памяти и по представлению. (10 ч.)

- Экскурсия в сад, поле или лес. Выполнение набросков с натуры: осеннего дерева.

- Осенний пейзаж в тёплой гамме.

- Поздняя осень в пасмурную погоду.

- Гроза.

- Извержение вулкана.

- Природные стихии в произведениях композиторов, художников, поэтов.

- Рисование с натуры натюрморт с фруктами (рисунок в цвете).

- Рисование с натуры икебаны.

- Рисование с натуры предметы быта (кружка, банка…)

- Наблюдение за первым снегом. Экскурсия.

- Рисование на тему «Первый снег».

- Рисование на тему «Моя деревня зимой».

- Зимняя сказка.

- Зимние забавы.

Новогодние подарки. (14ч)

- Карнавальная маска «Бабочка».

- Карнавальная маска «Кошечка».

- Карнавальная маска «Сова».

- Новогодняя открытка.

- Новогодняя открытка «Дед Мороз».

- Новогодняя открытка «Снегурочка»

- Новогодняя салфетка.

- Рождественский венок.

- Игрушка «Ёлочка».

- Сундук Деда Мороза.

Обучение рисованию на темы окружающей жизни и иллюстрированию сказок, басен, стихотворению, былин, легенд, мифов, рассказов. (10ч)

- Эскиз одежды для героев сказки «Золушка» Перро.

- Иллюстрирование мифов и легенд.

- Иллюстрирование былин «Вольга и Микула», «Волх Всеславович».

- Иллюстрирование рассказа «Кавказкий пленник» Толстой Л.Н.

- Иллюстрирование басни «Ворона и Лисица».

- Иллюстрирование песен.

- Иллюстрирование стихов знаменитых поэтов.

Подарки для рыцарей. (2ч.)

- Мягкая игрушка.

Подарки мамам.(2ч.)

- Аппликация из ткани

Обучение декоративному рисованию. (10ч.)

- Импровизация на тему древних образов в узорах вышивок на полотенцах, росписях и резьбе по дереву.

- Конструкция и декор предметов народного быта.

- Народная праздничная одежда.

- В русской избе.

- Гравюра.

- Изготовление отпечатков «Народный мотив».

- Гжельская роспись.

- Хохлома.

- Жостовская роспись.

Обучение рисованию с натуры (пейзаж, натюрморт, портрет) (14ч.)

- цветочный натюрморт;

- весенний пейзаж (наброски);

- сельский пейзаж;

- городской пейзаж;

- морской пейзаж;

- портрет;

- виды портретов;

- наброски фигур человека в движении;

- оформление работ.

Приложение 1

Приложение 2

Список литературы

  1. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А. и др. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2015.