школьный музей ключевое слово
-
Проект "Время героев": использование поискового материала по теме «Наша школа и Великая Отечественная война» на уроках истории 2024
Сегодня уже никто не будет спорить с утверждением, что одна из главных задач современной школы заключатся в том, чтобы наши ученики стали настоящими гражданами и патриотами своей страны. Именно с этих позиций мы и подходим к вопросам обучения и воспитания ребят в нашей школе. Центром патриотического и гражданского воспитания молодежи в нашей школе мы считаем музей истории школы, который с недавнего времени является партнером музея Победы в Москве.
-
Музей космонавтики им. В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.Королёва 2022
Статья знакомит с деятельностью музея космонавтики им.В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.о.Королёв Московской области (руководитель музея учитель истории – Т.М.Середина). Актив музея поддерживает тесную связь с ветеранами космонавтики, испытателями космических систем, летчиками-космонавтами. Со дня открытия в стенах музея побывали представители Администрации наукограда Королев, ветераны и работники градообразующих предприятий города, учащиеся школы.
-
Честное купеческое (методическая разработка экскурсии в школьный музей) 2022
Данная методическая разработка адресована, прежде всего, руководителям школьных музеев образовательных организаций, обучающимся-экскурсоводам; также она может представлять интерес для всех, кому не безразлична история Отечества. Цель: создать условия для приобщения обучающихся к культурно-историческому наследию русского народа и формирования функциональной грамотности.
-
Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Тема урока: “Создание мини-постера «Музейный экспонат»” 2020
Методическая разработка представляет собой описание занятия курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» для учащихся 3-го класса по теме «Создание мини-постера «Музейный экспонат». В ходе занятия учащиеся учатся мини-постер по проекту, формируется и развивается познавательный интерес к изучению истории России; уважительное отношение к историческому наследию. Место проведения урока: школьный музей. Учащиеся работают с экспонатами музея.
-
Школьный музей Маршала Говорова и истории села как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся 2020
В статье приведен опыт работы в русле гражданско-патриотического воспитания в малокомплектной сельской школе. Одной из таких форм воспитания патриотизма и гражданской позиции является работа школьного музея.
-
Оживляя историю, соединяя эпохи. Конструктор музейно-педагогического занятия 2020
Внеурочные занятия и ОДОД в школьном музее позволяют учащимся найти себя, попробовав в различных видах деятельности, которые может предложить педагог и музейное пространство, реализовав возможность свободного самоопределения и самореализации. В русле основной направленности учащийся может выбрать приоритетное для себя направление (художественное, техническое, экологическое и др.). Так, музей становится ближе ребёнку, появляется возможность определить собственный образовательный маршрут. Педагог, приглашая учащихся включиться в ту или иную деятельность, обеспечивает им реализацию их интересов, развитие индивидуальных способностей, ориентируется на потребности ребёнка.
-
Экскурсия по школьному музею «Душа Сибири» на тему «Предметы русского быта и домашнего обихода» 2020
Цели урока: познакомить учащихся с предметами быта русских крестьян на примере школьного этнографического уголка; содействовать воспитанию любви к истории своей малой родины.
-
Школьный музей как инструмент воспитательной работы 2020
Школьный музей сегодня является эффективным средством воспитания подрастающего поколения. Он становится средством творческой самореализации, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур. Школьный музей рассчитан на детей. Дети – будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Без воспитания патриотизма, гражданственности, духовности у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.
-
Гражданин Вечности 2019
Мы готовились к КВН на тему «Моя Москва» и много говорили с ребятами о нашей необъятной стране, о красавице - столице и о том, что надо любить родину, знать историю и уважать традиции своего народа. Но для целостной картины одних моих эмоционально-познавательных рассказов явно не хватало. Требовались реальные примеры.
-
Краеведческий материал при проведении предметной недели истории и обществознания 2019
В нашем школьном историко-краеведческом музее создана музейная экспозиция «Ветеран Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.». Данную экспозицию также использую на уроках, посвящённых войне, как дополнительный источник знаний. В музее хранятся воспоминания участников войны, тружеников тыла.