Начальная школа
-
Урок математики "Площадь прямоугольника, квадрата" (3-й класс) 2010
На уроке математики учащиеся усваивают новый материал в результате поисковой деятельности. Они "открывают" новые математические понятия, доказывают, делают выводы. Использование на уроке групповой формы работы, создаёт условия для общения. При этом возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность детей.
-
Аукцион знаний по окружающему миру в 4-м классе по теме "Организм человека. Строение и функции головного мозга" 2010
Урок проведен в виде аукциона знаний по окружающему миру. На нем были обобщены знания учащихся о строении и функциях головного мозга, вырабатывалась потребность бережно относиться к своему организму. Материалы к уроку учащиеся подбирали сами из различных источников.
-
Тема урока "Наречие" (4-й класс) 2010
Урок в 4-м классе служит формированию общего представления о наречии как части речи; обучению навыку выделять в тексте (предложении) наречие, воспитанию бережного отношения к природе и животным.
-
Изменение глаголов по временам (4-й класс) 2010
Урок призван закрепить знания учащихся о глаголе, проверить умение определять время глаголов, развивать умение анализировать свою деятельность.
-
Модальный глагол must. Урок-путешествие по английскому языку 2010
Урок проходит в форме путешествия, в ходе которого учащиеся знакомятся с модальным глаголом must и учатся образовывать утвердительные, отрицательные предложения, общий вопрос с этим глаголом, формируется умение работать в команде, развиваются их творческие и коммуникативные способности. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются презентация, атрибуты корабля и формы моряков и капитана, детали картины корабля, которые команды раскрашивают и объединяют в законченную композицию на этапе активизации изученного в форме творческого задания. Во время путешествия учащиеся ведут бортовые журналы, в которых выполняются письменные задания.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Из настоящего в будущее" (УМК "Гармония") 2010
Урок разработан в рамках УМК “Гармония”. Формирование новых понятий идет через актуализацию имеющихся знаний. В целях повышения активности и работоспособности учащихся используются разнообразные по форме и содержанию задания.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова. Обобщение" 2010
Форма организации обучения: урок - путешествие в космос. Цель урока: обобщить знания учащихся о составе слова. Урок с использованием ИКТ способствует развитию всех познавательных процессов, позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, используется межпредметная связь, идет упор на игровую деятельность, что дает возможность поднять учебную мотивацию.
-
Тема урока "Перелетные птицы" по предмету "Окружающий мир" 2010
Цель урока: систематизировать знания о перелётных птицах, отрабатывать умение различать перелётных птиц, развивать память, внимание, речь, развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Работа с классным уголком как одна из форм организации воспитательного процесса младших школьников 2010
В материале представлен опыт работы по созданию классного уголка в начальных классах и работы с ним. Раскрыты общие требования к созданию уголка, предложен один из вариантов структуры уголка, представлена работа с классным уголком по каждому структурному элементу. Наглядный материал представлен в презентации.
-
Урок математики по теме "Дробные числа" 2010
Работа призвана познакомить с дробными числами, закрепить пройденный материал, а также развивать мышление, кругозор и воспитывать трудолюбие.
-
Методическая разработка урока окружающего мира для 4-го класса (А.А. Плешаков) "Жизнь леса. Лес – природное сообщество" 2010
Урок нацелен на то, чтобы сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе, познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов. Также урок призван развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли.
-
Урок "Прописная буква З" 2010
Урок письма в период обучения грамоте по программе " Перспективная начальная школа". Урок направлен на формирование у первоклассников четкого графически правильного образа написания прописной буквы "З". Предлагаются разнообразные виды работ, которые способствуют проявлению интереса к предмету, развивают речь, мышление, внимание.
-
Иллюстрации к волшебным сказкам народов Саха 2010
В представленной работе выявляются жанровые группы сказок, изучается история возникновения якутских народных волшебных сказок и то, как влияют якутские волшебные сказки на детей.
-
"Нетрадиционные формы организации учебной деятельности младших школьников" 2010
Данная работа включает рекомендации по изучению активизации познавательной деятельности (диагностическая работа) младших школьников при проведении нетрадиционных форм организации учебной деятельности, показывает необходимость использования нестандартных форм урока в современной школе.
-
Методические рекомендации по реализации программы "Разговор о правильном питании" 2010
Данная работа может быть интересна учителям, работающим по программе "Разговор о правильном питании", а также родителям, заботящимся о здоровом питании своих детей. Представленные методические рекомендации помогут сформировать у учащихся и родителей сознательное отношение к своему здоровью.
-
Открытый классный час "Курение или здоровье – выбирайте сами" 2010
Все мы хотим, чтобы наши дети росли крепкими и жизнерадостными, здоровыми физически и нравственно. Физкультура и спорт здесь верные помощники. Конечный результат заманчив и реален - жить долго, жить полноценно, жить творчески!
-
Использование проектной и исследовательской деятельности в учебно-методическом комплекте "Планета знаний" 2010
В статье рассказывается об актуальности использования проектной и исследовательской деятельности в начальной школе, на примере учебно-методического комплекта "Планета знаний". Автор предлагает примерные правила и перечень проектов для учащихся 1–4-х классов, дает советы учителю, работающему по методу проектов.
-
"Моя семья". Урок по русскому языку во 2-м классе 2010
Программа предусматривает письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. Автор учебника В.В. Репкин приглашает второклассников не только к разговору о том, как надо выбирать буквы в слове, но и к ответу на вопрос, почему именно так следует действовать.
-
Именем Святой Екатерины 2010
7 декабря считается днём Святой Екатерины-покровительницы Екатеринодара (Краснодара). Имя Святой носит главный кафедральный собор Кубани. О его истории - от замысла к воплощению и поведает данная презентация, подготовленная учителем и учащимися 4-х классов.
-
Психологические особенности коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе 2010
Предложена система коррекционной работы, которая не имеет противопоказаний к использованию, так как у любого ребенка, к какому бы типу развития он ни относился, должна быть сформирована система базальной аффективной регуляции, и ее эмоционально-личностная сфера.
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по временам" 2010
На уроке учащиеся с грамматическим признаком глагола, учаться изменять глаголы по временам; учатся определять время глагола; закрепляют ранее изученный материал; обогащают словарный запас, развивать речь.
-
Урок математики в 1-м классе "Перестановка слагаемых и ее примениение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9" 2010
Урок математики построен в традиционной форме с использованием здоровьесберегающих технологий, которые помогают создать благоприятные педагогические, гигиенические, эстетические условия и комфортную психологическую обстановку на уроке.
-
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с Красной книгой РФ и Красной книгой Иркутской области. К уроку дети готовили мини-сообщения о животных. Урок сопровождается компьютерной презентацией, что повышает интерес учащихся к предмету, позволяет провести самопроверку тестовых заданий, кроссворд.
-
Урок чтения: В.П. Катаев "Цветик-семицветик" 2010
Представлен материал к уроку чтения в 4-м классе по творчеству В.П. Катаева. На примере героини сказки дети учатся правильно оценивать поступки, развиваются артистические способности, расширяется кругозор детей.
-
Урок: "Превращение и круговорот воды в природе" 2010
Представленный урок ставит целью сформировать у детей представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое). Формировать знания об экологической целостности природы. Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, логическое мышление, аналогия, воображение, наблюдательность.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
На уроке использованы следующие методы: рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, выполнение упражнений и практических заданий, чтение теоретических сведений. Исходя из содержания урока, форм и методов работы, были использованы такие средства обучения, как учебник, дидактические папки, раздаточный материал.
-
Разработка урока математики в 1-м классе с применением электронных изданий по теме "Сложение и вычитание вида …+2, …-2" 2010
На представленном уроке закрепляется умение прибавлять и вычитать по единице. Учащиеся знакомятся с новым способом чтения записей, как можно прибавить и вычесть число 2. Совершенствуют навыки счета.
-
Праздник жи-ши. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци 2010
На представленном уроке у учащихся формируются навыки правописания сочетаний жи-ши, цы-ци. Развивается орфографическая зоркость, внимание, память, мышление. Воспитывается наблюдательность, аккуратность.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Когда изобрели велосипед" 2010
Урок построен на исследовательском, частично-поисковом и практическом методах обучения с использованием презентации PowerPoint. Творческие задания и работа в группах позволяют реализовать образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи.
-
Литературное чтение в 4-м классе. А.Куприн "Слон" 2010
На уроке прослеживается работа учащихся в группах. Умение работать с дополнительной литературой. Оценивание себя и своего товарища. Цель урока – развивать мышление, память, диалоговое общение; воспитывать интерес к предмету и умение работать группами.