Начальная школа
-
Использование информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе 2010
В статье говорится об актуальности применения ИКТ на уроках в начальных классах.
-
Формирование учебной мотивации у младших школьников 2010
Представленный смотр знаний позволяет показать, чему дети научились в первом классе. Они читают наизусть, отгадывают ребусы, разыгрывают сценки и поют песни.
-
ЗУН по русскому языку за курс 3-го класса основной школы 2010
Цель представленной работы – оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку в 3-м классе основной общеобразовательной школы общеобразовательных учреждений с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных общеобразовательных стандартов и выявления динамики результативности обучения по русскому языку.
-
Проект урока по русскому языку (программа "Школа-2100", 3-й класс) 2010
На уроке учащиеся знакомятся с глаголом как самостоятельной частью речи, учатся находить его в предложении и использовать глагол для построения предложений.
-
Проект урока по окружающему миру по теме "Крещение Руси". Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4-й класс, - М.: Просвещение, 2009г. 2010
Урок даёт возможность учителю показать благотворную роль принятия христианства на Руси нашими далекими предками.
-
Предпрофильная подготовка в начальной школе 2010
Каждый ребенок генетически наделен определенными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. И если работа по профильному воспитанию начнется лишь в старших классах, то ребенок не успеет сделать осознанный выбор, поскольку знания о профессиях у детей минимальны, да и даются они в основном отрывочно. Таким образом, возникает необходимость в предпрофильном обучении и воспитании, которое выполняет подготовительную функцию и является подсистемой профильного обучения.
-
Проект. Развитие экологической культуры младших школьников при изучении темы "Природные зоны нашей страны" 2010
В современном мире на фоне бездумного отношения к своим и окружающим нас жизням, когда без всякой нужды уничтожаются миллионы живых существ, основу современных отношений человека и природы должен составлять глубоко нравственный принцип устойчивого развития, который удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Формирование экологической культуры как специфической формы организации деятельности на основе знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в образовании.
-
Урок математики для обучающихся второго класса по образовательной системе "Школа-2100" 2010
Конспект урока математики во 2-м классе по программе «Школа 2100», знакомящего учащихся с понятием «периметр» и его обозначением в математике. На уроке дети учатся находить периметр заданных фигур и оформлять задачи геометрического характера, продолжается работа над вычислительными навыками, используются устные приёмы вычисления.
-
Самостоятельная работа на уроках в начальных классах 2010
Урок является основной формой организации учебного процесса. Оттого, насколько творчески он построен, зависят результаты учеников. На уроках закладываются основы вычислительных навыков, развивается логическое мышление, происходит своеобразный диалог учителя с каждым учеником. Для того, чтобы уроки были полноценными, необходима атмосфера творчества и сотворчества. Практика показывает, что главное - развить у школьника желание самостоятельно выполнять каждое упражнение, сформировать стремление к познанию, умение управлять собственной познавательной деятельностью.
-
"Сложение и вычитание двузначных чисел". Урок математики во 2-м классе 2010
Урок соответствует программе "Гармония". Он построен так, чтобы работа детей носила аналитический характер. Компьютерная презентация позволяет оживить достаточно непростой учебный материал, сделать его более ярким, красочным. "Своя игра" даёт детям возможность делать осознанный выбор сложности выполняемого задания, тем самым воспитывая ответственность за принятое решение.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Эти удивительные грибы…" 2010
Урок окружающего мира по теме "Эти удивительные грибы..." знакомит учащихся с многообразием грибов, грибами-двойниками и их отличительными признаками, формирует умение работать в парах, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Формирование единого информационного пространства в учебно-воспитательной работе класса 2010
Правильно организованное информационное пространство позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что явится условием достижения нового качества образования. Таким образом, информационное пространство нужно воспринимать не только как единую информационную среду класса, но и как эффективную образовательную систему.
-
Урок русского языка "Род имен существительных" (2-й класс) 2010
Цель урока – сформировать представление о роде имён существительных, познакомить с алгоритмом определения рода имён существительных, научить определять его по данному алгоритму. На уроке предусмотрена работа в парах, группах, присутствует элемент дидактической игры.
-
Урок по окружающему миру. Тема "Острова и полуострова" (2-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с характерными особенностями островов и полуостровов. Учитель учит находить и показывать острова и полуострова на карте, формирует у учащихся информационные (поиск информации: кейс-технология) и коммуникативные компетенции (опыт).
-
Сценарий праздника "День защитника Отечества" 2010
Праздник - это живой организм. Какой он будет - яркий, радостный, умный, светлый, добрый, запоминающийся - зависит от всех его участников. Предлагаемое мероприятие проводилось во 2-м классе. Праздник способствовал раскрытию творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, реализации их творческого самовыражения, сплочению детского коллектива.
-
Интегрированный урок "Окружающий мир + математика" по теме "Лес и человек" (4-й класс) 2010
В основе урока лежит идея личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода в обучении. На уроке используются современные средства ИКТ. Автор статьи чередует учебную нагрузку с отдыхом и организовывает смену видов деятельности. Поддерживается высокий уровень мотивации УД в течении урока. Снимается мышечное напряжение, зрительное утомление, проводится физкультминутка, чтобы не было резкого спада работоспособности.
-
Уроки внеклассного чтения 2010
Формирование грамотного читателя проходит на уроках литературного чтения и внеклассного чтения. Чтобы ученик свободно ориентировался в информационном пространстве, он должен быть грамотным читателем. Это требование современного общества.
-
Методические возможности книжки-игрушки в системе формирования младшего школьника-читателя 2010
Методические возможности для формирования школьника-читателя имеет книжка-игрушка. Она позволяет в занимательной форме организовать систему занятий. Помогает сделать уроки обучения грамоте разнообразными; организовать разные виды творческо-читательской деятельности; разнообразить уроки с фольклорной тематикой; дает возможности для творчества; помогает сделать работу интереснее; позволяет организовывать неоднократное перечитывание, которое не утомляет ребенка.
-
Урок "Терпение" 2010
Жизнь - это не только счастье, радость, успех. Это также и боль, страдания, проблемы. Как научить ребенка в трудных ситуациях находить силы выдерживать физические и психологические нагрузки и оставаться достойным человеком? В процессе общения дети должны прийти к выводу, который заключается в словах И. Ильина "Терпение есть не только искусство ждать и страдать; оно есть, кроме того, вера в победу и путь к победе; более того - оно есть сама победа, одоление слабости, лишения и страдания, победа... над всякими "жизненными обстоятельствами".
-
Урок математики и конструирования во 2-м классе "Многоугольники" с ИКТ 2010
Разработка урока, цель которого расширить и уточнить знания учащихся о многоугольниках. На уроке дети учатся моделировать многоугольники, выполнять аппликации из частей многоугольника. В процессе работы дети устанавливают взаимосвязь между названием многоугольника и количеством углов и сторон.
-
Исследовательский проект "Удивительная ягода брусника" 2010
Данный проект рассчитан на учащихся начальной школы, возраст 9–10 лет. Позволяет расширить и углубить знания детей о сибирской ягоде бруснике, познакомиться с этимологией названия, а также узнать, как человек использует данную ягоду. Проект позволяет осуществить межпредметную связь, так как в ходе исследовательской работы, дети находят произведения устного народного творчества, художественные и музыкальные произведения о бруснике, живопись.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Берегите хлеба каждую крупицу" 2010
Данное мероприятие знакомит младших школьников с процессом выращивания и производства хлеба, с профессиями людей, которые выращивают и изготавливают хлеб. Цель мероприятия воспитать в учащихся уважение к хлебу, научить детей бережному отношению к хлебу. Помогает обобщить знания о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий.
-
Методическая разработка урока написания письма (урок русского языка во 2-м классе) 2010
Урок-игра призван познакомить учащихся с особенностями написания писем, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка, сформировать навыки правильного написания письма.
-
Единицы времени: год, месяц 2010
Урок знакомит учащихся с новыми понятиями, воспитывает чувства доброжелательности, трудолюбия, отношения взаимовыручки и радости успехам друг друга. Развивает вычислительные навыки, умение рассуждать, сравнивать, обобщать изучаемые факты; развивать речь, память, внимание.
-
Формирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова (3-й класс) 2010
На уроке на основе полученных ранее знаний о правописании парных согласных и непроверяемых согласных в корне слова учащиеся формулируют обобщенное правило о написании проверяемых согласных в корне слова. Урок проводится в игровой форме.
-
Разновозрастное занятие. Урок-практикум по теме "Наблюдение. Выделение свойств объекта наблюдения" 2010
В современной школе разновозрастное учебное сотрудничество подростков и младших школьников может стать средством решения двух задач. Во-первых, отвечая притязаниям младших подростков на равноправные, "серьезные" отношения с миром взрослых, работа в позиции учителя может служить одной из мер профилактики подросткового негативизма в его школьных проявлениях. Во-вторых, работа в позиции учителя продолжает формирование учебной самостоятельности школьников.
-
Курс занятий кружка "Роспись по дереву" 2010
Почему занятия по освоению росписи по дереву пользуются популярностью среди детей? Что близко ребенку? - русские народные сказки, семья, как основа благополучия, русское гостеприимство, русский стол, христианство русский лес, народная песня, народные музыкальные инструменты. Все дети любят рисовать и детские рисунки, как никакие другие, близки по формам, цветовому решению, содержанию к народным росписям по дереву.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Шляпочные грибы" по развивающей программе Л.В. Занкова 2010
Урок знакомит учащихся с разнообразием шляпочных грибов. На время урока учащиеся становятся микологами. Дети выполняют различные задания сказочного персонажа - гриба-боровика. Они исследуют грибы, находят их отличительные и схожие признаки, составляют таблицы, узнают много интересного о грибах.
-
Урок математики в 1-м классе, программа "1-4", авторы Моро–Бантова по теме "Число и цифра 6. Шестиугольник" 2010
Урок расширен дополнительным познавательным материалом: знакомство с понятием "многоугольники" и "шестиугольник". Урок углублен практическим заданием - черчение шестиугольника и логическим заданием "Найди закономерность".
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение круглых чисел" 2010
Одним из принципов программы является деятельностно-ориентированный подход к обучению. Эффективной организации учебной деятельности учащихся на уроке способствовала работа в группах, где происходило активное обучение сотрудничеству, социализация.