Начальная школа
-
Разработка урока. Литературное чтение М.М. Пришвин "Деревья в лесу" (2-й класс) 2010
Автор учит учащихся работать с текстом, передавать характер героев сказки голосом; развивать познавательный интерес, коммуникативные способности, эмоциональную сферу. Ребята включены в самостоятельную активную деятельность.
-
Внеклассная работа "В гостях у сказки. Сказки А.С. Пушкина" 2010
Занятие построено в форме путешествия по страницам сказок А.С. Пушкина. Во время проведения учащиеся проявляют свои творческие способности, инсценируя отрывки из произведений.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы в начальной школе по внеклассной работе 2010
Через сценарий праздника воспитывается чувство патриотизма, гордости за свою страну-победительницу, за тех солдат, что победили, за русских людей на примерах сценок и военных песен с участием учащихся начальной школы.
-
Черты характера. Правило чтения гласной буквы Е в открытом слоге 2010
Исходя из темы урока, ставятся основные обучающие, развивающие и воспитывающие задачи, в ходе решения которых в полной мере реализуется имеющийся материал учебника, а также используется познавательный потенциал учащихся.
-
Пути и средства формирования самостоятельности у учащихся 2010
Осуществляя воспитательное влияние на ребёнка, необходимо учитывать его психологические особенности, потребности, присущие ему в этом возрасте: стремление к развитию, к взрослению, к свободе, потребность в получении новых знаний, в общении.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение числа 3 на однознаные числа". (УМК "Перспективная начальная школа") 2010
Предлагаемый конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок позволяет отработать вычислительные навыки, развивает мышление, речь, творческие способности учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Общее понятие об имени прилагательном" 2010
На уроке идет актуализация знаний учащихся о словах, называющих признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают. Автор привлекает внимание учащихся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предметов; формирует умения устанавливать связь между словами, называющими признаки предметов, и вопросами, на которые они отвечают. Дети развивают орфографическую зоркость.
-
Ваш ребенок идет в школу 2010
В работе рассматриваются вопросы, связанные с особенностями психического и физического развития детей седьмого года жизни, с их восприятием окружающего мира. Даются практические советы родителям по подготовке детей к школе и адаптации первоклассников к школьной жизни.
-
Классный час "Школа вежливых наук" 2010
Учитель систематизирует знания детей о вежливых словах; развивает внимание, логическое мышление, артистические способности, умение подбирать рифму; воспитывает стремление учащихся активно использовать в своей речи вежливые слова.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Наш край" 2010
Урок усвоения новых знаний разработан по технологии развития критического мышления учащихся, используя приём "Зигзаг". Автор формирует представления детей о родном крае Кемеровской области; развивает познавательную активность, наблюдательность, умение работать с картой дополнительной литературой, рассуждать, анализировать и делать выводы.
-
Урок по окружающему миру "Органы чувств человека" 2010
Авторы расширяют и углубляют знания учащихся об органах чувств и их значении для жизни человека; учат применять полученные знания на практике. Развивают умения самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения. Воспитывают бережное отношение к органам чувств и уважительное отношение к людям-инвалидам.
-
Дидактический материал по математике для 4-го класса 2010
Пособие предназначено для учителей начальных классов, родителей и учащихся, для подготовки к итоговой аттестации в классах, обучающихся по любым программам и учебникам. Разработано в соответствии со стандартными требованиями к подготовке учащихся, окончивших начальную школу.
-
Классный час "Семья – шедевр природы" 2010
Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играют классные руководители. Главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.
-
Урок окружающий мира по теме "Природное сообщество – болото" (с использованием мультимедийных технологий, 3-й класс) 2010
Учитель дает ученикам представление о болоте, о его разнообразном растительном мире, раскрывает значение болот для человека и природы.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Ломаная линия" 2010
Введение нового материала осуществляется через постановку учебной задачи. Математические понятия формируются в процессе выполнения практических действий. Каждый ребенок вовлекается в процесс "открытия" новых знаний.
-
Урок литературного чтения "М.Пришвин "Ребята и утята". 2-й класс 2010
Автор в статье считает, что использование информационных технологий позволяет реализовывать принцип наглядности в обучении, повышает интерес к учебе и эффективность обучения.
-
Интегрированный урок русский язык + внеклассное чтение + ознакомление с окружающим миром по теме "Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши" 2010
Уроки строятся так, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органически сочетались с выработкой у каждого ученика положительных качеств, характерных для общественно-активной, критически и конструктивно мыслящей личности.
-
Литературный праздник "Всем полезно чтение" 2010
Праздник проведен с целью активизации семейного чтения, повышения интереса к чтению. На примере произведений А.Барто было доказано, что чтение полезно детям и взрослым, способствует установлению благоприятных детско-родительских отношений. Материал может быть использован на уроке внеклассного чтения, при организации работы школьной библиотеки, для работы с родителями.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме М.Ю. Лермонтов "На севере диком…" 2010
Урок с привлечением музыки Г.В. Свиридова и картины И.И. Шишкина призван эстетически развивать детей, обогащать их эмоциональный мир, вовлечь учащихся в состояние переживания и осмысления природы, воспитывать чувство красоты слова, интерес к личности поэта.
-
Обобщающий урок математики во 2–3-х классах по теме "Решение задач" 2010
Основной целью урока является закрепление и совершенствование умения решать задачи изученных видов, развитие умения анализировать и оценивать информацию.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 7" 2010
Цель урока: закрепить умение читать и записывать число и цифру 7; определять состав числа 7; умения сравнивать числа и решать простые задачи.
-
Работа со словарями в начальной школе 2010
В статье дается описание некоторых форм и приемов работы со словарями на уроках русского языка.
-
Урок математики "Письменные приемы сложения. Закрепление" (2-й класс) 2010
Урок разработан на основе сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха".
-
Использование информационных технологий на уроках математики в начальной школе 2010
Дети на уроке закрепляют навыки решения задач на нахождение периметра, многоугольника, быстрого и стабильного счета в пределах 7. Развивают математические, аналитические способности, логическое мышление.
-
Изучение цифры 5 и числа 5 на уроке математики в 1-м классе 2010
Цель занятия – изучить число 5, его состав, написание цифры 5, познакомить учащихся с геометрической фигурой – пятиугольником, развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь. Также воспитывать трудолюбие, взаимопонимание, взаимовыручку, интерес к математике.
-
Урок литературного чтения. Образовательная система-2100. Ю.Коринец "Подарки под подушкой" (3-й класс) 2010
На уроке учитель формирует умение целостно воспринимать образ-персонаж в рассказе, как элемент, служащий для раскрытия идеи. Вызывает интерес детей к чтению через мир человеческих отношений, нравственных ценностей.
-
Охрана животных 2010
Занятие расширяет знания учащихся об экологии, знакомит детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесен. Также дети учатся бережно, относиться к животным. На занятии рассматриваются экологические правила, которые должны выполнять люди.
-
Золотое кольцо России 2010
Урок позволяет совершить путешествие в древние русские города Золотого кольца. В ходе работы учащиеся получают ответы на вопросы: почему кольцо? почему золотое? какие города зачем создавались и чем знамениты? Работу можно использовать на уроке и внеклассном мероприятии.
-
Воспитание нравственности на уроке чтения при работе с произведениями учебника "Живое слово" на примере рассказа Г.Скребицкого "Передышка" 2010
Урок нацелен на формирование экологического сознания учащихся, на обучение анализу идеи произведения по вопросам учителя, а также на развитие речи и внимания к литературному слову.
-
Окружающий мир в 4-м классе "Лесная зона России" 2010
Цель изучения темы: знать положение на карте, состояние неживой природы, растительного и животного мира, деятельность людей в каждой природной зоне. Охрана природных зон. Красная книга и ее назначение.