Начальная школа
-
Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа XXI в. с применением дифференцированного обучения и информационно-компьютерных технологий" 2009
Урок обучения грамоте, на котором происходит путешествие по "Планете открытий" со Смешариками.
-
Урок-обобщение русского языка во 2-м классе "Слово и предложение" 2009
Урок позволяет уточнить представления учащихся о роли слова и предложения в речи. На уроке в игровой форме ребята путешествуют по улицам города, повторяют правила дорожного движения. Учитель ведет работу по предупреждению детского травматизма.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Самая умная и талантливая семья" 2009
Мероприятие в форме семейной викторины рассчитано на учащихся младших школьников и их родителей.
-
Урок Кубановедения, 2-й класс, КРО. "Моря Краснодарского края. Знакомство" 2009
На уроке дети изучают свой край, учатся его любить и беречь. Данная работа может быть использована при знакомстве с морями Краснодарского края. Цель работы: дать знания о морях, омывающих наш край, развивать интерес к изучению предмета; воспитывать любовь к родине, к своему краю.
-
"Эмоционально-художественное восприятие стихотворения А.Пришельца "Снежинка" 2009
Урок построен на основе заповедей "занковского" урока. Дети высказывают свою точку зрения, педагог не спешит их исправлять, дает подумать, порассуждать. Много обсуждений. Именно в обсуждении рождается истина, происходит понимание и осознание учениками эмоций, которые хочет передать автор. Соблюдена мера трудности, ученики смогли использовать уже имеющиеся у них знания в новой ситуации, сами выходили на открытие нового материала.
-
Учебный диалог на уроке окружающего мира по теме "Зачем лететь в космос?", 2-й класс 2009
Данный урок проводится по технологии проблемно-диалогического обучения. Проблемный учебный диалог обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися, а также способствует развитию исследовательских навыков, умения анализировать, устанавливать связи. Урок проводится с применением презентации Microsoft Power Point. У детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Новые технические средства позволяют активизировать познавательный процесс.
-
Разработка урока русского языка во 2-м классе "Проверка безударных гласных в корне слова" 2009
Интегрированные уроки русского языка активизируют познавательную деятельность учащихся. На данном уроке учитель через литературу, музыку, живопись отрабатывает правило проверки безударных гласных в корне слова; воспитывает любовь к родине; бережное отношение к природе. А использование технических средств обучения помогает лучшему усвоению материала.
-
Урок кубановедения "Вот она какая, сторона родная" 2009
Цель урока: познакомить с отдельными эпизодами истории станицы, её символами и людьми, которые её прославляют; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство ответственности, патриотизм, гражданственность.
-
Урок-путешествие "Однородные члены предложения", 3-й класс 2009
На уроке отрабатывается умение находить в предложениях однородные члены; составление предложений с однородными членами, соединённые союзами И, А, НО, и без союзов.
-
Преподавание в начальной школе . Глагол как часть речи, 4-й класс 2009
Урок формирует представление о том, что глаголы называют не только действие предметов, но и различное состояние предметов; развивает умение по основному грамматическому признаку (вопросу) отличать глагол от других частей речи; развивает устную и письменную речь, орфографическую зоркость, воспитывает чувство коллективизма.
-
Закрепление изученного материала на уроке математики в 4-м классе (1-4) по теме "Деление на двузначное число" 2009
На уроке математики использовались задачи, показывающие связь человека и природы. Изложение фактов направлено на возникновение у учащихся интереса, на насущные экологические проблемы, на роль человека в обеспечении экологического здоровья планеты. Таким образом, осуществляется мотивация учебной деятельности учащихся на уроке и решение задач экологического воспитания, формирование представления о роли математики в решении экологических проблем.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2009
Тема "Деревья - главные производители экосистемы леса" является 16-м уроком в тематическом планировании. Особое внимание обращено на "Словарь урока".
-
"Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур (слон, носорог, крокодил)" 2009
Вашему вниманию предлагается нетрадиционный урок труда. На нём выполняются аппликации из геометрических фигур по произведению К.И. Чуковского.
-
Декада по окружающему миру в начальном звене. 1 – 4-е классы 2009
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играют внеклассные и внешкольные формы работы.
-
Дифференциация звуков [П], [ПЬ] и [Б], [БЬ] 2009
Цели: уточнить и сравнить артикуляции и звучание звуков [П], [ПЬ] и [Б], [БЬ]; Фонематическая: выделять звук из начала и середины слова, развивать фонематический анализ и синтез слов со звуками [П], [ПЬ] и [Б], [БЬ]; уточнить и расширить словарный запас. Воспитывать аккуратность, взаимовыручку, самостоятельность.
-
К вопросу о понятии толерантности 2009
Развитие толерантности является потребностью современного общества. В условиях формирования новых социально-экономических отношений особое значение приобретает проблема научнообоснованной адаптации системы образования к ним. Основными признаками деструктивных социальных трансформаций явились повышение уровня социальной энтропии, возникновение кризисов поведения, рост агрессии. Обозначенные проблемы могут и должны решаться в нескольких плоскостях. С одной стороны, это общегосударственные меры политического характера, а с другой стороны, это меры педагогические, образовательные, которые помогут решить интолерантные проблемы.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Урок в форме научной пресс-конференции дает детям понятие о пищевой сети, экологической пирамиде; лесе как сложной биосистеме, учит бережно относится к природе.
-
Урок "Буква Х. Звуки [х], [х'] 2009
Данный урок отвечает требованиям интеллектуально-развивающего обучения. При подготовке к уроку использовались приёмы, которые способствуют развитию логического мышления, связной речи, обогащению словарного запаса младших школьников, стимулируют их познавательную активность. В уроке нашли отражение приёмы здоровьесберегающих технологий: игровая форма, чередование различных видов деятельности, парная работа, физкультминутка. Кроме того, приём «скрытой подсказки» создаёт ситуацию успеха, что особенно актуально в современной начальной школе.
-
Путешествие вокруг света 2009
Цель урока-путешествия по русскому языку в 1-м классе: совершенствование знаний о звуках и буквах, формирование умения видеть орфограммы, правописание слов словаря, закрепление понятия "большая буква" при написании географических названий.
-
"Здравствуй, зимушка-зима!" Русский язык в 4-м классе. Тема: "Упражнения в определении склонения имени существительного и в распознавании падежей" 2009
На уроке учащиеся отрабатывают умения определять склонение и падеж имён существительных.
-
Учебный проект по окружающему миру "Россия - Родина моя" 2009
Проект рассчитан на учащихся 4-го класса. В процессе работы над проектом дети учатся самостоятельно добывать знания, делать выводы по теме, учатся работать с Интернет-ресурсом, делать презентации и выпускать газету. К данному проекту оформлена презентация PowerPoint.
-
Воспитание грамотного читателя 2009
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования стойкой привычки к чтению. В статье представлен опыт воспитания грамотного читателя; предложены «Сборник зрительных диктантов», памятки-опоры для работы по разным произведениям, краткий словарь литературных терминов, которые помогают детям в работе над текстом.
-
Разработка урока окружающего мира во 2-м классе (1-4) по теме "Комнатные растения" 2009
Цели урока: познакомить с комнатными растениями; правилами ухода за ними; развивать познавательные и исследовательские способности; прививать интерес к цветоводству. Комбинированный урок, с использованием форм кратковременной исследовательской, практической и творческой работы. Формы, методы и приемы урока соответствуют психологическим и возрастным особенностям обучающихся.
-
Статья "Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности" 2009
Учитель всегда должен стремиться оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, поднять на более высокий уровень интерес детей к учебе. Применение игровых, наглядных, исследовательских, информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить способы предъявления учебной информации, что повышает познавательный интерес младших школьников в учебной деятельности.
-
Творческий проект "Кто такие птицы?" (4-й класс; окружающий мир) 2009
Творческий проект по окружающему миру в 4-м классе по программе развивающего обучения системы Л.В.Занкова готовится на протяжении 6-ти уроков по 15 минут и во внеурочное время. Проект даёт возможность обобщать и систематизировать знания детей о птицах, определять их по внешним признакам; выявить пробелы в знаниях учащихся; расширить кругозор детей.
-
Урок по труду. Оригами "Веселые мордашки" 2009
На уроке продолжается знакомство с искусством складывания из бумаги, повторяются 7 главных правил юного оригамиста, развивается внимание, творчество и фантазия, воспитывается аккуратность.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Безударная гласная в корне" 2009
На уроке изучается безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
-
Урок "Мы – часть окружающего мира" 2009
Статья призвана сформировать у детей понимание того, что человечество должно жить в гармонии с окружающим миром.
-
Конспект урока "Окружающий мир" по теме: "Кровь. Кровеносная система" в 4-м классе (программа "Начальная школа XXI века") 2009
Разработка урока окружающего мира в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой. При изучении раздела «Организм человека» у школьников формируются элементарные знания о строении и жизнедеятельности собственного организма, которые служат основами гигиенического воспитания. Уроки по данной теме обладают большими развивающими возможностями, учат наблюдать, сравнивать, делать выводы, способствуют воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
-
Игра на уроке – это серьёзно 2009
В процессе игровой деятельности на уроке развиваются творческие способности школьника: которые воображение, наблюдательность, неординарное мышление. Но игровой материал служит средством повышения эффективности урока лишь тогда, когда он педагогически и методически целенаправлен, то есть является средством обучения.