Начальная школа
-
Проблемный урок по математике во 2-м классе "Умножение числа 3, умножение на 3" 2009
Проблемное обучение - такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. Подводящий к теме диалог- система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока. При проведении урока использована проблемно-диалогическая технология. Урок проходит в форме игры с использованием презентации.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 0. Цифра 0. Свойства 0" 2009
Урок учитывает возрастные особенности детей 1-го класса, содержит игровые моменты, что способствует доступному овладению учебным математическим материалом.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Проект "Лесная газета" (презентация) 2009
Проект проводится, как обобщающее занятие по теме «Природа – наш дом, нуждается в защите». Он воспитывает у детей любовь, интерес, бережное отношение к природе; развивает экологическую грамотность, мышление ; формирует высокий уровень экологической культуры, умение наблюдать, делать выводы. В результате работы над проектом ученики овладевают практическими умениями исследовательской работы, учатся анализировать, делают выводы и заключения.
-
Занятие по окружающему миру на тему "Ребенок и природа" 2009
Занятие по ознакомлению с окружающим миром проводится в 2 этапа. На первом этапе у детей развивается понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Целью второго этапа является воспитание у детей природоохранного поведения; развитие представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
-
Урок русского языка по теме "Род и число имён существительных" (3-й класс) 2009
В ходе урока дети систематизируют имеющиеся знания по теме "Имя существительное" (УМК "Школа России"). Для формирования навыков используются таблицы, схемы, игровые приемы.
-
Происхождение воды на земле 2009
Урок проводится с целью сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы, развивать логическое мышление учащихся, познакомить с теориями происхождения воды на Земле, воспитывать бережное отношение к воде, осознанное отношение к сохранению чистоты и экономии водных ресурсов.
-
В гостях у архивариуса 2009
На занятии учащиеся знакомятся с каталогами и картотеками библиотеки, учатся работать с каталогами и картотеками при выборе литературы, у учащихся воспитывается бережное отношение к книге.
-
Как начиналась Москва 2009
Мероприятие расширяет знания детей об истории Москвы, воспитывает любовь к родному городу, формирует умение принимать участие в общей беседе, рассуждать. В результате – совершенствуются навыки коллективной (групповой) деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения по сказке "Волк и семеро козлят на новый лад", 1-й класс 2009
Опыт показывает, что любой ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку. Используя подобные мероприятия в образовательном процессе, учитель выполняет основную цель - формирование готовности ребенка к адекватному участию в дорожном движении.
-
Именем Екатерины нареченный 2009
В связи с празднованием 7 декабря 2008 года Дня святой великомученицы Екатерины, покровительницы города Краснодара, необходимо показать роль личности Екатерины 2 в истории города Краснодарского края, познакомить с идеей возвращения городу Краснодару его исторического названия – город Екатеринодар, прививать любовь к малой Родине.
-
Урок по окружающему миру во 2–4-х классах "Растения и животные леса. Охрана леса" 2009
Урок по окружающему миру в малокомплектной школе. Основная идея: показать на практическом материале урока возможность работы на уроке одновременно в двух разновозрастных классах.
-
"Будь осторожен, или Опасности в доме" 2009
В предлагаемом конспекте интегрированного урока ОБЖ и окружающего мира для 1-го класса по теме используются активные методы обучения: кроссворд, разрезные картинки, смешные иллюстрации, жетоны. Цель урока: научить детей видеть опасности, т.е. быть внимательными и аккуратными; предвидеть опасности при обращении с предметами быта и не допускать их; вызвать желание выполнять все мудрые советы.
-
Интегрированный урок литературного чтения с технологиями в 1-м классе 2009
Урок совмещает урок чтения и технологии. Это способствует успешному обобщению знаний сказок как народных, так и авторских, совершенствует навык и творческие способности учащихся, прививает любовь к устному народному творчеству, к русской литературе.
-
Литературная викторина "Путешествие по сказочному океану" 2009
Цели занятия: проверить знание авторских и народных сказок, воспитывать интерес к книге, развивать речь, мышление, память, умение работать в коллективе.
-
Урок литературного чтения по теме "К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Музыка Э.Грига" 2009
Урок литературного чтения проведён в 4-м классе совместно с учителем музыки. Основная цель урока: воспитание чувства прекрасного посредством связи литературы и музыки. Музыка Э.Грига позволяет детям осмыслить художественный текст, понять его идею.
-
Урок русского языка (4-й класс). УМК "Начальная школа XXI века". "Правописание гласных на конце наречий" 2009
Цель урока: показать особенности уроков русского языка в блоке "Правописание". Уроки призваны сформировать навык грамотного, безошибочного, осознанного письма. Значительное внимание при этом уделяется формированию учебной деятельности – усвоению алгоритма действия, отработке действий контроля и самоконтроля. Урок проводится с использованием КСО (работа в парах переменного состава).
-
Урок по окружающему миру (2-й класс). УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Для чего люди выращивают культурные растения?" 2009
На уроке используется групповая и самостоятельная работа учащихся. Учащиеся в течение урока пытаются понять и объяснить: для чего люди выращивают культурные растения? Результатом является совместно приготовленный доклад на тему "Культурные растения твоего края". Для более эффективного восприятия новой темы предлагается презентация.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе на тему "Изменение глаголов по временам" 2009
На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся учатся различать глаголы по временам.
-
Конспект урока по внеклассному чтению в 4-м классе по сказке "Сказка о попе и работнике его Балде" 2009
Уроки внеклассного чтения проходят в быстром темпе, с использованием потенциала каждого ученика, оставляя приятные впечатления. На уроке использовался прием критического мышления – "шесть шляп", вследствие чего работа проводилась в группах; домашним заданием было подготовить инсценировку отрывка сказки, нарисовать рисунок, была предоставлена возможность проявить творчество и индивидуальность.
-
Правописание безударных окончаний имен существительных с элементами развития речи 2009
Задача учителя – сделать уроки по отработке умения правильно определять безударное падежное окончание имени существительного разнообразными, интересными, максимально плодотворными.
-
Конспект урока в 4-м классе УМК "Школа-2100". Тема: "Расы и народы Земли" 2009
Основная идея урока "Расы и народы Земли" состоит в том, чтобы донести до сознания детей, что единое человечество состоит из людей разных рас и разных национальностей; познакомить с общечеловеческим законом о равенстве всех людей вне зависимости от расовой и национальной принадлежности. В основе урока лежит проблемный диалог, учитель опирается на знания детей, полученные в результате работы с информационным блоком.
-
Правописание падежных окончаний имен прилагательных (закрепление). А.С. Пушкин "Гонимы внешними лучами" 2009
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения даёт возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи, музыки, что способствует эмоциональному развитию детей.
-
Краеведческий подход в обучении младших школьников 2009
Для учащихся младшего школьного возраста именно родной край является окружающим пространством, осознанным ими с детства. Изучение тем по разным предметам базируется на специальном материале, включающим познание различных сторон жизни края. Данный подход дополняет государственную программу: темы сохраняются, но изучаются на основе краеведческого материала. В качестве примера предлагаю конспект урока математики в 4-м классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Перенос слова" 2009
Использование технологии личностно-ориентированного обучения. Материал урока связан с объявленным в России 2008 годом – "Годом семьи". Задания подобраны таким образом, что на протяжении всего урока ведётся разговор о бабушках. В то же время дети получают знания по теме: "Перенос слова".
-
Практическая часть педагогического опыта. Планы-конспекты двух уроков: «Сказочная птица» 2009
В предлагаемой статье автор приводит план-конспект двух уроков, посвященных теме "Сказочная птица". Организация занятий способствует активизации фантазии у детей и служит главным целям по развитию, обучению и воспитанию. В конце занятия проводится выставка с обязательным обсуждением нарисованных работ. Эти обсуждения способствуют развитию навыков восприятия творчества сверстников и учат выражать детей собственные чувства и мысли. К плану-конспекту двух уроков приложены некоторые демонстрационные материалы, приведены примеры работ учащихся.
-
Урок русского языка "Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих". 2-й класс 2009
Урок формирует у детей интерес к изучению русского языка; создает условия для применения знаний и умений по данной теме в знакомой и новых учебных ситуациях.
-
Урок математики. 1-й класс "Числа в пределах 10. Закрепление" 2009
На уроках математики очень важно сформировать вычислительный навык, научить думать, рассуждать, сравнивать. А если это делать в игровой, занимательной форме, то успех обеспечен.
-
Урок математики в 3-м классе 2009
Ученику на уроке интересно и комфортно, когда он чувствует себя в центре игровой ситуации. Это приносит детям ощущение удовлетворения от успехов, радость творчества и уверенность в своих силах. Учебники по математике программы «Школа-2100» в 3-м классе представляют собой модели жизненных ситуаций, где надо применять математические знания.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе 2009
Урок направлен на формирование гражданской позиции, патриотических чувств на основе литературы, музыки о ВОВ.
-
Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова", 2-й класс 2009
Урок формирует у школьников активный интерес к изучаемому предмету, закрепляет пройденный материал. Сопровождается презентацией.