Начальная школа
-
Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных и переносе слов с мягким знаком в середине 2009
Урок по русскому языку по традиционной программе. Он позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Обозначение мягкости согласных и перенос слов с мягким знаком в середине слова». На уроке используется как вспомогательный зрительно-наглядный элемент, так и творческие задания. Развивается речь и мышление учащихся.
-
Развитие орфографической зоркости при изучении безударной гласной 2009
Повышение эффективности обучения младших школьников правописанию путем развития орфографической зоркости.
-
Внеклассное занятие по чтению с использованием ИКТ. Игра "Кто хочет стать победителем?" 2009
Внеклассное занятие по чтению в форме интеллектуальной игры с использованием ИКТ для 2-го класса. Направлено на развитие кругозора детей и воспитание читательской активности.
-
Телекоммуникационный проект по окружающему миру "Моря. Обитатели морей" (2-й класс; программа "Школа-2100") 2009
Представленный проект – пример применения телекоммуникационного проекта в начальной школе. Дети учатся работать с различными источниками информации в области природоведения, оформляют собранную информацию в максимально доступной для восприятия форме (сообщения, доклады, буклеты, плакаты); работают индивидуально и в группах.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе по программе Л.А. Ефросининой 2009
Задачи урока: учить воспринимать произведения о сверстниках и выражать свое отношение к их поступкам; закреплять понятие «рассказ», выделять особенности рассказа; самостоятельно определять тему и жанр; учить воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения); учить составлять план и подробно пересказывать произведение.
-
Природа и мы. Обобщение по разделу "Эта удивительная природа" 2009
Программа по валеологии включает вопросы физического и духовного здоровья. Оздоровительные минутки могут быть использованы на различных уроках, в частности на уроках мир вокруг нас.
-
Констпект урока по окружающему миру на тему "Почему на Луне не живут люди?" 2009
Мультимедийное пособие позволяет организовать проведение уроков по более сложным темам образовательного компонента «Окружающий мир». Активизируется познавательная деятельность учащихся. Визуализация позволяет проводить уроки в активной диалоговой форме, организовать интерактивное обучение.
-
Внеклассное мероприятие «Выпускной из начальной школы "Куда уходит детство"» 2009
Расставание с начальной школой - радостный и грустный праздник. Сплоченный первым учителем коллектив малышей, уходит в более самостоятельный путь. Всегда хочется, чтобы это событие было неповторимым и незабываемым, предназначенным только для детей этого выпуска. Конечно, хорошо, что есть возможность опереться на какой-либо готовый материал, но бoльшее удовольствие испытываешь, когда сценарий подчеркивает твою любовь к каждому ученику, а в их глазах читаешь гордость, что он именно твой ученик.
-
Урок-игра по правилам дорожного движения для учащихся 1-го класса 2009
В начальной школе перед учителем стоит задача – обучить детей правилам безопасного поведения на дорогах и рядом с ними. Особое внимание при формировании навыков безопасного поведения на дороге уделяется первоклассникам, так как у них недостаточно опыта для самостоятельного преодоления этого трудного пути. От того, как мы сформируем у школьников эти навыки, зависит самое дорогое, что есть у человека – его жизнь.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Конкретный смысл действия деления" 2009
Урок с дидактической игрой. Цель: активизация познавательной деятельности. Игра повышает интерес к предмету, позволяет лучше запомнить материал, "раскрепощает" ученика, воспитывает чувства дружбы и взаимопомощи.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Превращения воды" с применением информационных технологий 2009
Конспект урока окружающего мира для УМК "Гармония".
-
Сочинение с элементами описания "Весна пришла" 2009
Эффективный приём развития связной речи – работа по составлению динамической картинки на уроках русского языка. Она оказывает эмоциональное воздействие на ребёнка, обогащает мысли, чувства, побуждает к высказыванию. С помощью наглядных образов и изобразительных средств языка, дети создают свои тексты - описания. Работа с динамической картинкой не подменяет работу с картиной или другие виды работы с текстом.
-
Логопедическое занятие для учащихся 1-го класса группы "Фонематическое недоразвитие" 2009
Занятие направлено на развитие навыков анализа и синтеза слогового состава слова, фонематического восприятия, наглядно-образного и словесно-логического мышления учащихся первых классов, имеющих проблемы в формировании фонематических процессов.
-
Урок по чтению «Г.Х. Андерсен "Гадкий утенок"» 2009
Предлагается разработка урока чтения в начальных классах.
-
Урок "Добро побеждает зло" (по русской народной сказке "Крошечка-Хаврошечка") 2009
На уроке ученики учатся характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширяют представление о старинном русском быте и свой лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами и оборотами народной речи; у них воспитывается любовь к труду, близким.
-
Проблемы и подходы к обучению решения математических задач 2009
Цель: показать, как анализировать, разбирать условие задачи и находить способ ее решения.
-
Урок русского языка по теме "Предлог как слово и его роль в речи" (2-й класс) 2009
Цель урока: познакомить с предлогом как служебной частью речи. Занимательные задания способствуют развитию орфографической зоркости, активизации познавательной деятельности, повышению мотивации к обучению. На уроке обобщаются знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.
-
Русский язык. 2-й класс. Обобщение знаний о безударных гласных, проверяемых ударением 2009
Обобщить материал по теме, закрепить знание детьми алгоритма выполнения задания, совершенствовать умения подбирать проверочные слова. Повторить понятие антонимов, учить умению пользоваться словарем. Развивать чувство коллективизма, товарищества. Воспитывать любовь к родному языку, к Родине, к маме.
-
Разработка урока по окружающему миру для 1-го класса по теме "Цветочная клумба" 2009
Цель урока: познакомить детей с разнообразием лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, с цветовой гаммой их окраски, со значением цветов в жизни человека; развить речь и творческие способности учащихся; воспитать доброту, отзывчивость и чувство прекрасного.
-
Урок русского языка в 4-м классе (по системе Л.В. Занкова). Тема: "Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения" 2009
На уроке вводится алгоритм определения спряжения глагола с безударным окончанием. Ребята вместе с Мэри Поппинс учатся обобщать, сравнивать личные окончания глаголов, делать выводы.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда в 4-м классе 2009
Обучение в четвертом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание многообразия культур народов мира. Учащиеся должны постичь, что многообразие культур неслучайно, каждая культура отражает связь народа с природой, связь природных условий с архитектурой, связь представления о духовной красоте человека с жизнью природы.
-
Работа с бумагой и картоном. Панно "Георгины" 2009
Цель урока труда – развитие творческой личности ученика. На протяжении всего урока происходит формирование следующих компетенций учащегося: познавательной, коммуникативной, информационной, ценностно-смысловой, личностной.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин "Зимняя дорога" 2009
На уроке проводится интерпретационный анализ стихотворения. Выбранные приемы и методы обучения позволяют развивать память, внимание, мышление, воображение учащихся. Образ зимней дороги рассматривается на примере стихотворения А.С. Пушкина, картин Н.В. Ефремовой, музыкального произведения А.А. Алябьева. В процессе разбора стихотворения учащиеся под руководством учителя создают собственное произведение - коллективный творческий проект.
-
Конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду "Мы рисуем зимние деревья" (система Б.М. Неменского) 2009
Уроки "ИЗО и ХТ" - это уроки творчества, помогающие детям развить воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисование для ребёнка младшего школьного возраста является своеобразной реализацией. По готовой работе учителю нетрудно определить душевное состояние ученика.
-
Авторская программа "Оригами" для учащихся начальных классов 2009
Программа направлена на развитие творческих способностей детей, воображения, пространственного восприятия, интереса к народным традициям и различным культурам. Отличительная особенность: тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях, кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии.
-
Урок математики во 2-м классе "Название компонентов и результата деления" 2009
Урок знакомит с названиями компонентов деления и его результатом, развивает навык устного счета, решения задач на деление, логическое мышление.
-
Урок окружающий мир по теме "Питание и пищеварительная система" 2009
Урок позволяет получить знания о питании и пищеварительной системе. В материале раскрываются вопросы: о механизме обработки пищи, возможных заболеваниях органов пищеварения.
-
Сценарий выпускного вечера в начальной школе "Фабрика звёзд-2008" 2009
Сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия личности. Особенностью этой разработки является участие каждого ребёнка, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников и решать конкретные педагогические задачи.
-
Интегрированный урок труда в 1-м классе. Работа с текстом. Изделие "Жаворонок" 2009
Интегрированный урок труда, чтения, окружающего мира и музыки, в ходе которого дети, знакомясь с технологией работы с тестом, приобщаются к миру русского фольклора и поэзии, музыкальной классики. Практические задания урока способствуют развитию мелкой моторики рук.
-
Родовые окончания имен прилагательных, 2-й класс (система Л.В. Занкова) 2009
Урок развивает умение устанавливать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного и умение изменять имена прилагательные по родам, правильно писать окончания имён прилагательных.